Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Общественные объединения в настоящее время в Российской Федерациипредставляют собой развивающийся политико-правовой институт, выполняющий функцию посредника между публичной властью и гражданским обществом в целях обеспечения и защиты прав и свобод граждан, в том числе их интересов и инициатив. Появление общественных организаций происходит в виде«активнодействующих субъектов общественно-политической жизни, наряду с государственными, муниципальными и коммерческими организациями и учреждениями. Перед ними стоит задача занять собственную нишу, во-первых, соответствующую внутренним ресурсам и интересам, а во-вторых, отвечающую потребностям и интересам общества» . Такая двуединая задача переводит деятельность общественных объединений в область политики, которая определяет параметры и то, как будут взаимодействовать государство с участниками общественно-политических отношений, которые формируют современное политическое пространство России.
Общественные объединения в России в ходе своего развития преодолели те же этапы, что и европейские, ноу нас этот процесс имел свою специфику. Во-первых, формирование группы общественных объединений в России было простимулировано зарубежными политиками, через различные образовательные программы, общественные организации, и имело более стремительный, сравнительно с Европой, характер. В результате этого появился диссонанс между существующей российской политической реальностью и установками общественников, которые идеализировали западную демократию. Во-вторых,власти свойственно стремление к монополизации политической сферы и негативное отношение к новым игрокам. Общественным объединениям была отведена роль демократической ширмы, властью они не признавались в качестве субъектов политического процесса и партнеров и очень часто игнорировались властными структурами, что отражалось в системе взаимоотношений между властью и общественными объединениями в Российской Федерации. С этим, по нашему мнению, и связаны сложности развития общественных объединений в России в качестве самостоятельных частей российской политической системы.
Увеличение роли и значимости общественных объединений требуют совершенствования правовых условий осуществления их деятельности. Также взаимодействие общественных объединений и органов власти является одним из главнейших условий для осуществления деятельности общественными объединениями. Таким образом, проблемы совершенствования существующего законодательства об общественных объединениях являются чрезвычайно актуальными.
Целью данной работы является изучение общественных объединений в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
– изучить историю появления общественных объединений;
– определить их место в политической системе современной России;
– определить степень и характер участия общественных объединений в современном политическом процессе.
Объектом настоящего исследования являются общественные объединения, действующие на территории России.
Предметом является процесссоотношения органов власти с общественными объединениями в ходе политического процесса.
Введение 3
1. История становления общественных объединений в России 5
1.1. Вольное экономическое общество (ВЭО) 6
1.2. Земство 9
2. Конституционно-правовой статус общественных объединений в современной России 15
3. Основные проблемы функционирования общественных объединений 21
Заключение 27
Список литературы 29
Приоритетом политического развития нашей страны является построение демократического правового государства и гражданского общества. Основой властной политики, как и главным требованием для интеграции Российской Федерации в мировое сообщество, считается обеспечение претворение основных прав и свобод человека. Общество становится гражданским, когда в нем признается ценность личности, а государство создает условия и выступает гарантом развития прав и свобод человека и гражданина.
Общественные объединения в настоящее время в Российской Федерации представляют собой развивающийся политико-правовой институт, выполняющий функцию посредника между публичной властью и гражданским обществом в целях обеспечения и защиты прав и свобод граждан, в том числе их интересов и инициатив.
Увеличение роли и значимости общественных объединений требуют совершенствования правовых условий осуществления их деятельности.
Анализ развития общественных организаций в России позволил выявить ряд общих черт четырех этапов развития общественных объединений в России:
1. Существование общественных организаций связано с социальным и политическим реформами;
2. На каждом этапе проявлялась или инициатива их создания со стороны органов власти и представителей высшего общества, или активная моральная их поддержка указаннымиакторами;
3. Лидерами, общественных организаций были выходцы поначалу – элитной, к концу XIX века – и разночинной, среды;
4. Направленность их деятельности всегда была альтруистской, благотворительной, филантропической;
6. На определенном этапе развития трансформационных процессов общественные организации превращались воппозиционныхакторов, что приводило к негативной реакции власти и вело либо к ликвидации объединения, либо к уменьшению их роли.
Конституционно-правовой статус общественного объединения — предусмотренная законом совокупность прав и обязанностей общественного объединения, гарантии и порядок его деятельности, а также процедуры приостановления или прекращения его деятельности. Правовое положение общественных объединений в РФ, порядок их создания и деятельности урегулированы Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях».
В границах стратегии «глобального мягкого управления миром» установление контроля над общественными объединениями играет серьезную роль наряду с воздействием на национальные властные структуры и непосредственно на лиц, которые принимают решения.
Главные претензии со стороны международных политиков, общественных деятелей и институтов к законодательству и практике общественных объединений в Российской Федерации. Изменения в нашем законодательстве об общественных объединениях в 2005-2006 гг. привели к ряду претензий со стороны Европарламента, ПАСЕ, Совета Европы, Конгресса США. Высказывались такие претензии: проблемы при регистрации общественных объединений и подготовке отчетов; большая вероятность злоупотреблений со органов, осуществляющих надзор; ограничения для зарубежных объединений в сравнении с российскими.
Для улучшения условий существования общественных объединений необходимо внести ряд изменений и дополнений в нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность общественных объединений, как зарегистрированных в качестве юридического лица, так и незарегистрированных.
1. Всеобщая декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Официальное издание. - М., 1997 г.
2. Пакт о гражданских и политических правах Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах»// «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 12, 1994.
3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009Бржеский Н.К. Очерки юридического быта крестьян. СПб, 1902.
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301
5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях»//»Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, № 21, ст. 1930.
6. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О политических партиях» // «Парламентская газета», № 132, 17.07.2001.
7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. СЗ РФ. 1995. № 33. ст. 3334
8. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // «Российская газета» от 4 июля 1995 г. № 127
9. Федеральный закон «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г. СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 148.
10. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 145.
11. Закон об общественных объединениях ВВС Республики Башкортостан. 1994. № 10. ст. 479.
12. Закон г.Москвы о благотворительности Ведомости Московской Думы. 1995. № 7. с. 9-27.
13. Приказ Минюста РФ от 12 июля 2002 № 199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации Торгово - Промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица» // «Российская газета». № 140. от 31.07.2002 г.;
14. Приказ Минюста РФ от 08.08.2001 № 237 «Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения» // «Российская газета». № 153-154. от 10.08.2001 г.
15. Приказ Минюста РФ от 06.10.1997 № 19-01-122-97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений»«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». № 21. 1997 г.
16. Джаншиев Г. Эпоха великих реформ: исторические справки. / Г. Джаншиев. — 9-е изд., посмерт., доп. (1-е изд. Лит.Фонда). — СПб.: Типо-литогр. Б. М. Вольфа, 1905.
17. Корченкова Н. «Голос» попросили не перебивать // Коммерсантъ. 2012. 25 января. С. 3.
18. Новоструев Н.А. К вопросу о создании элементов гражданского общества в дореволюционной России (Методология исследования истории гражданских отношений в России во второй половине XIX – начале XX в.) // АНТРО: Анналы научной теории развития общества. Вып. 1. Пермь, 2006. С. 58.
19. Общественные организации. Справочные материалы к заседанию социально-консервативного клуба ВПП «Единая Россия» на тему «Совершенствование взаимодействия партии с общественными организациями» - М, 2009г.
20. Степанский А.Д. Самодержавие и общественные организации России на рубеже XIX-XX вв. М., 1980. С.23.
21. Шерьязова, А. С. Взаимоотношения государственных органов и общественных объединений : конституционно-правовой аспект : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.02 - конституционное право ; муниципальное право / А. С. Шерьязова ; науч. рук. С. Е. Заславский. -Челябинск,2011. -30 с.-Библиогр. : с. 26 - 28.
22. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907.
23. Доклад «Новое законодательство: НКО и Федеральная регистрационная служба — 5 проблем взаимодействия» http://www.№go.hrworld.ru/;
24. Доклад «Первый год применения нового российского законодательства об НКО: проблемы и рекомендации по изменениям» http://www.publicverdict.org/ru/articles/library/29200407.html
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Общественные объединения в настоящее время в Российской Федерациипредставляют собой развивающийся политико-правовой институт, выполняющий функцию посредника между публичной властью и гражданским обществом в целях обеспечения и защиты прав и свобод граждан, в том числе их интересов и инициатив. Появление общественных организаций происходит в виде«активнодействующих субъектов общественно-политической жизни, наряду с государственными, муниципальными и коммерческими организациями и учреждениями. Перед ними стоит задача занять собственную нишу, во-первых, соответствующую внутренним ресурсам и интересам, а во-вторых, отвечающую потребностям и интересам общества» . Такая двуединая задача переводит деятельность общественных объединений в область политики, которая определяет параметры и то, как будут взаимодействовать государство с участниками общественно-политических отношений, которые формируют современное политическое пространство России.
Общественные объединения в России в ходе своего развития преодолели те же этапы, что и европейские, ноу нас этот процесс имел свою специфику. Во-первых, формирование группы общественных объединений в России было простимулировано зарубежными политиками, через различные образовательные программы, общественные организации, и имело более стремительный, сравнительно с Европой, характер. В результате этого появился диссонанс между существующей российской политической реальностью и установками общественников, которые идеализировали западную демократию. Во-вторых,власти свойственно стремление к монополизации политической сферы и негативное отношение к новым игрокам. Общественным объединениям была отведена роль демократической ширмы, властью они не признавались в качестве субъектов политического процесса и партнеров и очень часто игнорировались властными структурами, что отражалось в системе взаимоотношений между властью и общественными объединениями в Российской Федерации. С этим, по нашему мнению, и связаны сложности развития общественных объединений в России в качестве самостоятельных частей российской политической системы.
Увеличение роли и значимости общественных объединений требуют совершенствования правовых условий осуществления их деятельности. Также взаимодействие общественных объединений и органов власти является одним из главнейших условий для осуществления деятельности общественными объединениями. Таким образом, проблемы совершенствования существующего законодательства об общественных объединениях являются чрезвычайно актуальными.
Целью данной работы является изучение общественных объединений в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
– изучить историю появления общественных объединений;
– определить их место в политической системе современной России;
– определить степень и характер участия общественных объединений в современном политическом процессе.
Объектом настоящего исследования являются общественные объединения, действующие на территории России.
Предметом является процесссоотношения органов власти с общественными объединениями в ходе политического процесса.
Введение 3
1. История становления общественных объединений в России 5
1.1. Вольное экономическое общество (ВЭО) 6
1.2. Земство 9
2. Конституционно-правовой статус общественных объединений в современной России 15
3. Основные проблемы функционирования общественных объединений 21
Заключение 27
Список литературы 29
Приоритетом политического развития нашей страны является построение демократического правового государства и гражданского общества. Основой властной политики, как и главным требованием для интеграции Российской Федерации в мировое сообщество, считается обеспечение претворение основных прав и свобод человека. Общество становится гражданским, когда в нем признается ценность личности, а государство создает условия и выступает гарантом развития прав и свобод человека и гражданина.
Общественные объединения в настоящее время в Российской Федерации представляют собой развивающийся политико-правовой институт, выполняющий функцию посредника между публичной властью и гражданским обществом в целях обеспечения и защиты прав и свобод граждан, в том числе их интересов и инициатив.
Увеличение роли и значимости общественных объединений требуют совершенствования правовых условий осуществления их деятельности.
Анализ развития общественных организаций в России позволил выявить ряд общих черт четырех этапов развития общественных объединений в России:
1. Существование общественных организаций связано с социальным и политическим реформами;
2. На каждом этапе проявлялась или инициатива их создания со стороны органов власти и представителей высшего общества, или активная моральная их поддержка указаннымиакторами;
3. Лидерами, общественных организаций были выходцы поначалу – элитной, к концу XIX века – и разночинной, среды;
4. Направленность их деятельности всегда была альтруистской, благотворительной, филантропической;
6. На определенном этапе развития трансформационных процессов общественные организации превращались воппозиционныхакторов, что приводило к негативной реакции власти и вело либо к ликвидации объединения, либо к уменьшению их роли.
Конституционно-правовой статус общественного объединения — предусмотренная законом совокупность прав и обязанностей общественного объединения, гарантии и порядок его деятельности, а также процедуры приостановления или прекращения его деятельности. Правовое положение общественных объединений в РФ, порядок их создания и деятельности урегулированы Федеральным законом от 19 мая 1995 г. «Об общественных объединениях».
В границах стратегии «глобального мягкого управления миром» установление контроля над общественными объединениями играет серьезную роль наряду с воздействием на национальные властные структуры и непосредственно на лиц, которые принимают решения.
Главные претензии со стороны международных политиков, общественных деятелей и институтов к законодательству и практике общественных объединений в Российской Федерации. Изменения в нашем законодательстве об общественных объединениях в 2005-2006 гг. привели к ряду претензий со стороны Европарламента, ПАСЕ, Совета Европы, Конгресса США. Высказывались такие претензии: проблемы при регистрации общественных объединений и подготовке отчетов; большая вероятность злоупотреблений со органов, осуществляющих надзор; ограничения для зарубежных объединений в сравнении с российскими.
Для улучшения условий существования общественных объединений необходимо внести ряд изменений и дополнений в нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность общественных объединений, как зарегистрированных в качестве юридического лица, так и незарегистрированных.
1. Всеобщая декларация прав человека Принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Официальное издание. - М., 1997 г.
2. Пакт о гражданских и политических правах Международный пакт от 16 декабря 1966 года «О гражданских и политических правах»// «Бюллетень Верховного Суда РФ», № 12, 1994.
3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // «Российская газета», № 7, 21.01.2009Бржеский Н.К. Очерки юридического быта крестьян. СПб, 1902.
4. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 02.11.2013) // «Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301
5. Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ (ред. от 20.07.2012) «Об общественных объединениях»//»Собрание законодательства РФ», 22.05.1995, № 21, ст. 1930.
6. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 07.05.2013) «О политических партиях» // «Парламентская газета», № 132, 17.07.2001.
7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. СЗ РФ. 1995. № 33. ст. 3334
8. Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» // «Российская газета» от 4 июля 1995 г. № 127
9. Федеральный закон «О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности» от 12 января 1996г. СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 148.
10. Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996г. СЗ РФ. 1996. № 3. ст. 145.
11. Закон об общественных объединениях ВВС Республики Башкортостан. 1994. № 10. ст. 479.
12. Закон г.Москвы о благотворительности Ведомости Московской Думы. 1995. № 7. с. 9-27.
13. Приказ Минюста РФ от 12 июля 2002 № 199 «Об утверждении форм документов, применяемых при государственной регистрации Торгово - Промышленной палаты, общественного объединения и религиозной организации в качестве юридического лица» // «Российская газета». № 140. от 31.07.2002 г.;
14. Приказ Минюста РФ от 08.08.2001 № 237 «Об утверждении образцов документов, необходимых для государственной регистрации политической партии и ее регионального отделения» // «Российская газета». № 153-154. от 10.08.2001 г.
15. Приказ Минюста РФ от 06.10.1997 № 19-01-122-97 «О правилах рассмотрения заявлений о государственной регистрации общественных объединений»«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти». № 21. 1997 г.
16. Джаншиев Г. Эпоха великих реформ: исторические справки. / Г. Джаншиев. — 9-е изд., посмерт., доп. (1-е изд. Лит.Фонда). — СПб.: Типо-литогр. Б. М. Вольфа, 1905.
17. Корченкова Н. «Голос» попросили не перебивать // Коммерсантъ. 2012. 25 января. С. 3.
18. Новоструев Н.А. К вопросу о создании элементов гражданского общества в дореволюционной России (Методология исследования истории гражданских отношений в России во второй половине XIX – начале XX в.) // АНТРО: Анналы научной теории развития общества. Вып. 1. Пермь, 2006. С. 58.
19. Общественные организации. Справочные материалы к заседанию социально-консервативного клуба ВПП «Единая Россия» на тему «Совершенствование взаимодействия партии с общественными организациями» - М, 2009г.
20. Степанский А.Д. Самодержавие и общественные организации России на рубеже XIX-XX вв. М., 1980. С.23.
21. Шерьязова, А. С. Взаимоотношения государственных органов и общественных объединений : конституционно-правовой аспект : автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук. Специальность 12.00.02 - конституционное право ; муниципальное право / А. С. Шерьязова ; науч. рук. С. Е. Заславский. -Челябинск,2011. -30 с.-Библиогр. : с. 26 - 28.
22. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон 1890—1907.
23. Доклад «Новое законодательство: НКО и Федеральная регистрационная служба — 5 проблем взаимодействия» http://www.№go.hrworld.ru/;
24. Доклад «Первый год применения нового российского законодательства об НКО: проблемы и рекомендации по изменениям» http://www.publicverdict.org/ru/articles/library/29200407.html
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую