Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Вопросы власти, ее генезиса, организации и реализации на практике во все времена всегда были, есть и будут важнейшими. Самой большой опасностью всегда было и остается сосредоточение власти в одних руках, угрожающей демократическим принципам, порождающей бесправие и деспотизм.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в правовой науке неразрешенным, до настоящего момента, остается противоречие самого существенного характера. Между тем, одним из основополагающих принципов функционирования демократических государств стало разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Отсутствие монополии любого политического органа на власть является необходимым условием существования демократии, и, именно поэтому, демократия не должна допускать смешения ветвей власти.
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной оппозиции, действующей в рамках закона. Принцип разделения властей - это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Суть принципа состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную.
Как писал Ш. Монтескье, «чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» . Именно поэтому и действует принцип разделения властей. Действующие на основе данного принципа высшие органы государства, обладают самостоятельностью.
Объектом настоящего исследования выступает принцип разделения властей, и его реализация в государственном механизме Российской Федерации.
Предметом данного исследования является деятельность высших органов власти России и президента.
Целью работы является изучение проблемы принципа разделения властей.
Из поставленной цели вытекают задачи настоящего исследования, к числу которых относятся:
1. Изучение института разделения властей;
2. Рассмотрение развития теории и анализ содержания принципа разделения властей;
3. Раскрытие сущности разделения властей в Российской Федерации.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения; основной части, включающей главы, разделенные на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Введение 3
Глава 1. Возникновение и развитие теории и института разделения властей 4
1.1 Зарождение института разделения властей 5
1.2. Возникновение и развитие теории разделения властей 7
1.3 Основное содержание принципа разделения властей 10
Глава 2. Разделение властей в Российской Федерации 13
2.1.Конституционные основы разделения властей в РФ 13
2.2. Органы государственной власти в Российской Федерации 15
Заключение 22
Список литературы 24
Итак, подведем итог настоящего исследования.
Несомненно, что по общему правилу разделения властей законодательная и исполнительная власть не должны не только подменять друг друга, но и вторгаться в осуществление тех функций, которые за каждой из них закреплены. Вместе с тем, в ряде стран мира преобладает тенденция к укреплению именно исполнительной ветви власти. Это связано, прежде всего, с двумя следующими факторами.
Во-первых, усложнение общественной жизни и ее ускорение, что требует быстрых, и, вместе с тем, оперативных мер направленных на решение жизненно важных вопросов. Именно исполнительная власть более приспособлена для их принятия.
Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям.
В каждой стране принцип разделения властей свой. Именно этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства.
Принцип разделения властей является не только теоретическим, но и реально осуществляется в различных странах мира на практике. Анализ показывает, что он проявляется в различных формах, вариантах, при этом, не теряя своего содержания.
Построение государственной власти в Российской Федерации, как и в любом демократическом государстве, строится на основе принципа разделения властей, который, кроме того, является основой ее конституционного строя, и как отмечалось выше, имеет свои специфические особенности.
В заключении стоит констатировать, что теория разделения властей, прежде всего, осуществляется в плане общего принципа, руководящего начала, которое подразумевается при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Теория разделения властей, как идея единства властей, не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно «чистых» форм своего осуществления.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российской газете , 25.12.1993, №237.
2. О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ от 31.12.1996г. N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) // Российская газета, 09.04.2005г.
3. О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ” от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2007)// Парламентская газета, 09.08.2007, N 99-101.
4. О порядке Формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ: ФЗ от 05.08.2000 N 113 (ред. от 27.07.2007)// Собрание законодательства РФ 07.08.2000, N 32, ст. 3336.
5. О статусе судей: ФЗ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 24.07.2007) // Собрании законодательства РФ, 30.07.2007 N 31, ст. 4011.
Научная литература:
6. Теория государства и права: Электрон. учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 (Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ"Профессиональный учебник").
7. Сергеев С.Г. Конституционное право России: учебник. – М., 2008.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М., 2007.
9. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – Ростов н/Д, 2009.
10. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2008.
11. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.
12. Безина А.К. Судебная практика в механизме правового регулирования трудовых отношений. Казань, 2009. – С. 66.
13. Евзоров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России Общественная наука и современность № 1, 2009.
14. Желтов В.В., Реснянская О.С. Эволюция взглядов на теорию разделения властей в отечественной политической науке.// Вестник ТОГУ. 2010. № 2.
15. Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. 2010. N 2. С. 32 – 53.
16. Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей. – М. 2009.
17. Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ. - М.: Право и Жизнь № 25, 2007.
18. Романова О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного суда РФ // Государство и право. 2010. N 7. С. 84 – 87.
19. Сиротин А.С. Разделение властей // Сборник научных трудов (межвузовский)/. – М.: МГИУ, 2009.
20. Чиркин В.Е. Реформа российской Конституции: этапы и проблемы. – М.: Общественная наука и современность, №5, 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Вопросы власти, ее генезиса, организации и реализации на практике во все времена всегда были, есть и будут важнейшими. Самой большой опасностью всегда было и остается сосредоточение власти в одних руках, угрожающей демократическим принципам, порождающей бесправие и деспотизм.
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в правовой науке неразрешенным, до настоящего момента, остается противоречие самого существенного характера. Между тем, одним из основополагающих принципов функционирования демократических государств стало разделение властей на законодательную, исполнительную и судебную. Отсутствие монополии любого политического органа на власть является необходимым условием существования демократии, и, именно поэтому, демократия не должна допускать смешения ветвей власти.
Разделение властей выражается не только в разграничении исполнительной, законодательной и судебной власти, но и в наличии сильной оппозиции, действующей в рамках закона. Принцип разделения властей - это рациональная организация государственной власти в демократическом государстве, при которой осуществляются гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как частей единой власти через систему сдержек и противовесов.
Суть принципа состоит в том, что единая государственная власть организационно и институционально подразделяется на три относительно самостоятельные ветви - законодательную, исполнительную и судебную.
Как писал Ш. Монтескье, «чтобы не было возможности злоупотреблять властью, необходим такой порядок вещей, при котором различные власти могли бы взаимно сдерживать друг друга» . Именно поэтому и действует принцип разделения властей. Действующие на основе данного принципа высшие органы государства, обладают самостоятельностью.
Объектом настоящего исследования выступает принцип разделения властей, и его реализация в государственном механизме Российской Федерации.
Предметом данного исследования является деятельность высших органов власти России и президента.
Целью работы является изучение проблемы принципа разделения властей.
Из поставленной цели вытекают задачи настоящего исследования, к числу которых относятся:
1. Изучение института разделения властей;
2. Рассмотрение развития теории и анализ содержания принципа разделения властей;
3. Раскрытие сущности разделения властей в Российской Федерации.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения; основной части, включающей главы, разделенные на параграфы, заключения и списка используемой литературы.
Введение 3
Глава 1. Возникновение и развитие теории и института разделения властей 4
1.1 Зарождение института разделения властей 5
1.2. Возникновение и развитие теории разделения властей 7
1.3 Основное содержание принципа разделения властей 10
Глава 2. Разделение властей в Российской Федерации 13
2.1.Конституционные основы разделения властей в РФ 13
2.2. Органы государственной власти в Российской Федерации 15
Заключение 22
Список литературы 24
Итак, подведем итог настоящего исследования.
Несомненно, что по общему правилу разделения властей законодательная и исполнительная власть не должны не только подменять друг друга, но и вторгаться в осуществление тех функций, которые за каждой из них закреплены. Вместе с тем, в ряде стран мира преобладает тенденция к укреплению именно исполнительной ветви власти. Это связано, прежде всего, с двумя следующими факторами.
Во-первых, усложнение общественной жизни и ее ускорение, что требует быстрых, и, вместе с тем, оперативных мер направленных на решение жизненно важных вопросов. Именно исполнительная власть более приспособлена для их принятия.
Во-вторых, слабость исполнительной власти, чрезмерное вмешательство парламента в сферу правительственной деятельности неизбежно влечет за собой правительственную нестабильность и чехарду, что может привести к серьезным политическим осложнениям.
В каждой стране принцип разделения властей свой. Именно этот принцип является неотъемлемой частью любого демократического государства.
Принцип разделения властей является не только теоретическим, но и реально осуществляется в различных странах мира на практике. Анализ показывает, что он проявляется в различных формах, вариантах, при этом, не теряя своего содержания.
Построение государственной власти в Российской Федерации, как и в любом демократическом государстве, строится на основе принципа разделения властей, который, кроме того, является основой ее конституционного строя, и как отмечалось выше, имеет свои специфические особенности.
В заключении стоит констатировать, что теория разделения властей, прежде всего, осуществляется в плане общего принципа, руководящего начала, которое подразумевается при создании структуры государственных органов и определении контуров их полномочий. Теория разделения властей, как идея единства властей, не имеет и, видимо, не может иметь абсолютно «чистых» форм своего осуществления.
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993г.// Российской газете , 25.12.1993, №237.
2. О судебной системе Российской Федерации: ФКЗ от 31.12.1996г. N 1-ФКЗ (ред. от 05.04.2005) // Российская газета, 09.04.2005г.
3. О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ” от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 24.07.2007)// Парламентская газета, 09.08.2007, N 99-101.
4. О порядке Формирования Совета Федерации Федерального собрания РФ: ФЗ от 05.08.2000 N 113 (ред. от 27.07.2007)// Собрание законодательства РФ 07.08.2000, N 32, ст. 3336.
5. О статусе судей: ФЗ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 24.07.2007) // Собрании законодательства РФ, 30.07.2007 N 31, ст. 4011.
Научная литература:
6. Теория государства и права: Электрон. учеб. пособие / А.А. Иванов; под ред. В.П. Малахова. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 (Гриф МО РФ. Гриф МВД РФ. Гриф УМЦ"Профессиональный учебник").
7. Сергеев С.Г. Конституционное право России: учебник. – М., 2008.
8. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. для вузов. – М., 2007.
9. Смоленский М.Б. Конституционное право Российской Федерации: учебник. – Ростов н/Д, 2009.
10. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. В.В. Маклаков. М., 2008.
11. Мишин А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран. М., 2008.
12. Безина А.К. Судебная практика в механизме правового регулирования трудовых отношений. Казань, 2009. – С. 66.
13. Евзоров Р.Я. Парламентаризм и разделение властей в современной России Общественная наука и современность № 1, 2009.
14. Желтов В.В., Реснянская О.С. Эволюция взглядов на теорию разделения властей в отечественной политической науке.// Вестник ТОГУ. 2010. № 2.
15. Колесников Е.В. Постановления конституционных судов как источник российского конституционного права // Правоведение. 2010. N 2. С. 32 – 53.
16. Лузин В.В. Парламентская модель разделения властей. – М. 2009.
17. Николаев А. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ. - М.: Право и Жизнь № 25, 2007.
18. Романова О.В. К вопросу о понятии и правовой природе правовых позиций Конституционного суда РФ // Государство и право. 2010. N 7. С. 84 – 87.
19. Сиротин А.С. Разделение властей // Сборник научных трудов (межвузовский)/. – М.: МГИУ, 2009.
20. Чиркин В.Е. Реформа российской Конституции: этапы и проблемы. – М.: Общественная наука и современность, №5, 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
2 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую