Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Происхождение права: три основные фазы в развитии права, роль естественного права.

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 299 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

meary

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАВА.
1.1. Основные пути формирования права……………………………………4
1. 2. Три точки зрения причин возникновения права и три способа возникновения источника права…………………………………………………4
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА.
2.1. Естественно-правовая теория……………………………………………..7
2.2. Историческая школа права………………………………………………..8
2.3. Психологическая теория права………………………………………….10
2.4. Нормативистская (абстрактно-нормативная) теория права…………..11
2.5. Социологическая теория права…………………………………………12
2.6. Марксистская теория права……………………………………………..13
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ ПРАВА.
3.1. Три основных фазы в развитии права…………………………………..15
3. 2. Факторы влияния на развитие права……………………………………15
ГЛАВА IV. РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ПРАВА.
4. 1. Естественное право в древние века……………………………………..16
4. 2. Естественное право в средние века…………………………………….17
4. 3. Естественное право XIX в. и до нашего времени…………….……….19
ГЛАВА V. РОЛЬ ТЕОРИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
5. 1. Ж. Боден и его понимание общества и суверенитета………….……….21
5. 2. Г. Гроций о естественном праве как основе права внутри государства и права народов………………………………………………………….……….23
5. 3. Т. Гоббс о естественном законе в гражданском обществе……………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….31

1.1. Основные пути формирования права

Зарождение и формирование права происходило под воздействием географического положения, национальных и культурных, экономических и религиозных и др. факторов. Воздействие данных причин в различных странах обусловило некие индивидуальности формирования права в государствах Запада и Востока. На Востоке, где были сильны традиции, право вытекало из норм религии и морали, закрепляя их требования с поддержкою государства в качестве общеобязательных. Правовая мораль имела религиозное основание, поэтому любое нарушение было нарушением правил морали и религии. Право тут рассматривалось как граница подабающего поведения, т. е. как обязанность, но никак не возможность. Западное право считается итогом деятельности человеческого ума, который отражал в правовых нормах ценность отдельно взятой личности и ее неповторимость.0
1.2.
...

1.2. Три точки зрения причин возникновения права и три способа возникновения источника права

Возникновение права было вызвано общественным регулированием взаимоотношений членов общества.
Относительно времени и происхождения права существуют различные теории:
1) возникновение права и государства произошло одновременно;
2) право и государство – разные явления жизни, поэтому причины их происхождения не могут быть одинаковыми, право возникает ранее чем государство, в виде норм поведения.
Многие научные работники делают предложение выразить предпосылки возникновения права:
1) Потребность принятия целостного порядка.
2) Потребность его укрепления.
3) Формирование товарно-денежных взаимоотношений.
4) Облегчение противоречий между слоями сообщества.
Происхождение права совершалось в ходе продолжительного формирования сообщества.
Главные нормы поведения в эпоху первобытнообщинного строя – правила, которые передавались каждому поколению, виды действия в конкретных ситуациях.
...

2.1. Естественно-правовая теория

Естественно-правовая теория подразумевает симбиоз 2-ух систем права: естественного и позитивного. Позитивное – данное подобное право, которое публично признано и функционирует в этом либо другом государстве в разновидности законов, прочих законных действий.
В концепции возникновения государства и права данная концепция приобрела название договорной, а кроме того её именуют концепцией договорного происхождения государства и права.
Основные утверждения естественно-правовой концепции:
• против мысли божественного возникновения государства и права;
• рассматривает государство, будто итог объединения людей на добровольном соглашении;
• народ имеет естественное принадлежащее ему право не только лишь в формировании государства на основе общественного соглашения, но и в противодействие мучителям, на его защиту.
Многие утверждения данной концепции были выдвинуты в Античной Греции в V–IV вв. до н. э. софистами.
...

2.2. Историческая школа права

В Германии (конец XVIII в. - первая половина XIX в.) зародилось и сделалось крайне влиятельным в исследовании права отличительное направление исследовательской идеи. В основании собственных теоретико-познавательных интересов оно установливало вопросы о том, как право зарождается и какова его история.
Г. Гуго (1764–1844) – профессор Геттингенского института, создатель «Учебника естественного права, как философии позитивного права, в особенности – частного права» - считается основоположником тенденции в юриспруденции, получившей название исторической школы права, Виднейшим адептом данной школы был К. Савиньи (1779–1861), осветивший собственные убеждения в книге «Право владения», в брошюре «О призвании нашего времени к законодательству и правоведению» и в 6-ти томном сочинении «Система современного римского права».
Ещё один представитель исторической школы права - Г. Пухта (1798–1846), главные творения которого – «Обычное право» и «Курс институций».
...

2.3. Психологическая теория права

Психическая концепция права завершенную конфигурацию обрела в XX в. Адепты: Л.И. Петражицкий, А. Росс, И. Рейснер и иные.
Основными мыслями данной теории считаются:
- право вводится, прежде всего, только из психологических закономерностей, т.е. — правовых впечатлений людей, какие носят императивно-атрибутивную направленность, представляют собой переживания чувства, сопряженного с правомочием на что-нибудь (атрибутивная норма), и чувтсва обязанности (императивная норма);
- все правовые волнение разделяются в 2 типа права — позитивные (идущие через государство) и интуитивные (индивидуальные, самостоятельные). Последние не связаны с основными. Интуитивное право, отличается от позитивного, и представляется настоящим регулятором поведения людей и следовательно должно рассматриваться как «действительное» право.
...

2.5. Социологическая теория права

Данная концепция появилась в ХVIII в. в рамках школы «свободного права». Её суть состоит в том, что нормы права, рассчитанные на свободное соперничество в формировании капитализма, не стали удовлетворять нуждам сообщества. Согласно суждению адептов этой концепции право заключается в нормах, которые определяют непосредственно судьи в ходе рассмотрения определенных дел. При этом существенная значимость отводится их психическим и эмоциональным переживаниям.
В этом случае суды принимаются толковать законы и заниматься правотворчеством. Другими словами, суды сами определяют право. Сущность этого подхода сводится, к тому, что в установленной степени выражается сомнение к закону и законности.
Согласно социологическому подходу, закон – собрание во многом «волевых», далеко не постоянно аргументированных и законных норм вчерашнего дня.
...

2.6. Марксистская теория права

В отличие от рассмотренных ранее концепций, основанных на разных течениях философского идеализма, марксистская концепция права, как и теория марксизма в целом, заключается в материалистической философии.
Согласно убеждениям К. Маркса и Ф. Энгельса, право рассматривается как доля надстройки над экономическим базисом сообщества. Будучи определено материальными критериями существования, оно показывает на их обратное воздействие. Основатели марксизма представляли право в его классовой сути. В «Манифесте Коммунистической партии» они заявляли, то что буржуазное право (и одновременно с этим право в принципе) есть возведенная в закон свобода господствующего в данном сообществе класса. Поясняя механизм создания права, К. Маркс и Ф.
...

4.1. Естественное право в древние века

У античных мыслителей освоение находящегося вокруг мира происходило в рамках единственной универсальной науки – философии. Наравне с логикой, этикой, арифметикой, физикой и медициной она изучала задачи государственной и правовой жизни сообщества, в контексте свойственного ей научного мироощущения. Нужно выделить, то, что возникновение государственности происходило на основе религиозной мифологии. Общественные мировоззрения носили относительно – правовой характер. Они еще не получили обособленную форму особых познаний о месте и значимости человека в находящемся вокруг него мире.
Цицерон характеризовал право как связь народа, но не рабов. Признание христианства государственной религией сыграло заметную роль в развитии правовых взглядов. Это заложило основные принципы появления теократической концепции, одим из адептов которой стал константинопольский епископ Иоан Златоус (345–407 гг.).
...

4.2. Естественное право в средние века

В Средние века праву, зависящему от человеческой свободы (волеустановленному), противопоставляются постоянные принятия божественного и естественного права. Естественное право отождествляется с действующим правом. Колебания касались лишь проблемы, сливается ли оно с определением божественного права либо сопоставляется с ним. Неоспоримым было признание естественного права неотъемлемым и имеющимся ранее всякого иного законодательства.
Система естественного права Средневековья возникла из сочетания римского права и правоположений Священного Писания. Концепция естественного права носила теократический характер.
Крупнейшим мыслителем данного времени был Аврелий Августин (354-430). Основные его трактаты «Исповедь» и «О граде Божием». Главной мыслью его религиозной философии считается познание Бога и Божественной любви — вот задача и единственный смысл человеческого духа.
...

4.3. Естественное право XIX в. и до нашего времени

На основе всего сказанного можно сделать вывод о разрешении спора о естественном праве, возникнувшего в XIX столетии. Как старая естественная школа, таким образом и новый историзм, отвергающий естественное право, любое из них включает в себя часть истины, к тому же неправильность того или иного состоит в том, что они принимают сторону истины за всю истину, часть за цельное. Адепты естественной школы правы в том, что имеется право нравственное, естественное, отличное от права позитивного; с иной стороны, адепты современного историзма и эволюционизма правы в том, что не имеется нескончаемого, неизменного естественного права. Определенные условия естественного права меняются согласно критериям времени и места, и тот возможный максимум независимости, который оно потребует для каждого государства и периода, не имеется величина постоянная, для абсолютно всех одинаковая.
...

5.1. Ж. Боден и его понимание общества и суверенитета

Жан Боден (1530—1596) — французский правовед, гениальный общественно-политический мыслитель.
Во Франции (2-ая пол. XVI в.) разгорелись религиозные войны между католиками и гугенотами. Только «сильное» государство могло прекратить этот беспорядок. Конкретно такой точки зрения придерживался Жан Боден, разрабатывая концепцию государственного суверенитета. Собственно Бодену принадлежит первенство в разработке данной концепции.
Основные труды: «Метод легкого познания истории» (1566 г), «6 книг о республике» (1576 г.).
Содержание общественно-политического концепции: уже после Бога, согласно суждению Бодена, конкретно государство предполагает для людей колоссальную значимость. Следовательно, он в собственных трудах воздает «благодарность государству, которому, после бессмертного Бога, мы обязаны всем».
Боден осознает государство как «правовое управление семьями и тем, что у них общее, суверенной властью».
...

5.2. Г. Гроций о естественном праве как основе права внутри государства и права народов

Первым большим теоретиком школы естественного права был нидерландский ученый Гуго Гроций (1583—1645).
В следствии успешной борьбы против гнета испанского короля и феодалов Нидерланды достигли независимости и формирования республики. Между группами жителей города и дворянства Нидерландов шла борьба за власть, зачастую в форме столкновений кальвинистских сект. Приняв участие в данной борьбе, Гроций был осужден сторонниками враждебной группировки и вынужден переселиться во Францию. Там он сочинил известный трактат «О праве войны и мира. Три книги» (1625 г.).
Цель трактата — решение важных проблем международного права. Анализ теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих проблем о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах исследования.
...

5.3. Т. Гоббс о естественном законе в гражданском обществе

Одим из крупнейших адептов концепции естественного права считается Томас Гоббс (1588-1679) - английский философ. Характеризуя природу человека, Гоббс писал: «Природа человека есть сумма его природных способностей и сил, таких, как способность питаться, двигаться, размножаться, чувство, разум и т.д. Эти способности мы единодушно называем природными, и они содержатся в определении человека как одаренного разумом животного». В связи определенных природой физических и интеллектуальных способностей - все люди равноправны меж собой. В случае если у них одинаковые способности, в таком случае должны быть и одинаковые надежды на достижение конкретных целей и удовлетворение желаний. Однако недостаток вещей способен послужить причиной неудачи со стороны наиболее слабого. Следовательно естественное общество определяет агрессивное отношение людей между собой. Данное состояние это все против абсолютно всех.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юридическая мысль, судя по всему, обречена на бесконечный поиск определения права, побуждаемая к этому практической необходимостью построить правопорядок на фундаменте как можно более надежных, четких и полных знаний о его сущности, предмете правового регулирования. С одной стороны, постоянная неудовлетворенность достигнутым уровнем юридических знаний, вечно актуальное ощущение неполноты права, желание его усовершенствовать, а с другой — возрастающее вместе с опытом понимание относительности результатов, добываемых юридической мыслью, ограниченного и преходящего характера выводов, в «истинность» которых люди уже успели поверить.
При рассмотрении вопроса о происхождении права выяснилось, что спектр теорий возникновения подобного уникального общественного явления в жизни людей необычайно широк.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
ЛИТЕРАТУРА:
1. Головистикова А.Н. Проблемы теории государства и права / А.Н. Головистикова, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2005. - 832 с.
2. Кузнецов В. Философия: Учебник / В. Кузнецов, И. Кузнецова, В. Миронов, К. Момджян. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.
3. Лейста О. Э. «История политических и правовых учений» / Под редакцией доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2004. - 565 с.
4. Матуэов Н.И. Теория государства и права. Курс лекций. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Н.И. Матуэова и доктора юридических наук, профессора А.В.Малько. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001.–776с.
5. Мачин И. Ф. История политических и правовых учений. Конспект лекций. / И. Ф. Мачин. - М.: Юрайт-Издат, 2007. — 208 с.
6. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник с учебно-методическими материалами / Доктор юридических наук, профессор А.В. Мелехин. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Маркет ДС, 2009. – 545 с.
7. Мухаев. Р.Т. Правовые основы Российского государства: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.
8. Нерсесянца В. С. История политических и правовых учений: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - 944 с.
9. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права / Е.Н. Трубецкой. - СПб.: Издательство «Лунь», 1998. – 224 с.
10. Червонюк В. И. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / Под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. - М.: КолосС, 2003. — 544 с.
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ:
11. Зубанова С.Г. Теория государства и права. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.be5.biz/pravo/tzsg/toc.htm.
12. Философия права. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://isfic.info/fill/prafs24.htm.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ОГЛАВЛЕНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….2
ГЛАВА I. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПРАВА.
1.1. Основные пути формирования права……………………………………4
1. 2. Три точки зрения причин возникновения права и три способа возникновения источника права…………………………………………………4
ГЛАВА II. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ПРАВА.
2.1. Естественно-правовая теория……………………………………………..7
2.2. Историческая школа права………………………………………………..8
2.3. Психологическая теория права………………………………………….10
2.4. Нормативистская (абстрактно-нормативная) теория права…………..11
2.5. Социологическая теория права…………………………………………12
2.6. Марксистская теория права……………………………………………..13
ГЛАВА III. РАЗВИТИЕ ПРАВА.
3.1. Три основных фазы в развитии права…………………………………..15
3. 2. Факторы влияния на развитие права……………………………………15
ГЛАВА IV. РОЛЬ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА В ОБЩЕЙ СИСТЕМЕ ПРАВА.
4. 1. Естественное право в древние века……………………………………..16
4. 2. Естественное право в средние века…………………………………….17
4. 3. Естественное право XIX в. и до нашего времени…………….……….19
ГЛАВА V. РОЛЬ ТЕОРИИ ЕСТЕСТВЕННОГО ПРАВА В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА.
5. 1. Ж. Боден и его понимание общества и суверенитета………….……….21
5. 2. Г. Гроций о естественном праве как основе права внутри государства и права народов………………………………………………………….……….23
5. 3. Т. Гоббс о естественном законе в гражданском обществе……………...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…….31

1.1. Основные пути формирования права

Зарождение и формирование права происходило под воздействием географического положения, национальных и культурных, экономических и религиозных и др. факторов. Воздействие данных причин в различных странах обусловило некие индивидуальности формирования права в государствах Запада и Востока. На Востоке, где были сильны традиции, право вытекало из норм религии и морали, закрепляя их требования с поддержкою государства в качестве общеобязательных. Правовая мораль имела религиозное основание, поэтому любое нарушение было нарушением правил морали и религии. Право тут рассматривалось как граница подабающего поведения, т. е. как обязанность, но никак не возможность. Западное право считается итогом деятельности человеческого ума, который отражал в правовых нормах ценность отдельно взятой личности и ее неповторимость.0
1.2.
...

1.2. Три точки зрения причин возникновения права и три способа возникновения источника права

Возникновение права было вызвано общественным регулированием взаимоотношений членов общества.
Относительно времени и происхождения права существуют различные теории:
1) возникновение права и государства произошло одновременно;
2) право и государство – разные явления жизни, поэтому причины их происхождения не могут быть одинаковыми, право возникает ранее чем государство, в виде норм поведения.
Многие научные работники делают предложение выразить предпосылки возникновения права:
1) Потребность принятия целостного порядка.
2) Потребность его укрепления.
3) Формирование товарно-денежных взаимоотношений.
4) Облегчение противоречий между слоями сообщества.
Происхождение права совершалось в ходе продолжительного формирования сообщества.
Главные нормы поведения в эпоху первобытнообщинного строя – правила, которые передавались каждому поколению, виды действия в конкретных ситуациях.
...

2.1. Естественно-правовая теория

Естественно-правовая теория подразумевает симбиоз 2-ух систем права: естественного и позитивного. Позитивное – данное подобное право, которое публично признано и функционирует в этом либо другом государстве в разновидности законов, прочих законных действий.
В концепции возникновения государства и права данная концепция приобрела название договорной, а кроме того её именуют концепцией договорного происхождения государства и права.
Основные утверждения естественно-правовой концепции:
• против мысли божественного возникновения государства и права;
• рассматривает государство, будто итог объединения людей на добровольном соглашении;
• народ имеет естественное принадлежащее ему право не только лишь в формировании государства на основе общественного соглашения, но и в противодействие мучителям, на его защиту.
Многие утверждения данной концепции были выдвинуты в Античной Греции в V–IV вв. до н. э. софистами.
...

2.2. Историческая школа права

В Германии (конец XVIII в. - первая половина XIX в.) зародилось и сделалось крайне влиятельным в исследовании права отличительное направление исследовательской идеи. В основании собственных теоретико-познавательных интересов оно установливало вопросы о том, как право зарождается и какова его история.
Г. Гуго (1764–1844) – профессор Геттингенского института, создатель «Учебника естественного права, как философии позитивного права, в особенности – частного права» - считается основоположником тенденции в юриспруденции, получившей название исторической школы права, Виднейшим адептом данной школы был К. Савиньи (1779–1861), осветивший собственные убеждения в книге «Право владения», в брошюре «О призвании нашего времени к законодательству и правоведению» и в 6-ти томном сочинении «Система современного римского права».
Ещё один представитель исторической школы права - Г. Пухта (1798–1846), главные творения которого – «Обычное право» и «Курс институций».
...

2.3. Психологическая теория права

Психическая концепция права завершенную конфигурацию обрела в XX в. Адепты: Л.И. Петражицкий, А. Росс, И. Рейснер и иные.
Основными мыслями данной теории считаются:
- право вводится, прежде всего, только из психологических закономерностей, т.е. — правовых впечатлений людей, какие носят императивно-атрибутивную направленность, представляют собой переживания чувства, сопряженного с правомочием на что-нибудь (атрибутивная норма), и чувтсва обязанности (императивная норма);
- все правовые волнение разделяются в 2 типа права — позитивные (идущие через государство) и интуитивные (индивидуальные, самостоятельные). Последние не связаны с основными. Интуитивное право, отличается от позитивного, и представляется настоящим регулятором поведения людей и следовательно должно рассматриваться как «действительное» право.
...

2.5. Социологическая теория права

Данная концепция появилась в ХVIII в. в рамках школы «свободного права». Её суть состоит в том, что нормы права, рассчитанные на свободное соперничество в формировании капитализма, не стали удовлетворять нуждам сообщества. Согласно суждению адептов этой концепции право заключается в нормах, которые определяют непосредственно судьи в ходе рассмотрения определенных дел. При этом существенная значимость отводится их психическим и эмоциональным переживаниям.
В этом случае суды принимаются толковать законы и заниматься правотворчеством. Другими словами, суды сами определяют право. Сущность этого подхода сводится, к тому, что в установленной степени выражается сомнение к закону и законности.
Согласно социологическому подходу, закон – собрание во многом «волевых», далеко не постоянно аргументированных и законных норм вчерашнего дня.
...

2.6. Марксистская теория права

В отличие от рассмотренных ранее концепций, основанных на разных течениях философского идеализма, марксистская концепция права, как и теория марксизма в целом, заключается в материалистической философии.
Согласно убеждениям К. Маркса и Ф. Энгельса, право рассматривается как доля надстройки над экономическим базисом сообщества. Будучи определено материальными критериями существования, оно показывает на их обратное воздействие. Основатели марксизма представляли право в его классовой сути. В «Манифесте Коммунистической партии» они заявляли, то что буржуазное право (и одновременно с этим право в принципе) есть возведенная в закон свобода господствующего в данном сообществе класса. Поясняя механизм создания права, К. Маркс и Ф.
...

4.1. Естественное право в древние века

У античных мыслителей освоение находящегося вокруг мира происходило в рамках единственной универсальной науки – философии. Наравне с логикой, этикой, арифметикой, физикой и медициной она изучала задачи государственной и правовой жизни сообщества, в контексте свойственного ей научного мироощущения. Нужно выделить, то, что возникновение государственности происходило на основе религиозной мифологии. Общественные мировоззрения носили относительно – правовой характер. Они еще не получили обособленную форму особых познаний о месте и значимости человека в находящемся вокруг него мире.
Цицерон характеризовал право как связь народа, но не рабов. Признание христианства государственной религией сыграло заметную роль в развитии правовых взглядов. Это заложило основные принципы появления теократической концепции, одим из адептов которой стал константинопольский епископ Иоан Златоус (345–407 гг.).
...

4.2. Естественное право в средние века

В Средние века праву, зависящему от человеческой свободы (волеустановленному), противопоставляются постоянные принятия божественного и естественного права. Естественное право отождествляется с действующим правом. Колебания касались лишь проблемы, сливается ли оно с определением божественного права либо сопоставляется с ним. Неоспоримым было признание естественного права неотъемлемым и имеющимся ранее всякого иного законодательства.
Система естественного права Средневековья возникла из сочетания римского права и правоположений Священного Писания. Концепция естественного права носила теократический характер.
Крупнейшим мыслителем данного времени был Аврелий Августин (354-430). Основные его трактаты «Исповедь» и «О граде Божием». Главной мыслью его религиозной философии считается познание Бога и Божественной любви — вот задача и единственный смысл человеческого духа.
...

4.3. Естественное право XIX в. и до нашего времени

На основе всего сказанного можно сделать вывод о разрешении спора о естественном праве, возникнувшего в XIX столетии. Как старая естественная школа, таким образом и новый историзм, отвергающий естественное право, любое из них включает в себя часть истины, к тому же неправильность того или иного состоит в том, что они принимают сторону истины за всю истину, часть за цельное. Адепты естественной школы правы в том, что имеется право нравственное, естественное, отличное от права позитивного; с иной стороны, адепты современного историзма и эволюционизма правы в том, что не имеется нескончаемого, неизменного естественного права. Определенные условия естественного права меняются согласно критериям времени и места, и тот возможный максимум независимости, который оно потребует для каждого государства и периода, не имеется величина постоянная, для абсолютно всех одинаковая.
...

5.1. Ж. Боден и его понимание общества и суверенитета

Жан Боден (1530—1596) — французский правовед, гениальный общественно-политический мыслитель.
Во Франции (2-ая пол. XVI в.) разгорелись религиозные войны между католиками и гугенотами. Только «сильное» государство могло прекратить этот беспорядок. Конкретно такой точки зрения придерживался Жан Боден, разрабатывая концепцию государственного суверенитета. Собственно Бодену принадлежит первенство в разработке данной концепции.
Основные труды: «Метод легкого познания истории» (1566 г), «6 книг о республике» (1576 г.).
Содержание общественно-политического концепции: уже после Бога, согласно суждению Бодена, конкретно государство предполагает для людей колоссальную значимость. Следовательно, он в собственных трудах воздает «благодарность государству, которому, после бессмертного Бога, мы обязаны всем».
Боден осознает государство как «правовое управление семьями и тем, что у них общее, суверенной властью».
...

5.2. Г. Гроций о естественном праве как основе права внутри государства и права народов

Первым большим теоретиком школы естественного права был нидерландский ученый Гуго Гроций (1583—1645).
В следствии успешной борьбы против гнета испанского короля и феодалов Нидерланды достигли независимости и формирования республики. Между группами жителей города и дворянства Нидерландов шла борьба за власть, зачастую в форме столкновений кальвинистских сект. Приняв участие в данной борьбе, Гроций был осужден сторонниками враждебной группировки и вынужден переселиться во Францию. Там он сочинил известный трактат «О праве войны и мира. Три книги» (1625 г.).
Цель трактата — решение важных проблем международного права. Анализ теоретических проблем войны и мира потребовал решения более общих проблем о праве, справедливости, их источниках, формах существования, методах исследования.
...

5.3. Т. Гоббс о естественном законе в гражданском обществе

Одим из крупнейших адептов концепции естественного права считается Томас Гоббс (1588-1679) - английский философ. Характеризуя природу человека, Гоббс писал: «Природа человека есть сумма его природных способностей и сил, таких, как способность питаться, двигаться, размножаться, чувство, разум и т.д. Эти способности мы единодушно называем природными, и они содержатся в определении человека как одаренного разумом животного». В связи определенных природой физических и интеллектуальных способностей - все люди равноправны меж собой. В случае если у них одинаковые способности, в таком случае должны быть и одинаковые надежды на достижение конкретных целей и удовлетворение желаний. Однако недостаток вещей способен послужить причиной неудачи со стороны наиболее слабого. Следовательно естественное общество определяет агрессивное отношение людей между собой. Данное состояние это все против абсолютно всех.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Юридическая мысль, судя по всему, обречена на бесконечный поиск определения права, побуждаемая к этому практической необходимостью построить правопорядок на фундаменте как можно более надежных, четких и полных знаний о его сущности, предмете правового регулирования. С одной стороны, постоянная неудовлетворенность достигнутым уровнем юридических знаний, вечно актуальное ощущение неполноты права, желание его усовершенствовать, а с другой — возрастающее вместе с опытом понимание относительности результатов, добываемых юридической мыслью, ограниченного и преходящего характера выводов, в «истинность» которых люди уже успели поверить.
При рассмотрении вопроса о происхождении права выяснилось, что спектр теорий возникновения подобного уникального общественного явления в жизни людей необычайно широк.
...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ:
ЛИТЕРАТУРА:
1. Головистикова А.Н. Проблемы теории государства и права / А.Н. Головистикова, Ю.А.Дмитриев. - М.: Эксмо, 2005. - 832 с.
2. Кузнецов В. Философия: Учебник / В. Кузнецов, И. Кузнецова, В. Миронов, К. Момджян. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 519 с.
3. Лейста О. Э. «История политических и правовых учений» / Под редакцией доктора юридических наук, профессора О. Э. Лейста. – М.: ЗЕРЦАЛО, 2004. - 565 с.
4. Матуэов Н.И. Теория государства и права. Курс лекций. / Под редакцией доктора юридических наук, профессора, заслуженного деятеля науки РФ Н.И. Матуэова и доктора юридических наук, профессора А.В.Малько. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2001.–776с.
5. Мачин И. Ф. История политических и правовых учений. Конспект лекций. / И. Ф. Мачин. - М.: Юрайт-Издат, 2007. — 208 с.
6. Мелехин А.В. Теория государства и права. Учебник с учебно-методическими материалами / Доктор юридических наук, профессор А.В. Мелехин. Изд. 2-е, доп. и перераб. – М.: Маркет ДС, 2009. – 545 с.
7. Мухаев. Р.Т. Правовые основы Российского государства: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление» / Р.Т. Мухаев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 351 с.
8. Нерсесянца В. С. История политических и правовых учений: Учебник для ВУЗов / Под общ. ред. акад. РАН, д. ю. н., проф. В. С. Нерсесянца. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004. - 944 с.
9. Трубецкой Е.Н. Энциклопедия права / Е.Н. Трубецкой. - СПб.: Издательство «Лунь», 1998. – 224 с.
10. Червонюк В. И. Элементарные начала общей теории права: учеб. пособие для вузов / Под общей ред. д-ра юрид. наук, проф. В. И. Червонюка. - М.: КолосС, 2003. — 544 с.
РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ:
11. Зубанова С.Г. Теория государства и права. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.be5.biz/pravo/tzsg/toc.htm.
12. Философия права. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://isfic.info/fill/prafs24.htm.

Купить эту работу

Происхождение права: три основные фазы в развитии права, роль естественного права.

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 июня 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
meary
4.3
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА по курсу: «Aдминистративное право» на тему «АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОПЕКА»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Курсовая работа

Конституционно-правовой статус национальных меньшинств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Конституционные основы современной экономической и социальной системы России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Основные характеристики конституционного строя РФ по Конституции РФ 1993 г.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Курсовая работа на тему: Место местного самоуправления в системе народовластия РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе meary 2015-05-19
Курсовая работа

Благодарю за работу по теории государства и права, выполнена качественно, приятно было поработать)

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе meary 2018-01-25
Курсовая работа

все хорошо, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ирина Петрова об авторе meary 2016-11-10
Курсовая работа

Большое спасибо. быстро и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе meary 2018-04-19
Курсовая работа

5+

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

правовое регулирование договора поставки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
8000 ₽
Готовая работа

Геноцид и экоцид

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1900 ₽
Готовая работа

диплом Регулирование вины в гражданско-правовых отношениях. Диплом Вина в гражданском праве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование конкурентных отношений по российскому законодательству

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

диплом Вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Развитие института пенсионного обеспечения инвалидов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
15000 ₽
Готовая работа

Правовые основы государственных закупок

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5600 ₽
Готовая работа

Управленческая деятельность в органах внутренних дел

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Уголовно-правовая характеристика нарушения неприкосновенности жилища

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Конституционное право граждан на возмещение государственного вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной вл

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2100 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование обязательств, возникающих при причинении вреда действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽