Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
На сегодняшний день ни одна из существующих правовых систем не может существовать без такого субъекта права, как юридическое лицо. Считается, что этот субъект появился еще в Древнем Риме, в то время они назывались частные корпорации. Структура юридического лица из года в год становилась все более совершенной и в наше время приобрела привычный характер, то есть стала такой, что уже никем не оспаривается.
Согласно ныне действующему законодательству, юридическими лицами (далее юр.лица) в России могут быть организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Такие организации называются коммерческими. А юридические лица, которые не имеют извлечение прибыли и не распределяют прибыль между участниками, называются некоммерческими организациями.
Одним из основных условий осуществления деятельности является ее государственное подтверждение законности, тот есть, когда субъект входит в правовой оборот. Данное условие выражается в создании юридического лица. Так же очень важное значение имеет реорганизация и ликвидация юр. лица.
Практика, которая применялась много лет, действующего законодательства о создании и прекращении юр. лица выявила ряд серьезных проблем.
В связи с этим, рассмотрим основные моменты государствен. регистрации (далее гос. Регистрация), реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Можно сказать, что законодательство о гос. регистрации юридич. лиц относительно новое. Это Федеральн. Зак. от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О государствен. регистрации юридич. лиц и индивидуальных предпринимателей». Вышеуказанный Федеральн. закон заменил большое количество различных нормативных актов, которые противоречили друг другу и создавали барьеры для развития предпринимательства и гражданского общества в целом.
Действующее на сегодняшний день законодательство о гос. регистрации юр. лиц, сделало огромный шаг вперед. Но, несмотря на этот шаг в законодательстве имеются пробелы. Необходимо отметить, что нормативные акты, которые составляют структуру гос. регистрации юридических лиц, все еще часто являются несогласованными, а порой и противоречивыми. Это отражается на эффективности и практичности всего правового института.
Все указанное выше говорит о том, что необходимо исследовать данную проблему.
Целью данной работы является изучение общественных отношений, которые возникают при создании, реорганизации и ликвидации юр. лиц, а так же представительства иностранного юридического лица.
Цель работы определила поставленные в работе задачи:
1) изучить порядок создания юридического лица, его государственную регистрацию;
2) определить общественные отношения которые возникают при реорганизации и ликвидации юридич. лиц;
3) определить особенности представительств иностранных юридич. лиц;
Основные источники, на которые стоит опираться при изучении данной работы это - Конституц. Российск. Федерац., Гражданск. кодекс РФ, и иные законодательные норматив-но-правовые акты.
Важно заметить, что предметно-теоретической базой исследования послужили труды по общей теории права, гражданскому праву, римскому частному праву, экономике и другим отраслям знаний.
Оглавление
Введение 1
1.Создание юридических лиц 3
2. Государственная регистрация юридического лица 6
3.Отказ в государственной регистрации юридического лица 15
4.Формы и порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц 19
5. Представительства иностранного юридического лица 26
Заключение 35
Список литературы 37
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что действующее на сегодняшний день законодательство о гос. регистрации юридических лиц, сделало огромный шаг вперед, но несмотря на это, в нем имеются пробелы, которые не обеспечивают и не гарантируют ценности регистрации. В ходе проведенной работы выявлено большое количество нерешенных вопросов и проблем научного и практического характера, которые связанных с законодательным определением и практическим применением норм о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, которые требуют своего решения.
Необходимо отметить, что экономическое развитие 19 века дало сильный толчок развитию правовой мысли о юридических лицах. В это время появились новые исследования проблем о юридических лицах, исследователями являлись преимущественно немецкие и французские цивилистов, которые заложили основы современного понимания этого института.
Но в 20 веке значение рассматриваемого института возросло, резко увеличился объем законодательства. На сегодняшний день законодательство о государственной регистрации юридических лиц, сделало огромный шаг вперед, но, несмотря на это, в нем имеются пробелы, которые не обеспечивают и не гарантируют ценности регистрации. Но, нормативные акты, которые составляют институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто являются несогласованными, а порой и противоречивыми.
Вместе с Российским законодательством деятельность иностранного инвестора регулируется международными договорами, причем в статье 15 Конституц. Российск. Федерац. сказано, что «если международным договором Российск. Федерац. установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Развитие законодательства Российск. Федерац. в области правового положения иностранных лиц направлено на максимальное устранение препятствий для деятельности иностранных лиц с одновременным оставлением за государством контрольных функций в виде выдачи разрешений на право ведения предпринимательской деятельности на территории России.
Итак, юридич. лица создаются на территории определенного государства. Однако их деятельность не ограничивается этой территорией и может осуществляться на территории других стран. Вопрос о допуске иностранного юридич. лица к хозяйственной деятельности на территории государства решается законодательством этого государства. Правовое положение иностранных юридич. лиц определяется и торговыми договорами, в которых устанавливается общий режим для юридических лиц. Этот режим может быть основан либо на принципе наибольшего благоприятствования, либо на принципе национального режима.
Подводя итог можно сделать вывод что, за последнее десятилетие кардинально изменилась законодательная база, которая регулировала правовое положение юридических лиц.
Список литературы
1. Конституц. Российск. Федерац. от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданск. кодекс Российск. Федерац. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.)// СЗ РФ. 1994. N 32.
3.Арбитражн. процессуальн. кодекс Российск. Федерац. от 24.07.2002. №95-ФЗ.
4. Гражданск. процессуальный кодекс Российск. Федерац. от 14.11.2002. №138-Ф3
5. Налоговый кодекс Российск. Федерац. от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
6. Федеральн. Зак. от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
7. Федеральн. Зак. от 8 мая 1996 г. №41-ФЗ «О производственных
кооперативах»
8. Федеральн. Зак. от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности»
9. Федеральн. Зак. от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ РФ «О гос. регистрации юридич. лиц и индивидуальн. предпринимателей»
10. Постановлен. Правит. РФ от 19 июня 2002 г. №439 «Об утверждении форм документов, используемых при гос. регистрации юридич. лиц, и требований к их оформлению»
11. Информац. письмо Президиума Высшего Арбитражн. Суда РФ от 13 января 2000 г. №50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юр. лиц (коммерческих организаций)»
12. Постановлен. Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №438 «О Едином государствен.ном реестре юр. лиц»
13. Юридич. лица Козлова А.П. М., 2005г..
14. Гражданск. право Ю.К. Толстой, 2005г.
15.Гражданско-правовое регулирование прекращения деятельности юр. лиц Мельников Л.Л. М., 2004г.
16. Коммент. к федеральн. закону «О гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный). Чуряев А.В., Гусева Т.А. М., 2008г.
17. Захаров, В.А. Правовое регулирование создания юридич. лиц./ В.А. Захаров. - М.: Статут, 2001г.
18. Закупень, Т.В. Государствен. регистрация юридич. лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. - М.: Юристъ, 2001г.
19. Зыкова, И.В. Юридич. лица: создание, реорганизация, ликвидация. - М.: Проспект, 2005г.
20. Козлова, Н.В. Правосубъектность юридич. лица // Законодательство – 2003г. - №12.
21. Коммент. к Гражданск. кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова - М.: Юридич. фирма Контракт; Инфра - М, 1998г.
22. Коммент. к Гражданск. кодексу Российск. Федерац. части первой / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина - М.: Юрайт-Издат, 2004г.
23.Ануфриева Л.П. Иностранные юридич. лица: правовое положение в России //Рос. Юстиция. 1997г. №2
24. Богуславский М.М. Международ. частное право. М. 1994 г.
25. Международ. частное право. Учебник // под редакцией Дмитриевой Г.К. М. 2000г.
26. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М. 2000г.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
На сегодняшний день ни одна из существующих правовых систем не может существовать без такого субъекта права, как юридическое лицо. Считается, что этот субъект появился еще в Древнем Риме, в то время они назывались частные корпорации. Структура юридического лица из года в год становилась все более совершенной и в наше время приобрела привычный характер, то есть стала такой, что уже никем не оспаривается.
Согласно ныне действующему законодательству, юридическими лицами (далее юр.лица) в России могут быть организации, которые преследуют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Такие организации называются коммерческими. А юридические лица, которые не имеют извлечение прибыли и не распределяют прибыль между участниками, называются некоммерческими организациями.
Одним из основных условий осуществления деятельности является ее государственное подтверждение законности, тот есть, когда субъект входит в правовой оборот. Данное условие выражается в создании юридического лица. Так же очень важное значение имеет реорганизация и ликвидация юр. лица.
Практика, которая применялась много лет, действующего законодательства о создании и прекращении юр. лица выявила ряд серьезных проблем.
В связи с этим, рассмотрим основные моменты государствен. регистрации (далее гос. Регистрация), реорганизации и ликвидации юридических лиц.
Можно сказать, что законодательство о гос. регистрации юридич. лиц относительно новое. Это Федеральн. Зак. от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ (с изменениями и дополнениями) «О государствен. регистрации юридич. лиц и индивидуальных предпринимателей». Вышеуказанный Федеральн. закон заменил большое количество различных нормативных актов, которые противоречили друг другу и создавали барьеры для развития предпринимательства и гражданского общества в целом.
Действующее на сегодняшний день законодательство о гос. регистрации юр. лиц, сделало огромный шаг вперед. Но, несмотря на этот шаг в законодательстве имеются пробелы. Необходимо отметить, что нормативные акты, которые составляют структуру гос. регистрации юридических лиц, все еще часто являются несогласованными, а порой и противоречивыми. Это отражается на эффективности и практичности всего правового института.
Все указанное выше говорит о том, что необходимо исследовать данную проблему.
Целью данной работы является изучение общественных отношений, которые возникают при создании, реорганизации и ликвидации юр. лиц, а так же представительства иностранного юридического лица.
Цель работы определила поставленные в работе задачи:
1) изучить порядок создания юридического лица, его государственную регистрацию;
2) определить общественные отношения которые возникают при реорганизации и ликвидации юридич. лиц;
3) определить особенности представительств иностранных юридич. лиц;
Основные источники, на которые стоит опираться при изучении данной работы это - Конституц. Российск. Федерац., Гражданск. кодекс РФ, и иные законодательные норматив-но-правовые акты.
Важно заметить, что предметно-теоретической базой исследования послужили труды по общей теории права, гражданскому праву, римскому частному праву, экономике и другим отраслям знаний.
Оглавление
Введение 1
1.Создание юридических лиц 3
2. Государственная регистрация юридического лица 6
3.Отказ в государственной регистрации юридического лица 15
4.Формы и порядок реорганизации и ликвидации юридических лиц 19
5. Представительства иностранного юридического лица 26
Заключение 35
Список литературы 37
Заключение
Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что действующее на сегодняшний день законодательство о гос. регистрации юридических лиц, сделало огромный шаг вперед, но несмотря на это, в нем имеются пробелы, которые не обеспечивают и не гарантируют ценности регистрации. В ходе проведенной работы выявлено большое количество нерешенных вопросов и проблем научного и практического характера, которые связанных с законодательным определением и практическим применением норм о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, которые требуют своего решения.
Необходимо отметить, что экономическое развитие 19 века дало сильный толчок развитию правовой мысли о юридических лицах. В это время появились новые исследования проблем о юридических лицах, исследователями являлись преимущественно немецкие и французские цивилистов, которые заложили основы современного понимания этого института.
Но в 20 веке значение рассматриваемого института возросло, резко увеличился объем законодательства. На сегодняшний день законодательство о государственной регистрации юридических лиц, сделало огромный шаг вперед, но, несмотря на это, в нем имеются пробелы, которые не обеспечивают и не гарантируют ценности регистрации. Но, нормативные акты, которые составляют институт государственной регистрации юридических лиц, все еще часто являются несогласованными, а порой и противоречивыми.
Вместе с Российским законодательством деятельность иностранного инвестора регулируется международными договорами, причем в статье 15 Конституц. Российск. Федерац. сказано, что «если международным договором Российск. Федерац. установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора». Развитие законодательства Российск. Федерац. в области правового положения иностранных лиц направлено на максимальное устранение препятствий для деятельности иностранных лиц с одновременным оставлением за государством контрольных функций в виде выдачи разрешений на право ведения предпринимательской деятельности на территории России.
Итак, юридич. лица создаются на территории определенного государства. Однако их деятельность не ограничивается этой территорией и может осуществляться на территории других стран. Вопрос о допуске иностранного юридич. лица к хозяйственной деятельности на территории государства решается законодательством этого государства. Правовое положение иностранных юридич. лиц определяется и торговыми договорами, в которых устанавливается общий режим для юридических лиц. Этот режим может быть основан либо на принципе наибольшего благоприятствования, либо на принципе национального режима.
Подводя итог можно сделать вывод что, за последнее десятилетие кардинально изменилась законодательная база, которая регулировала правовое положение юридических лиц.
Список литературы
1. Конституц. Российск. Федерац. от 12 декабря 1993 г.
2. Гражданск. кодекс Российск. Федерац. от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 30.11.2011г.)// СЗ РФ. 1994. N 32.
3.Арбитражн. процессуальн. кодекс Российск. Федерац. от 24.07.2002. №95-ФЗ.
4. Гражданск. процессуальный кодекс Российск. Федерац. от 14.11.2002. №138-Ф3
5. Налоговый кодекс Российск. Федерац. от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
6. Федеральн. Зак. от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
7. Федеральн. Зак. от 8 мая 1996 г. №41-ФЗ «О производственных
кооперативах»
8. Федеральн. Зак. от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности»
9. Федеральн. Зак. от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ РФ «О гос. регистрации юридич. лиц и индивидуальн. предпринимателей»
10. Постановлен. Правит. РФ от 19 июня 2002 г. №439 «Об утверждении форм документов, используемых при гос. регистрации юридич. лиц, и требований к их оформлению»
11. Информац. письмо Президиума Высшего Арбитражн. Суда РФ от 13 января 2000 г. №50 «Обзор практики разрешения споров, связанных с ликвидацией юр. лиц (коммерческих организаций)»
12. Постановлен. Правительства РФ от 19 июня 2002 г. №438 «О Едином государствен.ном реестре юр. лиц»
13. Юридич. лица Козлова А.П. М., 2005г..
14. Гражданск. право Ю.К. Толстой, 2005г.
15.Гражданско-правовое регулирование прекращения деятельности юр. лиц Мельников Л.Л. М., 2004г.
16. Коммент. к федеральн. закону «О гос. регистрации юр. лиц и индивидуальных предпринимателей» (постатейный). Чуряев А.В., Гусева Т.А. М., 2008г.
17. Захаров, В.А. Правовое регулирование создания юридич. лиц./ В.А. Захаров. - М.: Статут, 2001г.
18. Закупень, Т.В. Государствен. регистрация юридич. лиц и индивидуальных предпринимателей: Научно-практическое пособие. - М.: Юристъ, 2001г.
19. Зыкова, И.В. Юридич. лица: создание, реорганизация, ликвидация. - М.: Проспект, 2005г.
20. Козлова, Н.В. Правосубъектность юридич. лица // Законодательство – 2003г. - №12.
21. Коммент. к Гражданск. кодексу РФ (постатейный) / Под ред. О.Н. Садикова - М.: Юридич. фирма Контракт; Инфра - М, 1998г.
22. Коммент. к Гражданск. кодексу Российск. Федерац. части первой / Под ред. Т.Е. Абовой и А.Ю. Кабалкина - М.: Юрайт-Издат, 2004г.
23.Ануфриева Л.П. Иностранные юридич. лица: правовое положение в России //Рос. Юстиция. 1997г. №2
24. Богуславский М.М. Международ. частное право. М. 1994 г.
25. Международ. частное право. Учебник // под редакцией Дмитриевой Г.К. М. 2000г.
26. Звеков В.П. Международное частное право. Курс лекций. М. 2000г.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую