Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Процесс воспитания в современной школе. Позитивные и негативные стороны

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 767 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Развитие воспитания в системе образования России становится сегодня
одним из приоритетных направлений в деятельности Минобразования России, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов. Это стало возможным прежде всего потому, что в обществе и государстве в целом происходят существенные позитивные изменения, связанные, в частности, и с социальным заказом на воспитание образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны человека.
Модернизация образования основывается на глубоких научных исследованиях ведущих отечественные ученых, работающих (и это очень важно) в тесном контакте с педагогами-практиками.
Это привело к тому, что в России за последние пятнадцать лет появилось более десятка концепций воспитания, что ни в коем случае не свидетельствует о несостоятельности педагогической науки. Учитывая, что в настоящее время большинство ученых и практиков выступают против создания одной (единой) модели или программы воспитания, следует считать вариативность предложенных концепций разумным стремлением сделать процесс воспитания процессом творческим, открывающим перспективу повышения его эффективности в соответствии с требованиями времени.
Цель работы − проанализировать позитивные и негативные стороны процесса воспитания в современной школе.
Задачи:
− рассмотреть понятие и современные концепции воспитания;
− показать позитивные и негативные стороны процесса воспитания.



Содержание
Введение 3
Глава 1. Процесс воспитания в современной школе 4
Глава 2. Выявление позитивных и негативных сторон воспитания 19
2.1. Анализ воспитательной работы за учебный год 19
2.2. Позитивные и негативные результаты воспитательного процесса 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Заключение
Под процессом воспитания понимают сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями .
На процесс воспитания личности влияет много факторов. основные – это семья. учебные заведения, общественные организации, СМИ, социально-экономическая ситуация и т. д.
На сегодняшний день разработано много концепций воспитания. В данной работе мы представили несколько из них. Все рассмотренные концепции основаны на гуманистической трактовке воспитания, на бережном отношений к личности ребенка, на целенаправленном подходе к организации воспитательного процесса. Все концепции заслуживают внимания и признания и могут служить ориентирами в творческой реализации изложенных в них положений.
При этом очень важно, что вышеперечисленные концепции выступают основой для разработки общей концепции воспитания и исходят их того, что ведущей целью воспитания сегодня является – создание условий для самореализации человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Определенные идеи концепции воспитания сегодня широко реализуются по воспитанию и в опыте известных педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова, Е.Н. Ильин, И.П. Иванов, В.Д. Шаталов, М.П. Щетинин и др.), которых объединяет главное – уважение к личности ребенка его индивидуальности, и требования к нему новых программах по воспитанию.


В исследовании мы обратили внимание на тот факт, что воспитание имеет позитивные и негативные стороны. На примере конкретного заведения мы рассмотрели некоторые положительные и негативные тенденции воспитательной системы школы, принятой в данном учебном заведении

Список использованной литературы
1. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена. 2001. – 209с.
2. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н . Л . Селивановой. – М. Педагогическое общество России, 2000. – 256с.
3. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процес¬са и управления школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогика, 1986. – С. 133.
4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное помобие / В.С. кукушкин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2002. – 320с.
5. Курносова С. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников / С. А. Курносова // Ярославский педагогический вестник. Т. II (Психолого-педагогические науки). − 2011. − № 4. − С.18-20.
6. Курносова С. А. Содержание воспитания эмоционально-нравственной отзывчивости у младших школьников // Ярославский педагогический вестник. Т. II (Психолого-педагогические науки). − 2011. − № 3. − С.33-37.
7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. − М: Педагогическое общество России, 1998. − С.62.
8. Повшедный А.В.Курс лекций по общей педагогике и теории воспитания / А.В.Повшедный, Н.С. Зыкова, Ф.В.Повшедная. − Новгород: изд-во НГПУ, 2007. − С.53.
9. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейберг. – М.: Смысл, 2002. – 527с.


10. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие / М.И. Рожков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.
11. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов. – М.: Профессиональное образование, 1991. – 183с.
12. Черкесов Б. А. Воспитание как целенаправленный процесс / Б.А. Черкесов, О.Б. Лобода // Успехи современного естествознания. – 2009. – №5. – С.63-66.
13. Щуркова Н. Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника (Методическое пособие для педагогов школы). – Смоленск, 1995. – 62с.
14. Щуркова Н. Е. Философическое воспитание / Е.Н. Щуркова. – Воспитание школьников. – 1996. – № 2. – С. 2–4.
15. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365с.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Развитие воспитания в системе образования России становится сегодня
одним из приоритетных направлений в деятельности Минобразования России, органов управления образованием субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений всех типов и видов. Это стало возможным прежде всего потому, что в обществе и государстве в целом происходят существенные позитивные изменения, связанные, в частности, и с социальным заказом на воспитание образованного, нравственного, предприимчивого, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способного к сотрудничеству и межкультурному взаимодействию, обладающего чувством ответственности за судьбу страны человека.
Модернизация образования основывается на глубоких научных исследованиях ведущих отечественные ученых, работающих (и это очень важно) в тесном контакте с педагогами-практиками.
Это привело к тому, что в России за последние пятнадцать лет появилось более десятка концепций воспитания, что ни в коем случае не свидетельствует о несостоятельности педагогической науки. Учитывая, что в настоящее время большинство ученых и практиков выступают против создания одной (единой) модели или программы воспитания, следует считать вариативность предложенных концепций разумным стремлением сделать процесс воспитания процессом творческим, открывающим перспективу повышения его эффективности в соответствии с требованиями времени.
Цель работы − проанализировать позитивные и негативные стороны процесса воспитания в современной школе.
Задачи:
− рассмотреть понятие и современные концепции воспитания;
− показать позитивные и негативные стороны процесса воспитания.



Содержание
Введение 3
Глава 1. Процесс воспитания в современной школе 4
Глава 2. Выявление позитивных и негативных сторон воспитания 19
2.1. Анализ воспитательной работы за учебный год 19
2.2. Позитивные и негативные результаты воспитательного процесса 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30

Заключение
Под процессом воспитания понимают сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями .
На процесс воспитания личности влияет много факторов. основные – это семья. учебные заведения, общественные организации, СМИ, социально-экономическая ситуация и т. д.
На сегодняшний день разработано много концепций воспитания. В данной работе мы представили несколько из них. Все рассмотренные концепции основаны на гуманистической трактовке воспитания, на бережном отношений к личности ребенка, на целенаправленном подходе к организации воспитательного процесса. Все концепции заслуживают внимания и признания и могут служить ориентирами в творческой реализации изложенных в них положений.
При этом очень важно, что вышеперечисленные концепции выступают основой для разработки общей концепции воспитания и исходят их того, что ведущей целью воспитания сегодня является – создание условий для самореализации человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.
Определенные идеи концепции воспитания сегодня широко реализуются по воспитанию и в опыте известных педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, Т.И. Гончарова, Е.Н. Ильин, И.П. Иванов, В.Д. Шаталов, М.П. Щетинин и др.), которых объединяет главное – уважение к личности ребенка его индивидуальности, и требования к нему новых программах по воспитанию.


В исследовании мы обратили внимание на тот факт, что воспитание имеет позитивные и негативные стороны. На примере конкретного заведения мы рассмотрели некоторые положительные и негативные тенденции воспитательной системы школы, принятой в данном учебном заведении

Список использованной литературы
1. Борытко Н.М. Педагог в пространствах современного воспитания / Н.М. Борытко. – Волгоград: Перемена. 2001. – 209с.
2. Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание? Воспитание … Воспитание!: теория и практика школьных воспитательных систем / Под ред. Н . Л . Селивановой. – М. Педагогическое общество России, 2000. – 256с.
3. Конаржевский Ю.А. Педагогический анализ учебно-воспитательного процес¬са и управления школой / Ю.А. Конаржевский. – М.: Педагогика, 1986. – С. 133.
4. Кукушин В.С. Теория и методика воспитательной работы: Учебное помобие / В.С. кукушкин. – Ростов н/Д.: МарТ, 2002. – 320с.
5. Курносова С. А. Воспитание эмоциональной отзывчивости у младших школьников / С. А. Курносова // Ярославский педагогический вестник. Т. II (Психолого-педагогические науки). − 2011. − № 4. − С.18-20.
6. Курносова С. А. Содержание воспитания эмоционально-нравственной отзывчивости у младших школьников // Ярославский педагогический вестник. Т. II (Психолого-педагогические науки). − 2011. − № 3. − С.33-37.
7. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. − М: Педагогическое общество России, 1998. − С.62.
8. Повшедный А.В.Курс лекций по общей педагогике и теории воспитания / А.В.Повшедный, Н.С. Зыкова, Ф.В.Повшедная. − Новгород: изд-во НГПУ, 2007. − С.53.
9. Роджерс К. Свобода учиться / К. Роджерс, Д. Фрейберг. – М.: Смысл, 2002. – 527с.


10. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие / М.И. Рожков. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256с.
11. Таланчук Н.М. Введение в неопедагогику: Пособие для педагогов-новаторов. – М.: Профессиональное образование, 1991. – 183с.
12. Черкесов Б. А. Воспитание как целенаправленный процесс / Б.А. Черкесов, О.Б. Лобода // Успехи современного естествознания. – 2009. – №5. – С.63-66.
13. Щуркова Н. Е. Образ жизни, достойной Человека, и его формирование у школьника (Методическое пособие для педагогов школы). – Смоленск, 1995. – 62с.
14. Щуркова Н. Е. Философическое воспитание / Е.Н. Щуркова. – Воспитание школьников. – 1996. – № 2. – С. 2–4.
15. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию / В. А. Ясвин. – М.: Смысл, 2001. – 365с.


Купить эту работу

Процесс воспитания в современной школе. Позитивные и негативные стороны

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽