все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема формирования речи школьников постоянно интерпретировалось в теории и практике преподавания русского языка как одна из главных. Об этом удостоверюят трудызнаменитых лингвистов и методистов прошлого (К.Д. Ушинский, Леонтьев А. А.Ф.И. Буслаев и др.) и настоящего (Н.А. Ипполитова, Г.А. Золотова и др.).
На сегодняшний методика формирования речи на абсолютно новый уровень поднимается - с сугубо практического на научный. Одним из главных источников, которые питают этот процесс, служит лингвистика. В последние десятилетия такие направления в ней стали развиваться, как функциональная стилистика, культура речи, теория текста. Развитие всех этих наук, скопление в них оределенных знаний о речи послужило сильным импульсом для возобновления соответствующей сферы методики учебы русскому языку и разрешило методистам приступить к обновлению давно не удовлетворяющей всех системы учебы речи в школе.
Значимым для многих вопросов методики обучения русскому языку являются обследования Н.И. Жинкина. Так, с опорой на проведенное им исследование процесса формирования письменного и устного высказывания в 60-е годы методистом Т.А. Ладыженской были сформулированы умения связной речи: понимать и выявлять тему высказывания, осмысливать главную мысль и др. Сегодня эти умения хорошо знакомы всякому словеснику и учителю начальных классов должны быть известны.
Особенностью нынешнего периода методики развития речи обучащихся является прямое обращение к тексту как к коммуникативной единице.
В любом разделе курса русского языка к тексту ученик подводится, так как все анализируемые явления интересны и значительны не только сами по себе, но и в качестве компонентов всякого текста, который формируется или воспринимается в ходе коммуникации. Следственно, познания языковых явлений на уроках русского языка самоцелью не может стать. Оно должно вывести обучащихся на новый уровень в овладении средствами общения: от интуитивного владения языком к осмысленному, правильному, умелому применению разных средств языка при постановлении соответствующих коммуникативных задач.
Цель работы-раскрыть творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития коммуникативных умений младших школьников.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотерть психолингвистические особенности развития коммуникативных умений у младших школьников
Анализировать понятие и виды творческих заданий и классификация и отбор творческих заданий для развития коммуникативных способностей младших школьников.
Структура работы: Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
Введение 2
1.Психолингвистические особенности развития коммуникативных умений у младших школьников 4
2.Понятие и виды творческих заданий и проведете классификацию и отбор творческих заданий для развития коммуникативных способностей младших школьников. 7
3.Методические основы использования творческих заданий на уроках литературного чтения. 10
4.Возможности современных учебно-методических комплектов по литературному чтению для развития коммуникативных умений у младших школьников. 15
4.Методические рекомендации для учителей по применению творческих заданий на уроке литературного чтения с целью развития у младших школьников коммуникативных умений. 22
Заключение 26
Список литературы 29
Речь - это деятельность человека, употребляющего язык в целях общения проявления эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, для планирования своих действий и прочее Речь - основа каждой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сопставлять, классифицировать, систематизировать, обобщать развивается, в процессе овладения речью. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
Повышение речевой культуры обучащихся - одна из актуальных задач, которые стоят перед нынешней школой. Развитость речи - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Формирование речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из главных элементов развития личности, усвоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим формированием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. [10]
Начинать приближение к нынешнему речевому идеалу необходимо как можно раньше. Нужно, чтобы в урочное и внеурочное время дети усваивали то, что весьма значимо в жизни всякого человека - умение передавать информацию, поддержать беседу, определить контакт, пересказать поучительную или смешную историю, найти способ уйти от ссоры во время спора и т.д. Именно на уроках чтения:
o обогащается речевой словарь обучащихся;
o совершенствуется главная форма речевого общения - устная речь;
o обеспечивается полноценное восприятие произведения, понимание обучащимися текста и специфики его литературной формы (жанра).
o раскрывается точка зрения писателя, развивается личная позиция (отношение) читателя к изучаемому литературному произведению.
o реализовывается включение обучащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением.
o обеспечивается развитие литературоведческих представлений, которые нужны школьнику для усвоения литературы как искусства слова.
o расширяется круг чтения обучащихся (неизменно включается работа с детскими книгами), обеспечивается развитие читательских умений, создается литературное пространство, которое соответствует возрастным особенностям детей. При этом через все уроки чтения проходит линия речевого формиривания ребенка. [11]
К.Д. Ушинский развитие «дара слова» также на первое место ставил вместе с сознательным обладанием сокровищами языка. Он сформировал направление, в котором такие факторы присутствуют, как логика, литературные образцы, их анализ, опора на грамматику, творчество обучащихся, их самостоятельность.
С именами Львова М.Р., Ладыженской Т.А., Рамзаевой Т.Г., Купаловой Ю.А. связано формирование и развитие коммуникативного направления в обучении русскому языку как средству общения, учеба речевой деятельности.
ысказывания дошкольника и младшего школьника, как правило, непосредственны. Нредко это речь-повторение, речь-называние; доминирует сжатая, непроизвольная, реактивная речь.
Однако школьный курс содействеует развитию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать. На занятиях учитель перед обучащимися ставит задачу научиться давать совершенные и развернутые ответы на вопрос, рассказывать по назначенному плану, не повторяться, говорить верно, законченными предложениями, связно пересказывать большой по объему материал.
Для достижения высоких итогов, в познании детьми родного языка нужно знать, как этого достигнуть. Чтобы это понять мы систематизировали методы и приемы, а именно это:
- создание проблемных речевых ситуаций
- анализ содержания учебного текста и планирование высказывания
- сообщение признаков изучаемых понятий.
- виды изложений, сочинений, усложняющие процесс конструирования текста.
Также посмотрели особенности уроков чтения и работу, проводимую на них. Прежде всего, отличительным признаком урока развития речи является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности - письмом, говорением, чтением и слушанием. Традиционных для уроков русского языка и чтения методов и приемов, а также упражнений уже не достаточно, если считать работу по развитию речи системой. Работу, проводимую на уроках чтения, мы условно разделили на четыре группы: методика обучения иллюстрированию, обучение устному пересказу, составление плана произведения, словарная работа на уроках чтения.
1. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная школа. - 2010. - №4 - с. 36-38
2. Блонский П. Психология младшего школьника. - М., 2012.
3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М., 2013
4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2011
5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010.-571 с.
6. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов/ Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-544 с.
7. Введенская Л.А. Культура речи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-448 с. (Учебники, учебные пособия)М.,2014
8. Возрастная и педагогическая психология. / Под. редакцией Гамезо М.в., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С. - М., 2010.
9. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М., 2012.
10. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология. Словарь-справочник. - Минск, 2010.
11. Ефросинина Л.А., Оморокова М.Н. Литературное чтение в 3 классе - Беседы с учителем 2012 г.
12. Жинкин Н.И.Психологические основы мышления и речи // Русск. яз. в школе. - 2012. - №1.
13. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. - М.,2012.
14. Зеньковский Л. Психология детства. - М., 2010.
15. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей/ Измайлова Л.В., Меньшикова Н.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 412, с. (Среднее профессиональное образование);
16. Казакова В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М., 2012.
17. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов - на-Дону, 2010.
18. Кулагина И.Ю. Возрастнаяпсихология. - М., 2013.
19. Львов М.Р Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - М.: Издательский центр академия; Высшая школа, 2014.-272 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема формирования речи школьников постоянно интерпретировалось в теории и практике преподавания русского языка как одна из главных. Об этом удостоверюят трудызнаменитых лингвистов и методистов прошлого (К.Д. Ушинский, Леонтьев А. А.Ф.И. Буслаев и др.) и настоящего (Н.А. Ипполитова, Г.А. Золотова и др.).
На сегодняшний методика формирования речи на абсолютно новый уровень поднимается - с сугубо практического на научный. Одним из главных источников, которые питают этот процесс, служит лингвистика. В последние десятилетия такие направления в ней стали развиваться, как функциональная стилистика, культура речи, теория текста. Развитие всех этих наук, скопление в них оределенных знаний о речи послужило сильным импульсом для возобновления соответствующей сферы методики учебы русскому языку и разрешило методистам приступить к обновлению давно не удовлетворяющей всех системы учебы речи в школе.
Значимым для многих вопросов методики обучения русскому языку являются обследования Н.И. Жинкина. Так, с опорой на проведенное им исследование процесса формирования письменного и устного высказывания в 60-е годы методистом Т.А. Ладыженской были сформулированы умения связной речи: понимать и выявлять тему высказывания, осмысливать главную мысль и др. Сегодня эти умения хорошо знакомы всякому словеснику и учителю начальных классов должны быть известны.
Особенностью нынешнего периода методики развития речи обучащихся является прямое обращение к тексту как к коммуникативной единице.
В любом разделе курса русского языка к тексту ученик подводится, так как все анализируемые явления интересны и значительны не только сами по себе, но и в качестве компонентов всякого текста, который формируется или воспринимается в ходе коммуникации. Следственно, познания языковых явлений на уроках русского языка самоцелью не может стать. Оно должно вывести обучащихся на новый уровень в овладении средствами общения: от интуитивного владения языком к осмысленному, правильному, умелому применению разных средств языка при постановлении соответствующих коммуникативных задач.
Цель работы-раскрыть творческие задания на уроках литературного чтения как средство развития коммуникативных умений младших школьников.
Для реализации цели были постановлены следующие задачи:
Рассмотерть психолингвистические особенности развития коммуникативных умений у младших школьников
Анализировать понятие и виды творческих заданий и классификация и отбор творческих заданий для развития коммуникативных способностей младших школьников.
Структура работы: Работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка литературы.
Введение 2
1.Психолингвистические особенности развития коммуникативных умений у младших школьников 4
2.Понятие и виды творческих заданий и проведете классификацию и отбор творческих заданий для развития коммуникативных способностей младших школьников. 7
3.Методические основы использования творческих заданий на уроках литературного чтения. 10
4.Возможности современных учебно-методических комплектов по литературному чтению для развития коммуникативных умений у младших школьников. 15
4.Методические рекомендации для учителей по применению творческих заданий на уроке литературного чтения с целью развития у младших школьников коммуникативных умений. 22
Заключение 26
Список литературы 29
Речь - это деятельность человека, употребляющего язык в целях общения проявления эмоций, оформления мысли, познания окружающего мира, для планирования своих действий и прочее Речь - основа каждой умственной деятельности, средство коммуникации. Умение учеников сопставлять, классифицировать, систематизировать, обобщать развивается, в процессе овладения речью. Логически чёткая, доказательная, образная устная и письменная речь ученика - показатель его умственного развития.
Повышение речевой культуры обучащихся - одна из актуальных задач, которые стоят перед нынешней школой. Развитость речи - это показатель уровня культуры человека, его интеллекта, кругозора. Формирование речи и словаря детей, овладение богатствами родного языка составляет один из главных элементов развития личности, усвоения выработанных ценностей национальной культуры, тесно связано с умственным, нравственным, эстетическим формированием, является приоритетным в языковом воспитании и обучении младших школьников. [10]
Начинать приближение к нынешнему речевому идеалу необходимо как можно раньше. Нужно, чтобы в урочное и внеурочное время дети усваивали то, что весьма значимо в жизни всякого человека - умение передавать информацию, поддержать беседу, определить контакт, пересказать поучительную или смешную историю, найти способ уйти от ссоры во время спора и т.д. Именно на уроках чтения:
o обогащается речевой словарь обучащихся;
o совершенствуется главная форма речевого общения - устная речь;
o обеспечивается полноценное восприятие произведения, понимание обучащимися текста и специфики его литературной формы (жанра).
o раскрывается точка зрения писателя, развивается личная позиция (отношение) читателя к изучаемому литературному произведению.
o реализовывается включение обучащихся в эмоционально-творческую деятельность, связанную с читаемым произведением.
o обеспечивается развитие литературоведческих представлений, которые нужны школьнику для усвоения литературы как искусства слова.
o расширяется круг чтения обучащихся (неизменно включается работа с детскими книгами), обеспечивается развитие читательских умений, создается литературное пространство, которое соответствует возрастным особенностям детей. При этом через все уроки чтения проходит линия речевого формиривания ребенка. [11]
К.Д. Ушинский развитие «дара слова» также на первое место ставил вместе с сознательным обладанием сокровищами языка. Он сформировал направление, в котором такие факторы присутствуют, как логика, литературные образцы, их анализ, опора на грамматику, творчество обучащихся, их самостоятельность.
С именами Львова М.Р., Ладыженской Т.А., Рамзаевой Т.Г., Купаловой Ю.А. связано формирование и развитие коммуникативного направления в обучении русскому языку как средству общения, учеба речевой деятельности.
ысказывания дошкольника и младшего школьника, как правило, непосредственны. Нредко это речь-повторение, речь-называние; доминирует сжатая, непроизвольная, реактивная речь.
Однако школьный курс содействеует развитию произвольной, развернутой речи, учит ее планировать. На занятиях учитель перед обучащимися ставит задачу научиться давать совершенные и развернутые ответы на вопрос, рассказывать по назначенному плану, не повторяться, говорить верно, законченными предложениями, связно пересказывать большой по объему материал.
Для достижения высоких итогов, в познании детьми родного языка нужно знать, как этого достигнуть. Чтобы это понять мы систематизировали методы и приемы, а именно это:
- создание проблемных речевых ситуаций
- анализ содержания учебного текста и планирование высказывания
- сообщение признаков изучаемых понятий.
- виды изложений, сочинений, усложняющие процесс конструирования текста.
Также посмотрели особенности уроков чтения и работу, проводимую на них. Прежде всего, отличительным признаком урока развития речи является целенаправленная работа над основными видами речевой деятельности - письмом, говорением, чтением и слушанием. Традиционных для уроков русского языка и чтения методов и приемов, а также упражнений уже не достаточно, если считать работу по развитию речи системой. Работу, проводимую на уроках чтения, мы условно разделили на четыре группы: методика обучения иллюстрированию, обучение устному пересказу, составление плана произведения, словарная работа на уроках чтения.
1. Архипова Е.В. Об уроке развития речи в начальной школе // Начальная школа. - 2010. - №4 - с. 36-38
2. Блонский П. Психология младшего школьника. - М., 2012.
3. Васильева А.Н. Основы культуры речи. - М., 2013
4. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Деловая риторика. - Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2011
5. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2010.-571 с.
6. Введенская Л.А. Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов/ Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Кашаева Е.Ю. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.-544 с.
7. Введенская Л.А. Культура речи. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.-448 с. (Учебники, учебные пособия)М.,2014
8. Возрастная и педагогическая психология. / Под. редакцией Гамезо М.в., Матюхиной М.В., Михальчик Т.С. - М., 2010.
9. Выгодский Л.С. Мышление и речь. - М., 2012.
10. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология. Словарь-справочник. - Минск, 2010.
11. Ефросинина Л.А., Оморокова М.Н. Литературное чтение в 3 классе - Беседы с учителем 2012 г.
12. Жинкин Н.И.Психологические основы мышления и речи // Русск. яз. в школе. - 2012. - №1.
13. Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи // В защиту живого слова. - М.,2012.
14. Зеньковский Л. Психология детства. - М., 2010.
15. Измайлова Л.В. Русский язык и культура речи для педагогических колледжей/ Измайлова Л.В., Меньшикова Н.П. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2015. - 412, с. (Среднее профессиональное образование);
16. Казакова В.Г., Кондратьева Л.Л. Психология. - М., 2012.
17. Карпова С.Н., Труве Э.И. Психология речевого развития ребенка. - Ростов - на-Дону, 2010.
18. Кулагина И.Ю. Возрастнаяпсихология. - М., 2013.
19. Львов М.Р Словарь-справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей. - М.: Издательский центр академия; Высшая школа, 2014.-272 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую