Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

  • 30 страниц
  • 2017 год
  • 62 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Важное значение в развитии человека, имеет школьное образование, которое должно дать полноценные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Необходимо также отметить, что многие специалисты подчеркивал на крайнюю значимость младшего школьного возраста в становлении личности человека и формировании у него продуктивного интеллекта. Существенную роль играет участие младших школьников в играх, способствующее их самоутверждению, развивающее настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Поэтому условия обучения на начальной ступени школы во многом определяют успешность дальнейшего образования личности, а также продуктивность интеллектуального труда будущего специалиста.
Из психологии известно, что за время обучения в начальной школе ребенок переживает несколько психических кризисов. Первый их них, кризис семи лет, связан с переходом от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Второй кризис связан с началом полового созревания, сменой мотивов и ведущей деятельности.
Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. На основе которых при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению.
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, выбору альтернатив.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы применения игры как условие и фактор развития личности младшего школьника………………………………………. 5
1.1 Сущность и значение игры в педагогике……………………………..5
1.2 Взаимодействие игры и обучения в младшем школьном возрасте… 8
1.3 Классификация игр, их особенности…………………………………11
2. Методические аспекты использования дидактических игр в развитии личности младшего школьника………………………………………………….17
2.1 Особенности использования дидактических игр в начальной школе…………………………………………………………………………….…17
2.2 Методика организации урока математики с использованием дидактических игр…………………………………………………………………22
2.3 Преимущества использования дидактических игр как фактора и условия развития личности младшего школьника……………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…28

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы применения игры как условие и фактор развития личности младшего школьника………………………………………. 5
1.1 Сущность и значение игры в педагогике……………………………..5
1.2 Взаимодействие игры и обучения в младшем школьном возрасте… 8
1.3 Классификация игр, их особенности…………………………………11
2. Методические аспекты использования дидактических игр в развитии личности младшего школьника………………………………………………….17
2.1 Особенности использования дидактических игр в начальной школе…………………………………………………………………………….…17
2.2 Методика организации урока математики с использованием дидактических игр…………………………………………………………………22
2.3 Преимущества использования дидактических игр как фактора и условия развития личности младшего школьника……………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…28


1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. – 2003. – №11.
2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008.
3. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М., 1985
4. Волина В.В. Игра – дело серьёзное. – С.-Пб.: Дидактика Плюс, 1999.
5. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1966. - № 6
6. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. – М., 1988,
7. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школе – с игрой. – М., 1991
8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1972
9. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка: для психологов и педагогов. – М.: Педагогика, 1986 – 320 с.
10. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под. Ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001.
11. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. – Ч. 1. – Дубна, 1997. – с. 85.
12. Кузьмин Е. С. Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Л., 1974.
13. Кукушин, В. С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
14. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Соч.: В 8 т. Т.4. - М., 1978
15. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Мн., 1989
16. Организация и руководство игровой и руководство игровой деятельностью младших школьников в учебной и внеклассной работе: Метод. указания. – Гомель, 1984.
17. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: Росс. пед. агентство, 1996. 269 с.
18. Подластый И.П. Педагогика начальной школы – М., 2001 – С. 199.
19. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М., 1990.
20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и ин-тов повышения квалификации. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Важное значение в развитии человека, имеет школьное образование, которое должно дать полноценные знания и соответствующее воспитание в процессе становления личности школьника как полноправного социального члена общества, так как данный возрастной период определяет большую потенциальную перспективу разностороннего развития ребенка. Необходимо также отметить, что многие специалисты подчеркивал на крайнюю значимость младшего школьного возраста в становлении личности человека и формировании у него продуктивного интеллекта. Существенную роль играет участие младших школьников в играх, способствующее их самоутверждению, развивающее настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. Поэтому условия обучения на начальной ступени школы во многом определяют успешность дальнейшего образования личности, а также продуктивность интеллектуального труда будущего специалиста.
Из психологии известно, что за время обучения в начальной школе ребенок переживает несколько психических кризисов. Первый их них, кризис семи лет, связан с переходом от наглядно-образного к абстрактно-логическому мышлению. Второй кризис связан с началом полового созревания, сменой мотивов и ведущей деятельности.
Ребенок в начальной школе усваивает специальные психофизические и психические действия, которые должны обслуживать письмо, арифметические действия, чтение, физкультуру, рисование, ручной труд и другие виды учебной деятельности. На основе которых при благоприятных условиях обучения и достаточном уровне умственного развития ребенка возникают предпосылки к теоретическому сознанию и мышлению.
Игра - это жизненно важный и необходимый элемент в развитии как индивидуума, так и общества в целом. По сложности характера игр можно судить о быте, правах и навыках данного общества. Игра теснейшим образом связана с развитием личности, и именно в период ее особенно интенсивного развития – в детстве – она приобретает особое значение. В ранние годы жизни ребенка игра является тем видом деятельности, в которой формируется его личность. Игра – первая деятельность, которой принадлежит особенно значительная роль в развитии личности, в формировании ее свойств и обогащении ее внутреннего содержания.
Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, выбору альтернатив.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы применения игры как условие и фактор развития личности младшего школьника………………………………………. 5
1.1 Сущность и значение игры в педагогике……………………………..5
1.2 Взаимодействие игры и обучения в младшем школьном возрасте… 8
1.3 Классификация игр, их особенности…………………………………11
2. Методические аспекты использования дидактических игр в развитии личности младшего школьника………………………………………………….17
2.1 Особенности использования дидактических игр в начальной школе…………………………………………………………………………….…17
2.2 Методика организации урока математики с использованием дидактических игр…………………………………………………………………22
2.3 Преимущества использования дидактических игр как фактора и условия развития личности младшего школьника……………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…28

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
1. Теоретические основы применения игры как условие и фактор развития личности младшего школьника………………………………………. 5
1.1 Сущность и значение игры в педагогике……………………………..5
1.2 Взаимодействие игры и обучения в младшем школьном возрасте… 8
1.3 Классификация игр, их особенности…………………………………11
2. Методические аспекты использования дидактических игр в развитии личности младшего школьника………………………………………………….17
2.1 Особенности использования дидактических игр в начальной школе…………………………………………………………………………….…17
2.2 Методика организации урока математики с использованием дидактических игр…………………………………………………………………22
2.3 Преимущества использования дидактических игр как фактора и условия развития личности младшего школьника……………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.…………………….…28


1. Абдульменова З.З. Игра – способ развития пытливости и любознательности // Начальная школа. – 2003. – №11.
2. Ананьев Б.Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008.
3. Богданова О.С., Петрова В.И. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М., 1985
4. Волина В.В. Игра – дело серьёзное. – С.-Пб.: Дидактика Плюс, 1999.
5. Выготский Л.С. Развитие игры в детском возрасте// Вопросы психологии. – 1966. - № 6
6. Газман О.С. Каникулы: игра, воспитание. – М., 1988,
7. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школе – с игрой. – М., 1991
8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1972
9. Запорожец А.В. Психическое развитие ребенка: для психологов и педагогов. – М.: Педагогика, 1986 – 320 с.
10. Коррекционная педагогика в начальном образовании / Под. Ред. Г.Ф. Кумариной. – М., 2001.
11. Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающееся образование: Культурно-исторический подход. – Ч. 1. – Дубна, 1997. – с. 85.
12. Кузьмин Е. С. Волков И. П., Емельянов Ю. Н. Руководитель и коллектив. Л., 1974.
13. Кукушин, В. С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004.
14. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей. Соч.: В 8 т. Т.4. - М., 1978
15. Миронова Р.М. Игра в развитии активности детей. – Мн., 1989
16. Организация и руководство игровой и руководство игровой деятельностью младших школьников в учебной и внеклассной работе: Метод. указания. – Гомель, 1984.
17. Пидкасистый П.И., Хайдаров Ж.С. Технология игры в обучении и развитии. М.: Росс. пед. агентство, 1996. 269 с.
18. Подластый И.П. Педагогика начальной школы – М., 2001 – С. 199.
19. Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под. ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. – М., 1990.
20. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие для педагогических вузов и ин-тов повышения квалификации. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

Купить эту работу

ИГРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе marselloris 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе marselloris 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе marselloris 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе marselloris 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽