Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Нормативно-правовое регулирование прохождения службы в полиции.

  • 38 страниц
  • 2014 год
  • 804 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Закон о полиции - без преувеличения эпохальное событие в развитии не только полицейского законодательства, но и всей правовой системы России. Он имеет основополагающее значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране, отвечая на вопрос, кто это будет делать, на каких принципах, какими методами и при каких условиях. С принятием Закона о полиции завершилась эпоха милицейского законодательства, основанного на тотальном контроле за обществом, сформировавшемся еще в советский период.
Закон о полиции создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами. Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка.
В Законе о полиции воплощены последние достижения теории права, и в первую очередь административно-правовой науки. В то же время он, несомненно, послужит источником и катализатором дальнейшего развития российского законодательства, пересмотра сложившихся воззрений на социальную роль и содержание не только полицейской деятельности, но и правоохраны в целом, на ее цели, принципы и организацию.
Основная задача реформы - вывести систему МВД России на новый качественный рубеж развития. Функционально и организационно она должна обеспечивать удовлетворение потребностей общества в надежной защите прав и свобод граждан, эффективно противодействовать преступности, обеспечивать порядок на улицах и в других общественных местах.
В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения.
Реформа призвана также решить наиболее острые социальные проблемы органов внутренних дел, в том числе существенно увеличить уровень заработной платы и пенсий сотрудников. Тем самым будет заложена необходимая основа для формирования стабильных, психологически и нравственно устойчивых, высокопрофессиональных полицейских коллективов.
Объектом работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с нормативно-правовым регулированием службы в полиции Российской Федерации.
Предметом работы являются административно-правовые, организационные и функциональные основы нормативно-правового регулирования службы в полиции Российской Федерации.
Цель работы заключается в раскрытии нормативно-правового регулирования службы в полиции Российской Федерации.
Поставленная цель обусловила решение следующих конкретных задач выпускной квалификационной работы:
-раскрыть суть нормативно-правового регулирования службы в полиции Российской Федерации;
-изучить основы службы в полиции Российской Федерации;
-выявить специфику службы в полиции Российской Федерации;
-исследовать структуру и порядок деятельности органов полиции;
Методологической основой работы являются системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой методы. В качестве основного метода изучения законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти, судебной власти субъектов Российской Федерации.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 5
1.1 Реформа полиции: историко-правовой аспект 5
1.2 Унификация законодательства о правоохранительной службе 11
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Служба в полиции является разновидностью профессиональной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Следовательно, ее правовые основы аналогичны системе нормативных правовых актов, регулирующих службу в органах внутренних дел. Особенности данной службы установлены Законом о полиции. Отношения, связанные с государственной службой в органах внутренних дел, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, а также международными договорами Российской Федерации.
Отправные начала организации и функционирования трудовой деятельности в целом и государственной службы в том числе заложены Конституцией Российской Федерации. В соответствии со статьей 37 в Российской Федерации гарантируется свобода труда. Принудительный труд запрещен. Это означает, что гражданин сам определяет, идти ему служить в органы внутренних дел, в полицию или воздержаться от этого шага.
Конституция Российской Федерации устанавливает также материальные стимулы и гарантии свободного труда. В частности, в статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено право работника на здоровые и безопасные условия труда, на вознаграждение за труд, на отдых и т.д.
Конституция Российской Федерации отнесла вопросы федеральной государственной службы к ведению Российской Федерации (пункт "т" статьи 71). Это означает, что субъекты Российской Федерации не могут принимать законы и другие нормативные правовые акты о службе в органах внутренних дел и полиции. Данные вопросы могут регулироваться только федеральными нормативными правовыми актами.
Концептуально-правовую основу государственной службы, в том числе службы в полиции, составляют нормы Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Он в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации.
Национальное законодательство всех государств устанавливает особые правила прохождения службы личным составом вооруженных сил и полиции. Возможность такой отраслевой модификации прохождения государственной службы предусмотрена статьей 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Согласно данному Закону система государственной службы включает следующие виды государственной службы: государственная гражданская; военная; правоохранительная. Служба в полиции относится к правоохранительной службе.
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" закрепляет основные принципы построения и функционирования государственной службы независимо от ее вида: федерализм, законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ к государственной службе, единство организационных и правовых основ государственной службы, открытость, профессионализм и компетентность государственных служащих, защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Определены также общие условия государственной службы, включая формирование кадрового состава, поступление на службу, установление классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, исчисление стажа государственной службы, ведение реестров государственных служащих.
Названные начала обязательны и для службы в полиции.
Комплексным нормативным правовым актом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, является Закон о службе в органах внутренних дел.
Закон о службе в органах внутренних дел регулирует правоотношения при поступлении граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел и ее прохождении на должностях сотрудников органов внутренних дел.
В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника данным Законом определяются понятие "сотрудник", общие квалификационные требования к должностям сотрудников в органах внутренних дел, устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.
Закон о службе в органах внутренних дел закрепляет обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе Российской Федерации. Регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел, перевода на другую должность, аттестации. Содержится исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
Законом о службе в органах внутренних дел урегулированы также вопросы видов и порядка присвоения специальных званий, служебной дисциплины и мер ее обеспечения, служебного времени и отдыха сотрудников. Регламентирован порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников.
Отдельные вопросы службы в полиции регулируются также другими федеральными законами. Часть 2 статьи 29 Закона о полиции устанавливает, что на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, определенные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Правоотношения, связанные с социальной защитой сотрудников органов внутренних дел, являются предметом регулирования Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Полномочиями по правовому регулированию службы в органах внутренних дел обладает Президент Российской Федерации, который осуществляет руководство МВД России. Указами Президента Российской Федерации устанавливаются: перечни типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий; перечни должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий; квалификационные требования к должностям высшего начальствующего состава; порядок рассмотрения в органах внутренних дел вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками ограничений, запретов и исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции"; порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел к государственным органам и организациям; порядок ведения реестров сотрудников органов внутренних дел и граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел; порядок формирования кадрового резерва органов внутренних дел; порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел - и регулируются некоторые другие вопросы.
Правительство Российской Федерации регламентирует в основном отношения, связанные с созданием необходимых материальных и иных условий службы в органах внутренних дел. Такими предметами ведения в соответствии с федеральными законами и указами Президента Российской Федерации выступают: квалификационные требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел; образцы форменной одежды и знаков различия по специальным званиям; порядок и условия совмещения обязанностей в органах внутренних дел; финансовые условия командирования сотрудника органов внутренних дел в служебные командировки; порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы, выплаты единовременного пособия при увольнении, предоставления иных социальных гарантий; размеры и условия оплаты труда сотрудника органов внутренних дел, предоставление социальных гарантий, выплат и компенсаций и тому подобные вопросы.
Большой объем подзаконного регулирования служебных отношений приходится на МВД России. Назначение этой регуляции заключается главным образом в установлении порядка реализации норм федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, санкционирующих служебные отношения в органах внутренних дел. Это так называемые процессуальные (процедурные) акты. Но министерство полномочно также осуществлять первичное регулирование служебных отношений, правда, в ограниченных масштабах и только в соответствии с актами высшей юридической силы.
На определенный круг служебных отношений в органах внутренних дел распространяют свое действие нормативные правовые акты, принятые другими федеральными органами исполнительной власти. Это прежде всего акты Минздравсоцразвития России и Минфина России. Данные министерства ответственны за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование соответственно в сфере труда и в сфере финансов. По этим вопросам актами, принятыми ими в пределах предоставленной компетенции, должны руководствоваться и другие органы, что закреплено в соответствующих положениях о данных органах.
Такими актами, которые распространяют свое действие на служебные отношения в органах внутренних дел, например, являются: Приказ Минфина России от 1 июля 2009 г. N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования"; Приказы Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Правовую основу службы в органах внутренних дел в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации составляют также международные договора Российской Федерации. При этом если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о службе в органах внутренних дел, то применяются правила международного договора.
1.
2. Реалистическая школа права основана Р. Иерингом на рубеже XIX-XXвв. Он определяет это понятие как «защищенный государством интерес», принадлежащий не волеизъявителю, а самому пользователю. Являясь необходимым инструментом организации, поддержания и сохранения общества, оно сочетает, по мнению Иеринга, связь с государством, единство и изменчивость, неразделимость прав и обязанностей, отрицание произвола (возможности принуждения негосударственными организациями). Несмотря на весомый вклад в теорию государства и права, эта теория имеет недостаток, утверждая, что право должно быть завоёвано силой.

4. Социологическая юриспруденция разрабатывалась Э. Эрлихом, Г. Канторовичем, С.А. Муромцевым, Г.Ф. Шершеневичем, Р. Паундом. Представители данной концепции определяют право как систему правоотношений, т.е. реальное поведение людей, регулируемое правом. Особое место в понимании этой теории отведено противопоставлению «права в книгах» (закона) и «права в действии» (собственно права). Указывается также, что оно «является одним из способов контроля за поведением людей, наряду с религией, моралью, обычаями, домашним воспитанием и др.».
5. Теория солидаризма является одной из разновидностей социологического направления. Основной её представитель – французский юрист Л. Дюги, который считал, что объективное право составляют правила социальной солидарности, которым должны подчиняться личность и государство. Оно же служит той уравновешивающей силой, которая обеспечивает нормальное развитие общества.
6. Данные две теории наполняют социальным содержанием право, выражая при этом некоторые идеи правового государства. Их недостаток заключается в смешении понятий «право» и «правоотношение», а также в подмене его сущности социальным назначением.
7. Психологическая концепция права разрабатывалась Л.И. Петражицким, Г. Тардом, Мэриллом, Россом, Рейснером, Элиотом Дьюи и др. Представители этого направления считают право «императивно-атрибутивным (обязательно-притязательным) переживанием людей». При этом его возникновение, развитие и функционирование связывается напрямую с эмоциональными переживаниями человека. Недостаток такого правопонимания кроется в смешении понятия «право» и «правосознание», а также в непризнании приоритета позитивного права.


10. Сама проблема правопонимания основана на трёх основных аспектах: 1. онтологическом (что есть право?), 2. гносеологическом (как оно познаётся?), 3. аксиологическом (в чём его ценность?). По тому, какой именно вопрос ставится на первое место, а также какой на него даётся ответ, определяется конкретная типология правопонимания и подходы в её рамках.

12. Исходя из вышеизложенных рассуждений, можно указать основные формальные признаки позитивного права в объективном смысле:
13. 1. Система социальных норм (регуляторов)
14. 2. Устанавливаются или санкционируются только государством (кроме делегированного правотворчества)
15. 3. Применяются в т.ч. государством
16. 4. Охраняются принуждением только государства
17. 5. Содержат единство правомочия и обязанности (предписания или запрета)
18. 6. Действуют многократно во времени
19. 7. Действуют повсеместно на определённой территории (региона, конкретного государства, нескольких государств, всего мира)
20. 8. Абстрактны (персонально неконкретны и носят общий характер)
21. 9. Формально определены (по структуре, содержанию и т.д.)
22. 10. Выражают определённое соотношение воли граждан данного государства
23. 11. Сочетают внутреннее единство и специализацию
24. 12. Должны руководствоваться или руководствуются определёнными принципами
25. 13. Служат для нормального взаимодействия личности, общества, природы и мира вещей.
26. 14. Выражены в НПА.
27. Данные признаки не исчерпывают определения понятия «право» хотя бы потому, что оно изменчиво во времени, т.е. носит динамико-диалектический характер (что можно тоже считать одним из признаков). Вообще при таком немалом количестве признаков целесообразно их группировать, к примеру, по отношению к правотворчеству, правоприменению и правоохране. Такая группировка оправдана тем, что эти основания для деления – сущность системы правовой политики государства.
28. В таком случае признаки права в широком понимании следующие:
29. 1. Совокупность идеальных возможностей
30. 2. Существуют независимо от посторонней воли у каждого человека
31. 3. Должны приниматься, санкционироваться государством
32. 4. Должны охраняться государством
33. 5. Содержат идеалы свободы, справедливости, равенства, гуманизма и т.д.
34. 6. Действуют независимо от времени
35. 7. Действуют независимо от пространства
36. 8. Формально не определены
37. 9. Должны выражаться в позитивном праве
38. 10. Служат для нормального взаимодействия личности, общества, природы и мира вещей.
39. Методология определения значения термина «политика» аналогична. Исторический опыт показывает, что представления об этом важнейшем понятии существенно менялись на протяжении всей эволюции общества.
40. Аристотель рассматривал политику как совокупность морально-этических предпосылок разумной организации общества. При определении сущности этого явления философ склонялся к мысли об объединении людей для достижения блага государства и гражданина.
41. В парадигме политического реализма мыслил К. Шмидт, определяя политику как мир, существующий на основе реальных сил. В качестве определения критерия природы явления он предложил использовать дихотомию «друг-враг». Сущность политики, по мнению К. Шмидта, в войне между народами.
42. Определение политики как механизма контроля за ресурсами можно почерпнуть в работах Д. Хелда. При этом профессор уточняет, что она носит характер борьбы за организацию человеческих возможностей, предметом которой является власть.
43. В рамках герменевтической парадигмы интерпретации политики работал Дж. Мосс, по мнению которого современный мир – не что иное, как лингвистически структурированная реальность. Отсюда логично вытекает определение политики как средства коммуникации между членами общества, поколениями, представителями различных культур. При этом особое место отводится определенной системе символики.
44. Сторонники директивного подхода определяли политику как отношения по поводу государственной власти, её организации, а также направлений деятельности. В рамках такой концепции можно выделить две ветви: 1. консенсусную и 2. конфликтную. Первая разрабатывалась в учениях Т. Гоббса, считавшего политику деятельностью по выражению общего интереса. Вторая представлена в трудах Н. Макиавелли, К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина. Первый считал политику искусством борьбы за власть. С точки зрения марксизма, политика – сфера господства класса, подавления им других классов.
45. Психосоциологическая интерпретация политики М. Вебера сводит её к стремлению участвовать во власти, оказывать влияние на её распределение как между государствами, так и внутри, а также между группами людей. Особое место в трудах немецкого социолога занимает поиск мотивации: рациональной и иррациональной.
46. Институциональная концепция политики М. Дюверже определяет это понятие как пространство властных взаимодействий, упорядоченность которого достигается благодаря существованию политических институтов. Институт, по его мнению представляет собой единство его структуры и возникающих по этому поводу отношений. При этом существование конфликта и интеграции в любом обществе обусловливает постановку в центр всех политических институтов государство.
47. Бихевиористские концепции ставили на особое место неосознанное стремление к личной власти. В их рамках можно выделить силовую, рыночную и игровую парадигмы. Первая интерпретирует политику как процесс постоянного столкновения индивидуальных стремлений к власти, в котором одерживает верх сильнейший. Вторая отождествляет политику с рынком, перенося на неё закономерности его работы, при чём главный товар здесь – власть. Игровая парадигма Н. Боббио рассматривает политику как игру, естественная потребность в которой сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
48. Психоанализ Г. Лассуэла рассматривает политику как сферу сублимации (замещения) конфликта между подавленным либидо и требованиями моральных норм. К. Хорни видит суть политической деятельности в избегании состояния страха, выделяя четыре основных невроза нашего времени: привязанности, власти, покорности, изоляции.
49. Американский социолог Э. Тоффлер рассматривает политику сквозь призму трёх волн цивилизаций: аграрной, индустриальной и информационной. Согласно современному уровню развития, политика рассматривается как сфера взаимодействия огромного числа дифференцированных социальных субъектов, при котором особое место занимает знание как фактор ограничения власти.
50. Обобщая вышеизложенные концепции, при этом соотнося их с современным пониманием значения термина «политика», мы приходим к выводу, что это понятие используется в науке и повседневной жизни в нескольких основных значениях.
51. 1. Участие в деятельности политического актора конкретного индивида (микроуровень).
52. 2. Деятельность субъектов политики (в т.ч. государства), направленная на реализацию определённых интересов путём использования политической власти (макроуровень).
53. 3. Совокупность событий жизни общества, государства.
54. 4. Стратегия действий социального субъекта, в т.ч. индивида.
55. Определения политики, отмеченные как «микро-» и «макроуровень» являются пониманием её как некой деятельности. Так вот взаимодействие акторов при использовании ими политической власти, в т.ч. государственной, в большей степени имеет значение для теории государства и права, нежели поведение индивида внутри актора, т.к. это более имеет отношение к политической психологии и политической социологии, изучающим деятельность отдельных индивидов на микроуровнях.
56. Понимание политики как деятельности на макроуровне ведёт к мысли о разделении её на подуровни, определяемые масштабами этой деятельности а также, характером субъектов (акторов), в ней участвующих. Такое деление, несмотря на условность, способствует более чёткому определению понятия, разграничению соотношения права и политики, более конкретному определению степени их взаимодействия.
57. 1. Деятельность индивида в семейно-бытовых условиях, при этом понятие «актор» в своём объёме содержит непосредственно одного этого индивида (вопросы ЖКХ, воспитание детей, обучение и т.д.).
58. 2. Деятельность специально организованных (в количестве более одного индивида) субъектов политики: общественных организаций, ассоциаций, общественно-политических движений, партий, профсоюзов, мафиозных кланов, террористических организаций и др. – при использовании ими политической власти, в т.ч. в сфере влияния на государственную власть, а также борьбы за неё (давление, митинги, участие в выборах, революция и т.д.).
59. 3. Деятельность государства, направленная на реализацию его внутренних функций (правовая, экономическая, социальная политика и др.).
60. 4. Деятельность государства, направленная на реализацию его внешних функций (международная торговля, военно-политические конфликты, создание коалиций, блоков и др.).
61. Тем не менее хочется отметить, что на уровнях 2–4 может действовать лишь небольшая группа, которая может вершить дела от имени партии или государства, а фактически выражать только собственные (а также случайно совпадающие с ними чужие) интересы. Подтверждений этому в истории немалое количество, взять хотя бы правление некоторых псевдомонархов, насильственно захвативших престол в результате войны, переворота (к примеру, Лжедмитрий).
62. Исходя из вышеизложенного, излагаем признаки политики как деятельности на макроуровне.
63. 1. Деятельность определённого (в зависимости от подуровня) политического субъекта (актора),
64. 2. Подчинена политическим нормам, в т.ч. должна быть подчинена нормам права, т.е. ограничена государством
65. 3. Предмет деятельности – реализация определённых интересов путём использования политической власти (государственной и общественной)
66. 4. Меняется по форме, содержанию с течением времени
67. 5. Распространена повсеместно на определённой территории (региона, конкретного государства, нескольких государств, всего мира)
68. 6. Выражают определённое соотношение воли участников данного актора, общества в целом
69. 7. Должна руководствоваться или руководствуется определёнными принципами
70. 8. Служит для нормального взаимодействия личности, общества, природы и мира вещей
71. 9. Выражена в политических действиях, поведении. участии.
72.  


75. Методология исследования понятий «право» и «политика» имеет, несомненно, общие корни, т.к. само разделение государственно-правовой науки и политологии произошло сравнительно недавно, а особенно в нашей стране. Политическая теория выделяется в самостоятельную область знаний во второй половине XIX века. До этого политика, право и государство изучались в рамках юридической науки. Недаром в отечественных вузах в настоящее время преподаётся история политических и правовых учений, а также делаются попытки введения в школьный курс дисциплины «право и политика». Взаимосвязь права и политики обусловила общность методов их изучения, среди которых
76. общенаучные: вычисление, наблюдение, эксперимент, абстрагирование, идеализация, формализация, индукция, дедукция, мысленный эксперимент;
77. смешанные: анализ, синтез, аналогия, моделирование, структурный и функциональный подходы;
78. специальные: статистический, конкретно-социологический, кибернетический, семиотический, семантический, контент-аналитический, герменевтический.
79. Но хочется отметить, что методы политической теории используются в их более широком содержании, т.к. политическая реальность несколько объёмнее государственно-правовой при соотнесении с обществом. Поэтому политология вбирает способы познания из таких наук как история, социология, психология, естествознание и смежных более интенсивно, нежели теория государства и права.



83. Объектом в праве являются материальные (вещи, предметы, ценности и др.) и нематериальные ценности (жизнь, здоровье, услуги и др.). В принципе, в политике то же самое является предметом деятельности, но особенность в том, что чаще, чем в праве объектом может быть сам политический актор.
84. Отношение, возникающее между субъектом и объектом, именуется соответственно правоотношением и политической деятельностью (иногда поведением).
85. Суть в том, что надо учитывать всё многообразие современной реальности, чтобы объективно сопоставить политико-правовые субъекты, объекты и их связи. При этом приходится абстрагироваться от понятия «право», сводить его к правоотношению, следуя по стопам социологической концепции. Ограничиваясь частнотеоретическими задачами сравнительного анализа, мы не претендуем на полноту раскрытия данных аспектов проблемы, а приводим лишь некоторые иллюстрации, раскрывая сущность соотношения элементов в структуре права и политики.

87. Ко времени право и политика во всех их интерпретациях имеют одинаковое отношение. Оба эти понятия динамичны, т.е. их содержание претерпевает некоторые изменения с его течением. Однако хочется оговориться: право у ранних представителей естественно-правовой школы представлялось как статичная субстанция, которая фактически-содержательна. И право и политика имеют некую историческую точку отсчёта, т.е. возникают в определённый период.

89. Характер внешних отношений права и политики – самый сложный вопрос сравнительного анализа этих явлений. Это обусловлено, прежде всего его объёмностью, вытекающей из многогранности сфер пересечения. Прежде всего необходимо выделить основания для сопоставления: 1. человек, 2. природа, 3. общество, 4. вещный мир.


92. C соотношением личности, права и политики непосредственно связаны такие понятия как политико-правовые статусы и роли. Особое место в данном триумвирате занимают естественные права человека, при этом нельзя забывать и об обязанностях, роли принуждения, насилия и их различии в данном вопросе.

94. Триумвират с социальной сферой в праве и политике оформлен неоднозначно. Это можно объяснить социальной ориентацией права в большей степени, чем политики, которая является, как правило деятельностью по выражению узкогрупповых интересов. Но, складывая волю различных субъектов, она способствует тому, что право становится средством социально-политического компромисса. К тому же источником политической мотивации служат разнонаправленные и взаимные интересы различных страт, классов, этносов. Политика и право влияют на социальную сферу, разрушая и формируя новые группы. К примеру, апартеид в ЮАР, лишенцы и изгнанцы, пострадавшие от «классовой борьбы» в СССР, формирование среднего класса, борьба с безработицей – яркие тому иллюстрации.


97.  
98. Вопрос взаимодействия права и политики, по словам профессора Н.И. Матузова, принадлежит к числу вечно актуальных. Нельзя не согласиться с этим мнением. Достаточно вспомнить историю России ХХ века со всеми её войнами, революциями, путчами и т.д., где налицо конфликт права и политики. Чтобы дать ответ на вопрос о том, что же важнее или что первично, нужно сначала проникнуть в механизм их взаимодействия. Хочется напомнить, что во второй главе мы анализировали характер внешних отношений права и политики, не вдаваясь в саму суть отношений непосредственно между этими понятиями. Пришло время восполнить этот пробел.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета. 2008. 31 декабря
2. Федеральный закон «О полиции» // СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
3. СЗ РФ. 2003 N 22. Ст. 2063.
4. Положение о комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах // СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4713.
5. http://www.mvd.ru/reform/news/
6. Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 19.
7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2008. С. 16.
8. Бакун В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 11.
9. Бондарев Ю.А. Право военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в соотношении с нормами о страховых выплатах по обязательному государственному страхованию // Общество и право. 2011. N 1. С. 107 - 112
10. Демин А.А. Государственная служба. М., 2011. С. 65.
11. Красильников С.В. Сельская полиция и ее место в системе органов местного самоуправления во второй половине XVIII в. // История государства и права. 2009. № 2. С. 18.
12. Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. 2011. №9. С. 24.
13. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2012. С. 35.
14. Павлов О.Ф. Профессиональная правовая культура в сфере правоохранительной службы: на примере сотрудника милиции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 16.
15. Павленко К.А. Служебная дисциплина в системе правоохранительной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2011. С. 9.
16. Погребежский К.А. Правовое обеспечение государственной правоохранительной службы и пути его совершения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 16.
17. Пролетенкова С.Е. Особенности реализации конституционных прав свободы совести и свободы вероисповедания военнослужащими, сотрудниками ОВД и иных правоохранительных органов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2010. С.13.
18. Путятин ВД., Кузнецова Т.А. Из исторического опыта реформирования полиции Российской империи (по материалам Особой междуведомственной комиссии по преобразованию полиции в империи сенатора А.А. Макарова, 1906-1912 гг.) // История государства и права. 2009. № 6.
19. Смирнов К.С. Институт полиции в России: об актуальности и задачах историко-правового исследования // История государства и права. 2012. № 9. С. 36-37.
20. Фролов В.В., Фролова О.В. Российское государство и полицейская реформа в историческом контексте // История государ¬ства И права. 2011. № 24. С. 42-43.
21. Цымбалов Д.Н. Обеспечение прав и законных интересов сотрудников органов внутренних дел: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2009. С. 21.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Закон о полиции - без преувеличения эпохальное событие в развитии не только полицейского законодательства, но и всей правовой системы России. Он имеет основополагающее значение для организации практической работы по защите прав и свобод граждан, противодействию преступности, охране собственности, обеспечению общественного порядка и безопасности в стране, отвечая на вопрос, кто это будет делать, на каких принципах, какими методами и при каких условиях. С принятием Закона о полиции завершилась эпоха милицейского законодательства, основанного на тотальном контроле за обществом, сформировавшемся еще в советский период.
Закон о полиции создает предпосылки для укрепления законности и правопорядка в обществе, повышения эффективности борьбы с противоправными посягательствами. Он восполняет имеющиеся пробелы в правовом регулировании сферы внутренних дел, содержит более надежные гарантии прав человека и гражданина, вовлекаемого в орбиту полицейской деятельности, устанавливает более жесткие требования к работе органов охраны правопорядка.
В Законе о полиции воплощены последние достижения теории права, и в первую очередь административно-правовой науки. В то же время он, несомненно, послужит источником и катализатором дальнейшего развития российского законодательства, пересмотра сложившихся воззрений на социальную роль и содержание не только полицейской деятельности, но и правоохраны в целом, на ее цели, принципы и организацию.
Основная задача реформы - вывести систему МВД России на новый качественный рубеж развития. Функционально и организационно она должна обеспечивать удовлетворение потребностей общества в надежной защите прав и свобод граждан, эффективно противодействовать преступности, обеспечивать порядок на улицах и в других общественных местах.
В этих целях реализуется комплекс мер по оптимизации структуры управления, реорганизации системы ведомственного образования, кадрового, тылового и материально-технического обеспечения.
Реформа призвана также решить наиболее острые социальные проблемы органов внутренних дел, в том числе существенно увеличить уровень заработной платы и пенсий сотрудников. Тем самым будет заложена необходимая основа для формирования стабильных, психологически и нравственно устойчивых, высокопрофессиональных полицейских коллективов.
Объектом работы выступают урегулированные нормами права общественные отношения, связанные с нормативно-правовым регулированием службы в полиции Российской Федерации.
Предметом работы являются административно-правовые, организационные и функциональные основы нормативно-правового регулирования службы в полиции Российской Федерации.
Цель работы заключается в раскрытии нормативно-правового регулирования службы в полиции Российской Федерации.
Поставленная цель обусловила решение следующих конкретных задач выпускной квалификационной работы:
-раскрыть суть нормативно-правового регулирования службы в полиции Российской Федерации;
-изучить основы службы в полиции Российской Федерации;
-выявить специфику службы в полиции Российской Федерации;
-исследовать структуру и порядок деятельности органов полиции;
Методологической основой работы являются системный, структурно-функциональный, сравнительно-правовой методы. В качестве основного метода изучения законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти, судебной власти субъектов Российской Федерации.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ В ПОЛИЦИИ 5
1.1 Реформа полиции: историко-правовой аспект 5
1.2 Унификация законодательства о правоохранительной службе 11
2 ПРАВОВОЙ СТАТУС СОТРУДНИКА ПОЛИЦИИ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Служба в полиции является разновидностью профессиональной служебной деятельности сотрудников органов внутренних дел. Следовательно, ее правовые основы аналогичны системе нормативных правовых актов, регулирующих службу в органах внутренних дел. Особенности данной службы установлены Законом о полиции. Отношения, связанные с государственной службой в органах внутренних дел, регулируются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, принятыми в пределах полномочий нормативными правовыми актами других федеральных органов исполнительной власти, а также международными договорами Российской Федерации.
Отправные начала организации и функционирования трудовой деятельности в целом и государственной службы в том числе заложены Конституцией Российской Федерации. В соответствии со статьей 37 в Российской Федерации гарантируется свобода труда. Принудительный труд запрещен. Это означает, что гражданин сам определяет, идти ему служить в органы внутренних дел, в полицию или воздержаться от этого шага.
Конституция Российской Федерации устанавливает также материальные стимулы и гарантии свободного труда. В частности, в статье 37 Конституции Российской Федерации закреплено право работника на здоровые и безопасные условия труда, на вознаграждение за труд, на отдых и т.д.
Конституция Российской Федерации отнесла вопросы федеральной государственной службы к ведению Российской Федерации (пункт "т" статьи 71). Это означает, что субъекты Российской Федерации не могут принимать законы и другие нормативные правовые акты о службе в органах внутренних дел и полиции. Данные вопросы могут регулироваться только федеральными нормативными правовыми актами.
Концептуально-правовую основу государственной службы, в том числе службы в полиции, составляют нормы Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Он в соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации.
Национальное законодательство всех государств устанавливает особые правила прохождения службы личным составом вооруженных сил и полиции. Возможность такой отраслевой модификации прохождения государственной службы предусмотрена статьей 2 Федерального закона "О системе государственной службы Российской Федерации". Согласно данному Закону система государственной службы включает следующие виды государственной службы: государственная гражданская; военная; правоохранительная. Служба в полиции относится к правоохранительной службе.
Федеральный закон "О системе государственной службы Российской Федерации" закрепляет основные принципы построения и функционирования государственной службы независимо от ее вида: федерализм, законность, приоритет прав и свобод человека и гражданина, равный доступ к государственной службе, единство организационных и правовых основ государственной службы, открытость, профессионализм и компетентность государственных служащих, защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.
Определены также общие условия государственной службы, включая формирование кадрового состава, поступление на службу, установление классных чинов, дипломатических рангов, воинских и специальных званий, исчисление стажа государственной службы, ведение реестров государственных служащих.
Названные начала обязательны и для службы в полиции.
Комплексным нормативным правовым актом, регулирующим прохождение службы в органах внутренних дел, является Закон о службе в органах внутренних дел.
Закон о службе в органах внутренних дел регулирует правоотношения при поступлении граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел и ее прохождении на должностях сотрудников органов внутренних дел.
В целях регламентации правового положения (статуса) сотрудника данным Законом определяются понятие "сотрудник", общие квалификационные требования к должностям сотрудников в органах внутренних дел, устанавливаются основные права и обязанности сотрудников, ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.
Закон о службе в органах внутренних дел закрепляет обязательность служебных отношений на контрактной основе, конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных должностей, возможность ротации ряда руководителей по истечении шести лет пребывания в замещаемой должности, порядок урегулирования конфликта интересов, антикоррупционные и другие правовые механизмы, основанные на законодательстве о государственной службе Российской Федерации. Регламентируются вопросы испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел, перевода на другую должность, аттестации. Содержится исчерпывающий перечень оснований для прекращения контракта либо его расторжения.
Законом о службе в органах внутренних дел урегулированы также вопросы видов и порядка присвоения специальных званий, служебной дисциплины и мер ее обеспечения, служебного времени и отдыха сотрудников. Регламентирован порядок обработки, хранения и передачи персональных данных сотрудников, а также порядок ведения личных дел и реестров сотрудников.
Отдельные вопросы службы в полиции регулируются также другими федеральными законами. Часть 2 статьи 29 Закона о полиции устанавливает, что на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, определенные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Правоотношения, связанные с социальной защитой сотрудников органов внутренних дел, являются предметом регулирования Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Полномочиями по правовому регулированию службы в органах внутренних дел обладает Президент Российской Федерации, который осуществляет руководство МВД России. Указами Президента Российской Федерации устанавливаются: перечни типовых должностей в органах внутренних дел и соответствующих им специальных званий; перечни должностей высшего начальствующего состава и соответствующих им специальных званий; квалификационные требования к должностям высшего начальствующего состава; порядок рассмотрения в органах внутренних дел вопросов, касающихся соблюдения сотрудниками ограничений, запретов и исполнение ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции"; порядок прикомандирования сотрудников органов внутренних дел к государственным органам и организациям; порядок ведения реестров сотрудников органов внутренних дел и граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел; порядок формирования кадрового резерва органов внутренних дел; порядок проведения внеочередной аттестации сотрудников органов внутренних дел - и регулируются некоторые другие вопросы.
Правительство Российской Федерации регламентирует в основном отношения, связанные с созданием необходимых материальных и иных условий службы в органах внутренних дел. Такими предметами ведения в соответствии с федеральными законами и указами Президента Российской Федерации выступают: квалификационные требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на службу в органы внутренних дел; образцы форменной одежды и знаков различия по специальным званиям; порядок и условия совмещения обязанностей в органах внутренних дел; финансовые условия командирования сотрудника органов внутренних дел в служебные командировки; порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы, выплаты единовременного пособия при увольнении, предоставления иных социальных гарантий; размеры и условия оплаты труда сотрудника органов внутренних дел, предоставление социальных гарантий, выплат и компенсаций и тому подобные вопросы.
Большой объем подзаконного регулирования служебных отношений приходится на МВД России. Назначение этой регуляции заключается главным образом в установлении порядка реализации норм федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, санкционирующих служебные отношения в органах внутренних дел. Это так называемые процессуальные (процедурные) акты. Но министерство полномочно также осуществлять первичное регулирование служебных отношений, правда, в ограниченных масштабах и только в соответствии с актами высшей юридической силы.
На определенный круг служебных отношений в органах внутренних дел распространяют свое действие нормативные правовые акты, принятые другими федеральными органами исполнительной власти. Это прежде всего акты Минздравсоцразвития России и Минфина России. Данные министерства ответственны за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование соответственно в сфере труда и в сфере финансов. По этим вопросам актами, принятыми ими в пределах предоставленной компетенции, должны руководствоваться и другие органы, что закреплено в соответствующих положениях о данных органах.
Такими актами, которые распространяют свое действие на служебные отношения в органах внутренних дел, например, являются: Приказ Минфина России от 1 июля 2009 г. N 67н "Об установлении формы заявления о заключении договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, формы документа, содержащего сведения о страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств по договору обязательного страхования"; Приказы Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 г. N 342н "Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда" и от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".
Правовую основу службы в органах внутренних дел в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации составляют также международные договора Российской Федерации. При этом если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством о службе в органах внутренних дел, то применяются правила международного договора.
1.
2. Реалистическая школа права основана Р. Иерингом на рубеже XIX-XXвв. Он определяет это понятие как «защищенный государством интерес», принадлежащий не волеизъявителю, а самому пользователю. Являясь необходимым инструментом организации, поддержания и сохранения общества, оно сочетает, по мнению Иеринга, связь с государством, единство и изменчивость, неразделимость прав и обязанностей, отрицание произвола (возможности принуждения негосударственными организациями). Несмотря на весомый вклад в теорию государства и права, эта теория имеет недостаток, утверждая, что право должно быть завоёвано силой.

4. Социологическая юриспруденция разрабатывалась Э. Эрлихом, Г. Канторовичем, С.А. Муромцевым, Г.Ф. Шершеневичем, Р. Паундом. Представители данной концепции определяют право как систему правоотношений, т.е. реальное поведение людей, регулируемое правом. Особое место в понимании этой теории отведено противопоставлению «права в книгах» (закона) и «права в действии» (собственно права). Указывается также, что оно «является одним из способов контроля за поведением людей, наряду с религией, моралью, обычаями, домашним воспитанием и др.».
5. Теория солидаризма является одной из разновидностей социологического направления. Основной её представитель – французский юрист Л. Дюги, который считал, что объективное право составляют правила социальной солидарности, которым должны подчиняться личность и государство. Оно же служит той уравновешивающей силой, которая обеспечивает нормальное развитие общества.
6. Данные две теории наполняют социальным содержанием право, выражая при этом некоторые идеи правового государства. Их недостаток заключается в смешении понятий «право» и «правоотношение», а также в подмене его сущности социальным назначением.
7. Психологическая концепция права разрабатывалась Л.И. Петражицким, Г. Тардом, Мэриллом, Россом, Рейснером, Элиотом Дьюи и др. Представители этого направления считают право «императивно-атрибутивным (обязательно-притязательным) переживанием людей». При этом его возникновение, развитие и функционирование связывается напрямую с эмоциональными переживаниями человека. Недостаток такого правопонимания кроется в смешении понятия «право» и «правосознание», а также в непризнании приоритета позитивного права.


10. Сама проблема правопонимания основана на трёх основных аспектах: 1. онтологическом (что есть право?), 2. гносеологическом (как оно познаётся?), 3. аксиологическом (в чём его ценность?). По тому, какой именно вопрос ставится на первое место, а также какой на него даётся ответ, определяется конкретная типология правопонимания и подходы в её рамках.

12. Исходя из вышеизложенных рассуждений, можно указать основные формальные признаки позитивного права в объективном смысле:
13. 1. Система социальных норм (регуляторов)
14. 2. Устанавливаются или санкционируются только государством (кроме делегированного правотворчества)
15. 3. Применяются в т.ч. государством
16. 4. Охраняются принуждением только государства
17. 5. Содержат единство правомочия и обязанности (предписания или запрета)
18. 6. Действуют многократно во времени
19. 7. Действуют повсеместно на определённой территории (региона, конкретного государства, нескольких государств, всего мира)
20. 8. Абстрактны (персонально неконкретны и носят общий характер)
21. 9. Формально определены (по структуре, содержанию и т.д.)
22. 10. Выражают определённое соотношение воли граждан данного государства
23. 11. Сочетают внутреннее единство и специализацию
24. 12. Должны руководствоваться или руководствуются определёнными принципами
25. 13. Служат для нормального взаимодействия личности, общества, природы и мира вещей.
26. 14. Выражены в НПА.
27. Данные признаки не исчерпывают определения понятия «право» хотя бы потому, что оно изменчиво во времени, т.е. носит динамико-диалектический характер (что можно тоже считать одним из признаков). Вообще при таком немалом количестве признаков целесообразно их группировать, к примеру, по отношению к правотворчеству, правоприменению и правоохране. Такая группировка оправдана тем, что эти основания для деления – сущность системы правовой политики государства.
28. В таком случае признаки права в широком понимании следующие:
29. 1. Совокупность идеальных возможностей
30. 2. Существуют независимо от посторонней воли у каждого человека
31. 3. Должны приниматься, санкционироваться государством
32. 4. Должны охраняться государством
33. 5. Содержат идеалы свободы, справедливости, равенства, гуманизма и т.д.
34. 6. Действуют независимо от времени
35. 7. Действуют независимо от пространства
36. 8. Формально не определены
37. 9. Должны выражаться в позитивном праве
38. 10. Служат для нормального взаимодействия личности, общества, природы и мира вещей.
39. Методология определения значения термина «политика» аналогична. Исторический опыт показывает, что представления об этом важнейшем понятии существенно менялись на протяжении всей эволюции общества.
40. Аристотель рассматривал политику как совокупность морально-этических предпосылок разумной организации общества. При определении сущности этого явления философ склонялся к мысли об объединении людей для достижения блага государства и гражданина.
41. В парадигме политического реализма мыслил К. Шмидт, определяя политику как мир, существующий на основе реальных сил. В качестве определения критерия природы явления он предложил использовать дихотомию «друг-враг». Сущность политики, по мнению К. Шмидта, в войне между народами.
42. Определение политики как механизма контроля за ресурсами можно почерпнуть в работах Д. Хелда. При этом профессор уточняет, что она носит характер борьбы за организацию человеческих возможностей, предметом которой является власть.
43. В рамках герменевтической парадигмы интерпретации политики работал Дж. Мосс, по мнению которого современный мир – не что иное, как лингвистически структурированная реальность. Отсюда логично вытекает определение политики как средства коммуникации между членами общества, поколениями, представителями различных культур. При этом особое место отводится определенной системе символики.
44. Сторонники директивного подхода определяли политику как отношения по поводу государственной власти, её организации, а также направлений деятельности. В рамках такой концепции можно выделить две ветви: 1. консенсусную и 2. конфликтную. Первая разрабатывалась в учениях Т. Гоббса, считавшего политику деятельностью по выражению общего интереса. Вторая представлена в трудах Н. Макиавелли, К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина. Первый считал политику искусством борьбы за власть. С точки зрения марксизма, политика – сфера господства класса, подавления им других классов.
45. Психосоциологическая интерпретация политики М. Вебера сводит её к стремлению участвовать во власти, оказывать влияние на её распределение как между государствами, так и внутри, а также между группами людей. Особое место в трудах немецкого социолога занимает поиск мотивации: рациональной и иррациональной.
46. Институциональная концепция политики М. Дюверже определяет это понятие как пространство властных взаимодействий, упорядоченность которого достигается благодаря существованию политических институтов. Институт, по его мнению представляет собой единство его структуры и возникающих по этому поводу отношений. При этом существование конфликта и интеграции в любом обществе обусловливает постановку в центр всех политических институтов государство.
47. Бихевиористские концепции ставили на особое место неосознанное стремление к личной власти. В их рамках можно выделить силовую, рыночную и игровую парадигмы. Первая интерпретирует политику как процесс постоянного столкновения индивидуальных стремлений к власти, в котором одерживает верх сильнейший. Вторая отождествляет политику с рынком, перенося на неё закономерности его работы, при чём главный товар здесь – власть. Игровая парадигма Н. Боббио рассматривает политику как игру, естественная потребность в которой сопровождает человека на протяжении всей его жизни.
48. Психоанализ Г. Лассуэла рассматривает политику как сферу сублимации (замещения) конфликта между подавленным либидо и требованиями моральных норм. К. Хорни видит суть политической деятельности в избегании состояния страха, выделяя четыре основных невроза нашего времени: привязанности, власти, покорности, изоляции.
49. Американский социолог Э. Тоффлер рассматривает политику сквозь призму трёх волн цивилизаций: аграрной, индустриальной и информационной. Согласно современному уровню развития, политика рассматривается как сфера взаимодействия огромного числа дифференцированных социальных субъектов, при котором особое место занимает знание как фактор ограничения власти.
50. Обобщая вышеизложенные концепции, при этом соотнося их с современным пониманием значения термина «политика», мы приходим к выводу, что это понятие используется в науке и повседневной жизни в нескольких основных значениях.
51. 1. Участие в деятельности политического актора конкретного индивида (микроуровень).
52. 2. Деятельность субъектов политики (в т.ч. государства), направленная на реализацию определённых интересов путём использования политической власти (макроуровень).
53. 3. Совокупность событий жизни общества, государства.
54. 4. Стратегия действий социального субъекта, в т.ч. индивида.
55. Определения политики, отмеченные как «микро-» и «макроуровень» являются пониманием её как некой деятельности. Так вот взаимодействие акторов при использовании ими политической власти, в т.ч. государственной, в большей степени имеет значение для теории государства и права, нежели поведение индивида внутри актора, т.к. это более имеет отношение к политической психологии и политической социологии, изучающим деятельность отдельных индивидов на микроуровнях.
56. Понимание политики как деятельности на макроуровне ведёт к мысли о разделении её на подуровни, определяемые масштабами этой деятельности а также, характером субъектов (акторов), в ней участвующих. Такое деление, несмотря на условность, способствует более чёткому определению понятия, разграничению соотношения права и политики, более конкретному определению степени их взаимодействия.
57. 1. Деятельность индивида в семейно-бытовых условиях, при этом понятие «актор» в своём объёме содержит непосредственно одного этого индивида (вопросы ЖКХ, воспитание детей, обучение и т.д.).
58. 2. Деятельность специально организованных (в количестве более одного индивида) субъектов политики: общественных организаций, ассоциаций, общественно-политических движений, партий, профсоюзов, мафиозных кланов, террористических организаций и др. – при использовании ими политической власти, в т.ч. в сфере влияния на государственную власть, а также борьбы за неё (давление, митинги, участие в выборах, революция и т.д.).
59. 3. Деятельность государства, направленная на реализацию его внутренних функций (правовая, экономическая, социальная политика и др.).
60. 4. Деятельность государства, направленная на реализацию его внешних функций (международная торговля, военно-политические конфликты, создание коалиций, блоков и др.).
61. Тем не менее хочется отметить, что на уровнях 2–4 может действовать лишь небольшая группа, которая может вершить дела от имени партии или государства, а фактически выражать только собственные (а также случайно совпадающие с ними чужие) интересы. Подтверждений этому в истории немалое количество, взять хотя бы правление некоторых псевдомонархов, насильственно захвативших престол в результате войны, переворота (к примеру, Лжедмитрий).
62. Исходя из вышеизложенного, излагаем признаки политики как деятельности на макроуровне.
63. 1. Деятельность определённого (в зависимости от подуровня) политического субъекта (актора),
64. 2. Подчинена политическим нормам, в т.ч. должна быть подчинена нормам права, т.е. ограничена государством
65. 3. Предмет деятельности – реализация определённых интересов путём использования политической власти (государственной и общественной)
66. 4. Меняется по форме, содержанию с течением времени
67. 5. Распространена повсеместно на определённой территории (региона, конкретного государства, нескольких государств, всего мира)
68. 6. Выражают определённое соотношение воли участников данного актора, общества в целом
69. 7. Должна руководствоваться или руководствуется определёнными принципами
70. 8. Служит для нормального взаимодействия личности, общества, природы и мира вещей
71. 9. Выражена в политических действиях, поведении. участии.
72.  


75. Методология исследования понятий «право» и «политика» имеет, несомненно, общие корни, т.к. само разделение государственно-правовой науки и политологии произошло сравнительно недавно, а особенно в нашей стране. Политическая теория выделяется в самостоятельную область знаний во второй половине XIX века. До этого политика, право и государство изучались в рамках юридической науки. Недаром в отечественных вузах в настоящее время преподаётся история политических и правовых учений, а также делаются попытки введения в школьный курс дисциплины «право и политика». Взаимосвязь права и политики обусловила общность методов их изучения, среди которых
76. общенаучные: вычисление, наблюдение, эксперимент, абстрагирование, идеализация, формализация, индукция, дедукция, мысленный эксперимент;
77. смешанные: анализ, синтез, аналогия, моделирование, структурный и функциональный подходы;
78. специальные: статистический, конкретно-социологический, кибернетический, семиотический, семантический, контент-аналитический, герменевтический.
79. Но хочется отметить, что методы политической теории используются в их более широком содержании, т.к. политическая реальность несколько объёмнее государственно-правовой при соотнесении с обществом. Поэтому политология вбирает способы познания из таких наук как история, социология, психология, естествознание и смежных более интенсивно, нежели теория государства и права.



83. Объектом в праве являются материальные (вещи, предметы, ценности и др.) и нематериальные ценности (жизнь, здоровье, услуги и др.). В принципе, в политике то же самое является предметом деятельности, но особенность в том, что чаще, чем в праве объектом может быть сам политический актор.
84. Отношение, возникающее между субъектом и объектом, именуется соответственно правоотношением и политической деятельностью (иногда поведением).
85. Суть в том, что надо учитывать всё многообразие современной реальности, чтобы объективно сопоставить политико-правовые субъекты, объекты и их связи. При этом приходится абстрагироваться от понятия «право», сводить его к правоотношению, следуя по стопам социологической концепции. Ограничиваясь частнотеоретическими задачами сравнительного анализа, мы не претендуем на полноту раскрытия данных аспектов проблемы, а приводим лишь некоторые иллюстрации, раскрывая сущность соотношения элементов в структуре права и политики.

87. Ко времени право и политика во всех их интерпретациях имеют одинаковое отношение. Оба эти понятия динамичны, т.е. их содержание претерпевает некоторые изменения с его течением. Однако хочется оговориться: право у ранних представителей естественно-правовой школы представлялось как статичная субстанция, которая фактически-содержательна. И право и политика имеют некую историческую точку отсчёта, т.е. возникают в определённый период.

89. Характер внешних отношений права и политики – самый сложный вопрос сравнительного анализа этих явлений. Это обусловлено, прежде всего его объёмностью, вытекающей из многогранности сфер пересечения. Прежде всего необходимо выделить основания для сопоставления: 1. человек, 2. природа, 3. общество, 4. вещный мир.


92. C соотношением личности, права и политики непосредственно связаны такие понятия как политико-правовые статусы и роли. Особое место в данном триумвирате занимают естественные права человека, при этом нельзя забывать и об обязанностях, роли принуждения, насилия и их различии в данном вопросе.

94. Триумвират с социальной сферой в праве и политике оформлен неоднозначно. Это можно объяснить социальной ориентацией права в большей степени, чем политики, которая является, как правило деятельностью по выражению узкогрупповых интересов. Но, складывая волю различных субъектов, она способствует тому, что право становится средством социально-политического компромисса. К тому же источником политической мотивации служат разнонаправленные и взаимные интересы различных страт, классов, этносов. Политика и право влияют на социальную сферу, разрушая и формируя новые группы. К примеру, апартеид в ЮАР, лишенцы и изгнанцы, пострадавшие от «классовой борьбы» в СССР, формирование среднего класса, борьба с безработицей – яркие тому иллюстрации.


97.  
98. Вопрос взаимодействия права и политики, по словам профессора Н.И. Матузова, принадлежит к числу вечно актуальных. Нельзя не согласиться с этим мнением. Достаточно вспомнить историю России ХХ века со всеми её войнами, революциями, путчами и т.д., где налицо конфликт права и политики. Чтобы дать ответ на вопрос о том, что же важнее или что первично, нужно сначала проникнуть в механизм их взаимодействия. Хочется напомнить, что во второй главе мы анализировали характер внешних отношений права и политики, не вдаваясь в саму суть отношений непосредственно между этими понятиями. Пришло время восполнить этот пробел.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета. 2008. 31 декабря
2. Федеральный закон «О полиции» // СЗ РФ. 2011. N 7. Ст. 900.
3. СЗ РФ. 2003 N 22. Ст. 2063.
4. Положение о комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам кадровой политики в правоохранительных органах // СЗ РФ. 2011. N 31. Ст. 4713.
5. http://www.mvd.ru/reform/news/
6. Артемьев А.М. Государственная правоохранительная служба: системные свойства, функции, правовое обеспечение: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2008. С. 19.
7. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. М., 2008. С. 16.
8. Бакун В.М. Административно-правовой статус служащих правоохранительной службы: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2006. С. 11.
9. Бондарев Ю.А. Право военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов на возмещение вреда, причиненного их жизни и здоровью, в соотношении с нормами о страховых выплатах по обязательному государственному страхованию // Общество и право. 2011. N 1. С. 107 - 112
10. Демин А.А. Государственная служба. М., 2011. С. 65.
11. Красильников С.В. Сельская полиция и ее место в системе органов местного самоуправления во второй половине XVIII в. // История государства и права. 2009. № 2. С. 18.
12. Небратенко Г.Г. Возрождение российской полиции: история и современные перспективы // История государства и права. 2011. №9. С. 24.
13. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учебное пособие. М., 2012. С. 35.
14. Павлов О.Ф. Профессиональная правовая культура в сфере правоохранительной службы: на примере сотрудника милиции: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2005. С. 16.
15. Павленко К.А. Служебная дисциплина в системе правоохранительной службы Российской Федерации: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Воронеж, 2011. С. 9.
16. Погребежский К.А. Правовое обеспечение государственной правоохранительной службы и пути его совершения: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2010. С. 16.
17. Пролетенкова С.Е. Особенности реализации конституционных прав свободы совести и свободы вероисповедания военнослужащими, сотрудниками ОВД и иных правоохранительных органов: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2010. С.13.
18. Путятин ВД., Кузнецова Т.А. Из исторического опыта реформирования полиции Российской империи (по материалам Особой междуведомственной комиссии по преобразованию полиции в империи сенатора А.А. Макарова, 1906-1912 гг.) // История государства и права. 2009. № 6.
19. Смирнов К.С. Институт полиции в России: об актуальности и задачах историко-правового исследования // История государства и права. 2012. № 9. С. 36-37.
20. Фролов В.В., Фролова О.В. Российское государство и полицейская реформа в историческом контексте // История государ¬ства И права. 2011. № 24. С. 42-43.
21. Цымбалов Д.Н. Обеспечение прав и законных интересов сотрудников органов внутренних дел: конституционно-правовые аспекты: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. СПб., 2009. С. 21.

Купить эту работу

Нормативно-правовое регулирование прохождения службы в полиции.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Выпускная квалификационная работа по специальности таможенное дело (аспирантская) "Основные проблемы при формировании специалиста в таможенных органах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

ПОПЕРЕДЖЕННЯ НАСИЛЬСТВА В СІМ’Ї

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Криминальное дезинформирование монография или как материал для магистерской

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Конспект лекцій з Правознавства / конспект лекций по правоведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Адвокатура - АТР, 14 заданий по 5 тестовых вопроса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Сетевые аспекты развития права, государства, общества

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Право социального обеспечения в РФ методическое пособие

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСТОРЖЕНИЯ НАРУШЕННОГО ДОГОВОРА В ЗАРУБЕЖНОМ И РОССИЙСКОМ ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Личные права граждан в Российской Федерации»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

макет уголовное дело по ст.228 Ч.2 (наркотики)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
25000 ₽
Готовая работа

План курсовой работы на тему: «Правомерное поведение и его виды» со списком источников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

ПОЛОЖЕНИЕ о пропускном режиме работы государственного учреждения «Паритет» (по законодательству РБ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽