Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Роль бабушки или дедушки в жизни ребенка

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 512 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Воздействие бабушек и дедушек на младших родственников, их вклад в воспитательный потенциал семьи тяжело оценить однозначно. Трудные и противоречивые отношения связывают порой родителей и их взрослых детей и внуков. Психологический климат в семье и характер воздействия на ребенка находятся в зависимости от качества данных отношений. Так, к примеру, одностороннее доминирование в семье мамы, а особенно бабушки по материнской линии выступает как фактор, повышающий возможность невротических нарушений у детей.
Приобретение новой внутрисемейной роли (роли бабушки либо дедушки) будет сопровождаемым важной перестройкой сложившейся иерархии взаимоотношений, поиском гармонии появившейся общественной роли и уже имеющихся ролей (у женщин – роли супруги, матери, свекрови либо тещи), которые нередко противоречат друг другу. Освоение прародительского статуса просит выработки новой внутренней личной позиции.
Лучшая готовность бабушек и дедушек состоит в осознании собственной личной особенной роли. Прародители понимают ценность внуков, появление которых значит новый этап их жизненного пути, увеличивает общественный престиж, удлиняет жизненную перспективу, создает новые источники удовлетворенности жизнью. Вместе с предложением некоторой поддержки – бытовой, материальной, бабушки и дедушки выступают в роли связывающего звена между прошлым и реальным семьи, передают традиции и проверенные значения, окружают внуков воистину безусловной любовью. Незрелость, неготовность прародителей выражается в том, что они как говорится отказываются от новой позиции, защищаются против нее («ребенок ваш», «нам также никто не помогал») или, наоборот, «с восторгом и усердием» захватывают, узурпируют родительскую роль, лишая ее молодых родителей. Непосредственно в следствии этого эта тема считается актуальной для последующего рассмотрения.
Цель работы – изучение взаимосвязи бабушек и дедушек в жизни ребенка.
Задачи работы –
1. Определить роль дедушки и бабушки в русском быту
2. Определить отношение к роли бабушки и дедушки в различных мировых культурах
3. Изучить типы бабушек и дедушек в современной психологии
4. Изучить роль «бабушкиного» воспитания в семейном воспитании
5. Рассмотреть конфликты родителей, внуков и прародителей
Объект работы – влияние родственников на взаимоотношения в семье
Предмет работы – роль бабушки и дедушки в жизни ребенка.

Введение 3
Глава 1.Роли бабушек и дедушек в семейном укладе разных стран 5
Дедушка и бабушка в русском быту 5
Отношение к роли бабушки и дедушки в различных мировых культурах 6
Глава 2.Особенности взаимодействия родителей и прародителей в семье 10
Типы бабушек и дедушек в современной психологии 10
Роль «бабушкиного» воспитания в семейном воспитании 16
Конфликты детей, внуков и прародителей 22
Заключение 26
Список литературы 28

Заключение

В зрелом возрасте у людей возникают особые чувства по отношению к маленьким детям. Бабушки и дедушки каким-то непостижимым образом могут смотреть на мир детскими глазами, могут поставить себя на место ребенка, всей душей откликаться на его даже незначительные переживания и «беды» и говорить с ним на одном языке. И это не просо эмоциональная заинтересованность, это безусловное и безоговорочное принятие внуков такими, каковы они есть, со всеми их достоинствами и недостатками.
Родители, конечно же, тоже сопереживают детям, но по-другому. В чем же различия между проявлениями чувств старшего и среднего поколений? обычно родители имеют уже сложившуюся модель воспитания будущего ребенка и потом активно ее реализуют. В большинстве случаев они хотят, чтобы ребенок осуществил их собственные несбывшиеся надежды и мечты.
А у бабушки и дедушки подобного рода мыслей практически не бывает. Оно охотно включаются в детскую жизнь, «играя» по сценарию, придуманному ребенком, а не навязывая свой. Они не осуществляют прямого педагогического воздействия, а заполняют свою жизнь детскими проблемами.
В настоящей работе рассмотрены многочисленные аспекты семейного воспитания, показана его важность для педагогической и социальной сфер деятельности. Педагогика стремится к тому, чтобы доминирующим стилем воспитания стал авторитетный стиль. Существуют многочисленные рекомендации по тому, как родители должны строить свои отношения с детьми. При этом современная парадигма предполагает сотрудничество, взаимоуважение, нацеленность на поддержание чувства успешности.
Самостоятельность и поощрение творческой активности детей не имеет ничего общего с вседозволенностью. Попустительский стиль воспитания вовсе не поощряется современной доктриной. В то же время педагогическая практика показывает, что именно индифферентный стиль преобладает в большинстве семей. В настоящей работе и в исследованиях на данную тему приводятся различные причины такого состояния.
Как способ перехода от реальной доминанты к требуемой предлагается активная работа с детьми и родителями в различных учреждениях. В настоящей работе школа рассматривается как основной институт воспитания и обучения родителей.

Список литературы

1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии. // Под ред. Иващенко Ф.И., Коломинского Я.Л. Минск: Вышейшая школа, 2011
2. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. М: Просвещение, 2012
3. Аркин Е. А. Письма к родителям. М., 2012.
4. Вачков И. Весы воспитания// Педагогика и психология, 2010г., №2
5. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики, 2010.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М:Педагогика – Пресс, 2011
7. Гребенюк О.С, Рожков Н.И. О методах воспитания //Психологическая газета, СПб, №2, 2011
8. Григорьев Д.Н. Феномен воспитания в контексте современности.// Психологическая газета. №7, 2013
9. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л.: Наука, 2013.
10. Диксон Ч. Конфликт. - СПб., 2014.
11. Дольто Ф. На стороне ребенка.СПб :Петербург – XXI век, 2013
12. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск: Новосибирский гос. Ун-т. 2012
13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – СПб.: Лениздат, 2012.
14. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. М.. 2011.
15. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: изд-во «Лань», 2013.
16. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. М.. 2013.
17. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2013
18. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 2014.
19. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб : Питер, 2013
20. Острогорский А. Н. Образование и воспитание // Избр пед. соч. М., 2011.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология:Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа, 2014.
22. Реан А. Педагогическая психология. СПб:Питер, 2010
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.М: Владос, 2011
24. Семья. Сборник. – М. Просвещение, 2013.
25. Узы брака, узы свободы. / Сост. Т. Разумовская. – М.: просвещение,2013.
26. Чалдини Р. Психология влияния. СПб: Питер, 2011
27. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты. - Брест, 2014.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Воздействие бабушек и дедушек на младших родственников, их вклад в воспитательный потенциал семьи тяжело оценить однозначно. Трудные и противоречивые отношения связывают порой родителей и их взрослых детей и внуков. Психологический климат в семье и характер воздействия на ребенка находятся в зависимости от качества данных отношений. Так, к примеру, одностороннее доминирование в семье мамы, а особенно бабушки по материнской линии выступает как фактор, повышающий возможность невротических нарушений у детей.
Приобретение новой внутрисемейной роли (роли бабушки либо дедушки) будет сопровождаемым важной перестройкой сложившейся иерархии взаимоотношений, поиском гармонии появившейся общественной роли и уже имеющихся ролей (у женщин – роли супруги, матери, свекрови либо тещи), которые нередко противоречат друг другу. Освоение прародительского статуса просит выработки новой внутренней личной позиции.
Лучшая готовность бабушек и дедушек состоит в осознании собственной личной особенной роли. Прародители понимают ценность внуков, появление которых значит новый этап их жизненного пути, увеличивает общественный престиж, удлиняет жизненную перспективу, создает новые источники удовлетворенности жизнью. Вместе с предложением некоторой поддержки – бытовой, материальной, бабушки и дедушки выступают в роли связывающего звена между прошлым и реальным семьи, передают традиции и проверенные значения, окружают внуков воистину безусловной любовью. Незрелость, неготовность прародителей выражается в том, что они как говорится отказываются от новой позиции, защищаются против нее («ребенок ваш», «нам также никто не помогал») или, наоборот, «с восторгом и усердием» захватывают, узурпируют родительскую роль, лишая ее молодых родителей. Непосредственно в следствии этого эта тема считается актуальной для последующего рассмотрения.
Цель работы – изучение взаимосвязи бабушек и дедушек в жизни ребенка.
Задачи работы –
1. Определить роль дедушки и бабушки в русском быту
2. Определить отношение к роли бабушки и дедушки в различных мировых культурах
3. Изучить типы бабушек и дедушек в современной психологии
4. Изучить роль «бабушкиного» воспитания в семейном воспитании
5. Рассмотреть конфликты родителей, внуков и прародителей
Объект работы – влияние родственников на взаимоотношения в семье
Предмет работы – роль бабушки и дедушки в жизни ребенка.

Введение 3
Глава 1.Роли бабушек и дедушек в семейном укладе разных стран 5
Дедушка и бабушка в русском быту 5
Отношение к роли бабушки и дедушки в различных мировых культурах 6
Глава 2.Особенности взаимодействия родителей и прародителей в семье 10
Типы бабушек и дедушек в современной психологии 10
Роль «бабушкиного» воспитания в семейном воспитании 16
Конфликты детей, внуков и прародителей 22
Заключение 26
Список литературы 28

Заключение

В зрелом возрасте у людей возникают особые чувства по отношению к маленьким детям. Бабушки и дедушки каким-то непостижимым образом могут смотреть на мир детскими глазами, могут поставить себя на место ребенка, всей душей откликаться на его даже незначительные переживания и «беды» и говорить с ним на одном языке. И это не просо эмоциональная заинтересованность, это безусловное и безоговорочное принятие внуков такими, каковы они есть, со всеми их достоинствами и недостатками.
Родители, конечно же, тоже сопереживают детям, но по-другому. В чем же различия между проявлениями чувств старшего и среднего поколений? обычно родители имеют уже сложившуюся модель воспитания будущего ребенка и потом активно ее реализуют. В большинстве случаев они хотят, чтобы ребенок осуществил их собственные несбывшиеся надежды и мечты.
А у бабушки и дедушки подобного рода мыслей практически не бывает. Оно охотно включаются в детскую жизнь, «играя» по сценарию, придуманному ребенком, а не навязывая свой. Они не осуществляют прямого педагогического воздействия, а заполняют свою жизнь детскими проблемами.
В настоящей работе рассмотрены многочисленные аспекты семейного воспитания, показана его важность для педагогической и социальной сфер деятельности. Педагогика стремится к тому, чтобы доминирующим стилем воспитания стал авторитетный стиль. Существуют многочисленные рекомендации по тому, как родители должны строить свои отношения с детьми. При этом современная парадигма предполагает сотрудничество, взаимоуважение, нацеленность на поддержание чувства успешности.
Самостоятельность и поощрение творческой активности детей не имеет ничего общего с вседозволенностью. Попустительский стиль воспитания вовсе не поощряется современной доктриной. В то же время педагогическая практика показывает, что именно индифферентный стиль преобладает в большинстве семей. В настоящей работе и в исследованиях на данную тему приводятся различные причины такого состояния.
Как способ перехода от реальной доминанты к требуемой предлагается активная работа с детьми и родителями в различных учреждениях. В настоящей работе школа рассматривается как основной институт воспитания и обучения родителей.

Список литературы

1. Актуальные проблемы возрастной и педагогической психологии. // Под ред. Иващенко Ф.И., Коломинского Я.Л. Минск: Вышейшая школа, 2011
2. Ариес Ф. Возрасты жизни // Философия и методология истории. М: Просвещение, 2012
3. Аркин Е. А. Письма к родителям. М., 2012.
4. Вачков И. Весы воспитания// Педагогика и психология, 2010г., №2
5. Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Нечипуренко В.Н., Попов А.В. Социология: Учебник / Под ред. проф. Ю.Г.Волкова. – М.: Гардарики, 2010.
6. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М:Педагогика – Пресс, 2011
7. Гребенюк О.С, Рожков Н.И. О методах воспитания //Психологическая газета, СПб, №2, 2011
8. Григорьев Д.Н. Феномен воспитания в контексте современности.// Психологическая газета. №7, 2013
9. Голод С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. – Л.: Наука, 2013.
10. Диксон Ч. Конфликт. - СПб., 2014.
11. Дольто Ф. На стороне ребенка.СПб :Петербург – XXI век, 2013
12. Ефимкина Р.П. Детская психология. Новосибирск: Новосибирский гос. Ун-т. 2012
13. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей: Пер. с англ. – СПб.: Лениздат, 2012.
14. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. М.. 2011.
15. Конфликтология / Под ред. А.С.Кармина. - СПб.: изд-во «Лань», 2013.
16. Кон И. С. Психология юношеского возраста: Проблемы формирования личности. М.. 2013.
17. Майерс Д. Социальная психология. СПб: Питер, 2013
18. Обухова Л.Ф. Детская психология. – М., 2014.
19. Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб : Питер, 2013
20. Острогорский А. Н. Образование и воспитание // Избр пед. соч. М., 2011.
21. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология:Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд. – М.: Изд. центр «Академия»; Высшая школа, 2014.
22. Реан А. Педагогическая психология. СПб:Питер, 2010
23. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога.М: Владос, 2011
24. Семья. Сборник. – М. Просвещение, 2013.
25. Узы брака, узы свободы. / Сост. Т. Разумовская. – М.: просвещение,2013.
26. Чалдини Р. Психология влияния. СПб: Питер, 2011
27. Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты. - Брест, 2014.

Купить эту работу

Роль бабушки или дедушки в жизни ребенка

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽