Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

«Влияние СМИ на формирование мировоззрения общества»

  • 27 страниц
  • 2015 год
  • 60 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user584066

200 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования: мы живём в информационную эпоху, информация стала не только инструментом власти, она непосредственно обуславливает наш образ жизни, наше мышление. Средства массовой информации (СМИ), или масс-медиа, очень быстро превращаются в реальную власть в политической, социальной и духовной сферах. Обладая специфическими возможностями влияния, СМИ воздействуют на общественное мнение и личностное мировоззрение, а в силу своей всеобщности и всеохватности способны формировать облик каждого нового поколения. Расширение влияния и рост возможностей СМИ усугубляют и так уже осложненный кризисным состоянием современного общества процесс формирования социокультурной идентичности личности.
В последние десятилетия одной из важнейших проблем формирования личности является проблема формирования ее идентичности. Это нашло свое отражение в появившихся за последнее время многочисленных исследованиях не только психологических наук (которые традиционно занимались этой темой), но также социологии и культурологии.
Одной из значимых характеристик современного общества является расширение технологических возможностей и сферы влияния средств массовой информации (коммуникации). Внедрение информационных технологий в современном постиндустриальном обществе вызвало широкий интерес к месту и роли СМИ в формировании общественного мнения как на уровне общности, группы, так и на уровне личности.

Средства массовой информации – это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество. Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделенными в пространстве членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно невозможно при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей. Эти средства называют СМИ, СМК или масс-медиа .

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Потенциал средств массовой информации для формирования и становления мировоззрения…………………………………………………………………….5
1.1. Определение смыслового содержания понятия «средства массовой информации»………………………………………………………… 5
1.2. Влияние СМИ на общественное мнение……………………………………8
2. Формирование мировоззрения общества посредствам средств массовой информации…………………………………………………………..14
2.1. Определение мировоззрения общества……………………………………14
2.2. Влияние СМИ на формирование мировоззрение общества…………….16
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………26

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
2. Белик А.А. В 43 — Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский гос. гуманит. ун-т. М.,1999.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология средств массовой коммуникации. – М., 1989.
4. Борецкий Р. Осторожно: телевидение.– М., 2002.
5. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. – М., 1998.
6. Голядкин Н. ТВ-информация в США. – М., 1995.
7. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., 1999
8. Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Доклад Комитета Российской Федерации по делам молодежи. М.,1995.
9. Информатизация сферы культуры // Материальная база сферы культуры: опыт решения управленческих, научных и технических проблем. —2014.
10. Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Краснодар, 1996.
11. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
12. Мегрелидзе K.P. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1965.
13. Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Современные наукоёмкие технологии. — 2005. — № 6. — С. 20-23
14. Ромах О.В. Культурология. Теория культуры. Тамбов, 2006.
15. Социальная философия. Словарь / под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. М.: Академический проект, 2003.
16. Социология молодежи: Учебник /отв. редактор В.Т. Лисовский. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 1996.
17. Спасибенко С. Г. Поколения как субъекты общественной жизни. // Социально-политический журнал. 1995, N4.C. 101-121.
18. Степанова Е.Н, Политическая социализация молодежи как объект государственной молодежной политики. Автореф. Диссерт. канд.полит.н., М., 2004.
19. Султанов К.В., Социальная философия Н.Я. Данилевского: конфликт интерпретаций, СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001.
20. Теория культуры. / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова/. – Изд-во.: Питер, 2008.
21. Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.,1968.
22. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности общества. Д.: Лениздат, 1961. С. 6.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования: мы живём в информационную эпоху, информация стала не только инструментом власти, она непосредственно обуславливает наш образ жизни, наше мышление. Средства массовой информации (СМИ), или масс-медиа, очень быстро превращаются в реальную власть в политической, социальной и духовной сферах. Обладая специфическими возможностями влияния, СМИ воздействуют на общественное мнение и личностное мировоззрение, а в силу своей всеобщности и всеохватности способны формировать облик каждого нового поколения. Расширение влияния и рост возможностей СМИ усугубляют и так уже осложненный кризисным состоянием современного общества процесс формирования социокультурной идентичности личности.
В последние десятилетия одной из важнейших проблем формирования личности является проблема формирования ее идентичности. Это нашло свое отражение в появившихся за последнее время многочисленных исследованиях не только психологических наук (которые традиционно занимались этой темой), но также социологии и культурологии.
Одной из значимых характеристик современного общества является расширение технологических возможностей и сферы влияния средств массовой информации (коммуникации). Внедрение информационных технологий в современном постиндустриальном обществе вызвало широкий интерес к месту и роли СМИ в формировании общественного мнения как на уровне общности, группы, так и на уровне личности.

Средства массовой информации – это социальные институты, обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Неотъемлемой составной частью политики являются массовые коммуникации. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в специальных средствах информационного обмена, в установлении и поддержании постоянных связей между ее субъектами. Если, например, экономика вполне может функционировать на основе рыночного саморегулирования при ограниченных, преимущественно непосредственных формах взаимодействия людей, то политика невозможна без опосредованных форм общения и специальных средств связи между различными носителями власти, а также между государством и гражданами.
Это обусловлено самой природой политики как коллективной, сложно организованной целенаправленной деятельности, специализированной формы общения людей для реализации групповых целей и интересов, затрагивающих все общество. Коллективный характер реализуемых в политике целей предполагает их обязательное осознание разделенными в пространстве членами коллектива (государства, нации, группы, партии и т.п.) и координацию деятельности людей и организаций. Все это обычно невозможно при непосредственном, контактном взаимодействии граждан и требует использования специальных средств передачи информации, обеспечивающих единство воли, целостность и единую направленность действий множества людей. Эти средства называют СМИ, СМК или масс-медиа .

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Потенциал средств массовой информации для формирования и становления мировоззрения…………………………………………………………………….5
1.1. Определение смыслового содержания понятия «средства массовой информации»………………………………………………………… 5
1.2. Влияние СМИ на общественное мнение……………………………………8
2. Формирование мировоззрения общества посредствам средств массовой информации…………………………………………………………..14
2.1. Определение мировоззрения общества……………………………………14
2.2. Влияние СМИ на формирование мировоззрение общества…………….16
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы…………………………………………26

1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. – М., 1979.
2. Белик А.А. В 43 — Культурология. Антропологические теории культур. М.: Российский гос. гуманит. ун-т. М.,1999.
3. Богомолова Н.Н. Социальная психология средств массовой коммуникации. – М., 1989.
4. Борецкий Р. Осторожно: телевидение.– М., 2002.
5. Борецкий Р. Телевидение на перепутье. – М., 1998.
6. Голядкин Н. ТВ-информация в США. – М., 1995.
7. Егоров В. Телевидение между прошлым и будущим. – М., 1999
8. Ильинский И.М., Бабочкин П.И. Основы концепции воспитания жизнеспособных поколений // Молодежь России: воспитание жизнеспособных поколений: Доклад Комитета Российской Федерации по делам молодежи. М.,1995.
9. Информатизация сферы культуры // Материальная база сферы культуры: опыт решения управленческих, научных и технических проблем. —2014.
10. Информационная культура личности: прошлое, настоящее, будущее. Краснодар, 1996.
11. Левикова С.И. Молодежная культура. М.: Вузовская книга, 2002.
12. Мегрелидзе K.P. Основные проблемы социологии мышления. Тбилиси, 1965.
13. Некрасова Н. А., Некрасов С. И. Мировоззрение как объект философской рефлексии // Современные наукоёмкие технологии. — 2005. — № 6. — С. 20-23
14. Ромах О.В. Культурология. Теория культуры. Тамбов, 2006.
15. Социальная философия. Словарь / под ред. В.Е. Кемерова, Т.Х. Керимова. М.: Академический проект, 2003.
16. Социология молодежи: Учебник /отв. редактор В.Т. Лисовский. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Университета, 1996.
17. Спасибенко С. Г. Поколения как субъекты общественной жизни. // Социально-политический журнал. 1995, N4.C. 101-121.
18. Степанова Е.Н, Политическая социализация молодежи как объект государственной молодежной политики. Автореф. Диссерт. канд.полит.н., М., 2004.
19. Султанов К.В., Социальная философия Н.Я. Данилевского: конфликт интерпретаций, СПб.: Издательство СПбГТУ, 2001.
20. Теория культуры. / под ред. С.Н. Иконниковой, В.П. Большакова/. – Изд-во.: Питер, 2008.
21. Уледов А.К. Структура общественного сознания. М.,1968.
22. Ядов В. А. Идеология как форма духовной деятельности общества. Д.: Лениздат, 1961. С. 6.

Купить эту работу

«Влияние СМИ на формирование мировоззрения общества»

200 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user584066
4.6
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
200 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Наталья Крафт об авторе user584066 2016-05-25
Курсовая работа

Автор - большая молодец, очень нудный препод попался, она с ним справилась

Общая оценка 5
Отзыв Студент11 об авторе user584066 2015-03-04
Курсовая работа

Все нормально. Автор на связи, оценка порадовала

Общая оценка 5
Отзыв kurtkobein об авторе user584066 2015-02-25
Курсовая работа

Остался доволен. По содержанию особых претензий на защите не было.

Общая оценка 5
Отзыв ALLL об авторе user584066 2016-05-07
Курсовая работа

Очень ответственный автор, качественная работа, большое спасибо!! Всем рекомендую!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Политические процессы в Арабских странах на современном этапе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Меритократия на государственной службе как основа укрепления государственности и развития казахстанской демократии.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

Примеры пиар-кампании в российской политике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Имидж Северного Кавказа в массовом сознании современных россиян.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Теоретико-методологические детерминанты концепции социального государства Роберта фон Моля

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Факторы влияющие на эксплуатацию пунктов управления (полевых) ВС РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
240 ₽
Готовая работа

Военный аспект Сирийского конфликта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Санкции Ливия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Реализация молодежной политики в Забайкальском крае: мнения студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Ближний Восток как зона политического противостояния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Судебная защита прав на объекты интеллектуальной собственности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Роль идеологической обработки в нарушении международного гуманитарного права.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽