все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Дошкольное детство – первая ступень в психическом развитии ребенка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие дошкольников, является игра.
Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра – игра самостоятельная. В ней игровой сюжет определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации выступают на первый план.
Данные педагогических исследований (Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.Б.Менджерицкая, Е.В. Зворыгина, Н.Я. Михайленко и др.) подчеркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом исследователи указывают на то, что выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их психическое развитие, способности, умения и индивидуальные качества каждого. Кроме того, авторы исследований отмечают, что умело направлять игру детей могут только те воспитатели, которые овладели теорией и методикой руководства игровой деятельностью.
К сожалению, в настоящее время анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место занятиям. В этой связи не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
Специалисты отмечают, что игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам.
Дошкольными работниками проводятся разнообразные мероприятия по организации игровой деятельности детей, но результативность их подчас невелика. Причина этого кроется в отсутствии изучения состояния детской игры в дошкольных учреждениях и отсутствии целенаправленной работы методистом дошкольного учреждения по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с воспитателями неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения воспитателей, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны воспитателей.
Такое состояние в практике и обуславливает актуальность проблемы нашего исследования.
Объект исследования – руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Цель нашего исследования: выявить особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть понятие сюжетно-ролевых игр и выявить их значение для развития детей.
2. Изучить структуру и основные виды сюжетно-ролевых игр.
3.Выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
4. Выявить эффективность содержания методической работы по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
Введение 3
1.Теоретический аспект проблемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. 6
1.1. Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста: понятие и значение. 6
1.2.Структура и виды сюжетно-ролевых игр. 9
1.3.Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. 10
1.4.Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. 16
2.Практическая часть. 22
Заключение 25
Список литературы 26
В ходе написания нашей курсовой работы мы сделали следующие выводы.
1. Значение сюжетно-ролевых игр заключается в том, что они влияют на развитие всех психических процессов, в том числе на творческое воображение и мышление, благодаря игре происходят преобразования интеллектуальной сферы ребенка, кроме того сюжетно-ролевая игра является носителем социального опыта дошкольников и способствует формированию их нравственной стороны.
2. Сюжетно-ролевая игра в своем развитии проходит ряд этапов: от предметно-действенного этапа к этапу ролевого поведения и от него к сюжетосложению, где центральным содержанием игры является выполнение действий, отражающих социальные и межличностные отношения.
3.Каждый этап требует определенной методики руководства.
4. Методическая работа по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста должна заключаться в обогащении представлений воспитателей о значении игры в жизни ребенка, о этапах становления игровой деятельности детей и особенностях руководства ее на каждом этапе.
1. Бойченко H. A. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. -
Киев: Радянська школа, 1982.
2. Выготский Л.С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б. Эльконин. Психология игры. – М., 1999.
3. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.
4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.,1975.
5. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.
6. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 1989. - №5.
7. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2.
8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3.
9. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4.
10. Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.
11. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2000.
12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Формирование сюжетной игры у детей пятого года жизни // Дошкольное воспитание. – 1989. - №7.
13. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Руководство формированием игры // Дошкольное воспитание. – 1981. - №4.
14. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: 2005.
16. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. – 1976. - №5.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Дошкольное детство – первая ступень в психическом развитии ребенка, его подготовка к участию в жизни общества. По утверждению отечественных психологов основным видом деятельности, в котором происходит всестороннее развитие дошкольников, является игра.
Развивающее значение игры многообразно. Она вносит вклад в познание ребенком окружающего мира, в развитие его мышления, чувств, воли, в формирование взаимоотношений со сверстниками, становление самооценки и самосознания.
Проблема игры как деятельности, имеющей особое значение в жизни ребенка, всегда находилась в центре внимания исследователей детского развития ( Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин и др.). Согласно позиции ученых, игра представляет собой важнейшую и чрезвычайно эффективную в детском возрасте форму социализации ребенка, обеспечивающую освоение мира человеческих отношений (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин). Она содержит образец будущей взрослой жизни в понятной и доступной для подражания ребенка форме.
Особый характер носит игра, которую дети создают сами, воспроизводя в ней то, что им близко и интересно. Такие игры называются сюжетно-ролевыми. Сюжетно-ролевая игра – игра самостоятельная. В ней игровой сюжет определяется играющими, нет заданной программы поведения детей и открытых правил, действия ребенка в воображаемой ситуации выступают на первый план.
Данные педагогических исследований (Р.И. Жуковская, А.П. Усова, Д.Б.Менджерицкая, Е.В. Зворыгина, Н.Я. Михайленко и др.) подчеркивают необходимость специального педагогического воздействия для обеспечения правильного и своевременного развития игры. При этом исследователи указывают на то, что выбор методов педагогического влияния на формирование игровой деятельности должен учитывать возрастные особенности детей, их психическое развитие, способности, умения и индивидуальные качества каждого. Кроме того, авторы исследований отмечают, что умело направлять игру детей могут только те воспитатели, которые овладели теорией и методикой руководства игровой деятельностью.
К сожалению, в настоящее время анализ практики работы дошкольных учреждений показывает, что игра в организации педагогического процесса отошла на второй план, уступив место занятиям. В этой связи не уделяется достаточного внимания руководству игровой деятельностью детей дошкольного возраста.
Специалисты отмечают, что игры детей становятся бессодержательными, игровые действия однообразными, дети не могут адаптировать тот или иной сюжет к новым обстоятельствам.
Дошкольными работниками проводятся разнообразные мероприятия по организации игровой деятельности детей, но результативность их подчас невелика. Причина этого кроется в отсутствии изучения состояния детской игры в дошкольных учреждениях и отсутствии целенаправленной работы методистом дошкольного учреждения по формированию знаний и умений по организации игровой деятельности дошкольников. При организации методической работы с воспитателями неправильно расставляются акценты, не рассматриваются те вопросы, которые больше всего вызывают затруднения воспитателей, и, как результат, отсутствует педагогически целесообразное руководство игровой деятельностью дошкольников со стороны воспитателей.
Такое состояние в практике и обуславливает актуальность проблемы нашего исследования.
Объект исследования – руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Предмет исследования – особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Цель нашего исследования: выявить особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
Для успешного достижения цели нами был поставлен ряд задач:
1. Рассмотреть понятие сюжетно-ролевых игр и выявить их значение для развития детей.
2. Изучить структуру и основные виды сюжетно-ролевых игр.
3.Выявить особенности развития сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста.
3. Выявить особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста.
4. Выявить эффективность содержания методической работы по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.
Введение 3
1.Теоретический аспект проблемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. 6
1.1. Сюжетно-ролевая игра детей дошкольного возраста: понятие и значение. 6
1.2.Структура и виды сюжетно-ролевых игр. 9
1.3.Развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста. 10
1.4.Руководство сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста. 16
2.Практическая часть. 22
Заключение 25
Список литературы 26
В ходе написания нашей курсовой работы мы сделали следующие выводы.
1. Значение сюжетно-ролевых игр заключается в том, что они влияют на развитие всех психических процессов, в том числе на творческое воображение и мышление, благодаря игре происходят преобразования интеллектуальной сферы ребенка, кроме того сюжетно-ролевая игра является носителем социального опыта дошкольников и способствует формированию их нравственной стороны.
2. Сюжетно-ролевая игра в своем развитии проходит ряд этапов: от предметно-действенного этапа к этапу ролевого поведения и от него к сюжетосложению, где центральным содержанием игры является выполнение действий, отражающих социальные и межличностные отношения.
3.Каждый этап требует определенной методики руководства.
4. Методическая работа по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста должна заключаться в обогащении представлений воспитателей о значении игры в жизни ребенка, о этапах становления игровой деятельности детей и особенностях руководства ее на каждом этапе.
1. Бойченко H. A. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников. -
Киев: Радянська школа, 1982.
2. Выготский Л.С. Из записок конспекта к лекциям по психологии детей дошкольного возраста // Д.Б. Эльконин. Психология игры. – М., 1999.
3. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре. – М., 1963.
4. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М.,1975.
5. Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей. – М., 1988.
6. Зворыгина Е.В., Комарова Н.Ф. Педагогические условия формирования сюжетно-ролевой игры // Дошкольное воспитание. – 1989. - №5.
7. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №2.
8. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №3.
9. Короткова Н. А. Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников.// Ребёнок в детском саду. - 2006. - №4.
10. Михайленко Н.Я. Педагогические проблемы руководства и управления игрой // Дошкольное воспитание. – 1983. - №12.
11. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателей. – М., 2000.
12. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Формирование сюжетной игры у детей пятого года жизни // Дошкольное воспитание. – 1989. - №7.
13. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Руководство формированием игры // Дошкольное воспитание. – 1981. - №4.
14. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / под ред. М.А. Васильевой. - М.: Просвещение, 1986.
15. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. – М.: 2005.
16. Эльконин Д.Б. Игра, ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. – 1976. - №5.
17. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую