Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Анализ учебников по китайскому языку в зависимости от этапов обучения

  • 25 страниц
  • 2017 год
  • 754 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Распространение влияния Китая и его национальной валюты по всему миру дало огромный толчок к изучению китайского языка и культуры. С тех пор, как китайцы стали играть большую роль в международных политических и экономических отношениях, изучение китайского языка стало модным среди людей разных культур, возрастов и профессий. В России китайский язык также стал популярен. Все больше молодых людей отдают предпочтение именно ему как первому или второму иностранному языку, считая, что за ним будущее. По данным посольства Китая в России за 2004 год, в России существует более 50 центров преподавания китайского языка, в том числе 30 вузов, где китайский язык обязателен или является специализацией студентов, и 8 школ, где дети изучают китайский язык и культуру. В настоящее время эти цифры выросли в несколько раз. Основными точками изучения китайского языка в России являются Москва, Санкт-Петербург и Владивосток, но и в других городах преподавание китайского стремительно набирает обороты, привлекая все больше и больше молодых людей.
Проблеме школьного учебника уделено значительное внимание в работах представителей отечественной педагогики Б.М. Бим-Бада, И.Я. Лернера, Н.А. Менчинской, Е.И. Перовского, М.Н. Скаткина и др. Проектированием школьного учебника в рамках преподавания иностранного языка в разные годы занимались авторские коллективы (О.В. Афанасьева, И.Л. Бим, И.Н. Верещагина, В.П. Кузовлев, Е.И. Пассов, и др.) В области преподавания китайского языка разработок такого плана очень мало.
Таким образом, можно констатировать противоречия между:
- наличием большого количества научных педагогических и методических исследований, раскрывающих теоретико-методологические основы создания современных школьных учебников иностранного языка и недостаточностью разработки проблемы учебника по китайскому языку;
- потребностью современного общества в деятельных, открытых для нового опыта и готовых для межкультурного взаимодействия выпускников и отсутствием учебных пособий для школьников по китайскому языку.
Проблема исследования состоит в анализе особенностей учебников китайского языка.
Объект исследования: методика преподавания китайского языка.
Предмет исследования: учебники начального этапа по китайскому языку.
Цель исследования — провести анализ учебников по китайскому языку в зависимости от этапов обучения.
1. Изучить основные цели создания учебников по китайскому языку.
2. Рассмотреть основные недостатки учебников по китайскому языку
3. Провести анализ учебников начального этапа обучения
4. Провести анализ учебников по практическим заданиям



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Основные цели создания учебников по китайскому языку 5
1.2. Основные недостатки учебников по китайскому языку 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10
2.1. Анализ учебников начального этапа обучения 10
2.2. Анализ учебников по практическим заданиям 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были проанализированы отдельные учебники по китайскому языку.
Тем временем, как количество изучающих китайский язык увеличивалось, учебники из простых становились более сложными, затрагивая все большие аспекты изучения китайского языка. Теперь в книгах можно найти не только учебные материалы по грамматике или разговорному языку, но и исторические сноски и обращения к китайской литературе. С каждым годом сложность учебников увеличивается, и хотя это и позволяет глубже вникнуть в китайский язык, но все же не решает всех проблем. Кроме того, в Китае принято делить учебники по разделам: грамматика, разговорный язык, чтение, письменность. В России же в большинстве учебников все это дается вперемешку, что значительно осложняет восприятие материала студентами. Российские авторы большой упор делают на грамматику, что не совсем правильно, ведь многие русские студенты впоследствии хотят заниматься торговлей. Нужно также повышать уровень разговорного языка, так что российским учащимся необходимы книги по разговорному языку, а также книги о торговле, в которых будет представлено большое количество редких слов и специальных терминов. Русские авторы создают учебники либо сами, либо в соавторстве с китайскими коллегами, либо переводят китайские книги на русский язык. Но переведенные книги не так хороши, ведь большинство таких материалов в Китае печатается для студентов западных стран и американцев, а их язык и мышление очень отличны от русского, так что отобрать книги, подходящие для россиян, довольно сложно.
«Начальный курс китайского языка» Т. П. Задоенко и Хуан Шуин имеет в своем составе значительно усиленный грамматический компонент процесса обучения; вдвое увеличено число текстов; иным стало их содержание; в разделе «Кое-что еще об иероглифике» читатель найдет полезную дополнительную информацию о системе китайской письменности; каждый урок имеет теперь лингафонное приложение.
В качестве учебника для изучений китайского языка на практике рекомендуется использование учебника «Практический курс китайского языка» А. Ф. Кондрашевского и др. в процессе изучения китайского языка как второго иностранного.
Российские студенты и школьники все еще остро нуждаются в новых, не устаревших, учебных материалах. Китайский язык постоянно претерпевает изменения, и авторы порой просто не успевают отслеживать их. Сейчас для сохранения интереса к китайскому и его приумножения, нужно бросить все силы на создание разнообразных актуальных учебных пособий.
1. Первым делом, нужно отметить, что российским авторам необходимо больше задумываться над тем, чтобы самим создавать новые учебники, а не пользоваться переводом китайских пособий. Русский человек наиболее глубоко может понять менталитет россиян и их необычный образ мышления, что позволить сделать подачу материала наиболее эффективной для усвоения. Сейчас в России есть несколько опытных преподавателей, которые начали трудиться над созданием учебников. Эти книги созданы специально для русских, они будут помогать студентам в совершенстве овладеть китайским языком.
2. Также авторам следует уделять больше внимания принципам составления книг и идеям, заложенным в них; при составлении учебников необходимо учитывать специфику страны, нации, культуру и особенности атмосферы обучения, не упускать из расчета различные возрастные и социальные статусы учащихся.
3. Издательствам двух стран нужно тесно сотрудничать, чтобы перенимать опыт друг друга и максимально быстро реагировать на изменения, происходящие в книгопечатной отрасли другой стороны.
Исследование и решение данных, описанных выше проблем, поможет свести к минимуму трудности в преподавании и изучении китайского языка и оптимизировать и сделать интереснее сам процесс обучения.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1983. – 222 с.
2. Бим, И.Л. Выделение единицы обучения иностранным языкам – внешняя предпосылка управляемого формирования иноязычной речевой деятельности // Иностранные языки в школе. — 1975. — № 6. — С. 34 – 43.
3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М. : Аркти-Глосса, 2000. – 163 с.
4. Задоенко Т. П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. – М. : Восточная книга, 2014. – 302 с
5. Задоенко Т.П., Хуан Шуин Основы китайского языка. Вводный курс — М.: Наука. Восточная литература», 1993. — 271 с
6. Кобзов М.С., Горбачев Н.А. Сократический метод обучения. –Саратов, 1991. – 178 c.
7. Кочергин И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. – М. : Восточная книга, 2012. – 184 с.
8. Кочергин И. В. Проблемы обучения китайскому языку как иностранному // Иностранные языки в школе. - 1990. - № 1 - С. 14-19.
9. Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения – 27е изд. – Москва : Учпедгиз, 1957. – 172 с.
10. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М., 1977.
11. Практический курс китайского языка: в 2 т. / А. Ф. Кондрашевский, М. В. Румянцева, М. Г. Фролова ; отв. ред. А. Ф. Кондрашевский. – М. : Восточная книга, 2014. – 768 + 752 c.
12. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М. : Народное образование, 2005. – 556 с
13. Сименас А. Л. Трудности использования китайской лексики. - М.: Наука, 1992. - 307с.
14. Спешнев Н. А. Введение в китайский язык. - С-Пб.: Каро, 2005. - С.4-5.
15. Хуторской, А.В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика.–2005. — № 4. — С. 10–19.
16. Якушев М.В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка. [Текст] / М.В. Якушев // ИЯШ. - 2001. - № 4. - С. 16-23

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Распространение влияния Китая и его национальной валюты по всему миру дало огромный толчок к изучению китайского языка и культуры. С тех пор, как китайцы стали играть большую роль в международных политических и экономических отношениях, изучение китайского языка стало модным среди людей разных культур, возрастов и профессий. В России китайский язык также стал популярен. Все больше молодых людей отдают предпочтение именно ему как первому или второму иностранному языку, считая, что за ним будущее. По данным посольства Китая в России за 2004 год, в России существует более 50 центров преподавания китайского языка, в том числе 30 вузов, где китайский язык обязателен или является специализацией студентов, и 8 школ, где дети изучают китайский язык и культуру. В настоящее время эти цифры выросли в несколько раз. Основными точками изучения китайского языка в России являются Москва, Санкт-Петербург и Владивосток, но и в других городах преподавание китайского стремительно набирает обороты, привлекая все больше и больше молодых людей.
Проблеме школьного учебника уделено значительное внимание в работах представителей отечественной педагогики Б.М. Бим-Бада, И.Я. Лернера, Н.А. Менчинской, Е.И. Перовского, М.Н. Скаткина и др. Проектированием школьного учебника в рамках преподавания иностранного языка в разные годы занимались авторские коллективы (О.В. Афанасьева, И.Л. Бим, И.Н. Верещагина, В.П. Кузовлев, Е.И. Пассов, и др.) В области преподавания китайского языка разработок такого плана очень мало.
Таким образом, можно констатировать противоречия между:
- наличием большого количества научных педагогических и методических исследований, раскрывающих теоретико-методологические основы создания современных школьных учебников иностранного языка и недостаточностью разработки проблемы учебника по китайскому языку;
- потребностью современного общества в деятельных, открытых для нового опыта и готовых для межкультурного взаимодействия выпускников и отсутствием учебных пособий для школьников по китайскому языку.
Проблема исследования состоит в анализе особенностей учебников китайского языка.
Объект исследования: методика преподавания китайского языка.
Предмет исследования: учебники начального этапа по китайскому языку.
Цель исследования — провести анализ учебников по китайскому языку в зависимости от этапов обучения.
1. Изучить основные цели создания учебников по китайскому языку.
2. Рассмотреть основные недостатки учебников по китайскому языку
3. Провести анализ учебников начального этапа обучения
4. Провести анализ учебников по практическим заданиям



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКОВ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭТАПОВ ОБУЧЕНИЯ 5
1.1. Основные цели создания учебников по китайскому языку 5
1.2. Основные недостатки учебников по китайскому языку 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УЧЕБНИКОВ ПО КИТАЙСКОМУ ЯЗЫКУ 10
2.1. Анализ учебников начального этапа обучения 10
2.2. Анализ учебников по практическим заданиям 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 24


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы были проанализированы отдельные учебники по китайскому языку.
Тем временем, как количество изучающих китайский язык увеличивалось, учебники из простых становились более сложными, затрагивая все большие аспекты изучения китайского языка. Теперь в книгах можно найти не только учебные материалы по грамматике или разговорному языку, но и исторические сноски и обращения к китайской литературе. С каждым годом сложность учебников увеличивается, и хотя это и позволяет глубже вникнуть в китайский язык, но все же не решает всех проблем. Кроме того, в Китае принято делить учебники по разделам: грамматика, разговорный язык, чтение, письменность. В России же в большинстве учебников все это дается вперемешку, что значительно осложняет восприятие материала студентами. Российские авторы большой упор делают на грамматику, что не совсем правильно, ведь многие русские студенты впоследствии хотят заниматься торговлей. Нужно также повышать уровень разговорного языка, так что российским учащимся необходимы книги по разговорному языку, а также книги о торговле, в которых будет представлено большое количество редких слов и специальных терминов. Русские авторы создают учебники либо сами, либо в соавторстве с китайскими коллегами, либо переводят китайские книги на русский язык. Но переведенные книги не так хороши, ведь большинство таких материалов в Китае печатается для студентов западных стран и американцев, а их язык и мышление очень отличны от русского, так что отобрать книги, подходящие для россиян, довольно сложно.
«Начальный курс китайского языка» Т. П. Задоенко и Хуан Шуин имеет в своем составе значительно усиленный грамматический компонент процесса обучения; вдвое увеличено число текстов; иным стало их содержание; в разделе «Кое-что еще об иероглифике» читатель найдет полезную дополнительную информацию о системе китайской письменности; каждый урок имеет теперь лингафонное приложение.
В качестве учебника для изучений китайского языка на практике рекомендуется использование учебника «Практический курс китайского языка» А. Ф. Кондрашевского и др. в процессе изучения китайского языка как второго иностранного.
Российские студенты и школьники все еще остро нуждаются в новых, не устаревших, учебных материалах. Китайский язык постоянно претерпевает изменения, и авторы порой просто не успевают отслеживать их. Сейчас для сохранения интереса к китайскому и его приумножения, нужно бросить все силы на создание разнообразных актуальных учебных пособий.
1. Первым делом, нужно отметить, что российским авторам необходимо больше задумываться над тем, чтобы самим создавать новые учебники, а не пользоваться переводом китайских пособий. Русский человек наиболее глубоко может понять менталитет россиян и их необычный образ мышления, что позволить сделать подачу материала наиболее эффективной для усвоения. Сейчас в России есть несколько опытных преподавателей, которые начали трудиться над созданием учебников. Эти книги созданы специально для русских, они будут помогать студентам в совершенстве овладеть китайским языком.
2. Также авторам следует уделять больше внимания принципам составления книг и идеям, заложенным в них; при составлении учебников необходимо учитывать специфику страны, нации, культуру и особенности атмосферы обучения, не упускать из расчета различные возрастные и социальные статусы учащихся.
3. Издательствам двух стран нужно тесно сотрудничать, чтобы перенимать опыт друг друга и максимально быстро реагировать на изменения, происходящие в книгопечатной отрасли другой стороны.
Исследование и решение данных, описанных выше проблем, поможет свести к минимуму трудности в преподавании и изучении китайского языка и оптимизировать и сделать интереснее сам процесс обучения.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артемов В. А. Психология обучения иностранным языкам: Учеб. пособие. – М.: Просвещение, 1983. – 222 с.
2. Бим, И.Л. Выделение единицы обучения иностранным языкам – внешняя предпосылка управляемого формирования иноязычной речевой деятельности // Иностранные языки в школе. — 1975. — № 6. — С. 34 – 43.
3. Гальскова Н. Д. Современная методика обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова. – М. : Аркти-Глосса, 2000. – 163 с.
4. Задоенко Т. П., Хуан Шуин. Начальный курс китайского языка. – М. : Восточная книга, 2014. – 302 с
5. Задоенко Т.П., Хуан Шуин Основы китайского языка. Вводный курс — М.: Наука. Восточная литература», 1993. — 271 с
6. Кобзов М.С., Горбачев Н.А. Сократический метод обучения. –Саратов, 1991. – 178 c.
7. Кочергин И. В. Очерки лингводидактики китайского языка. – М. : Восточная книга, 2012. – 184 с.
8. Кочергин И. В. Проблемы обучения китайскому языку как иностранному // Иностранные языки в школе. - 1990. - № 1 - С. 14-19.
9. Лордкипанидзе Д.О. Принципы, организация и методы обучения – 27е изд. – Москва : Учпедгиз, 1957. – 172 с.
10. Пассов, Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. — М., 1977.
11. Практический курс китайского языка: в 2 т. / А. Ф. Кондрашевский, М. В. Румянцева, М. Г. Фролова ; отв. ред. А. Ф. Кондрашевский. – М. : Восточная книга, 2014. – 768 + 752 c.
12. Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. – М. : Народное образование, 2005. – 556 с
13. Сименас А. Л. Трудности использования китайской лексики. - М.: Наука, 1992. - 307с.
14. Спешнев Н. А. Введение в китайский язык. - С-Пб.: Каро, 2005. - С.4-5.
15. Хуторской, А.В. Место учебника в дидактической системе // Педагогика.–2005. — № 4. — С. 10–19.
16. Якушев М.В. Научно обоснованные критерии анализа и оценки учебника иностранного языка. [Текст] / М.В. Якушев // ИЯШ. - 2001. - № 4. - С. 16-23

Купить эту работу

Анализ учебников по китайскому языку в зависимости от этапов обучения

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 октября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.1
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Портфолио (Дисциплина "Классное руководство")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Сравнение пояснительных записок программ по литературе под ред. В.Ф. Чертова, по ред. Г.С. Меркина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

конспект Пояснительных записок к программам под ред. В.Я. Корорвиной, Т.Ф. Курдюмовой, А.Г. Кутузова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Рецензия на учебник УМК по литературе для 5 класса под ред. В.Ф. Чертова, Аннотация на методические рекомендации по УМК по литературе под ред. В.Я. Ко

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Занятие по английскому языку "Animals around us" для детей 6-7 лет. Методические рекомендации к нему.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Проект развития туристско-краеведческой направленности дополнительного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о результатах педагогической деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

конспект урока по английскому языку 5 класс "dress right"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Написание конспектов для воспитателей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
750 ₽
Готовая работа

Проект развития дополнительного образования туристско-краеведческой направленности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Оформление картотек для детского сада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Сравнение программ : Екжанова, Стребелева / Баряева, Гаврилушкина (олигофренопедагогика)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽