Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Деятельность правоохранительных органов, действующих на территории Российской Федерации, неразрывно связана между собой. Данная взаимосвязь обусловлена стоящей перед ними общей задачью направленной на борьбу с преступностью в стране.
Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которой регулируются общественные отношения, связанные с исполнением (отбыванием) всего перечня видов наказания, а также применения мер исправительного воздействия.
Произошедшие в 90-х гг. прошлого столетия изменения, вызвавшие смену общественно-экономической формации и политической системы общество явилось основанием для изменения стратегии и основных направлений уголовно-исполнительной политики. Естественно, что построение правового государства подразумевает и наличие соответствующей правовой пенитенциарной системы. Показателям правового государства, соответственно, должна быть приведена и вся система исправления и отбывания наказания.
Стратегия уголовно-исполнительной политики государства в реализации данной цели заключается в гуманизации исполнения и отбывания наказания, демократизации деятельности исправительных учреждений, в определении новых видов уголовных наказаний альтернативных лишению свободы, существенных преобразованиях в производственной деятельности исправительных учреждений, изменении установок на роль труда осужденных, привлечении общества в исправлении осужденных.
Изучение истории развития пенитенциарных учреждений и уголовно-исполнительного права имеет значение не только познавательного характера, но и практическое значение. Это позволяет избежать ошибок прошлого, и взять на вооружение все позитивное, что было создано в результате правоприменительной деятельности в предыдущие годы. В действующем уголовном законодательстве предусмотрен достаточно широкий набор уголовных наказаний, альтернативных лишению свободы.
Объектом настоящего исследования выступают правовые источники, которыми регулируется деятельность учреждений и органов исполнения наказаний.
Предметом данного исследования выступают особенности деятельности органов исполнения наказаний в Советском Союзе и России - история, отдельные элементов правового статуса указанных органов.
Методологической основой написания послужили: общенаучные и частнонаучные методы познания.
Целью настоящего исследования является изучение учреждений и органов исполнения наказания.
Задачи данного исследования вытекают из поставленной цели и заключаются:
- в изучении истории развития органов исполнения наказания;
- в анализе современной системы органов исполнительного наказания Российской Федерации.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения; основной части, включающей две главы; заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Правовые основы исполнения наказаний в исправительных учреждениях в дореволюционный период 5
2. Развитие исправительных учреждениях в советский период 12
3. Исправительных учреждений, исполняющих наказание на современном этапе 22
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Заключение
Итак, подведем итог настоящего исследования.
Уголовное наказание, а также его реализация выступает в качестве реального средства противодействия преступности в стране. Ссистема исполнения наказаний представляет собой совокупность учреждений и органов, которыми исполняются уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Государственное принуждение, которое выражено в виде уголовного наказания со стороны государства требует постоянного контроля за исполнением карательных ограничений возложенных на осужденных.
Применение наказания обусловлено восстановлением социальной справедливости, исправления осужденных, а также предупреждением совершения новых преступлений.
История на протяжении длительного времени нам не дает точного описания правового регулирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях. В России долгое время отсутствовали специальные учреждения по управлению исполнением всех видов уголовных наказаний и специализированное законодательство. Одним из первых законов, содержащих указание о необходимости создания принудительных - воспитательных заведений и предпринявших попытку регламентировать режим содержания лиц в указанных учреждениях является утверждение 7 ноября 1775 г. «Учреждений об управлении губерниями».
Перед революцией была предпринята попытка упорядочения организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях. Общая тюремная инструкция 1915 г. распространялась на каторжные и другие общеуголовные тюрьмы и исправительные арестантские отделения. Наряду с Уставом о содержащихся под стражей и Общей тюремной инструкцией в некоторых местах заключения режим отбывания наказания регулировался отдельными нормативными актами.
После революции 1917 г. начинается новый этап в развитии организации отбывания наказаний в исправительных учреждения. Первым нормативным актом, регулирующим порядок отбывания наказания и устанавливающим виды мест лишения свободы являлась Временная инструкция 1918 г. Характерной особенностью Временной инструкции является предоставление самостоятельности местным карательным отделам при разработке и установлении внутреннего распорядка мест заключения.
Исправительно-трудовой кодекс 1924 г. детально и достаточно подробно регламентировал вопросы организации режима прогрессивной системы. В зависимости от особенности личности, социального положения, мотивов преступления, поведения, успехов в работе и обучении, а также в целях исключения вредного влияния отрицательно-настроенной части преступников на других заключенных, осужденные распределялись по разрядам. Данное обстоятельство позволило переводить исправившихся заключенных из разряда в разряд – из низшего в высший.
19 декабря 1970 г. был утвержден, который 1 июля 1971 г. вступил в действие. Кодекс отразил существовавшую ранее систему лишения свободы которая была установлена Положением об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МООП РСФСР 1961 г. ИТК предусматривал случаи временного оставления осужденных в следственных изоляторах или тюрьме, если это было необходимо для производства следственных действий, а также для выполнения хозяйственных работ.
Завершающим этапом в становлении организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях стало принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
На современном этапе, для исполнения наказания в виде лишения свободы законодательством предусмотрена достаточно разветвленная система исправительных учреждений. Так, к исправительным учреждениям, в частности относятся: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
Предусмотрена три вида исправительных колоний: обычные, облег-ченные и строгие. В воспита¬тельных колониях для несовершеннолетних устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия. В колони¬ях-поселениях установлены единые условия отбывания наказа¬ния для всех категорий осужденных. Вводя различные виды условий отбывания наказаний, законодатель создает необходимую нормативно-правовую базу для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая достаточно гибко может быть осуществлена в рамках одной колонии.
Основаниями для перевода из более строгих условий содер¬жания в менее строгие служат: отбытие определенного срока наказания на более строгих условиях; добросовестное отноше¬ние к труду и отсутствие взысканий за нарушения установленно¬го порядка отбывания наказания.
Основанием для перевода осужденного из менее строгих ус¬ловий в более строгие служит признание осужденного злостным нарушителем.
Изменение условий отбывания наказания в пределах одной исправительной колонии обеспечивает реализацию принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и стимулирует правопослушное поведение осужденных.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8.01.1997 г. № 1-ФЗ (в дейст. ред. 6.06.2007 г.) // СЗ РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в дейст. ред.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. –Ст. 2954.
4. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в дейст. ред. от 19.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 19.08.1993. - № 33. - Ст. 1316.
5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 1998 г. № 567-СФ «О положении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 2. – Ст. 248.
6. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР 18.12.1970 г. (в ред. от 21.12.1996 г.) // Свод законов РСФСР. - Т. 8. – С. 753. Утратил силу.
7. Закон СССР от 11.07.1969 г. «Об утверждении Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1969. - № 29. - Ст. 247. Утратил силу.
Специальная литература
8. Бабаян С.Л., Багреева Е.Г., Данилин Е.М. Анализ состава осужденных и проблемы воспитательной работы с ними в ВК // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 3. – С. 45 - 50.
9. Груничева Г. А. История развития исправительных учреждений для преступников // История государства и права. - 2006. - № 7. - С. 4 - 10.
10. Калинин Ю.И. Курсом гуманизации уголовно-исполнительной политики // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2007. - С. 7 - 23.
11. Кутуков С.А. Уголовно-исполнительная система как часть общества: социальные функции и проблемы взаимодействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 1. – С. 45 - 49.
12. Рудин А. Из истории наказаний и развития системы исправительных учреждений / Актуальные проблемы правоохранительной деятельности. - Владимир: ВЮИ ФСИН, 2006. - С. 140 - 157.
13. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Издательский Дом «Городец», 2007. – 390 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Деятельность правоохранительных органов, действующих на территории Российской Федерации, неразрывно связана между собой. Данная взаимосвязь обусловлена стоящей перед ними общей задачью направленной на борьбу с преступностью в стране.
Уголовно-исполнительное право представляет собой самостоятельную отрасль права, которой регулируются общественные отношения, связанные с исполнением (отбыванием) всего перечня видов наказания, а также применения мер исправительного воздействия.
Произошедшие в 90-х гг. прошлого столетия изменения, вызвавшие смену общественно-экономической формации и политической системы общество явилось основанием для изменения стратегии и основных направлений уголовно-исполнительной политики. Естественно, что построение правового государства подразумевает и наличие соответствующей правовой пенитенциарной системы. Показателям правового государства, соответственно, должна быть приведена и вся система исправления и отбывания наказания.
Стратегия уголовно-исполнительной политики государства в реализации данной цели заключается в гуманизации исполнения и отбывания наказания, демократизации деятельности исправительных учреждений, в определении новых видов уголовных наказаний альтернативных лишению свободы, существенных преобразованиях в производственной деятельности исправительных учреждений, изменении установок на роль труда осужденных, привлечении общества в исправлении осужденных.
Изучение истории развития пенитенциарных учреждений и уголовно-исполнительного права имеет значение не только познавательного характера, но и практическое значение. Это позволяет избежать ошибок прошлого, и взять на вооружение все позитивное, что было создано в результате правоприменительной деятельности в предыдущие годы. В действующем уголовном законодательстве предусмотрен достаточно широкий набор уголовных наказаний, альтернативных лишению свободы.
Объектом настоящего исследования выступают правовые источники, которыми регулируется деятельность учреждений и органов исполнения наказаний.
Предметом данного исследования выступают особенности деятельности органов исполнения наказаний в Советском Союзе и России - история, отдельные элементов правового статуса указанных органов.
Методологической основой написания послужили: общенаучные и частнонаучные методы познания.
Целью настоящего исследования является изучение учреждений и органов исполнения наказания.
Задачи данного исследования вытекают из поставленной цели и заключаются:
- в изучении истории развития органов исполнения наказания;
- в анализе современной системы органов исполнительного наказания Российской Федерации.
По своей структуре настоящая работа состоит из введения; основной части, включающей две главы; заключения и списка литературы.
Оглавление
Введение 3
1. Правовые основы исполнения наказаний в исправительных учреждениях в дореволюционный период 5
2. Развитие исправительных учреждениях в советский период 12
3. Исправительных учреждений, исполняющих наказание на современном этапе 22
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Заключение
Итак, подведем итог настоящего исследования.
Уголовное наказание, а также его реализация выступает в качестве реального средства противодействия преступности в стране. Ссистема исполнения наказаний представляет собой совокупность учреждений и органов, которыми исполняются уголовные наказания и иные меры уголовно-правового характера, а также обеспечивающих содержание под стражей обвиняемых и подозреваемых в совершении преступлений.
Государственное принуждение, которое выражено в виде уголовного наказания со стороны государства требует постоянного контроля за исполнением карательных ограничений возложенных на осужденных.
Применение наказания обусловлено восстановлением социальной справедливости, исправления осужденных, а также предупреждением совершения новых преступлений.
История на протяжении длительного времени нам не дает точного описания правового регулирования организации исполнения наказания в виде лишения свободы в исправительных учреждениях. В России долгое время отсутствовали специальные учреждения по управлению исполнением всех видов уголовных наказаний и специализированное законодательство. Одним из первых законов, содержащих указание о необходимости создания принудительных - воспитательных заведений и предпринявших попытку регламентировать режим содержания лиц в указанных учреждениях является утверждение 7 ноября 1775 г. «Учреждений об управлении губерниями».
Перед революцией была предпринята попытка упорядочения организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях. Общая тюремная инструкция 1915 г. распространялась на каторжные и другие общеуголовные тюрьмы и исправительные арестантские отделения. Наряду с Уставом о содержащихся под стражей и Общей тюремной инструкцией в некоторых местах заключения режим отбывания наказания регулировался отдельными нормативными актами.
После революции 1917 г. начинается новый этап в развитии организации отбывания наказаний в исправительных учреждения. Первым нормативным актом, регулирующим порядок отбывания наказания и устанавливающим виды мест лишения свободы являлась Временная инструкция 1918 г. Характерной особенностью Временной инструкции является предоставление самостоятельности местным карательным отделам при разработке и установлении внутреннего распорядка мест заключения.
Исправительно-трудовой кодекс 1924 г. детально и достаточно подробно регламентировал вопросы организации режима прогрессивной системы. В зависимости от особенности личности, социального положения, мотивов преступления, поведения, успехов в работе и обучении, а также в целях исключения вредного влияния отрицательно-настроенной части преступников на других заключенных, осужденные распределялись по разрядам. Данное обстоятельство позволило переводить исправившихся заключенных из разряда в разряд – из низшего в высший.
19 декабря 1970 г. был утвержден, который 1 июля 1971 г. вступил в действие. Кодекс отразил существовавшую ранее систему лишения свободы которая была установлена Положением об исправительно-трудовых колониях и тюрьмах МООП РСФСР 1961 г. ИТК предусматривал случаи временного оставления осужденных в следственных изоляторах или тюрьме, если это было необходимо для производства следственных действий, а также для выполнения хозяйственных работ.
Завершающим этапом в становлении организации исполнения наказаний в исправительных учреждениях стало принятие Уголовно-исполнительного кодекса РФ.
На современном этапе, для исполнения наказания в виде лишения свободы законодательством предусмотрена достаточно разветвленная система исправительных учреждений. Так, к исправительным учреждениям, в частности относятся: исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения.
Предусмотрена три вида исправительных колоний: обычные, облег-ченные и строгие. В воспита¬тельных колониях для несовершеннолетних устанавливаются обычные, облегченные, льготные и строгие условия. В колони¬ях-поселениях установлены единые условия отбывания наказа¬ния для всех категорий осужденных. Вводя различные виды условий отбывания наказаний, законодатель создает необходимую нормативно-правовую базу для реальной уголовно-исполнительной дифференциации осужденных, которая достаточно гибко может быть осуществлена в рамках одной колонии.
Основаниями для перевода из более строгих условий содер¬жания в менее строгие служат: отбытие определенного срока наказания на более строгих условиях; добросовестное отноше¬ние к труду и отсутствие взысканий за нарушения установленно¬го порядка отбывания наказания.
Основанием для перевода осужденного из менее строгих ус¬ловий в более строгие служит признание осужденного злостным нарушителем.
Изменение условий отбывания наказания в пределах одной исправительной колонии обеспечивает реализацию принципа дифференциации и индивидуализации исполнения наказания и стимулирует правопослушное поведение осужденных.
Список использованной литературы
1. Конституция РФ принята на всенародном голосовании 12.12.1993 г. // Российская газета – 25.12.1993. - № 237
2. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8.01.1997 г. № 1-ФЗ (в дейст. ред. 6.06.2007 г.) // СЗ РФ. – 1997. - № 2. - Ст. 198.
3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ (в дейст. ред.) // СЗ РФ. – 1996. - № 25. –Ст. 2954.
4. Закон РФ от 21.07.1993 г. № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (в дейст. ред. от 19.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ. - 19.08.1993. - № 33. - Ст. 1316.
5. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 24 декабря 1998 г. № 567-СФ «О положении в уголовно-исполнительной системе Министерства юстиции Российской Федерации» // СЗ РФ. – 1999. - № 2. – Ст. 248.
6. Исправительно-трудовой кодекс РСФСР, утв. ВС РСФСР 18.12.1970 г. (в ред. от 21.12.1996 г.) // Свод законов РСФСР. - Т. 8. – С. 753. Утратил силу.
7. Закон СССР от 11.07.1969 г. «Об утверждении Основ исправительно-трудового законодательства Союза ССР и союзных республик» // Ведомости Верховного Совета СССР. - 1969. - № 29. - Ст. 247. Утратил силу.
Специальная литература
8. Бабаян С.Л., Багреева Е.Г., Данилин Е.М. Анализ состава осужденных и проблемы воспитательной работы с ними в ВК // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 3. – С. 45 - 50.
9. Груничева Г. А. История развития исправительных учреждений для преступников // История государства и права. - 2006. - № 7. - С. 4 - 10.
10. Калинин Ю.И. Курсом гуманизации уголовно-исполнительной политики // Теоретические и прикладные проблемы деятельности уголовно-исполнительной системы. Сборник научных трудов № 1. - М.: НИИ УИС Минюста России, 2007. - С. 7 - 23.
11. Кутуков С.А. Уголовно-исполнительная система как часть общества: социальные функции и проблемы взаимодействия // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. – 2008. - № 1. – С. 45 - 49.
12. Рудин А. Из истории наказаний и развития системы исправительных учреждений / Актуальные проблемы правоохранительной деятельности. - Владимир: ВЮИ ФСИН, 2006. - С. 140 - 157.
13. Ткачевский Ю.М. Российская прогрессивная система исполнения уголовных наказаний. – М.: Издательский Дом «Городец», 2007. – 390 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую