Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Воспитание норм культуры младших школьников.

  • 48 страниц
  • 2014 год
  • 958 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурное вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привитые детям с ранних лет, то позже приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более тяжелую работу: перевоспитывать школьников, в которых укоренились негативные привычки. Отсутствие элементарных привычек у детей затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества манер и т.д.
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения.
Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть неучтивый лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий - необходимое условие формирования общественно полезных навыков и привычек моральных норм поведения. Только за то поведения человек может совершенно сознательно отвечать перед обществом, коллективом, другими людьми, значение которого он может понять и оценить с точки зрения общественной пользы и необходимости.
Надо отметить, что у многих школьников заметное отставание навыков и привычек культурного поведения от знание соответствующих правил. Поэтому в работе с учащимися надо обращать внимание прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Достигается это систематическим приучением школьников к выполнению правил. Для этого необходима такая организация жизни в школе, чтобы ученики постоянно накапливали опыт правильных моральных отношений. В работе с младшими школьниками возможные проведения и специальные упражнения для планомерного отработка отдельных навыков культурного поведения. Но упражнение - это не только простое повторение. Для того чтобы повторение закрепляло то или иное действие, привычку поведения, необходимо, чтобы оно подкреплялось позитивными эмоциями, приятным переживанием. Иногда это молчаливое одобрение взрослого, поощрение коллектива, товарищей. Повторение только тогда становится упражнением, когда сам ребенок активно стремится к получению определенного результата в своих действиях, сам хочет поступать правильно. Иными словами, воспитание должно быть связано с самовоспитанием.
С учетом вышеизложенного и необходимостью совершенствования процесса воспитания младших школьников была сформулирована проблема исследования: определение путей развития культуры поведения детей младшего школьного возраста, что обусловило актуальность данной работы.
Объект исследования - процесс воспитания младших школьников.
Предмет исследования - содержание и технология воспитания норма культуры младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить пути развития и формирования норм культуры младших школьников в условиях образовательного учреждения.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой культура поведения младших школьников может развиваться успешнее, если:
-систематически проводить целенаправленную работу по формированию устойчивых мотивов выполнения норм культуры;
-личный пример педагога и родителей будет образцом нравственной культуры;
-формировать осознанность, внутреннее побуждение — как условие эффективности процесса воспитания культуры поведения.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы определения культуры поведения в философском и педагогическом аспектах.
2) Выявить уровни воспитанности младших школьников.
3) Выявить условия, способствующие эффективности процесса воспитания нормам культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2

1 Глава. Теоретико-методологические особенности воспитания норм культуры младших школьников 5
1.1 Понятие культура в структуре философско-педагогического знания 5
1.2. Сущность, содержание и структура культуры младших школьников 9
1.3. Особенности воспитания норм культуры младших школьников 16
Выводы по первой главе 20

2 Глава. Организация опытно-экспериментального исследования особенностей воспитания норм культуры младших школьников 22
2.1. Методики экспериментального исследования особенностей воспитания норм культуры младших школьников 22
2.2 Экспериментальное исследование выявления особенностей воспитания норм культуры младших школьников 28
Выводы по второй главе 43

Заключение 45

Библиография 46

Приложения 48

Заключение
Культура поведения человека формирует нравственный и духовный облик личности, отношение окружающих к нему. Наше исследование приоткрывает новые эффективные пути формирования культуры поведения младших школьников. Это сложное моральное качество требует специальных воспитательных воздействий на личность ребенка, связанных с его психологическими и возрастными особенностями и отвечающих требованиям: целенаправленность, систематичность, длительность, организованность. В ходе исследования мы выявили неравномерность проявления культуры поведения у младших школьников. Одни ее показатели были наиболее развиты, другие обнаруживали себя в меньшей степени, что было обусловлено недостаточным вниманием родителей и учителя к воспитанию навыков культурного поведения, а также особенностями данного возрастного этапа, связанными с недостаточным моральным опытом детей младшего школьного возраста.
На основе учета выявленных особенностей проявления культуры поведения и определяющих ее факторов была построена программа нашего эксперимента.
Наибольший эффект в воспитании навыков культуры поведения школьников экспериментальной группы в условиях внеклассной работы принесло применение методов, связанных с “проживанием” личностью определенных моральных ситуаций ( решение проблемных задач, проведение сюжетно-ролевых игр), так как эти формы работы способствуют возникновению механизма саморегуляции у детей младшего школьного возраста и наиболее приемлемы ими, что связано с подвижным, занимательным, содержательным, эмоционально-привлекательным характером таких видов деятельности.
Этические знания, получаемые детьми, должны постоянно соотноситься ими с практическими действиями, чтобы продумывая и отбирая способы своего поведения, они сознательно следовали нравственному образцу. Эта деятельность школьников должна стимулироваться воспитателем, переводиться на уровень самовоспитания, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.
Наиболее успешно, на наш взгляд, процесс формирования культуры поведения протекает во внеурочное время, так как оно содержит все условия для этого, а самое главное - возможность дифференцированного, индивидуального подхода к ребенку, простор для личностного выражения и творчества; создание доверительной, дображелательной атмосферы, способствующей моральному развитию ребенка.
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза полностью подтвердилась.


Библиография
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2007.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер,2008.
3. Венгер А Л.Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. 2001. №3. С. 25-31.
4. Вартанова Э.Г. Особенности социальной адаптации развивающейся личности в условиях становления новой группы членства: Дис. ... канд. психол. наук. М.:РГБ, 2006.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., Просвещение, 1987.
6. Гончаров И. Эстетическое воспитание школьников.- М., Педагогика, 1986.
7. Дусавицкий А.К.Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологии. 1983. №1. С. 58–65.
8. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005.
9. Матвеев В.М., Панов А.И. В мире вежливости.- М., Педагогика,1987.
10. Мнацаканян И.А. Адаптация учащихся в новых социокультурных условиях: Дис. ... канд. психол. наук. М.: РГБ, 2004.
11. Нравственное воспитание. Проблемы теории и практики.- М., Педагогика, 1995.
12. Пащенко А.К. Нормативное поведение младших школьников//Вестник Российского гуманитарного университета,—2010,—№17,с.103-117.
13. Социальная психология: Учеб. пособ. для студентов пед.ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987.
14. Ушинский К.Д. Педагогика. -М., Просвещение, 1974.
15. Формановская Н.И. Вы сказали: “Здравствуйте!”- М., Знание, 1989
16. Федоров В.А. Эстетика и культура поведения.- М., Педагогика, 1992.
17. Platow M. J., Grace D.M., Wilson N., Burton D., Wilson A.Psychological group memberships as outcomes of resource distributions // European Journal of Social Psychology. 2008. Т. 38. Iss. 5. P. 836–851.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность исследования. Целенаправленная, систематическая работа по воспитанию навыков и привычек культурного поведения начинается с приходом детей в школу. Именно в начальных классах закладываются основы аккуратности и опрятности, вежливости, точности, прививаются хорошие манеры, умение культурное вести себя в школе, дома, на улице и в общественных местах. Если элементарные нормы культурного поведения не привитые детям с ранних лет, то позже приходится восполнять этот пробел и нередко проводить более тяжелую работу: перевоспитывать школьников, в которых укоренились негативные привычки. Отсутствие элементарных привычек у детей затрудняет работу над воспитанием у них более тонких и сложных проявлений культурного поведения: такта, деликатности, непринужденности, изящества манер и т.д.
Культура поведения тесно связана с внутренней культурой человека, требованиями эстетики, с общепринятыми тенденциями и обычаями. Внутренняя культура во многом определяет внешнее поведения человека, но и внешняя сторона поведения влияет на внутреннюю культуру - заставляет человека быть выдержанным, внутренне собранным, уметь владеть собой. Небрежность во внешнем виде, грубость, невнимательность, бестактность постепенно формируют соответствующие негативные качества личности. Поэтому с раннего возраста необходимо вооружить детей знаниями правил культурного поведения, привычками их выполнения.
Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть неучтивый лишь в силу незнания того, когда, где и как надо поступить. Нередко дети усваивают правила хорошего тона по подражанию, наблюдая за поведением родителей, взрослых, которые являются для них авторитетом. Однако осознание ребенком своего поведения, своих действий - необходимое условие формирования общественно полезных навыков и привычек моральных норм поведения. Только за то поведения человек может совершенно сознательно отвечать перед обществом, коллективом, другими людьми, значение которого он может понять и оценить с точки зрения общественной пользы и необходимости.
Надо отметить, что у многих школьников заметное отставание навыков и привычек культурного поведения от знание соответствующих правил. Поэтому в работе с учащимися надо обращать внимание прежде всего на выработку навыков и привычек поведения. Достигается это систематическим приучением школьников к выполнению правил. Для этого необходима такая организация жизни в школе, чтобы ученики постоянно накапливали опыт правильных моральных отношений. В работе с младшими школьниками возможные проведения и специальные упражнения для планомерного отработка отдельных навыков культурного поведения. Но упражнение - это не только простое повторение. Для того чтобы повторение закрепляло то или иное действие, привычку поведения, необходимо, чтобы оно подкреплялось позитивными эмоциями, приятным переживанием. Иногда это молчаливое одобрение взрослого, поощрение коллектива, товарищей. Повторение только тогда становится упражнением, когда сам ребенок активно стремится к получению определенного результата в своих действиях, сам хочет поступать правильно. Иными словами, воспитание должно быть связано с самовоспитанием.
С учетом вышеизложенного и необходимостью совершенствования процесса воспитания младших школьников была сформулирована проблема исследования: определение путей развития культуры поведения детей младшего школьного возраста, что обусловило актуальность данной работы.
Объект исследования - процесс воспитания младших школьников.
Предмет исследования - содержание и технология воспитания норма культуры младших школьников.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить пути развития и формирования норм культуры младших школьников в условиях образовательного учреждения.

В основу исследования была положена гипотеза, согласно которой культура поведения младших школьников может развиваться успешнее, если:
-систематически проводить целенаправленную работу по формированию устойчивых мотивов выполнения норм культуры;
-личный пример педагога и родителей будет образцом нравственной культуры;
-формировать осознанность, внутреннее побуждение — как условие эффективности процесса воспитания культуры поведения.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1) Изучить теоретические основы определения культуры поведения в философском и педагогическом аспектах.
2) Выявить уровни воспитанности младших школьников.
3) Выявить условия, способствующие эффективности процесса воспитания нормам культуры.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………. 2

1 Глава. Теоретико-методологические особенности воспитания норм культуры младших школьников 5
1.1 Понятие культура в структуре философско-педагогического знания 5
1.2. Сущность, содержание и структура культуры младших школьников 9
1.3. Особенности воспитания норм культуры младших школьников 16
Выводы по первой главе 20

2 Глава. Организация опытно-экспериментального исследования особенностей воспитания норм культуры младших школьников 22
2.1. Методики экспериментального исследования особенностей воспитания норм культуры младших школьников 22
2.2 Экспериментальное исследование выявления особенностей воспитания норм культуры младших школьников 28
Выводы по второй главе 43

Заключение 45

Библиография 46

Приложения 48

Заключение
Культура поведения человека формирует нравственный и духовный облик личности, отношение окружающих к нему. Наше исследование приоткрывает новые эффективные пути формирования культуры поведения младших школьников. Это сложное моральное качество требует специальных воспитательных воздействий на личность ребенка, связанных с его психологическими и возрастными особенностями и отвечающих требованиям: целенаправленность, систематичность, длительность, организованность. В ходе исследования мы выявили неравномерность проявления культуры поведения у младших школьников. Одни ее показатели были наиболее развиты, другие обнаруживали себя в меньшей степени, что было обусловлено недостаточным вниманием родителей и учителя к воспитанию навыков культурного поведения, а также особенностями данного возрастного этапа, связанными с недостаточным моральным опытом детей младшего школьного возраста.
На основе учета выявленных особенностей проявления культуры поведения и определяющих ее факторов была построена программа нашего эксперимента.
Наибольший эффект в воспитании навыков культуры поведения школьников экспериментальной группы в условиях внеклассной работы принесло применение методов, связанных с “проживанием” личностью определенных моральных ситуаций ( решение проблемных задач, проведение сюжетно-ролевых игр), так как эти формы работы способствуют возникновению механизма саморегуляции у детей младшего школьного возраста и наиболее приемлемы ими, что связано с подвижным, занимательным, содержательным, эмоционально-привлекательным характером таких видов деятельности.
Этические знания, получаемые детьми, должны постоянно соотноситься ими с практическими действиями, чтобы продумывая и отбирая способы своего поведения, они сознательно следовали нравственному образцу. Эта деятельность школьников должна стимулироваться воспитателем, переводиться на уровень самовоспитания, основы которого закладываются в младшем школьном возрасте.
Наиболее успешно, на наш взгляд, процесс формирования культуры поведения протекает во внеурочное время, так как оно содержит все условия для этого, а самое главное - возможность дифференцированного, индивидуального подхода к ребенку, простор для личностного выражения и творчества; создание доверительной, дображелательной атмосферы, способствующей моральному развитию ребенка.
Таким образом, выдвинутая нами в начале исследования гипотеза полностью подтвердилась.


Библиография
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс, 2007.
2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер,2008.
3. Венгер А Л.Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. 2001. №3. С. 25-31.
4. Вартанова Э.Г. Особенности социальной адаптации развивающейся личности в условиях становления новой группы членства: Дис. ... канд. психол. наук. М.:РГБ, 2006.
5. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М., Просвещение, 1987.
6. Гончаров И. Эстетическое воспитание школьников.- М., Педагогика, 1986.
7. Дусавицкий А.К.Межличностные отношения в младшем школьном возрасте и их зависимость от способа обучения // Вопросы психологии. 1983. №1. С. 58–65.
8. Кондратьев М.Ю. Социальная психология закрытых образовательных учреждений. СПб.: Питер, 2005.
9. Матвеев В.М., Панов А.И. В мире вежливости.- М., Педагогика,1987.
10. Мнацаканян И.А. Адаптация учащихся в новых социокультурных условиях: Дис. ... канд. психол. наук. М.: РГБ, 2004.
11. Нравственное воспитание. Проблемы теории и практики.- М., Педагогика, 1995.
12. Пащенко А.К. Нормативное поведение младших школьников//Вестник Российского гуманитарного университета,—2010,—№17,с.103-117.
13. Социальная психология: Учеб. пособ. для студентов пед.ин-тов / Под ред. А.В. Петровского. М.: Просвещение, 1987.
14. Ушинский К.Д. Педагогика. -М., Просвещение, 1974.
15. Формановская Н.И. Вы сказали: “Здравствуйте!”- М., Знание, 1989
16. Федоров В.А. Эстетика и культура поведения.- М., Педагогика, 1992.
17. Platow M. J., Grace D.M., Wilson N., Burton D., Wilson A.Psychological group memberships as outcomes of resource distributions // European Journal of Social Psychology. 2008. Т. 38. Iss. 5. P. 836–851.

Купить эту работу

Воспитание норм культуры младших школьников.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽