Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирования коммуникативных навыков общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

  • 75 страниц
  • 2014 год
  • 2573 просмотра
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования.
В современном мире вопросы проявления отношений между членами в коллективе становятся актуальными в связи с особыми требованиями к человеку, где в первую очередь оценивается коммуникабельность, креативность, адекватность восприятия мира. Поэтому исследователи в области психологии и социологии малых групп активно исследуют все сопутствующие межличностному общению аспекты (Р. Бейлс, Э. Боргатта, Р. Голембивски, Г. Гурвич, Э. Дженнингс, Я.А. Коломинский, Е.С. Кузьмин, В.И. Паниотто, К.К. Платонов, Дж. Л. Морено, Э. Мэйо, Ч. Кули, Дж. Хоманс, Т. Ньюком, Д. Картрайт, А. Хепр, Д. Тейлор, У. Фост, М. Филипс, Ж.Мезоинёв, Р. Кениг, А.В. Петровский и др.).
Формирование коммуникативных навыков, установление положительных взаимоотношений с людьми – важная психолого-педагогическая задача в воспитании и обучении младшего школьника.
Общение как процесс появляется гораздо раньше других процессов и присутствует во всех видах деятельности и сопровождает человека на протяжении всей его жизни от рождения до смерти. Общение оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психическое развитие .
Общение всегда происходит в социуме - группе.
На особенности взаимоотношения в малых группах оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе и характер индивида. Вместе с тем все черты характера могут иметь более выраженную направленность среди других.
Значительное проявление некоторых черт характера и (или) их сочетание способствует положительному или отрицательному установлению контактов.
Особенно данные положения затрагивают особенности общения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
В последние годы динамика распространенности умственной отсталости во многих странах мира характеризуется тенденцией к увеличению. Так, например, частота умственной отсталости в экономически развитых странах (Япония, США, Франция, Германия и др.) составляют 3%, в экономически неразвитых странах (Латинская Америка, азиатские страны и пр.) – 15%, в России – 1% населения независимо от возраста (2000 г.).
Теоретическое обоснование классификации детей с трудностями в обучении (К.С. Лебединская, И.Ф. Марковская, А.О. Дробинская, М.Н. Фишман, 1989), определение психолого-педагогических основ обучения детей указанных категорий (В.И. Лубовский Н.А. Никашина, Р.Д. Тригер,; Г.М. Капустина, С.Г. Шевченко, Н.А. Цыпина, О.Л. Селихова, В.А. Сумарокова, Г.В. Цикото, Я.Г. Юдилевич, Г.М. Дульнев и др.), отграничения умственной отсталости от сходных с ней состояний занимались дефектологи Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, С.Д. Забрамная, А.Р.Лурия, М.С. Певзнер, Ж.И.Шиф и др.
Отрицательный патогенез влияет на особенности общения детей с ЗПР и умственной отсталостью.
Сегодня, несмотря на значимость проблемы, недостаточно широко изучены особенности формирования и развития навыков межличностного общения младших школьников с умственной отсталости, а на практике нередко не учитываются психические и познавательные особенности детей данной категории.
При недостаточном общении темп формирования коммуникативных умений, психических процессов замедляется (Е.Д.Дмитриева, 1989, Л.Г.Соловьева, 1996). Это дает основание полагать, что существует и обратная зависимость - наличие умственной отсталости вызывает недоразвитие средств коммуникации, снижает уровень общения.
Объект исследования: общение младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет исследования: психокоррекция нарушений общения детей с умственной отсталостью.
Цель: особенности общения у младших школьников с умственной отсталостью.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Описать этапы становления общения в онтогенезе;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников с умственной отсталостью;
4. Подобрать и провести методики на выявление уровня сформированности общения младших школьников;
5. Разработать психокоррекционные занятия по развитию общения у младших школьников с умственной отсталостью.

Введение 2
Глава 1.Теоретический анализ литературы 5
1.1.Понятие коммуникативные навыки . Значение общения и его развитие в онтогенезе 5
1.2.Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 9
1.3.Особенности развития коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью 12
Глава 2. Исследование особенностей развития коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью 17
2.1.Цель и задачи исследования 17
2.2.Результаты исследования 25
2.3.Цель и задачи психокоррекции 38
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 48

Дети с умственной отсталостью составляют самую многочисленную категорию детей с ограниченными возможностями здоровья. Наличие нарушений в психическом развитии обуславливает нарушения межличностного общения.
На современном этапе развития общества одним из важных умений и качеств личности считается умение общаться с любой категорией людей.
В рамках поставленной цели и дополнительного исследования была достигнута поставленная во введении цель - выявились особенности общения у младших школьников с умственной отсталостью и ЗПР и исследовали уровень сформированности межличностных отношений у детей УО .
В ходе теоретического изучения проблемы было выяснено, что общение как процесс сопровождает все виды деятельности человека на протяжении всей жизни. Помимо этого общение в соответствии с развитием ребенка также развивается, постепенно переходя из одной формы в другую. В процессе общения ребенок получает необходимые сведения об окружающем его мире, ценности и правила и проч. Общение способствует активному личностному и познавательному развитию. Снижение уровня общения затрагивает интеллектуально-познавательную сферу ребенка.
В период обучения в начальной школе общение со сверстниками приобретает первостепенное значение.
В силу того, что у детей с умственной отсталостью и ЗПР нарушено эмоционально-волевая регуляция нервных процессов, недостаточно развиты психические и речевые процессы, к тому же большая часть детей имеет психопатологические симптомы и синдромы, проявляющиеся в акцентуациях характера, межличностное общение у них нарушено. Дети не умеют и не могут строить положительное общение со своими сверстниками. Как правило, своих друзей они оценивают по личностным характеристикам («хороший», « делится …» и проч.). В процессе межличностного общения младших школьников с умственной отсталостью и ЗПР мало интересует возможность общения в совместной деятельности.
Вместе с тем следует отметить, что большая часть детей с умственной отсталостью имеют проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Показателем этого является диагностика Рене Жиля. По данной методике у пренебрегаемых и изолированных детей отмечается реакция отгороженности от одноклассников.
К тому же у части учащихся с умственной отсталостью и ЗПР появляется внутриличностный конфликт между общительностью и стремлением к лидерству. Причем стремление к лидерству основывается на конфликтах и агрессии.
Показательны в этом наблюдения над учащимися, которые состоят в конфликтных отношениях. Примечателен тот факт, что один мальчик хочет быть похожим на второго, и в социограмме отдал ему предпочтение. Тогда как второй отметил его отрицательным выбором. И по поведению данные дети сильно отличаются друг от друга.
В результате проведенных диагностик были определены группы зависимости от уровня развития навыков общения. Средний уровень развития общения – у 60% учащихся, среди них которых5 школьников с ЗПР 5 и 1 школьник с умственной отсталостью. Низкий уровень развития общения – у 40% учащихся с умственной отсталостью.
После коррекционно-педагогической работы младшие школьники были продиагностированы по таким же методикам, что и до формирующего эксперимента.
Высокий уровень развития общения – у 20 % учащихся с ЗПР. Средний уровень развития общения – у 60% учащихся. Среди них с ЗПР 5 человек, с умственной отсталостью – 3 человека. Низкий уровень развития общения – у 20% учащихся с умственной отсталостью.
Следовательно, в процессе целенаправленной систематически проводимой коррекционной работы уровень развития навыков общения у младших школьников с ЗПР и умственной отсталостью повышается.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире.// Вопросы психологии, 2002, №1
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской . – М., 1982. – 125.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Ось-89, 1997. -224с (Практическая психология)
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды./М., 2002
5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.
6. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Коррекционная педагогика. 2003. № 2. с. 33
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1973
8. Гаврилушкина О.П. Открытая лекция «Проблемы социального взаимодействия современных дошкольников с нормальным и нарушенным развитием» http://www.youtube.com/watch?v=bkZQH-Uppeg
9. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : АРКТИ, 2004.- 158 с.
10. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984
11. Дзугкоева Е. Г. Общение – как условие социальной адапатции подростков с ЗПР // Дефектология № 2, 1999
12. Диагностика и коррекция задержек психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко.-М.:АРКТИ,2001
13. Злобина Е. Г. Общение – как фактор развития личности – Киев, 1991
14. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование.– Дисс. …канд. психол. наук. – Ленинград, 1981.
15. Коломинский Я. Л. Психология общения / М., 1974
16. Лебединский Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 1985.
17. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. / М., 1997
18. Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. / М., 1986
19. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук: Москва, 2007
20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989
21. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.
22. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей. Под. Ред. В.И.Лубовского. – Смоленск. 1994.
23. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Под. Ред. Л.И.Романова, Н.А.Цыпиной – М., 1993.
24. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
25. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. – Бим –Бад Б.М. ; ред. М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л. С. Глебова. – М., Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
26. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. / Сост. О.В. Защиринская – СПб, 2003
27. Психология. Словарь/Под общей ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г./М., 1990
28. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001
29. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002
30. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996
31. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005-158с.(Психология для всех)
32. Специальная дошкольная педагогика. Под. Ред. Стребелевой. – М., 2001.
33. Уленкова У.В. О некоторых вопросах теории индивидуального подхода к детям с задержкой психического развития.- Горький 1991.Горьковский гос. пед. институт им. Горького, 1991
34. Федотова Ю. Ю. Практическое руководство по применению методики «фильм-тест» Рене Жиля. Методические указания для студентов психологического факультета. - Владивосток,2004
35. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002- 490с.
36. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998
37. Чаплинская С.И. Речевая деятельность как средство коррекции коммуникативных умений у младших школьников с задержкой психического развития : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 : Санкт-Петербург, 2002 281 c. РГБ ОД, 61:03-13/30-3
38. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Пособие для учителей. – М., 1999.
39. Шипицына Л. М. ''Необучаемый'' ребёнок в семье и обществе. / СПб, 2002
40. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. Избранные психологические труды. / М., 1974

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования.
В современном мире вопросы проявления отношений между членами в коллективе становятся актуальными в связи с особыми требованиями к человеку, где в первую очередь оценивается коммуникабельность, креативность, адекватность восприятия мира. Поэтому исследователи в области психологии и социологии малых групп активно исследуют все сопутствующие межличностному общению аспекты (Р. Бейлс, Э. Боргатта, Р. Голембивски, Г. Гурвич, Э. Дженнингс, Я.А. Коломинский, Е.С. Кузьмин, В.И. Паниотто, К.К. Платонов, Дж. Л. Морено, Э. Мэйо, Ч. Кули, Дж. Хоманс, Т. Ньюком, Д. Картрайт, А. Хепр, Д. Тейлор, У. Фост, М. Филипс, Ж.Мезоинёв, Р. Кениг, А.В. Петровский и др.).
Формирование коммуникативных навыков, установление положительных взаимоотношений с людьми – важная психолого-педагогическая задача в воспитании и обучении младшего школьника.
Общение как процесс появляется гораздо раньше других процессов и присутствует во всех видах деятельности и сопровождает человека на протяжении всей его жизни от рождения до смерти. Общение оказывает большое влияние на личность ребенка, на его психическое развитие .
Общение всегда происходит в социуме - группе.
На особенности взаимоотношения в малых группах оказывают влияние разнообразные факторы, в том числе и характер индивида. Вместе с тем все черты характера могут иметь более выраженную направленность среди других.
Значительное проявление некоторых черт характера и (или) их сочетание способствует положительному или отрицательному установлению контактов.
Особенно данные положения затрагивают особенности общения детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
В последние годы динамика распространенности умственной отсталости во многих странах мира характеризуется тенденцией к увеличению. Так, например, частота умственной отсталости в экономически развитых странах (Япония, США, Франция, Германия и др.) составляют 3%, в экономически неразвитых странах (Латинская Америка, азиатские страны и пр.) – 15%, в России – 1% населения независимо от возраста (2000 г.).
Теоретическое обоснование классификации детей с трудностями в обучении (К.С. Лебединская, И.Ф. Марковская, А.О. Дробинская, М.Н. Фишман, 1989), определение психолого-педагогических основ обучения детей указанных категорий (В.И. Лубовский Н.А. Никашина, Р.Д. Тригер,; Г.М. Капустина, С.Г. Шевченко, Н.А. Цыпина, О.Л. Селихова, В.А. Сумарокова, Г.В. Цикото, Я.Г. Юдилевич, Г.М. Дульнев и др.), отграничения умственной отсталости от сходных с ней состояний занимались дефектологи Т.А. Власова, Г.М. Дульнев, С.Д. Забрамная, А.Р.Лурия, М.С. Певзнер, Ж.И.Шиф и др.
Отрицательный патогенез влияет на особенности общения детей с ЗПР и умственной отсталостью.
Сегодня, несмотря на значимость проблемы, недостаточно широко изучены особенности формирования и развития навыков межличностного общения младших школьников с умственной отсталости, а на практике нередко не учитываются психические и познавательные особенности детей данной категории.
При недостаточном общении темп формирования коммуникативных умений, психических процессов замедляется (Е.Д.Дмитриева, 1989, Л.Г.Соловьева, 1996). Это дает основание полагать, что существует и обратная зависимость - наличие умственной отсталости вызывает недоразвитие средств коммуникации, снижает уровень общения.
Объект исследования: общение младших школьников с умственной отсталостью.
Предмет исследования: психокоррекция нарушений общения детей с умственной отсталостью.
Цель: особенности общения у младших школьников с умственной отсталостью.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
2. Описать этапы становления общения в онтогенезе;
3. Дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников с умственной отсталостью;
4. Подобрать и провести методики на выявление уровня сформированности общения младших школьников;
5. Разработать психокоррекционные занятия по развитию общения у младших школьников с умственной отсталостью.

Введение 2
Глава 1.Теоретический анализ литературы 5
1.1.Понятие коммуникативные навыки . Значение общения и его развитие в онтогенезе 5
1.2.Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью 9
1.3.Особенности развития коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью 12
Глава 2. Исследование особенностей развития коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью 17
2.1.Цель и задачи исследования 17
2.2.Результаты исследования 25
2.3.Цель и задачи психокоррекции 38
Заключение 41
Список литературы 44
Приложения 48

Дети с умственной отсталостью составляют самую многочисленную категорию детей с ограниченными возможностями здоровья. Наличие нарушений в психическом развитии обуславливает нарушения межличностного общения.
На современном этапе развития общества одним из важных умений и качеств личности считается умение общаться с любой категорией людей.
В рамках поставленной цели и дополнительного исследования была достигнута поставленная во введении цель - выявились особенности общения у младших школьников с умственной отсталостью и ЗПР и исследовали уровень сформированности межличностных отношений у детей УО .
В ходе теоретического изучения проблемы было выяснено, что общение как процесс сопровождает все виды деятельности человека на протяжении всей жизни. Помимо этого общение в соответствии с развитием ребенка также развивается, постепенно переходя из одной формы в другую. В процессе общения ребенок получает необходимые сведения об окружающем его мире, ценности и правила и проч. Общение способствует активному личностному и познавательному развитию. Снижение уровня общения затрагивает интеллектуально-познавательную сферу ребенка.
В период обучения в начальной школе общение со сверстниками приобретает первостепенное значение.
В силу того, что у детей с умственной отсталостью и ЗПР нарушено эмоционально-волевая регуляция нервных процессов, недостаточно развиты психические и речевые процессы, к тому же большая часть детей имеет психопатологические симптомы и синдромы, проявляющиеся в акцентуациях характера, межличностное общение у них нарушено. Дети не умеют и не могут строить положительное общение со своими сверстниками. Как правило, своих друзей они оценивают по личностным характеристикам («хороший», « делится …» и проч.). В процессе межличностного общения младших школьников с умственной отсталостью и ЗПР мало интересует возможность общения в совместной деятельности.
Вместе с тем следует отметить, что большая часть детей с умственной отсталостью имеют проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Показателем этого является диагностика Рене Жиля. По данной методике у пренебрегаемых и изолированных детей отмечается реакция отгороженности от одноклассников.
К тому же у части учащихся с умственной отсталостью и ЗПР появляется внутриличностный конфликт между общительностью и стремлением к лидерству. Причем стремление к лидерству основывается на конфликтах и агрессии.
Показательны в этом наблюдения над учащимися, которые состоят в конфликтных отношениях. Примечателен тот факт, что один мальчик хочет быть похожим на второго, и в социограмме отдал ему предпочтение. Тогда как второй отметил его отрицательным выбором. И по поведению данные дети сильно отличаются друг от друга.
В результате проведенных диагностик были определены группы зависимости от уровня развития навыков общения. Средний уровень развития общения – у 60% учащихся, среди них которых5 школьников с ЗПР 5 и 1 школьник с умственной отсталостью. Низкий уровень развития общения – у 40% учащихся с умственной отсталостью.
После коррекционно-педагогической работы младшие школьники были продиагностированы по таким же методикам, что и до формирующего эксперимента.
Высокий уровень развития общения – у 20 % учащихся с ЗПР. Средний уровень развития общения – у 60% учащихся. Среди них с ЗПР 5 человек, с умственной отсталостью – 3 человека. Низкий уровень развития общения – у 20% учащихся с умственной отсталостью.
Следовательно, в процессе целенаправленной систематически проводимой коррекционной работы уровень развития навыков общения у младших школьников с ЗПР и умственной отсталостью повышается.
Таким образом, цель достигнута, задачи решены.

1. Абраменкова В. В. Социальная психология детства в контексте развития отношений ребенка в мире.// Вопросы психологии, 2002, №1
2. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С. Лебединской . – М., 1982. – 125.
3. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. — М.: Ось-89, 1997. -224с (Практическая психология)
4. Бодалев А. А. Психология общения. Избранные психологические труды./М., 2002
5. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития. – М., 1999.
6. Борякова Н.Ю., Касицына М.А. Психолого-педагогическое изучение детей с задержкой психического развития в условиях специального детского сада // Коррекционная педагогика. 2003. № 2. с. 33
7. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. – М., 1973
8. Гаврилушкина О.П. Открытая лекция «Проблемы социального взаимодействия современных дошкольников с нормальным и нарушенным развитием» http://www.youtube.com/watch?v=bkZQH-Uppeg
9. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет: советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : АРКТИ, 2004.- 158 с.
10. Дети с задержкой психического развития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. – М., 1984
11. Дзугкоева Е. Г. Общение – как условие социальной адапатции подростков с ЗПР // Дефектология № 2, 1999
12. Диагностика и коррекция задержек психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно - развивающего обучения /Под ред. С.Г. Шевченко.-М.:АРКТИ,2001
13. Злобина Е. Г. Общение – как фактор развития личности – Киев, 1991
14. Кидрон А.А. Коммуникативная способность и ее совершенствование.– Дисс. …канд. психол. наук. – Ленинград, 1981.
15. Коломинский Я. Л. Психология общения / М., 1974
16. Лебединский Нарушение психического развития в детском возрасте. – М., 1985.
17. Лисина М. И. Общение, личность и психика ребенка. / М., 1997
18. Лисина М. И. Проблема онтогенеза общения. / М., 1986
19. Локтева Е.В. Формирование социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития: Дис. канд. пед. наук: Москва, 2007
20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989
21. Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей. – М., 1997.
22. Обучение детей с задержкой психического развития. Пособие для учителей. Под. Ред. В.И.Лубовского. – Смоленск. 1994.
23. Организация обучения и воспитания детей с задержкой психического развития. Под. Ред. Л.И.Романова, Н.А.Цыпиной – М., 1993.
24. Основы специальной психологии: Учеб.пособие для студ.сред.пед.учеб.заведений/Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003
25. Педагогический энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. – Бим –Бад Б.М. ; ред. М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л. С. Глебова. – М., Большая российская энциклопедия, 2002. – 528 с.
26. Психология детей с задержкой психического развития. Хрестоматия. / Сост. О.В. Защиринская – СПб, 2003
27. Психология. Словарь/Под общей ред. Петровского А. В., Ярошевского М. Г./М., 1990
28. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2001
29. Семенович А.В. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. – М., 2002
30. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996
31. Смирнова Е. О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова. -М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005-158с.(Психология для всех)
32. Специальная дошкольная педагогика. Под. Ред. Стребелевой. – М., 2001.
33. Уленкова У.В. О некоторых вопросах теории индивидуального подхода к детям с задержкой психического развития.- Горький 1991.Горьковский гос. пед. институт им. Горького, 1991
34. Федотова Ю. Ю. Практическое руководство по применению методики «фильм-тест» Рене Жиля. Методические указания для студентов психологического факультета. - Владивосток,2004
35. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально- психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002- 490с.
36. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии / Под ред. И. В. Дубровиной. – М., 1998
37. Чаплинская С.И. Речевая деятельность как средство коррекции коммуникативных умений у младших школьников с задержкой психического развития : Дис. ... канд. пед. наук : 13.00.03 : Санкт-Петербург, 2002 281 c. РГБ ОД, 61:03-13/30-3
38. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение. Организационно-педагогические аспекты. Пособие для учителей. – М., 1999.
39. Шипицына Л. М. ''Необучаемый'' ребёнок в семье и обществе. / СПб, 2002
40. Эльконин Д. Б. Психология обучения младшего школьника. Избранные психологические труды. / М., 1974

Купить эту работу

Формирования коммуникативных навыков общения умственно отсталых детей младшего школьного возраста.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽