все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Язык - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются его чувства, восприятия, обогащаются знания об окружающем мире.
Великий русский педагог К. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценные отношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие .
ФГОС ДО определяет конечную цель речевого развития выпускника дошкольного заведения как сформированность у него коммуникативной компетенции. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. В то же время, как показывает практика, распространение компьютеризации, телевидения и других технических средств, которые стали доступными и детям дошкольного возраста как в семье, так и в дошкольных учреждениях, ограничивает непосредственное общение детей с другими говорящими, в результате чего обогащается их познавательная сфера и одновременно тормозится речевая.
Отметим, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, формируется на этапе дошкольного детства (А. М. Богуш, М. С. Вашуленко, Н. В. Гавриш, А. Л. Кононко, К. Л. Крутой и др.). Именно поэтому ученые уделяют большое внимание развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие связной речи - важное условие полноценного речевого развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Проблема развития связной речи дошкольников не нова. Она исследовалась классиками научной мысли и современными учеными в различных аспектах: психологическом (Л. С. Выготский, А. М. Леушина, А. Р. Лурия, Т. А. Пироженко, С. Л. Рубинштейн, И. О. Синица и др.) психолингвистических (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. Н. Шахнарович и др.); лингвистическом (М. П. Кочерган, Т. А. Ладыженская, Л. И. Мацко, М. Я. Плющ, В. М. Русановский, Л. В. Щерба и др.); педагогическом (Л. В. Ворошнина, В. Г. Захарченко, А. А. Зрожевский, Е. П. Короткова, Н. П. Орланова, Е. И. Тихеева, А. С. Ушакова и др) лингводидактическом (А. М. Богуш, А. Н. Беляев, Н. С. Вашуленко, Н. В. Гавриш, Т. К. Донченко, С. А. Караман, В. Я. Мельничайко, Л. М. Пономарь, М. И. Пентилюк и др.). Однако актуальным является современный, инновационный на взгляд формирование связной речи у детей дошкольного возраста в ДОУ.
Объект работы: формирование связной речи дошкольников;
Предмет работы: формирование связной речи у детей дошкольного возраста в ДОУ.
Цель исследования: экспериментальным путем изучить особенности развития связной речи дошкольников.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что разработанная система дидактических игр по развитию связной речи в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста является эффективной.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды связной речи
2. Описать развитие связной речи в онтогенезе
3.Указать особенности формирования связной речи детей дошкольного возраста
4. Организовать и провести экспериментальную работу по исследованию связной речи у старших дошкольников.
Методологическая основа и теоретическая база исследования основывается на закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Ф.А. Сохина, В.П. Глухова и Л.Н. Ефименковой.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обобщение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математическая обработка данных.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений и изложена на 64 страницах.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 7
1.1. Виды связной речи 7
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе 15
1.3. Особенности формирования связной речи детей дошкольного возраста 19
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию связной речи у старших дошкольников 30
2.1. Методы и организация исследования 30
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 32
2.3. Содержание и методические аспекты применения системы дидактических игр для развития связной речи старших дошкольников 38
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 64
Заключение
Развитие связной речи - основная задача дошкольного обучения. Под связной речью понимают логическое, последовательное, точное, грамматически оформленное изложение определенного содержания. Дети старшего дошкольного возраста хорошо осознают связи между различными явлениями и предметами окружающей среды, в результате чего возрастает уровень связности их речи. Развития речи дошкольников способствуют такие методы работы как наблюдение, экскурсии, обсуждения прочитанных произведений. Это обогащает словарный запас детей, связность речи. Содержанием речи дошкольников является продукт познания, результат мышления.
Именно развивая связную речь детей, воспитатель должен учитывать следующее-перспективные связи, не нарушать принцип постепенного усложнения материала. Перед школой стоит важная задача - развить умственные способности дошкольников, научить школьников творчески мыслить. В современных школьных программах предусмотрено разнообразные творческие задания среди которых значительное место отведено самостоятельной словесном творчестве.
В исследовании участвовало 15 детей экспериментальной группы и 15 детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня развития связной речи детей нами использовались тестовая методика диагностики устной речи В.П. Глухова и методика обследования связной речи Л.Н. Ефименковой.
Интерпретация результатов позволила выявить, что детей экспериментальной группы с хорошим уровнем развития связной речи выявлено не было, удовлетворительный уровень отмечен у только у 1 ребенка – 6,7 % , недостаточный уровень у 8 детей – 53,3%, низкий уровень выявлен у 6 человек, а это 40% всей группы обследованных детей. При этом, у детей контрольно группы низкого и недостаточного уровня не выявлено. У 8 детей контрольной группы удовлетворительный уровень - это 60%, хороший уровень сформированности связной речи у 6 детей, что составляет 40% дошкольников.
Разработан и проведен комплекс логопедических занятий с применением дидактических игр, направленный на коррекцию недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционная работа по формированию связной речи велась по нескольким направлениям: - расширение ориентировки в окружающем и формировании словаря, формирование звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи
Нами проведена оценка эффективности коррекционно-развивающих логопедических занятий направленных на развитие связной речи у старших дошкольников. Данные полученные в ходе повторной диагностики показали более высокий уровень связного высказывания у дошкольников экспериментальной группы: пересказы детей были составлены последовательно без логических пропусков между предложениями и частями рассказа; появились зачатки сложного предложения; обогатился лексический словарь; повысились навыки использования грамматически правильно оформленных высказываний; детям стал доступен самый сложный вид рассказа – творческий.
Следовательно, после проведения комплекса логопедических занятий с дидактическими играми, отмечена положительная динамика развития связной речи у старших дошкольников, что свидетельствует об эффективности использования дидактических игр в логопедических занятиях.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Ахутина Т. В. Порождение речи / Т. В. Ахутина. – М. : Изд-воМГУ, 1989. – 213 с
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.М.1991г.
4. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собрание сочинений: в 6-ги т. Т. 4. М.: Педагогика, 1982. С. 244-268.
5. Глухов В.П. Смирнова М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. - № 3. – 125 с.
6. Доронова Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет // Ребенок в детском саду. 2002. № 2. С. 49—55.
7. Елкина Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. Серия ««Гуманитарные науки» (теория и методика обучения, педагогика, психология, культурология, филология, экономика, история). 2009. № 1(58). С. 142-147.
8. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с., ил.
9. Зимняя, И.А. Лингвопсихологня речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М., 2008. — 182 с.
10. Кандрашкина Е.И. Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников/ V Международная студенческая электронная научная конференция«Студенческий научный форум»15 февраля – 31 марта 2013 года URL: http://www.scienceforum.ru/2013/171/6070
11. Карманова Е.Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Наука и современность. – 2011. – № 11. – С. 167-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (24.11.2016).
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
13. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-9. – С. 1988-1992;URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347
14. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] А. М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. – 1941. – Т. 30. – С. 27–71.
15. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р Лурия. – М., 1979. – 320 с.
16. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2009.
17. Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4. – 58с.
18. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 1984, №11.
19. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.
20. Связная речь // Воспитание и обучение детей 6-го года жизни / Под ред. Л.А. Парамоновой и О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987.
21. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина, изд. 3-е. - М.: Просвещение, 1984. 1,5. п. л.
22. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников(методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) 2004, - 59 с.
23. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.
24. Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками. – М.: Педагогика, 1978.
25. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4 - 6 лет [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2007.
26. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с.
27. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников Творческий Центр. Сфера. Москва 2008г.
28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2010.
29. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос, 2010.
30. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1968.
31. Характеристика связной речи детей 6-7 лет/ Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1979.
32. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраст // Вектор науки ТГУ. 2012. №4(11). – C.326-329
33. Шаховская С.Н. Развитие речемыслительных способностей детей [Текст] / С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение, 2009.
34. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.
35. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. М.: Академия, 2013
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Язык - неисчерпаемый источник умственного развития ребенка, сокровищница всех знаний. Слово воспитывает, обучает и развивает ребенка. Под влиянием языка совершенствуются его чувства, восприятия, обогащаются знания об окружающем мире.
Великий русский педагог К. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании действительности, содержательнее и полноценные отношения с детьми и взрослыми, тем активнее происходит его психическое развитие .
ФГОС ДО определяет конечную цель речевого развития выпускника дошкольного заведения как сформированность у него коммуникативной компетенции. Речевое развитие ребенка является главным инструментом, с помощью которого он устанавливает контакт с окружающей средой и благодаря которому происходит социализация ребенка. В то же время, как показывает практика, распространение компьютеризации, телевидения и других технических средств, которые стали доступными и детям дошкольного возраста как в семье, так и в дошкольных учреждениях, ограничивает непосредственное общение детей с другими говорящими, в результате чего обогащается их познавательная сфера и одновременно тормозится речевая.
Отметим, что речевая компетенция является одной из ведущих базисных характеристик личности, формируется на этапе дошкольного детства (А. М. Богуш, М. С. Вашуленко, Н. В. Гавриш, А. Л. Кононко, К. Л. Крутой и др.). Именно поэтому ученые уделяют большое внимание развитию речи детей дошкольного возраста. Своевременное и качественное развитие связной речи - важное условие полноценного речевого развития выпускника дошкольного учебного заведения.
Проблема развития связной речи дошкольников не нова. Она исследовалась классиками научной мысли и современными учеными в различных аспектах: психологическом (Л. С. Выготский, А. М. Леушина, А. Р. Лурия, Т. А. Пироженко, С. Л. Рубинштейн, И. О. Синица и др.) психолингвистических (И. А. Зимняя, А. А. Леонтьев, А. Н. Шахнарович и др.); лингвистическом (М. П. Кочерган, Т. А. Ладыженская, Л. И. Мацко, М. Я. Плющ, В. М. Русановский, Л. В. Щерба и др.); педагогическом (Л. В. Ворошнина, В. Г. Захарченко, А. А. Зрожевский, Е. П. Короткова, Н. П. Орланова, Е. И. Тихеева, А. С. Ушакова и др) лингводидактическом (А. М. Богуш, А. Н. Беляев, Н. С. Вашуленко, Н. В. Гавриш, Т. К. Донченко, С. А. Караман, В. Я. Мельничайко, Л. М. Пономарь, М. И. Пентилюк и др.). Однако актуальным является современный, инновационный на взгляд формирование связной речи у детей дошкольного возраста в ДОУ.
Объект работы: формирование связной речи дошкольников;
Предмет работы: формирование связной речи у детей дошкольного возраста в ДОУ.
Цель исследования: экспериментальным путем изучить особенности развития связной речи дошкольников.
В качестве гипотезы исследования выступает предположение о том, что разработанная система дидактических игр по развитию связной речи в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста является эффективной.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть виды связной речи
2. Описать развитие связной речи в онтогенезе
3.Указать особенности формирования связной речи детей дошкольного возраста
4. Организовать и провести экспериментальную работу по исследованию связной речи у старших дошкольников.
Методологическая основа и теоретическая база исследования основывается на закономерностях речевого развития дошкольников, сформулированных в трудах А.Н. Гвоздева, Н.С. Жуковой, Ф.А. Сохина, В.П. Глухова и Л.Н. Ефименковой.
Методы исследования: анализ литературных источников, синтез, обобщение, педагогическое тестирование, педагогический эксперимент, математическая обработка данных.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений и изложена на 64 страницах.
Содержание
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы развития связной речи детей дошкольного возраста 7
1.1. Виды связной речи 7
1.2. Развитие связной речи в онтогенезе 15
1.3. Особенности формирования связной речи детей дошкольного возраста 19
Глава 2. Экспериментальная работа по исследованию связной речи у старших дошкольников 30
2.1. Методы и организация исследования 30
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования 32
2.3. Содержание и методические аспекты применения системы дидактических игр для развития связной речи старших дошкольников 38
Заключение 60
Список литературы 62
Приложения 64
Заключение
Развитие связной речи - основная задача дошкольного обучения. Под связной речью понимают логическое, последовательное, точное, грамматически оформленное изложение определенного содержания. Дети старшего дошкольного возраста хорошо осознают связи между различными явлениями и предметами окружающей среды, в результате чего возрастает уровень связности их речи. Развития речи дошкольников способствуют такие методы работы как наблюдение, экскурсии, обсуждения прочитанных произведений. Это обогащает словарный запас детей, связность речи. Содержанием речи дошкольников является продукт познания, результат мышления.
Именно развивая связную речь детей, воспитатель должен учитывать следующее-перспективные связи, не нарушать принцип постепенного усложнения материала. Перед школой стоит важная задача - развить умственные способности дошкольников, научить школьников творчески мыслить. В современных школьных программах предусмотрено разнообразные творческие задания среди которых значительное место отведено самостоятельной словесном творчестве.
В исследовании участвовало 15 детей экспериментальной группы и 15 детей старшего дошкольного возраста. Для выявления уровня развития связной речи детей нами использовались тестовая методика диагностики устной речи В.П. Глухова и методика обследования связной речи Л.Н. Ефименковой.
Интерпретация результатов позволила выявить, что детей экспериментальной группы с хорошим уровнем развития связной речи выявлено не было, удовлетворительный уровень отмечен у только у 1 ребенка – 6,7 % , недостаточный уровень у 8 детей – 53,3%, низкий уровень выявлен у 6 человек, а это 40% всей группы обследованных детей. При этом, у детей контрольно группы низкого и недостаточного уровня не выявлено. У 8 детей контрольной группы удовлетворительный уровень - это 60%, хороший уровень сформированности связной речи у 6 детей, что составляет 40% дошкольников.
Разработан и проведен комплекс логопедических занятий с применением дидактических игр, направленный на коррекцию недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Коррекционная работа по формированию связной речи велась по нескольким направлениям: - расширение ориентировки в окружающем и формировании словаря, формирование звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи
Нами проведена оценка эффективности коррекционно-развивающих логопедических занятий направленных на развитие связной речи у старших дошкольников. Данные полученные в ходе повторной диагностики показали более высокий уровень связного высказывания у дошкольников экспериментальной группы: пересказы детей были составлены последовательно без логических пропусков между предложениями и частями рассказа; появились зачатки сложного предложения; обогатился лексический словарь; повысились навыки использования грамматически правильно оформленных высказываний; детям стал доступен самый сложный вид рассказа – творческий.
Следовательно, после проведения комплекса логопедических занятий с дидактическими играми, отмечена положительная динамика развития связной речи у старших дошкольников, что свидетельствует об эффективности использования дидактических игр в логопедических занятиях.
Список литературы
1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Ахутина Т. В. Порождение речи / Т. В. Ахутина. – М. : Изд-воМГУ, 1989. – 213 с
3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.М.1991г.
4. Выготский Л.С. Проблема возраста. Собрание сочинений: в 6-ги т. Т. 4. М.: Педагогика, 1982. С. 244-268.
5. Глухов В.П. Смирнова М.Н. Исследование особенностей связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи // Логопедия. – 2005. - № 3. – 125 с.
6. Доронова Т.Н. Использование игровых методов и приемов при обучении детей от 2 до 7 лет // Ребенок в детском саду. 2002. № 2. С. 49—55.
7. Елкина Н. В. Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. Серия ««Гуманитарные науки» (теория и методика обучения, педагогика, психология, культурология, филология, экономика, история). 2009. № 1(58). С. 142-147.
8. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников. Пособие для логопедов. – М.: Просвещение, 1981. – 112 с., ил.
9. Зимняя, И.А. Лингвопсихологня речевой деятельности / И.А. Зимняя. - М., 2008. — 182 с.
10. Кандрашкина Е.И. Дидактическая игра как средство развития речи дошкольников/ V Международная студенческая электронная научная конференция«Студенческий научный форум»15 февраля – 31 марта 2013 года URL: http://www.scienceforum.ru/2013/171/6070
11. Карманова Е.Ю. Развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста // Наука и современность. – 2011. – № 11. – С. 167-172 ; То же [Электронный ресурс]. – URL:http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-svyaznoy-monologicheskoy-rechi-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta (24.11.2016).
12. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с.
13. Левшина Н.И., Градусова Л.В. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-9. – С. 1988-1992;URL: http://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=37347
14. Леушина, А. М. Развитие связной речи у дошкольников [Текст] А. М. Леушина // Ученые записки ЛГПИ им. А. И. Герцена. – 1941. – Т. 30. – С. 27–71.
15. Лурия А. Р. Язык и сознание / А. Р Лурия. – М., 1979. – 320 с.
16. Макарова В.Н., Ставцева Е.А., Мирошкина М.Н. Методика работы по развитию образной речи у старших дошкольников. М.: Центр педагогического образования, 2009.
17. Никонова О.В. Своеобразие дидактических игр и их педагогический потенциал // Дошкольное воспитание. – 1986. - № 4. – 58с.
18. Работа по развитию связной речи в детском саду (старшая и подготовительная к школе группы) // Дошкольное воспитание, 1984, №11.
19. Развитие монологической речи у дошкольников: Учебное пособие для студ. высш. учебных заведений. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2014. — 235 с.
20. Связная речь // Воспитание и обучение детей 6-го года жизни / Под ред. Л.А. Парамоновой и О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1987.
21. Связная речь // Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина, изд. 3-е. - М.: Просвещение, 1984. 1,5. п. л.
22. Сидорчук Т. А., Хоменко Н.Н. Технология развития связной речи дошкольников(методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений) 2004, - 59 с.
23. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 96с.
24. Сохин Ф. А. Осознание речи дошкольниками. – М.: Педагогика, 1978.
25. Ткаченко, Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4 - 6 лет [Текст] / Т.А. Ткаченко. – М.: Ювента, 2007.
26. Усова А. П. Роль игры в воспитании детей. – М. : Просвещение, 1981. – 176 с.
27. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников Творческий Центр. Сфера. Москва 2008г.
28. Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. М.: Сфера, 2010.
29. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.-метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М.: Владос, 2010.
30. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. М., 1968.
31. Характеристика связной речи детей 6-7 лет/ Под ред. Т. А. Ладыженской. М., 1979.
32. Шадрина Л.Г. Развитие предпосылок связной речи у детей младшего дошкольного возраст // Вектор науки ТГУ. 2012. №4(11). – C.326-329
33. Шаховская С.Н. Развитие речемыслительных способностей детей [Текст] / С.Н. Шаховская. – М.: Просвещение, 2009.
34. Эльконин Д.Б. Психология и педагогика игры дошкольника. - М.: Педагогика, 1983. - 213 с.
35. Яшина В.И., Алексеева М.М. Теория и методика развития речи детей. М.: Академия, 2013
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую