Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности психомоторики у детей с ОНР

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 724 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

На дошкольный возраст ребенка приходится основная доля формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте идет формирование двигательных качеств ребенка, а так же навыков и умений, которые в дальнейшем служат крепкой осново й в физическом и психическом развитии ребёнка. И, конечно же, каждому родителю хочется чтобы данный этап формирования проходил без осложнений. Самая известная фраза, относящаяся к данному периоду развития ребенка, это фраза Н.А. Берштейна «психика формируе тся в движении». Исходя из этого заключения можно прийти к выводу, что роль движений в жизни человека трудно переоценить. Двигательный анализатор находится в тесной связи абсолютно со всеми структурами центральной нервной системы. А так же принимает актив ное участие в их деятельности.
Огромная роль в развитии функций головного мозга отведена тому же двигательному анализатору. Общеизвестный факт, что отклонения в психомоторном развитии, которые имеют разнообразные проявления и различные причины, были отмеч ены у многих детей дошкольного возраста.
В ходе выполнения работы были рассмотрены и проанализированы особенности развития психомоторной сферы у детей с общим недоразвитием речи. Исследование детей с ОНР проводится и сейчас. В связи с эти идет постоянное р асширение круга научных исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с общим недоразвитием речи, проблематика данных исследований углубляется. В специализированной литературе акцентируются лишь некоторые рекомендации, которые связаны с пр еодолением недостатков психомоторного развития у детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что проблема формирования психомоторной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи является недостаточно изученной сов ременной психолого-педагогической литературе иконечно же требует дальнейшего исследования, осмысления и углубления.
Объект исследования работы - это процесс формирования психомоторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предметом исследов ания являются особенности формирования психомоторных функций у дошкольников с ОНР.
Цель данного исследования - это выявление особенностей и уровня сформированности психомоторных функций у детей с ОНР.
В ходе достижения этой цели в предоставленной работе решались следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической, логопедической литературы по проблеме исследования.
2. Выбор методики исследования психомоторики у детей с ОНР.
3.Проведение констатирующего эксперимента (исследование состояния и уровня сф ормированности артикуляционной моторики, моторики пальцев рук и общей моторики у дошкольников с ОНР).
4. Сравнительный анализ особенностей развития психомоторных функций у дошкольников с ОНР и у детей без речевой патологии.
При изучении механизма и струк туры речевого дефекта при общем недоразвитии речи предполагается, что психомоторика этих ребят проявляется некоторыми определенными особенностями по сравнению с детьми, развивающимися нормально. При сравнительном анализе двух групп детей (с ОНР и с нормой в развитии) мелкая моторика рук имеет довольно своеобразную качественную характеристику.

Содержание
Введение
Глава 1 К проблеме нарушений психомоторных функций у детей с ОНР
1.1 Уровневая теория организации движений
1.2 Роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка
1.3 Современное состояние проблемы изучения ОНР
1.3.1 Этиология ОНР
1.3.2 Симптоматика ОНР
1.4 Развитие двигательных функций ребенка в процессе онтогенеза
1.5 Особенности развития психомоторных функций детей с ОНР
Глава 2 Исследование психомоторных функций детей с ОНР
2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования
Заключение
Список используемой литературы


Данная работа посвящена исследованию психомоторных функций детей с общим недоразвитием речи. Были подробно рассмотрены теоретические материалы по данной те ме, проанализирована роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка. Дан подробный анализ современному состоянию проблемы изучения общего недоразвития речи.
В ходе изучения данного вопроса была рассмотрена методика л огопедической ритмики. Она, как показывает наша работа, есть необходимый для всестороннего развития ребенка метод. Данная метода оказывает огромное влияние на умственное, физическое и психическое развитие детей с общим недоразвитием речи. Так же, общеизвес тный факт, что логопедическая ритмика представляет собойодно из самых действенных средств преодоления общего недоразвития речи.
Проанализировав большинство существующих на сегодняшний день методик для проведения логоритмических занятий, пришли к выводу, чт о методический аспект использования логоритмики в системе устранения ОНР все-таки разработан недостаточно. Исходя из этого утверждения необходимо дальнейшее изучение и развитие данного направления. Дело в том, что логоритмикаимеет большое значение в развит ии ребенка и является одним из ведущих средств по преодолению нарушений психологической, двигательной и музыкально-ритмической сфер. Вместе с тем, проведенный эксперимент показывает, что как раз развитие этих сфер у детей с общим недоразвитием речи имеет свои особенности и нуждается в дополнительной коррекционно-развивающей работе. Это в свою очередь говорит о большой значимости логопедической ритмики в системе устранения ОНР.
В процессе проведения исследования был составлен методический комплекс преодоле ния общего недоразвития речи. Разработка данного комплекса была выполнена с учетомосновных принципов и методов логопедической ритмики. Но стоит отметить, что все-таки данная метода не исчерпывает все возможности логоритмического воздействия на данный диагн оз. Исходя из этого, приходим к выводу, что существует необходимость для продолжения плотной работы в данном направлении с целью создания эффективной программы логоритмических занятий для детей с общим недоразвитием речи.
На основании проделанной работы д елаем следующие выводы: Психомоторика детей с общим недоразвитием речи имеет свои специфические особенности, уровень развития речи находится в прямой зависимости от уровня развития психомоторики. Исходя из нашего исследования, проведенного во второй части работы, приходим к выводу, что логоритмика является необходимой для развития психомоторики, что в свою очередь повлечет за собой более эффективное преодоление ОНР.
Данная работа не является исчерпывающей по возможности в логоритмическом воздействии на дет ей с ОНР и данное исследование влечет за собой дальнейшую работу по созданию программы логоритмических занятий для детей с общим недоразвитием речи.

Список используемой литературы

1.Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи // Дошкольной воспитание, 1990. №8. С. 62-65.
2.Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 1948г.
3.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ, 2006.
4.Белова-Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей // Нарушение речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1969.
5.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. - М., 1991.
6.Волосовец Т.В. Преодоление ОНР дошкольников. - М., 2012.
7.Выготский Л.С. Развитие устной речи. // Детская речь. - М., 1966. Ч.1. С.51-78.
8.Выготский Л.С. Мышление и речь // Психология. - М., 2010.
9.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. - Центр гуманитарной литературы "Рон", 2012.
10.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: 1961.
11.Гончарова В.А. , Поварова И.А. Нарушения письменной речи у младших школьников. - Спб., 2008.
12.Деревянко Н.П., Лапп Е.А. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия №4, 2006. С.22-25.
13.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников // Дети с ОНР (Кн. для логопеда - 2-е изд.) - М., 1985. С.55-78.
14.Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. Учеб-метод. пособие. - М: Соц-полит. журн., 1994.
15.Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод. пособие. М: Соц-полит. журн., 1994г.
16.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.
17.Захарова А.В. К вопросу о развитии грамматического строя у детей дошкольного возраста. - М., 1955.
18. Кольцова М. М. Движение и развитие моторной речи М., 1973.
19. Кольцова М. М, Рузина М. С. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг СПб., 1998.
20.Кураев Г. А., Иваницкая Л. Н. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций. -СПб, 2010
21.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. - СПб, 1999.
22.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб, 2013.
23.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - СПб., 2004.
24.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
25.Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников. Л., 2011.
26.Парамонова Л.Г., Серебрякова Н.В. Изучение и коррекция речевых расстройств. Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1986.
27.Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе М., 2005.
28.Трохимчук Л. Ф., Шквирина О. И., Бабенко Т. И. Физиолого-педагогическая коррекция моторики ведущей кисти ребенка. Ростов н/Д, 2004.
29.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. - М., 2000.
30.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология №4, 1985. С.12-15.
31.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 2006.
32.Цуцуми Й. Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями М, 2011.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

На дошкольный возраст ребенка приходится основная доля формирования всех органов и систем организма. Именно в дошкольном возрасте идет формирование двигательных качеств ребенка, а так же навыков и умений, которые в дальнейшем служат крепкой осново й в физическом и психическом развитии ребёнка. И, конечно же, каждому родителю хочется чтобы данный этап формирования проходил без осложнений. Самая известная фраза, относящаяся к данному периоду развития ребенка, это фраза Н.А. Берштейна «психика формируе тся в движении». Исходя из этого заключения можно прийти к выводу, что роль движений в жизни человека трудно переоценить. Двигательный анализатор находится в тесной связи абсолютно со всеми структурами центральной нервной системы. А так же принимает актив ное участие в их деятельности.
Огромная роль в развитии функций головного мозга отведена тому же двигательному анализатору. Общеизвестный факт, что отклонения в психомоторном развитии, которые имеют разнообразные проявления и различные причины, были отмеч ены у многих детей дошкольного возраста.
В ходе выполнения работы были рассмотрены и проанализированы особенности развития психомоторной сферы у детей с общим недоразвитием речи. Исследование детей с ОНР проводится и сейчас. В связи с эти идет постоянное р асширение круга научных исследований, посвященных изучению особенностей развития детей с общим недоразвитием речи, проблематика данных исследований углубляется. В специализированной литературе акцентируются лишь некоторые рекомендации, которые связаны с пр еодолением недостатков психомоторного развития у детей с общим недоразвитием речи.
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что проблема формирования психомоторной сферы дошкольников с общим недоразвитием речи является недостаточно изученной сов ременной психолого-педагогической литературе иконечно же требует дальнейшего исследования, осмысления и углубления.
Объект исследования работы - это процесс формирования психомоторных функций у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предметом исследов ания являются особенности формирования психомоторных функций у дошкольников с ОНР.
Цель данного исследования - это выявление особенностей и уровня сформированности психомоторных функций у детей с ОНР.
В ходе достижения этой цели в предоставленной работе решались следующие задачи:
1. Анализ психолого-педагогической, логопедической литературы по проблеме исследования.
2. Выбор методики исследования психомоторики у детей с ОНР.
3.Проведение констатирующего эксперимента (исследование состояния и уровня сф ормированности артикуляционной моторики, моторики пальцев рук и общей моторики у дошкольников с ОНР).
4. Сравнительный анализ особенностей развития психомоторных функций у дошкольников с ОНР и у детей без речевой патологии.
При изучении механизма и струк туры речевого дефекта при общем недоразвитии речи предполагается, что психомоторика этих ребят проявляется некоторыми определенными особенностями по сравнению с детьми, развивающимися нормально. При сравнительном анализе двух групп детей (с ОНР и с нормой в развитии) мелкая моторика рук имеет довольно своеобразную качественную характеристику.

Содержание
Введение
Глава 1 К проблеме нарушений психомоторных функций у детей с ОНР
1.1 Уровневая теория организации движений
1.2 Роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка
1.3 Современное состояние проблемы изучения ОНР
1.3.1 Этиология ОНР
1.3.2 Симптоматика ОНР
1.4 Развитие двигательных функций ребенка в процессе онтогенеза
1.5 Особенности развития психомоторных функций детей с ОНР
Глава 2 Исследование психомоторных функций детей с ОНР
2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования
Заключение
Список используемой литературы


Данная работа посвящена исследованию психомоторных функций детей с общим недоразвитием речи. Были подробно рассмотрены теоретические материалы по данной те ме, проанализирована роль двигательного анализатора в процессе развития высших психических функций ребенка. Дан подробный анализ современному состоянию проблемы изучения общего недоразвития речи.
В ходе изучения данного вопроса была рассмотрена методика л огопедической ритмики. Она, как показывает наша работа, есть необходимый для всестороннего развития ребенка метод. Данная метода оказывает огромное влияние на умственное, физическое и психическое развитие детей с общим недоразвитием речи. Так же, общеизвес тный факт, что логопедическая ритмика представляет собойодно из самых действенных средств преодоления общего недоразвития речи.
Проанализировав большинство существующих на сегодняшний день методик для проведения логоритмических занятий, пришли к выводу, чт о методический аспект использования логоритмики в системе устранения ОНР все-таки разработан недостаточно. Исходя из этого утверждения необходимо дальнейшее изучение и развитие данного направления. Дело в том, что логоритмикаимеет большое значение в развит ии ребенка и является одним из ведущих средств по преодолению нарушений психологической, двигательной и музыкально-ритмической сфер. Вместе с тем, проведенный эксперимент показывает, что как раз развитие этих сфер у детей с общим недоразвитием речи имеет свои особенности и нуждается в дополнительной коррекционно-развивающей работе. Это в свою очередь говорит о большой значимости логопедической ритмики в системе устранения ОНР.
В процессе проведения исследования был составлен методический комплекс преодоле ния общего недоразвития речи. Разработка данного комплекса была выполнена с учетомосновных принципов и методов логопедической ритмики. Но стоит отметить, что все-таки данная метода не исчерпывает все возможности логоритмического воздействия на данный диагн оз. Исходя из этого, приходим к выводу, что существует необходимость для продолжения плотной работы в данном направлении с целью создания эффективной программы логоритмических занятий для детей с общим недоразвитием речи.
На основании проделанной работы д елаем следующие выводы: Психомоторика детей с общим недоразвитием речи имеет свои специфические особенности, уровень развития речи находится в прямой зависимости от уровня развития психомоторики. Исходя из нашего исследования, проведенного во второй части работы, приходим к выводу, что логоритмика является необходимой для развития психомоторики, что в свою очередь повлечет за собой более эффективное преодоление ОНР.
Данная работа не является исчерпывающей по возможности в логоритмическом воздействии на дет ей с ОНР и данное исследование влечет за собой дальнейшую работу по созданию программы логоритмических занятий для детей с общим недоразвитием речи.

Список используемой литературы

1.Аксенова М. Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушениями речи // Дошкольной воспитание, 1990. №8. С. 62-65.
2.Аркин Е.А. Дошкольный возраст. - М., 1948г.
3.Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей. - М.: АСТ, 2006.
4.Белова-Давид Р.А. К вопросу систематизации речевых расстройств у детей // Нарушение речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1969.
5.Белякова Л.И., Гаркуша Ю.Ф., Усанова О.Н., Фигередо Э.Л. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с общим недоразвитием речи и нормально развитой речью. - М., 1991.
6.Волосовец Т.В. Преодоление ОНР дошкольников. - М., 2012.
7.Выготский Л.С. Развитие устной речи. // Детская речь. - М., 1966. Ч.1. С.51-78.
8.Выготский Л.С. Мышление и речь // Психология. - М., 2010.
9.Гаркуша Ю.Ф. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи. - Центр гуманитарной литературы "Рон", 2012.
10.Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи. - М.: 1961.
11.Гончарова В.А. , Поварова И.А. Нарушения письменной речи у младших школьников. - Спб., 2008.
12.Деревянко Н.П., Лапп Е.А. Формирование словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи // Практическая психология и логопедия №4, 2006. С.22-25.
13.Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников // Дети с ОНР (Кн. для логопеда - 2-е изд.) - М., 1985. С.55-78.
14.Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей. Учеб-метод. пособие. - М: Соц-полит. журн., 1994.
15.Жукова Н.С. Формирование устной речи. Учеб-метод. пособие. М: Соц-полит. журн., 1994г.
16.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. - М., 1990.
17.Захарова А.В. К вопросу о развитии грамматического строя у детей дошкольного возраста. - М., 1955.
18. Кольцова М. М. Движение и развитие моторной речи М., 1973.
19. Кольцова М. М, Рузина М. С. Ребенок учится говорить: Пальчиковый игротренинг СПб., 1998.
20.Кураев Г. А., Иваницкая Л. Н. Взаимосвязь развития тонкой моторики и высших психических функций. -СПб, 2010
21.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция ОНР у дошкольников. - СПб, 1999.
22.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с ОНР. - СПб, 2013.
23.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - СПб., 2004.
24.Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. - М., 1968.
25.Леушина А.М. Развитие связной речи у дошкольников. Л., 2011.
26.Парамонова Л.Г., Серебрякова Н.В. Изучение и коррекция речевых расстройств. Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1986.
27.Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе М., 2005.
28.Трохимчук Л. Ф., Шквирина О. И., Бабенко Т. И. Физиолого-педагогическая коррекция моторики ведущей кисти ребенка. Ростов н/Д, 2004.
29.Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с общим недоразвитием речи. - М., 2000.
30.Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Психолого-педагогические основы коррекции общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста // Дефектология №4, 1985. С.12-15.
31.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 2006.
32.Цуцуми Й. Упрощенная методика сохранения здоровья пальцевыми упражнениями М, 2011.

Купить эту работу

Особенности психомоторики у детей с ОНР

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽