Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Проблема процесса правового регулирования представляет собой одну из наиболее сложных в правовой теории. В частности, речь идет о трудностях определения сути процесса правового регулирования, его элементов и стадий.
Актуально рассматриваемой темы не вызывает сомнений, поскольку правовое регулирование в российском обществе является важнейшим условием организации стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных к обеспечению защиты и охраны от нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, закрепленных в действующих нормах права.
Общие социальные цели правового регулирования направлены на то, чтобы достигать социально полезных результатов и, в первую очередь, создавать необходимые условия для того, чтобы общество прогрессивной развивалось и процветало.
Наличие правового регулирования представляет собой необходимость для того, чтобы обеспечивать и гарантировать в нормативном порядке свободы в обществе. Правовое регулирование необходимо для утверждения принципов справедливости, формирования благоприятных условий для преимущественного действия в обществе факторов экономического и духовного характера. Если отсутствует эффективный механизм правового регулирования, то это является причиной произвола, своеволия в жизни общества, отдельных граждан.
Характеризуя актуальность рассматриваемой темы, следует заметить, что именно система правового регулирования представляет собой двигатель права, справедливости и законности.
Цель исследования – анализ системы правового регулирования.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия правового регулирования.
2. Охарактеризовать процесс правового регулирования.
3. Изучить понятие, структуру, стадии механизма правового регулирования.
Объект исследования - система правового регулирования.
Предмет исследования - теоретические представления системы правового регулирования.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• сравнительный,
• конкретно-социологический,
• логический,
• формально-юридический методы.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования, формулируется его актуальность, цель и задачи.
Первая глава посвящена сущности процесса правового регулирования.
Во второй главе проводится анализ системы правового регулирования.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
В качестве теоретической базы для исследования послужила научная и учебная литература, посвященная вопросам правового регулирования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и особенности правового регулирования 5
1.2. Характеристика процесса правового регулирования 7
2. СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 14
2.1. Система правового регулирования: понятие и элементы 14
2.2. Способы, типы, режимы правового регулирования 16
2.3. Стадии механизма правового регулирования и роль в них юридических фактов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовое регулирование является целенаправленным воздействием на поведение людей и отношения в обществе через правовые (юридические) средства.
Процесс правового регулирования является сложным процессом, ему присущи дискретное состояние и непрерывное время. Этот процесс также является гетерогенным, иерархически структурированным, управляемым, случайным (ситуационным), процессом нормативного юридического воздействия на отношения в обществе, являющиеся частью предмета правового регулирования. Этот процесс выполняет функцию регуляции и упорядочивания этих отношений. Здесь как основополагающие используются различные принципы, в частности, речь идет о принципах свободы, формального равенства, справедливости, единства и дифференциации правового регулирования. Общественные отношения таким образом обретают юридическую форму. Именно такими особенностями обладает процесс правового регулирования.
Система правового регулирования обладает разными элементами, в частности, речь идет о нормах права, юридических фактах, актах применения права.
Следует также сказать о включении в сферу правового регулирования трех групп общественных отношений, которые обладают перечисленными признаками.
Первая группа представлена отношениями людей по обмену ценностями (как материальные, так и нематериальные). Вторая группа образуется отношениями, связанными с властным управлением обществом. Третья группа представлена отношениями, обеспечивающими правопорядок, направленными на обеспечение нормального протекания процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе.
Те общественные отношения, которые входят в эти группы, являются собственно предметом правового регулирования.
Следует сказать о зависимости особенностей, характера, способов и средств правового регулирования от характера и содержания общественных отношений, которые являются предметом правового регулирования.
Различие между общественными отношениями, входящими в сферу правового регулирования, является причиной различий методов и способов юридического воздействия.
В теории правового регулирования принято выделение двух методов правового воздействия: метода децентрализованного, диспозитивного регулирования, метода централизованного, императивного регулирования.
Способы правового регулирования определяются, исходя из характера того предписания, которое зафиксировано в правовой норме. В правовой теории принято выделение трех основных способов правового регулирования. Первый способ заключается в предоставлении участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание); второй способ - обязывание как предписание к совершению каких-то действий; третий способ представлен запретом, т.е. возложением обязанности воздерживаться от совершения конкретных действий.
Есть и дополнительные способы правового воздействия, а именно, речь идет о применении мер принуждения (например, возложении юридической ответственности за совершенное правонарушение); предупредительном (превентивном) воздействии норм, которые предусматривают возможность применить правовое принуждение; стимулирующем воздействии правовых норм.
Механизм правового регулирования является системой правовых средств, при помощи которых происходит осуществление правового регулирования общественных отношений.
С точки зрения структуры механизм правового регулирования является сложной системой, имеющей свои элементы. А именно, речь идет о юридических нормах, нормативно-правовых актах, актах официального толкования, юридических фактах, правоотношениях, актах реализации права, правоприменительных актах, правосознании, режиме законности.
Цель осуществления правового регулирования заключается в правопорядке. Эффективность правового регулирования (достижение поставленных целей) зависит от определенных условий (гарантий). В частности, здесь речь идет об условиях общественной жизни и специальных мерах, принимаемых государством, направленных на обеспечение прочного режима законности и стабильности правопорядка в обществе.
Также следует сказать о различении материальных, политических, юридических и нравственных гарантий законности и правопорядка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М.: Юристъ, 2011.
2. Алексеев С.С. Право: азбука теория, философия: опыт комплексного исследования. - М.: Юридическая литература, 2010.
3. Гойман В.И. Действие права (методологический анализ). - М.: Прогресс, 2009.
4. Зинченко С.А. Юридические факты в механизме правового регулирования. – М.: ВолтерсКлувер, 2007.
5. Исаков В.Б. Фактический (юридический) состав в механизме правового регулирования. - М.: Юрайт, 2011.
6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.: Питер, 2010.
7. Лазарев В.В., Липень В.В. Теория государства и права. - М.: Спарк, 2007.
8. Лейст О.Э., Марченко М.Н., Воротилин Е.А. Теория государства и права. Часть 2. Теория права. Учебник. - М., Зерцало, 2009.
9. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. - М.: Юрайт, 2009.
10. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Право. – 2011. - № 1. - С. 15-19.
11. Мелехин А.В. Теория государства и права (Часть 2). - М.: Юристъ, 2009.
12. Общая теория государства и права: Академический курс / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Юрайт, 2009.
13. Осипов М.Ю. Правовое регулирование как динамическая система: понятие структура функции: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. - М., 2008.
14. Осипов М.Ю. Функции правового регулирования // Право и государство: теория и практика. - 2010. - № 8. – С. 62-29.
15. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма / ред. Лукашевой Е.А. - М., 2007.
16. Рукавишникова Н.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. - 2009. - №1. – С. 54-61.
17. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. - СПб.: Питер, 2008.
18. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л., 1959. С. 5.
19. Чухвичев Д.В. Законодательная техника. - М.: Юристъ, 2006.
20. Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права. Часть 2. Учебный курс // www.e-college.ru.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Проблема процесса правового регулирования представляет собой одну из наиболее сложных в правовой теории. В частности, речь идет о трудностях определения сути процесса правового регулирования, его элементов и стадий.
Актуально рассматриваемой темы не вызывает сомнений, поскольку правовое регулирование в российском обществе является важнейшим условием организации стабильного правового порядка, а также органов, институтов и учреждений, способных к обеспечению защиты и охраны от нарушения прав, свобод и законных интересов граждан и иных лиц, закрепленных в действующих нормах права.
Общие социальные цели правового регулирования направлены на то, чтобы достигать социально полезных результатов и, в первую очередь, создавать необходимые условия для того, чтобы общество прогрессивной развивалось и процветало.
Наличие правового регулирования представляет собой необходимость для того, чтобы обеспечивать и гарантировать в нормативном порядке свободы в обществе. Правовое регулирование необходимо для утверждения принципов справедливости, формирования благоприятных условий для преимущественного действия в обществе факторов экономического и духовного характера. Если отсутствует эффективный механизм правового регулирования, то это является причиной произвола, своеволия в жизни общества, отдельных граждан.
Характеризуя актуальность рассматриваемой темы, следует заметить, что именно система правового регулирования представляет собой двигатель права, справедливости и законности.
Цель исследования – анализ системы правового регулирования.
В связи с поставленной целью необходимо выполнить следующие задачи:
1. Дать определение понятия правового регулирования.
2. Охарактеризовать процесс правового регулирования.
3. Изучить понятие, структуру, стадии механизма правового регулирования.
Объект исследования - система правового регулирования.
Предмет исследования - теоретические представления системы правового регулирования.
В процессе исследования были использованы следующие методы:
• сравнительный,
• конкретно-социологический,
• логический,
• формально-юридический методы.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования.
Работа включает в себя введение, две главы, заключение и список литературы.
Во введении дается общая характеристика исследования, формулируется его актуальность, цель и задачи.
Первая глава посвящена сущности процесса правового регулирования.
Во второй главе проводится анализ системы правового регулирования.
В заключении представлены основные выводы по исследованию.
В качестве теоретической базы для исследования послужила научная и учебная литература, посвященная вопросам правового регулирования.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 5
1.1. Понятие и особенности правового регулирования 5
1.2. Характеристика процесса правового регулирования 7
2. СИСТЕМА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ 14
2.1. Система правового регулирования: понятие и элементы 14
2.2. Способы, типы, режимы правового регулирования 16
2.3. Стадии механизма правового регулирования и роль в них юридических фактов 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Правовое регулирование является целенаправленным воздействием на поведение людей и отношения в обществе через правовые (юридические) средства.
Процесс правового регулирования является сложным процессом, ему присущи дискретное состояние и непрерывное время. Этот процесс также является гетерогенным, иерархически структурированным, управляемым, случайным (ситуационным), процессом нормативного юридического воздействия на отношения в обществе, являющиеся частью предмета правового регулирования. Этот процесс выполняет функцию регуляции и упорядочивания этих отношений. Здесь как основополагающие используются различные принципы, в частности, речь идет о принципах свободы, формального равенства, справедливости, единства и дифференциации правового регулирования. Общественные отношения таким образом обретают юридическую форму. Именно такими особенностями обладает процесс правового регулирования.
Система правового регулирования обладает разными элементами, в частности, речь идет о нормах права, юридических фактах, актах применения права.
Следует также сказать о включении в сферу правового регулирования трех групп общественных отношений, которые обладают перечисленными признаками.
Первая группа представлена отношениями людей по обмену ценностями (как материальные, так и нематериальные). Вторая группа образуется отношениями, связанными с властным управлением обществом. Третья группа представлена отношениями, обеспечивающими правопорядок, направленными на обеспечение нормального протекания процессов обмена ценностями и процессов управления в обществе.
Те общественные отношения, которые входят в эти группы, являются собственно предметом правового регулирования.
Следует сказать о зависимости особенностей, характера, способов и средств правового регулирования от характера и содержания общественных отношений, которые являются предметом правового регулирования.
Различие между общественными отношениями, входящими в сферу правового регулирования, является причиной различий методов и способов юридического воздействия.
В теории правового регулирования принято выделение двух методов правового воздействия: метода децентрализованного, диспозитивного регулирования, метода централизованного, императивного регулирования.
Способы правового регулирования определяются, исходя из характера того предписания, которое зафиксировано в правовой норме. В правовой теории принято выделение трех основных способов правового регулирования. Первый способ заключается в предоставлении участнику правовых отношений субъективных прав (управомочивание); второй способ - обязывание как предписание к совершению каких-то действий; третий способ представлен запретом, т.е. возложением обязанности воздерживаться от совершения конкретных действий.
Есть и дополнительные способы правового воздействия, а именно, речь идет о применении мер принуждения (например, возложении юридической ответственности за совершенное правонарушение); предупредительном (превентивном) воздействии норм, которые предусматривают возможность применить правовое принуждение; стимулирующем воздействии правовых норм.
Механизм правового регулирования является системой правовых средств, при помощи которых происходит осуществление правового регулирования общественных отношений.
С точки зрения структуры механизм правового регулирования является сложной системой, имеющей свои элементы. А именно, речь идет о юридических нормах, нормативно-правовых актах, актах официального толкования, юридических фактах, правоотношениях, актах реализации права, правоприменительных актах, правосознании, режиме законности.
Цель осуществления правового регулирования заключается в правопорядке. Эффективность правового регулирования (достижение поставленных целей) зависит от определенных условий (гарантий). В частности, здесь речь идет об условиях общественной жизни и специальных мерах, принимаемых государством, направленных на обеспечение прочного режима законности и стабильности правопорядка в обществе.
Также следует сказать о различении материальных, политических, юридических и нравственных гарантий законности и правопорядка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев С.С. Право. Опыт комплексного исследования. – М.: Юристъ, 2011.
2. Алексеев С.С. Право: азбука теория, философия: опыт комплексного исследования. - М.: Юридическая литература, 2010.
3. Гойман В.И. Действие права (методологический анализ). - М.: Прогресс, 2009.
4. Зинченко С.А. Юридические факты в механизме правового регулирования. – М.: ВолтерсКлувер, 2007.
5. Исаков В.Б. Фактический (юридический) состав в механизме правового регулирования. - М.: Юрайт, 2011.
6. Комаров С.А. Общая теория государства и права. - СПб.: Питер, 2010.
7. Лазарев В.В., Липень В.В. Теория государства и права. - М.: Спарк, 2007.
8. Лейст О.Э., Марченко М.Н., Воротилин Е.А. Теория государства и права. Часть 2. Теория права. Учебник. - М., Зерцало, 2009.
9. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. - М.: Юрайт, 2009.
10. Матузов Н.И., Малько А.В. Правовые режимы: вопросы теории и практики // Право. – 2011. - № 1. - С. 15-19.
11. Мелехин А.В. Теория государства и права (Часть 2). - М.: Юристъ, 2009.
12. Общая теория государства и права: Академический курс / Отв. ред. М.Н. Марченко. - М.: Юрайт, 2009.
13. Осипов М.Ю. Правовое регулирование как динамическая система: понятие структура функции: Автореф. дисс. на соискание ученой степени канд. юрид. наук. - М., 2008.
14. Осипов М.Ю. Функции правового регулирования // Право и государство: теория и практика. - 2010. - № 8. – С. 62-29.
15. Реализация прав граждан в условиях развитого социализма / ред. Лукашевой Е.А. - М., 2007.
16. Рукавишникова Н.В. Метод в системе правового регулирования общественных отношений // Правоведение. - 2009. - №1. – С. 54-61.
17. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс. - СПб.: Питер, 2008.
18. Толстой Ю.К. К теории правоотношения. Л., 1959. С. 5.
19. Чухвичев Д.В. Законодательная техника. - М.: Юристъ, 2006.
20. Емельянов Б.М., Правкин С.А. Теория государства и права. Часть 2. Учебный курс // www.e-college.ru.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую