Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1.1. Наличные деньги и иностранная валюта как объект
гражданского права
1.2. Понятие и правовая природа исполнения обязательства в иностранной валюте, его соотношение с понятием "валютная операция"
2.1. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.2. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности
Заключение
Список литературы
гражданского права
Отнесение денег и ценных бумаг к категории вещей имеет условный характер. "Вещественный характер денег был очевидным фактом, пока деньги имели архаичную форму предмета для мены (скот и т.д.) и даже пока деньги оставались в виде металлических монет"1. Как только деньги стали бумажными, они утратили свой "вещественный" характер. К.И. Скловский утверждает, что "этот прием носит прежде всего технический характер и нисколько не отражает суть самих явлений, отнесенных к вещам, скорее их природа сопротивляется навязанной им вещественности, что приходится отражать в особых юридических статусах"2. Представляет интерес тот факт, что ст. 30 Закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"3 указывает на обязательственную, а не вещную природу рублей (банкнот и монет Банка России) как безусловных обязательств Банка России.
Дискуссионным является и вопрос об экономической природе денег. Одной из лучших работ по данному вопросу можно назвать монографию В.М.
...
1.2. Понятие и правовая природа исполнения обязательства в иностранной валюте, его соотношение с понятием "валютная операция"
На практике наиболее распространенным способом прекращения обязательств является надлежащее исполнение (п. 1 ст. 408 ГК РФ). В целом исполнение характеризуется с двух сторон: как реальное (совершение действий, которые составляют его предмет или воздержание от совершения определенных действий) и как надлежащее (соблюдение требований, которые определяют, кто и кому должен произвести исполнение, а также каким предметом, когда, где и каким способом). В отношении денежных обязательств надлежащим исполнением, по мнению Л.А. Новоселовой, является совершение действий по передаче кредитору денежных средств в порядке, установленном условиями обязательства, при соблюдении условий о месте, времени, субъекте исполнения. Как следует из ст. 309 и других статей гл.
...
2.1. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Согласно ст. 39 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"26 (далее - Закон о регулировании внешнеторговой деятельности), внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью может ограничиваться мерами валютного регулирования или валютного контроля в соответствии со Статьями Соглашения Международного валютного фонда (далее - МВФ) (Бреттон-Вудс, 22 июля 1944 г.)27 и с законодательством Российской Федерации. Основным же источником регулирования валютных отношений в Российской Федерации является Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
...
2.2. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности
Валютно-правовое регулирование направлено прежде всего на определение порядка осуществления валютных операций, которые как валютные правоотношения в узком смысле представляют собой юридически значимые действия в отношении денег или обращающихся инструментов (т.е. инструментов, которые способны выполнять все или часть экономических функций денег), осложненные иностранным элементом либо признаком трансграничности: приобретение, отчуждение, перемещение (перевод) национальной валюты, обращающихся инструментов (прежде всего ценных бумаг) в национальной валюте и валютных ценностей.
Учитывая то, что в международных отношениях основная функция денег - посредничество в обмене - не исчезает и не ослабевает, становится понятным, почему международный оборот, так же как и внутренний оборот, останавливает свой выбор на определенных инструментах обмена, т.е. на определенных валютах.
...
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Если государство так уверено, что оно всегда сможет эффективно реагировать на изменения предложения иностранной валюты на рынке, то не совсем понятно, зачем заставлять участников внешнеторговой деятельности сначала зачислять иностранную валюту на счета в уполномоченных банках, когда она им может понадобиться за пределами территории Российской Федерации.
Создалась парадоксальная ситуация: с одной стороны, все понимают, что само требование о репатриации как институт вполне приемлемо для общества (вопрос лишь в форме), с другой - непонятно, для каких целей государство предполагает его использовать в современной конструкции. Раз требования об обязательной продаже нет, следовательно, обеспечить перераспределение иностранной валюты в случае кризиса будет невозможно без восстановления института обязательной продажи.
...
Нормативно-правовые акты
1. Соглашение Международного валютного фонда (Бреттон-Вудс, 22 июля 1944 г.) // СПС Консультант Плюс, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.03.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.04.2011) // Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002.
4. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О валютном регулировании и валютном контроле" // Российская газета, N 253, 17.12.2003.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1.1. Наличные деньги и иностранная валюта как объект
гражданского права
1.2. Понятие и правовая природа исполнения обязательства в иностранной валюте, его соотношение с понятием "валютная операция"
2.1. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности
2.2. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности
Заключение
Список литературы
гражданского права
Отнесение денег и ценных бумаг к категории вещей имеет условный характер. "Вещественный характер денег был очевидным фактом, пока деньги имели архаичную форму предмета для мены (скот и т.д.) и даже пока деньги оставались в виде металлических монет"1. Как только деньги стали бумажными, они утратили свой "вещественный" характер. К.И. Скловский утверждает, что "этот прием носит прежде всего технический характер и нисколько не отражает суть самих явлений, отнесенных к вещам, скорее их природа сопротивляется навязанной им вещественности, что приходится отражать в особых юридических статусах"2. Представляет интерес тот факт, что ст. 30 Закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)"3 указывает на обязательственную, а не вещную природу рублей (банкнот и монет Банка России) как безусловных обязательств Банка России.
Дискуссионным является и вопрос об экономической природе денег. Одной из лучших работ по данному вопросу можно назвать монографию В.М.
...
1.2. Понятие и правовая природа исполнения обязательства в иностранной валюте, его соотношение с понятием "валютная операция"
На практике наиболее распространенным способом прекращения обязательств является надлежащее исполнение (п. 1 ст. 408 ГК РФ). В целом исполнение характеризуется с двух сторон: как реальное (совершение действий, которые составляют его предмет или воздержание от совершения определенных действий) и как надлежащее (соблюдение требований, которые определяют, кто и кому должен произвести исполнение, а также каким предметом, когда, где и каким способом). В отношении денежных обязательств надлежащим исполнением, по мнению Л.А. Новоселовой, является совершение действий по передаче кредитору денежных средств в порядке, установленном условиями обязательства, при соблюдении условий о месте, времени, субъекте исполнения. Как следует из ст. 309 и других статей гл.
...
2.1. Валютное регулирование и валютный контроль в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности
Согласно ст. 39 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"26 (далее - Закон о регулировании внешнеторговой деятельности), внешняя торговля товарами, услугами и интеллектуальной собственностью может ограничиваться мерами валютного регулирования или валютного контроля в соответствии со Статьями Соглашения Международного валютного фонда (далее - МВФ) (Бреттон-Вудс, 22 июля 1944 г.)27 и с законодательством Российской Федерации. Основным же источником регулирования валютных отношений в Российской Федерации является Федеральный закон от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".
...
2.2. Эффективность системы валютно-правового регулирования внешнеторговой деятельности
Валютно-правовое регулирование направлено прежде всего на определение порядка осуществления валютных операций, которые как валютные правоотношения в узком смысле представляют собой юридически значимые действия в отношении денег или обращающихся инструментов (т.е. инструментов, которые способны выполнять все или часть экономических функций денег), осложненные иностранным элементом либо признаком трансграничности: приобретение, отчуждение, перемещение (перевод) национальной валюты, обращающихся инструментов (прежде всего ценных бумаг) в национальной валюте и валютных ценностей.
Учитывая то, что в международных отношениях основная функция денег - посредничество в обмене - не исчезает и не ослабевает, становится понятным, почему международный оборот, так же как и внутренний оборот, останавливает свой выбор на определенных инструментах обмена, т.е. на определенных валютах.
...
Заключение
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Если государство так уверено, что оно всегда сможет эффективно реагировать на изменения предложения иностранной валюты на рынке, то не совсем понятно, зачем заставлять участников внешнеторговой деятельности сначала зачислять иностранную валюту на счета в уполномоченных банках, когда она им может понадобиться за пределами территории Российской Федерации.
Создалась парадоксальная ситуация: с одной стороны, все понимают, что само требование о репатриации как институт вполне приемлемо для общества (вопрос лишь в форме), с другой - непонятно, для каких целей государство предполагает его использовать в современной конструкции. Раз требования об обязательной продаже нет, следовательно, обеспечить перераспределение иностранной валюты в случае кризиса будет невозможно без восстановления института обязательной продажи.
...
Нормативно-правовые акты
1. Соглашение Международного валютного фонда (Бреттон-Вудс, 22 июля 1944 г.) // СПС Консультант Плюс, 2011.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.03.2011) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 04.04.2011) // Парламентская газета, N 2-5, 05.01.2002.
4. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) "О валютном регулировании и валютном контроле" // Российская газета, N 253, 17.12.2003.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую