все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования связана с важностью проблемы полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодых людей. На сегодняшний день время проблема полового воспитания подрастающего поколения приобретают особую остроту, так как можно наблюдать множество подростков, поведение которых не только не соответствует нормам морали, но и приводит в опасным для их здоровья последствиям.
Следует отметить важность сексуального образования подростков. Причем на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности [2]. Одной из особенностей этого периода является неспособность подростков сознательно управлять своей сексуальной активностью. И как следствие этого, большинство сексуально активных подростков не задумываются над последствиями своего поведения.
При этом зачастую современный подросток оказывается в ситуации «двойного стандарта»: семья и школа ориентируют его на традиционные, консервативные социальные нормы в отношении сексуальности, а сверстники и СМИ ориентируют подростка на новые ценностные и нормативные измерения. Как следствие, подросток оказывается в ситуации выбора между «правильной» моделью сексуального поведения родителей, учителей и «неправильной» моделью сверстников. Такого рода противоречие формирует особенности поведения подростков.
В период полового созревания половые гормоны определяют интенсивность и энергетику сексуальности, а среда – направленность и стиль сексуальной активности. Но сексуальная активность может опережать сексуальную зрелость и потребность. Помочь подростку управлять своим поведением – одна из важнейших задач сексуального образования и воспитания.
Проблемой пола и сексуального развития интересовались такие ученые, как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.Е. Каган, Е.А. Кащенко, И.С. Кон, Ю.М. Орлов, Э. Эриксон, З. Фрейд и др. В настоящее время многие авторы (С.В. Ковалев, Д.В. Колесов, И.С. Кон) оценивают значение полового воспитания наравне с физическим, интеллектуальным, нравственным и эстетическим воспитанием.
В то же время, несмотря на значительное количество исследований, сложность проблем полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека требует дальнейших исследований и является актуальным аспектом педагогической работы.
Объект исследования: половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности.
Предмет исследования: половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности молодого человека как актуальный аспект педагогической работы в школе.
Цель исследования: исследовать половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности молодого человека и разработать рекомендации по совершенствованию полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование знаний учащихся и особенностей полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе школы.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эмпирические: анкетирование, беседы; интерпретационные.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА КАК АКТУАЛЬНОГО АСПЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 5
1.1.Понятие полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Цели, задачи, направления и принципы полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности в школе 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАНИЯСЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА 15
2.1. Цель, задачи и организация исследования 15
2.2. Анализ результатов исследования 16
2.3. Рекомендации по совершенствованию полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Психика и сексуальная сфера женщины и мужчины имеют существенные отличия, что требует высокой культуры полового общения. Этому нужно обучаться. Подростков можно и нужно научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.
В образовании молодых людей должны быть сбалансированы положительные стороны совместной жизни и сексуальных отношений, а также риск и проблемы, связанные с ними. При этом нельзя допускать у подростков возникновения страха перед первым сексуальным опытом. Говоря только о негативных моментах сексуальных отношений, взрослые не могут способствовать улучшению сексуального здоровья будущих поколений. Единственный выход – это дать грамотную информацию, уравновешивающую удовольствие и риск.
Чем больше информации по этому вопросу будет накапливать подросток, тем увереннее он будет чувствовать себя в общении с противоположным полом и осознаннее и адекватнее будет его отношение к жизни своего тела, сексуальности и деторождению.
В нашем исследовании приняли участие 50 подростков, учащихся 10-х классов в возрасте 15 – 16 лет (25 девушек и 25 юношей). Результаты анкетирования показали, что подавляющее большинство подростков считает допустимой раннюю половую жизнь, что говорит о недостаточном понимании подростками проблем и ответственности ранней половой жизни. При этом основные источники информации по вопросам половой близости – это разговоры с друзьями, кино, телевидение. На основании анкетного опроса и бесед с классными руководителями сделан вывод о недостаточной работе педагогов школы по вопросам полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности учащихся. Не уделяют должного внимания этим вопросам и родители.
Проведенное нами исследование показало необходимость проведения педагогической работы по половому воспитанию и воспитанию сексуальной культуры личности молодого человека. При этом, чем дети раньше получат правдивую информацию о взаимоотношении полов, тем их взгляды будут правильнее. Предложена программа мероприятий для учителей, учащихся и родителей, направленная на половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности учащихся общеобразовательной школы. Программа включает 3 раздела и рассчитана на проведение в течение учебного года.
Актуальность разработки такой программы обусловлена тем, что, чем дети раньше получат правдивую информацию о взаимоотношении полов, тем их взгляды будут правильнее.
Проведенное исследование весьма актуально и в перспективе требует детализации содержания программы мероприятий для учителей, учащихся и родителей и апробации ее на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атемасов А.В. Половое воспитание школьников: Программа и методические рекомендации для педагогических специальностей. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
2. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.-1998.-№ 5. С.15-18.
3. Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка. - М., 1997. – с.6-36.
4. Знаков, В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы. – М.: Ин-т прихологии РАН, 2005. – 447с.
5. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М., 1986.
6. Исаев, Д. Н., Каган, В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей.– Л.: Медицина, 1980. – 184с., ил.
7. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии.– М.: Педагогика, 1991. – 254с.
8. Кащенко Е.А. Основы социокультурной сексологии: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 351 с.
9. Кащенко Е.А., Котенева А.Н. Откровенный разговор про ЭТО с подростком. — М: ЭКСМО, 2013. – 344 с.
10. Кон И. Введение в сексологию. М., 1990. С.184, 329.
11. Кон И. Сексология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Краткий психологический словарь/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр и доп. Т- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. – 512 с.
13. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001. - С.199-219.
14. Морозова Р.Ф., Кураев Г.А. Половое воспитание: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 311с.
15. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия,1999 – 624с.
16. Орлов Ю.М. половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 239с.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Куликова Л.В. – СПб.: Питер, 2002. – 480с.
18. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 652 с.
19. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.— М.: Просвещение, 1991.— 303 с.
20. Собчик Л.Н. Психолог о подростках в школе и семье. // Московский психологический журнал. - 2002. - № 3.
21. Хрипкова, А.Г.Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / А.Г. Хрипкова, А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319с.
22. Хухлаева О.С. Психология подростка. – М.: Академия, 2008.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования связана с важностью проблемы полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодых людей. На сегодняшний день время проблема полового воспитания подрастающего поколения приобретают особую остроту, так как можно наблюдать множество подростков, поведение которых не только не соответствует нормам морали, но и приводит в опасным для их здоровья последствиям.
Следует отметить важность сексуального образования подростков. Причем на возраст 12-15 лет приходится собственно период полового созревания, а на 16-24 года – становление сексуальности [2]. Одной из особенностей этого периода является неспособность подростков сознательно управлять своей сексуальной активностью. И как следствие этого, большинство сексуально активных подростков не задумываются над последствиями своего поведения.
При этом зачастую современный подросток оказывается в ситуации «двойного стандарта»: семья и школа ориентируют его на традиционные, консервативные социальные нормы в отношении сексуальности, а сверстники и СМИ ориентируют подростка на новые ценностные и нормативные измерения. Как следствие, подросток оказывается в ситуации выбора между «правильной» моделью сексуального поведения родителей, учителей и «неправильной» моделью сверстников. Такого рода противоречие формирует особенности поведения подростков.
В период полового созревания половые гормоны определяют интенсивность и энергетику сексуальности, а среда – направленность и стиль сексуальной активности. Но сексуальная активность может опережать сексуальную зрелость и потребность. Помочь подростку управлять своим поведением – одна из важнейших задач сексуального образования и воспитания.
Проблемой пола и сексуального развития интересовались такие ученые, как П.П. Блонский, Л.С. Выготский, В.Е. Каган, Е.А. Кащенко, И.С. Кон, Ю.М. Орлов, Э. Эриксон, З. Фрейд и др. В настоящее время многие авторы (С.В. Ковалев, Д.В. Колесов, И.С. Кон) оценивают значение полового воспитания наравне с физическим, интеллектуальным, нравственным и эстетическим воспитанием.
В то же время, несмотря на значительное количество исследований, сложность проблем полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека требует дальнейших исследований и является актуальным аспектом педагогической работы.
Объект исследования: половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности.
Предмет исследования: половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности молодого человека как актуальный аспект педагогической работы в школе.
Цель исследования: исследовать половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности молодого человека и разработать рекомендации по совершенствованию полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе.
Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Провести эмпирическое исследование знаний учащихся и особенностей полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе школы.
3. Разработать рекомендации по совершенствованию полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе.
Методы исследования: теоретические: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение; эмпирические: анкетирование, беседы; интерпретационные.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА КАК АКТУАЛЬНОГО АСПЕКТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 5
1.1.Понятие полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности в психолого-педагогической литературе 5
1.2. Цели, задачи, направления и принципы полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности в школе 9
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ВОСПИТАНИЯСЕКСУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА 15
2.1. Цель, задачи и организация исследования 15
2.2. Анализ результатов исследования 16
2.3. Рекомендации по совершенствованию полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности молодого человека в педагогической работе 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Психика и сексуальная сфера женщины и мужчины имеют существенные отличия, что требует высокой культуры полового общения. Этому нужно обучаться. Подростков можно и нужно научить ждать, контролировать свою сексуальность, если мы хотим научить их создавать крепкие и счастливые семьи. Чем больше усилий тратиться в подготовительный период, тем лучше будет результат. Любой настоящий учитель заботиться не только о том, чтобы научить учеников предмету, но и о том, насколько его воспитанник будет состоятельным в жизни, уважаемым, счастливым. В этом учителя и родители похожи.
В образовании молодых людей должны быть сбалансированы положительные стороны совместной жизни и сексуальных отношений, а также риск и проблемы, связанные с ними. При этом нельзя допускать у подростков возникновения страха перед первым сексуальным опытом. Говоря только о негативных моментах сексуальных отношений, взрослые не могут способствовать улучшению сексуального здоровья будущих поколений. Единственный выход – это дать грамотную информацию, уравновешивающую удовольствие и риск.
Чем больше информации по этому вопросу будет накапливать подросток, тем увереннее он будет чувствовать себя в общении с противоположным полом и осознаннее и адекватнее будет его отношение к жизни своего тела, сексуальности и деторождению.
В нашем исследовании приняли участие 50 подростков, учащихся 10-х классов в возрасте 15 – 16 лет (25 девушек и 25 юношей). Результаты анкетирования показали, что подавляющее большинство подростков считает допустимой раннюю половую жизнь, что говорит о недостаточном понимании подростками проблем и ответственности ранней половой жизни. При этом основные источники информации по вопросам половой близости – это разговоры с друзьями, кино, телевидение. На основании анкетного опроса и бесед с классными руководителями сделан вывод о недостаточной работе педагогов школы по вопросам полового воспитания и воспитания сексуальной культуры личности учащихся. Не уделяют должного внимания этим вопросам и родители.
Проведенное нами исследование показало необходимость проведения педагогической работы по половому воспитанию и воспитанию сексуальной культуры личности молодого человека. При этом, чем дети раньше получат правдивую информацию о взаимоотношении полов, тем их взгляды будут правильнее. Предложена программа мероприятий для учителей, учащихся и родителей, направленная на половое воспитание и воспитание сексуальной культуры личности учащихся общеобразовательной школы. Программа включает 3 раздела и рассчитана на проведение в течение учебного года.
Актуальность разработки такой программы обусловлена тем, что, чем дети раньше получат правдивую информацию о взаимоотношении полов, тем их взгляды будут правильнее.
Проведенное исследование весьма актуально и в перспективе требует детализации содержания программы мероприятий для учителей, учащихся и родителей и апробации ее на практике.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Атемасов А.В. Половое воспитание школьников: Программа и методические рекомендации для педагогических специальностей. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2011.
2. Борисов И. Запретный плод для российской школы // Управление школой.-1998.-№ 5. С.15-18.
3. Воробьева Л.И., Петровский В.А., Фельдштейн Д.И. Психологическая роль и место подросткового возраста в онтогенезе // Психология современного подростка. - М., 1997. – с.6-36.
4. Знаков, В.В. Психология понимания: проблемы и перспективы. – М.: Ин-т прихологии РАН, 2005. – 447с.
5. Имелинский К. Сексология и сексопатология. М., 1986.
6. Исаев, Д. Н., Каган, В.Е. Половое воспитание и психогигиена пола у детей.– Л.: Медицина, 1980. – 184с., ил.
7. Каган, В.Е. Воспитателю о сексологии.– М.: Педагогика, 1991. – 254с.
8. Кащенко Е.А. Основы социокультурной сексологии: учеб. пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 351 с.
9. Кащенко Е.А., Котенева А.Н. Откровенный разговор про ЭТО с подростком. — М: ЭКСМО, 2013. – 344 с.
10. Кон И. Введение в сексологию. М., 1990. С.184, 329.
11. Кон И. Сексология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
12. Краткий психологический словарь/ Ред.-сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – 2 изд., расш., испр и доп. Т- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. – 512 с.
13. Марков В.В. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений.-М.: Издательский центр «Академия», 2001. - С.199-219.
14. Морозова Р.Ф., Кураев Г.А. Половое воспитание: Учебник для вузов. – Ростов н/Д.: Феникс, 2001. – 311с.
15. Мухина В.С., Хвостов А.А. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие для студентов, обучающихся по пед. спец. / Сост. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Академия,1999 – 624с.
16. Орлов Ю.М. половое развитие и воспитание: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993. – 239с.
17. Психология личности в трудах отечественных психологов: Хрестоматия / Под ред. Куликова Л.В. – СПб.: Питер, 2002. – 480с.
18. Психология человека от рождения до смерти. Под ред. А. А. Реана. - М.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2002. - 652 с.
19. Рабочая книга школьного психолога / И.В. Дубровина, М.К. Акимова, Е.М. Борисова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной.— М.: Просвещение, 1991.— 303 с.
20. Собчик Л.Н. Психолог о подростках в школе и семье. // Московский психологический журнал. - 2002. - № 3.
21. Хрипкова, А.Г.Возрастная физиология и школьная гигиена: учеб. пособие для студ. пед. ин-тов / А.Г. Хрипкова, А. Фарбер. – М.: Просвещение, 1990. – 319с.
22. Хухлаева О.С. Психология подростка. – М.: Академия, 2008.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую