Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательной школе

  • 49 страниц
  • 2010 год
  • 83 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user968620

Имеется опыт в написании контрольных работ, дипломов, рефератов, курсовых и других работ.

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет своих родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания подрастающего поколения, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран сущность объекта, на который воздействуют педагоги, родители, одна – социализация ребенка. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого- педагогической помощи и поддержки детей, подростков и молодежи как сферу профессиональной деятельности специально подготовленных кадров [8, с.3].
Нужна подготовка таких специалистов, которые способны реализовать знания во благо человеколюбия, социального прогресса. В современных условиях идеология и организация всей системы социальных институтов воспитания переживают кризис. Резко ухудшилось положение ребенка в обществе. Крайне медленно идет процесс восстановления воспитательных
4
функций семьи. Практически исчезло влияние детских общественных организаций. Трудно вспомнить время, когда человек чувствовал бы столь остро свою социальную незащищенность, как в последние годы. Все это остро поставило задачу создания института социальных педагогов, ведь развитием будущего являются нынешние дети и подростки [15, с.2].
Именно поэтому на современном этапе развития общества ребенок рассматривается как личность, нуждающаяся в социальной защите и поддержке.
В законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закреплен приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решение социальных и педагогических проблем
человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношения с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среди непосредственного общения.
Социально-педагогическую деятельность социального педагога в общеобразовательной школе рассматривали следующие авторы: Овчарова Р.В., Мардахаев Л.В., Василькова Ю.В и Василькова Т.А.
Анализируя описанный ими опыт деятельности социального педагога в общеобразовательной школе необходимо выделить:
Объект исследования: выделение направлений и видов деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация социально-педагогической деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
5
Цель работы: теоретическое исследование социально-педагогической деятельности в Общеобразовательной школе.

Введение ………………………………………………………….. 3-5

1. Теоретическое обоснование понятий……………………….6-23

1.1 Необходимость появления профессии
социального педагога…………………………………………..6-9
1.2 Понятие социально-педагогической деятельности………….10-14
1.3 Функции социального педагога………………………………15-18
1.4 Виды деятельности социального педагога…………………...19-22

2. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе……………………………………………………………23-37

2.1 Профилактическая деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………23-26
2.2 Реабилитационная деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………26-28
2.4 Деятельность социального педагога с детьми и семьей………29-32
2.3 Взаимодействие социального педагога с другими
учреждениями…………………………………………………………33-35
2.4 Методическая деятельность социального педагога в общеобразовательной школе………………………………….36-37

3. Практическая часть ………………………….………………...38-41

Заключение……………………………………………………………42-46

Литература…………………………………………………………….47-49


Приложение 1 Сопровождение и поддержка развития детей.

Приложение 2 Категории семей.

Приложение 3 Воспитательная позиция семьи.

Приложение 4 Этапы работы с семьей «группы риска». Оказание социально-педагогической помощи детям на базе ОУ.

Приложение 5 Взаимодействие социального педагога с различными структурами и ведомствами.

Приложение 6 Материалы для родительских собраний. Конференций.

Приложение 7 Материалы для социально-педагогической деятельности с педагогическим коллективом.

Приложение 8 Разработки классных часов.

Приложение 9 Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного подростка» для работы социально-психолого-педагогического консилиума.

Приложение 10 Отчетность социально-педагогической деятельности.

Приложение 11 Планирование социально-педагогической деятельности.


Защита г.Котлас, оценка 5. Выполнена самостоятельно. Описана СПД в школе.

1. Варавдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варавдин, И.П. Клемантович.- М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.- М.: Академия, 2003.-440 с.
3. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога / М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев - М.: Академия, 2002.-192 с.
4. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика. / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова.- М.: Владос, 2003.-224 с.
5. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров- М.: Педагогическое общество России, 2003.-192 с.
6. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. / Л.С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая.- СПб.: КАРО, 2002.-272 с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-480 с.
8. Олифриенко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / Л.Я. Олифриенко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева.-М.: Академия, 2002.-256 с.
9. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Справочник социального педагога. Защита детства в РФ. / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-473 с.
10. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технологии работы социального педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина.- М.: Академия, 2001.
48
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец.-М.: ВАКО, 2005.-208 с.
12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова-М.: Академия, 2002.-272 с.

13. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 Социальная педагогика (повышенный уровень среднего профессионального образования). Квалификационная характеристика выпускника -с.10-13.
14. Методическое письмо «О социально-педагогической работе с детьми» № 61/20-11 от 27.02.95.- 12 с.
15. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко// Журн. Воспитание школьника-№ 2-1994-с.2-3.
16. Схема деятельности социального педагога // Журн. «Классный руководитель»-2001.- № 1-с.71
17. Никитина Л. Права и этические нормы социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника -№ 3-2001-с.29.
18. Никитина Л. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника- № 4-2001-с. 31-32.
19. Яшнова О. Профессиограмма социального педагога общеобразовательной школы / О. Яшнова // Журн. Воспитание школьника-№ 7-2002.
20. Семенов Г. Социально-педагогическая работа с семьей, меры реальной помощи / Г. Семенов // Журн. Воспитание школьника-№ 1-2003-с.
21. Трус И. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера / И. Трус // Журн. Воспитание школьника-№ 3-2003-с.26

49
22. Татаринова Т.В. Какой вы воспитатель? / Т.В. Татаринова// Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 4-с.30
23. Цедрик И.А. Колокольчикова Л.Н. Изучение условий, необходимых учителю для успешной работы / И.А. Цедрик, Л.Н.Колокольчикова // Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 5- с.28.

24. Современный словарь иностранных слов- М.: [Русский язык], 1999.- с. 451
25. Даль В.И. // Толковый словарь русского языка- М.: [Эксмо], 2006- с.685
26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.// Толковый словарь русского языка- М.: [АЗЪ], 1993- с.930

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современный кризис, охвативший все мировое сообщество, характеризуется такими общими чертами, как усиление социальной отчужденности среди молодежи, все большее распространение в детской среде саморазрушающего поведения, что приводит к росту преступности, наркомании, алкоголизма и других негативных явлений. Все более ощутимым становится разрушение института семьи; семья не в состоянии проявлять достаточную заботу о своих детях, не выполняет своих родительских обязанностей, нередко сама создает условия, опасные для жизни и развития детей.
Первоочередной задачей становится оптимизация процесса социализации детей, их адаптации к различным образовательным и воспитательным институтам. Во всем мире профессионалы, занимающиеся проблемами обучения и воспитания подрастающего поколения, направляют свои усилия на поиск наилучших путей и способов развития ребенка, будущего полноценного, ответственного и самостоятельного члена общества. При значительных различиях в философских подходах и теоретических позициях ученых разных стран сущность объекта, на который воздействуют педагоги, родители, одна – социализация ребенка. Поэтому важно найти механизмы воздействия на социализацию личности, раскрыть способы влияния на этот процесс, выявить условия, обеспечивающие успешное вхождение ребенка в жизнь общества, выстроить систему качественной социальной, психолого- педагогической помощи и поддержки детей, подростков и молодежи как сферу профессиональной деятельности специально подготовленных кадров [8, с.3].
Нужна подготовка таких специалистов, которые способны реализовать знания во благо человеколюбия, социального прогресса. В современных условиях идеология и организация всей системы социальных институтов воспитания переживают кризис. Резко ухудшилось положение ребенка в обществе. Крайне медленно идет процесс восстановления воспитательных
4
функций семьи. Практически исчезло влияние детских общественных организаций. Трудно вспомнить время, когда человек чувствовал бы столь остро свою социальную незащищенность, как в последние годы. Все это остро поставило задачу создания института социальных педагогов, ведь развитием будущего являются нынешние дети и подростки [15, с.2].
Именно поэтому на современном этапе развития общества ребенок рассматривается как личность, нуждающаяся в социальной защите и поддержке.
В законе Российской Федерации «Об образовании» (1992) законодательно закреплен приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решение социальных и педагогических проблем
человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношения с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса, школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среди непосредственного общения.
Социально-педагогическую деятельность социального педагога в общеобразовательной школе рассматривали следующие авторы: Овчарова Р.В., Мардахаев Л.В., Василькова Ю.В и Василькова Т.А.
Анализируя описанный ими опыт деятельности социального педагога в общеобразовательной школе необходимо выделить:
Объект исследования: выделение направлений и видов деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
Предмет исследования: организация социально-педагогической деятельности социального педагога в общеобразовательной школе.
5
Цель работы: теоретическое исследование социально-педагогической деятельности в Общеобразовательной школе.

Введение ………………………………………………………….. 3-5

1. Теоретическое обоснование понятий……………………….6-23

1.1 Необходимость появления профессии
социального педагога…………………………………………..6-9
1.2 Понятие социально-педагогической деятельности………….10-14
1.3 Функции социального педагога………………………………15-18
1.4 Виды деятельности социального педагога…………………...19-22

2. Деятельность социального педагога в общеобразовательной школе……………………………………………………………23-37

2.1 Профилактическая деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………23-26
2.2 Реабилитационная деятельность социального педагога
в общеобразовательной школе………………………………………26-28
2.4 Деятельность социального педагога с детьми и семьей………29-32
2.3 Взаимодействие социального педагога с другими
учреждениями…………………………………………………………33-35
2.4 Методическая деятельность социального педагога в общеобразовательной школе………………………………….36-37

3. Практическая часть ………………………….………………...38-41

Заключение……………………………………………………………42-46

Литература…………………………………………………………….47-49


Приложение 1 Сопровождение и поддержка развития детей.

Приложение 2 Категории семей.

Приложение 3 Воспитательная позиция семьи.

Приложение 4 Этапы работы с семьей «группы риска». Оказание социально-педагогической помощи детям на базе ОУ.

Приложение 5 Взаимодействие социального педагога с различными структурами и ведомствами.

Приложение 6 Материалы для родительских собраний. Конференций.

Приложение 7 Материалы для социально-педагогической деятельности с педагогическим коллективом.

Приложение 8 Разработки классных часов.

Приложение 9 Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного подростка» для работы социально-психолого-педагогического консилиума.

Приложение 10 Отчетность социально-педагогической деятельности.

Приложение 11 Планирование социально-педагогической деятельности.


Защита г.Котлас, оценка 5. Выполнена самостоятельно. Описана СПД в школе.

1. Варавдин В.А., Клемантович И.П. Управление системой социальной защиты детства / В.А. Варавдин, И.П. Клемантович.- М.: Педагогическое общество России, 2005.-192 с.
2. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика / Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова.- М.: Академия, 2003.-440 с.
3. Галагузова М.А., Мардахаев Л.В. Методика и технологии работы социального педагога / М.А. Галагузова, Л.В. Мардахаев - М.: Академия, 2002.-192 с.
4. Галагузова Ю.Н., Сорвачева Г.В., Штинова Г.Н. Социальная педагогика. Практика. / Ю.Н. Галагузова, Г.В. Сорвачева, Г.Н. Штинова.- М.: Владос, 2003.-224 с.
5. Гуров В.Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров- М.: Педагогическое общество России, 2003.-192 с.
6. Нагавкина Л.С., Крокинская О.К., Косабуцкая С.А. Социальный педагог: введение в должность. / Л.С. Нагавкина, О.К. Крокинская, С.А. Косабуцкая.- СПб.: КАРО, 2002.-272 с.
7. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога / Р.В. Овчарова.-М.: ТЦ Сфера, 2002.-480 с.
8. Олифриенко Л.Я., Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. / Л.Я. Олифриенко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева.-М.: Академия, 2002.-256 с.
9. Поддубная Т.Н., Поддубный А.О. Справочник социального педагога. Защита детства в РФ. / Т.Н. Поддубная, А.О. Поддубный.- Ростов н/Д.: Феникс, 2005.-473 с.
10. Шептенко П.А., Воронина Г.А. Методика и технологии работы социального педагога / П.А. Шептенко, Г.А. Воронина.- М.: Академия, 2001.
48
11. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога / Т.А. Шишковец.-М.: ВАКО, 2005.-208 с.
12. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога / М.В. Шакурова-М.: Академия, 2002.-272 с.

13. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0313 Социальная педагогика (повышенный уровень среднего профессионального образования). Квалификационная характеристика выпускника -с.10-13.
14. Методическое письмо «О социально-педагогической работе с детьми» № 61/20-11 от 27.02.95.- 12 с.
15. Березина В., Ермоленко Г. Социальный педагог в школе / В. Березина, Г. Ермоленко// Журн. Воспитание школьника-№ 2-1994-с.2-3.
16. Схема деятельности социального педагога // Журн. «Классный руководитель»-2001.- № 1-с.71
17. Никитина Л. Права и этические нормы социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника -№ 3-2001-с.29.
18. Никитина Л. Нормативно-правовая база деятельности социального педагога / Л. Никитина // Журн. Воспитание школьника- № 4-2001-с. 31-32.
19. Яшнова О. Профессиограмма социального педагога общеобразовательной школы / О. Яшнова // Журн. Воспитание школьника-№ 7-2002.
20. Семенов Г. Социально-педагогическая работа с семьей, меры реальной помощи / Г. Семенов // Журн. Воспитание школьника-№ 1-2003-с.
21. Трус И. Модель социально-педагогического сопровождения подростков с акцентуациями характера / И. Трус // Журн. Воспитание школьника-№ 3-2003-с.26

49
22. Татаринова Т.В. Какой вы воспитатель? / Т.В. Татаринова// Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 4-с.30
23. Цедрик И.А. Колокольчикова Л.Н. Изучение условий, необходимых учителю для успешной работы / И.А. Цедрик, Л.Н.Колокольчикова // Журн. «Классный руководитель»- 2005-№ 5- с.28.

24. Современный словарь иностранных слов- М.: [Русский язык], 1999.- с. 451
25. Даль В.И. // Толковый словарь русского языка- М.: [Эксмо], 2006- с.685
26. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.// Толковый словарь русского языка- М.: [АЗЪ], 1993- с.930

Купить эту работу

Социально-педагогическая деятельность в общеобразовательной школе

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user968620
5
Имеется опыт в написании контрольных работ, дипломов, рефератов, курсовых и других работ.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе user968620 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе user968620 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе user968620 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе user968620 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽