Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности принятия государственных решений в представительных органах власти

  • 26 страниц
  • 2014 год
  • 667 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Несмотря на большое количество исследований, посвященных деятельности органов представительной власти, в российской науке все еще нет четкого определения данной ветви власти. Обычно представительная власть ассоциируется только с представительным национальным органом, в субъектах же Федерации – с локальным законодательными органами.
Национальный представительный орган может иметь разные названия (народное или национальное собрание, меджлис, конгресс и т.д.), но обычно за ним закрепляется обобщенное наименование «парламент». В юридическую науку парламент прочно вошел как феномен, отражающий одну из сторон государственной власти, а конкретно ее законодательную функцию, и констатирующий тем самым разделение властей в государстве. Посему раскрытие смысла государственной власти посредством признания права свободно высказывать свое мнение, публично обсуждать аргументы «за» и «против» перед непосредственным принятием законов значило целую революцию в государственном управлении. Парламентаризм по этой причине можно расценивать как историческую форму трансформации от частной жизни к социальной, или политической, как механизм превращения человека-подданного, по сути, бесправного в человека-гражданина, который наделен субъективными политическими правами, начиная с права выбора власти в социуме.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере представительной (законодательной) власти на всех ее уровнях как разновидности (отдельного направления) национальной власти страны.
Предмет исследования составили полномочия и функции органов представительной власти страны в связи с принимаемыми ею решениями.
Цель настоящей работы состоит в изучении специфики принятия государственных решений органами представительной власти. Достижение указанной цели представляется возможным посредством решения ряда научно-практических задач, к числу которых, в частности, можно отнести следующие:
1) Определение и характеристика органов представительной власти в государстве на всех ее уровнях: государственном и муниципальном;
2) Изучение специфики органов представительной власти в рамках местного самоуправления и ее отличие от государственных органов представительной власти;
3) Рассмотрение особенностей принятия решений представительными органами государственной власти на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и муниципальном (местном) уровне.
Теоретическую основу исследования составили труды известных отечественных ученых в области конституционного (государственного) права, смежных с ним отраслей российского права, а также теоретического менеджмента: М.В. Баглая, С.А. Авакьяна, В.И. Червонюка, О.Е. Кутафина, Н.А. Игнатюка, Э.А. Уткина, О.Н. Демчука, М.Ю. Кругловой и др.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания, таких как: диалектический материализм, анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический, конкретно-исторический, сравнительно-правовой и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разбитых на пункты, заключения и списка литературы.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и характеристика представительных органов власти в России 5
1.1. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации 5
1.2. Представительный орган власти субъекта Российской Федерации 8
1.3. Представительные органы власти муниципальных образований в России……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Решения представительных органов власти в России 15
2.1. Особенности решения Парламента Российской Федерации 15
2.2. Специфика принятия решения представительными органами государственной власти субъектов РФ 17
2.3. Решения представительных органов власти муниципальных образований.20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………25


Заключение

Главные функции представительного органа власти в государстве: представительная, которая призвана выражать интересы населения посредством проведения регулярных свободных выборов на базе свободного волеизъявления всех избирателей; законодательная, которая обеспечивается нормотворческой деятельностью посредством подготовки и принятия законов субъекта Федерации, путем толкования норм регионального законодательства, направления отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания России на проекты различных федеральных законов по проблемам совместного ведения Федерации и ее субъектов, а также реализацией права законодательной инициативы в ходе принятия проектов федеральных законов; контрольная, которая осуществляется посредством контроля за реализацией регионального законодательства.
Можно отметить то, что региональный и муниципальный парламентаризм в России развивается. Отмечается достаточно зримая тенденция к усилению политического воздействия представительных органов власти субъектов Федерации, включая сравнение с федеральным (общенациональным) парламентом. Тенденция эта проявляется в усилении процедуры контроля над деятельностью всех исполнительных органов.
Таким образом, накопленный опыт работы и отработанный внутренний механизм областных парламентских процедур, который непрерывно за последние годы совершенствовался, может быть полезен и при оценке практики деятельности Федерального Собрания РФ.

Список литературы
1. Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2000, с. 244.
2. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2001. С. 68.
3. Грингольц И.А. Компетенция // Юридический энциклопедический словарь. М., 1984. С. 146; Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2000, с. 244
4. Дюрягин И.Л, Пиголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве - М.: Юрид. лит.,1974. - C. 157.
5. Ковачев Д.А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. 1985. № 4. С. 4
6. Малько А.В. Правовая политика и российское законодательство // Законодательство России в XXI веке. С. 32.
7. Нерсесянц В. Проблемы общей теории государства и права.М.: 2002. - с. 262, 270.
8. Пиголкин А.С. Федеральные основы системы российского законодательства // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003. С. 28.
9. Платонов В.М. Актуальные проблемы устойчивого развития России. // Вестник Российского университета дружбы народов. - Cерия: Политология. - 2001. - № 3. - С. 5-9.
10. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации М.: ИГПАН 1996 г.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Несмотря на большое количество исследований, посвященных деятельности органов представительной власти, в российской науке все еще нет четкого определения данной ветви власти. Обычно представительная власть ассоциируется только с представительным национальным органом, в субъектах же Федерации – с локальным законодательными органами.
Национальный представительный орган может иметь разные названия (народное или национальное собрание, меджлис, конгресс и т.д.), но обычно за ним закрепляется обобщенное наименование «парламент». В юридическую науку парламент прочно вошел как феномен, отражающий одну из сторон государственной власти, а конкретно ее законодательную функцию, и констатирующий тем самым разделение властей в государстве. Посему раскрытие смысла государственной власти посредством признания права свободно высказывать свое мнение, публично обсуждать аргументы «за» и «против» перед непосредственным принятием законов значило целую революцию в государственном управлении. Парламентаризм по этой причине можно расценивать как историческую форму трансформации от частной жизни к социальной, или политической, как механизм превращения человека-подданного, по сути, бесправного в человека-гражданина, который наделен субъективными политическими правами, начиная с права выбора власти в социуме.
Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в сфере представительной (законодательной) власти на всех ее уровнях как разновидности (отдельного направления) национальной власти страны.
Предмет исследования составили полномочия и функции органов представительной власти страны в связи с принимаемыми ею решениями.
Цель настоящей работы состоит в изучении специфики принятия государственных решений органами представительной власти. Достижение указанной цели представляется возможным посредством решения ряда научно-практических задач, к числу которых, в частности, можно отнести следующие:
1) Определение и характеристика органов представительной власти в государстве на всех ее уровнях: государственном и муниципальном;
2) Изучение специфики органов представительной власти в рамках местного самоуправления и ее отличие от государственных органов представительной власти;
3) Рассмотрение особенностей принятия решений представительными органами государственной власти на федеральном уровне, уровне субъектов Федерации и муниципальном (местном) уровне.
Теоретическую основу исследования составили труды известных отечественных ученых в области конституционного (государственного) права, смежных с ним отраслей российского права, а также теоретического менеджмента: М.В. Баглая, С.А. Авакьяна, В.И. Червонюка, О.Е. Кутафина, Н.А. Игнатюка, Э.А. Уткина, О.Н. Демчука, М.Ю. Кругловой и др.
Методологическую основу исследования составил комплекс общенаучных, частнонаучных и специальных методов познания, таких как: диалектический материализм, анализ и синтез, индукция и дедукция, формально-юридический, конкретно-исторический, сравнительно-правовой и др.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, разбитых на пункты, заключения и списка литературы.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Понятие и характеристика представительных органов власти в России 5
1.1. Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации 5
1.2. Представительный орган власти субъекта Российской Федерации 8
1.3. Представительные органы власти муниципальных образований в России……………………………………………………………………………….12
Глава 2. Решения представительных органов власти в России 15
2.1. Особенности решения Парламента Российской Федерации 15
2.2. Специфика принятия решения представительными органами государственной власти субъектов РФ 17
2.3. Решения представительных органов власти муниципальных образований.20
Заключение………………………………………………………………………….24
Список литературы…………………………………………………………………25


Заключение

Главные функции представительного органа власти в государстве: представительная, которая призвана выражать интересы населения посредством проведения регулярных свободных выборов на базе свободного волеизъявления всех избирателей; законодательная, которая обеспечивается нормотворческой деятельностью посредством подготовки и принятия законов субъекта Федерации, путем толкования норм регионального законодательства, направления отзывов в Государственную Думу Федерального Собрания России на проекты различных федеральных законов по проблемам совместного ведения Федерации и ее субъектов, а также реализацией права законодательной инициативы в ходе принятия проектов федеральных законов; контрольная, которая осуществляется посредством контроля за реализацией регионального законодательства.
Можно отметить то, что региональный и муниципальный парламентаризм в России развивается. Отмечается достаточно зримая тенденция к усилению политического воздействия представительных органов власти субъектов Федерации, включая сравнение с федеральным (общенациональным) парламентом. Тенденция эта проявляется в усилении процедуры контроля над деятельностью всех исполнительных органов.
Таким образом, накопленный опыт работы и отработанный внутренний механизм областных парламентских процедур, который непрерывно за последние годы совершенствовался, может быть полезен и при оценке практики деятельности Федерального Собрания РФ.

Список литературы
1. Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2000, с. 244.
2. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской федерации: Правовые вопросы формирования, компетенции и организации работы. М., 2001. С. 68.
3. Грингольц И.А. Компетенция // Юридический энциклопедический словарь. М., 1984. С. 146; Барихин А. Б. Большой юридический энциклопедический словарь. М., 2000, с. 244
4. Дюрягин И.Л, Пиголкин А.С. Правотворчество в советском Государстве - М.: Юрид. лит.,1974. - C. 157.
5. Ковачев Д.А. Функция, задачи, компетенция и правоспособность государственного органа // Правоведение. 1985. № 4. С. 4
6. Малько А.В. Правовая политика и российское законодательство // Законодательство России в XXI веке. С. 32.
7. Нерсесянц В. Проблемы общей теории государства и права.М.: 2002. - с. 262, 270.
8. Пиголкин А.С. Федеральные основы системы российского законодательства // Соотношение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации. М., 2003. С. 28.
9. Платонов В.М. Актуальные проблемы устойчивого развития России. // Вестник Российского университета дружбы народов. - Cерия: Политология. - 2001. - № 3. - С. 5-9.
10. Поленина С.В. Законотворчество в Российской Федерации М.: ИГПАН 1996 г.

Купить эту работу

Особенности принятия государственных решений в представительных органах власти

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

общие правила доказывания в гражданском процессе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽