все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Проблема развития образного мышления учащихся является одной из наиболее актуальных задач процесса обучения среднего звена школы.
Связано это с несколькими причинами.
Во-первых, средний школьный возраст является периодом активного развития всех высших психических функций индивида (внимания, памяти, мышления, речи и воображения), что способствует дальнейшему гармоничному психологическому, личностному и социальному развитию ребенка в будущем.
Во-вторых, развитие и совершенствование мыслительных операций учащегося способствует более эффективному усвоению им новых школьных знаний и умений, успешному овладению учебной программы, которая становится все более сложной и насыщенной, чем была в более младших классах.
В-третьих, развитие образного мышления способствует развитию творческого воображения, которое является основой творческого развития личности в целом, дает возможность видеть окружающий мир под новым углом зрения, применять имеющиеся знания и умения нестандартно, стимулирует общий познавательный интерес ребенка, повышает его учебную мотивацию, обуславливает его дальнейшие успехи в учебе и т.д.
Развитие образного мышления ученика происходит в рамках всех учебных предметов, однако наиболее интенсивно решение данной задачи отмечается в условиях, когда ребенок создает некий творческий продукт, делает что-то своими руками. Данная задача с успехом решается на уроках технологии в процессе работы с природным материалом, например, при работе с древесиной. Соприкасаясь с данным природным материалом, ребенок включает свою фантазию, развивает общую и мелкую моторику, активизирует все мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и классификации, формируя вначале образ будущего творческого продукта в воображении, а затем создавая его в реальности.
В процессе создания творческого продукта из природного материала развиваются не только высшие психические функции, но и совершенствуется эмоциональная и мотивационная сфера, эстетические чувства, развиваются художественные способности и т.д.
Вот почему изучение проблемы развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной не только с точки зрения науки, но и с точки зрения практического применения.
Исходя из этого, цель данной исследовательской работы – изучить проблему развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы.
Объект исследования – учебно – воспитательный процесс
Предмет исследования – процесс развития образного мышления
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие образного мышления
2. Рассмотреть особенности данного возрастного периода
3. Изучить методы развития образного мышления на уроках технологии
Методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме, обобщение и систематизация теоретических и практических исследований по проблеме.
Данная работа может быть полезна педагогам и преподавателям по специальности «технология» при разработке программ для учащихся 6-х классов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования образного мышления учащихся 5
1.1. Образное мышление как психический процесс 5
1.2. Возрастные особенности учащихся 6-х классов 8
Глава 2. Методика формирования образного мышления учащихся на уроках технологии 13
2.1. Уроки технологии как средство развития образного мышления учащихся 6-х классов 13
2.2. Планы – конспекты уроков технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины 15
2.2.1. Урок 1 - 2 15
2.2.2. Урок 3 - 4 23
Заключение 28
Список литературы 29
Данная исследовательская работа посвящена изучению методам развития образного мышления учащихся 6-го класса на уроках технологии.
Необходимо отметить, что развитое образное мышление является основной творческого развития ребенка, формирования его высших психических функций, развития социального интеллекта и т.д.
Наиболее эффективно развитие образного мышления происходит в процессе создания творческого продукта. Данную задачу с успехом решают уроки по программе технологии.
В данной работе рассмотрены особенности развития образного мышления индивида, возрастные особенности учащихся 6-го класса, разработан план - конспект занятия по технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины.
Получение практических умений работы с таким природным материалом как дерево дает возможность ученику не просто создать творческий продукт, а задействовать все свои психические функции для того, чтобы в процессе художественной работы представить образ конечного продукта, понять этапы и механизм работы, и, наконец, воплотить придуманный образ в действительность
1. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. - 220с.
2. Бишенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.
3. Борисов И.Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.
4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. – М.: Смысл, 2005
5. Давыдов В.Д. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение 1986. – 216 с.
6. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А.В. М., «Спектр», 1996.
7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с.
8. психология человека от рождения до смерти / Под общ. Ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2002. – 865 с.
9. Сафроненко В.М. Секреты древесины. - М., 2004 г.
10. Симоненко В.Д. Журнал «Школа и производство» // Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. - № 5. - 1999. - 2-5с.
11. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.
12. Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Проблема развития образного мышления учащихся является одной из наиболее актуальных задач процесса обучения среднего звена школы.
Связано это с несколькими причинами.
Во-первых, средний школьный возраст является периодом активного развития всех высших психических функций индивида (внимания, памяти, мышления, речи и воображения), что способствует дальнейшему гармоничному психологическому, личностному и социальному развитию ребенка в будущем.
Во-вторых, развитие и совершенствование мыслительных операций учащегося способствует более эффективному усвоению им новых школьных знаний и умений, успешному овладению учебной программы, которая становится все более сложной и насыщенной, чем была в более младших классах.
В-третьих, развитие образного мышления способствует развитию творческого воображения, которое является основой творческого развития личности в целом, дает возможность видеть окружающий мир под новым углом зрения, применять имеющиеся знания и умения нестандартно, стимулирует общий познавательный интерес ребенка, повышает его учебную мотивацию, обуславливает его дальнейшие успехи в учебе и т.д.
Развитие образного мышления ученика происходит в рамках всех учебных предметов, однако наиболее интенсивно решение данной задачи отмечается в условиях, когда ребенок создает некий творческий продукт, делает что-то своими руками. Данная задача с успехом решается на уроках технологии в процессе работы с природным материалом, например, при работе с древесиной. Соприкасаясь с данным природным материалом, ребенок включает свою фантазию, развивает общую и мелкую моторику, активизирует все мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и классификации, формируя вначале образ будущего творческого продукта в воображении, а затем создавая его в реальности.
В процессе создания творческого продукта из природного материала развиваются не только высшие психические функции, но и совершенствуется эмоциональная и мотивационная сфера, эстетические чувства, развиваются художественные способности и т.д.
Вот почему изучение проблемы развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной не только с точки зрения науки, но и с точки зрения практического применения.
Исходя из этого, цель данной исследовательской работы – изучить проблему развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы.
Объект исследования – учебно – воспитательный процесс
Предмет исследования – процесс развития образного мышления
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие образного мышления
2. Рассмотреть особенности данного возрастного периода
3. Изучить методы развития образного мышления на уроках технологии
Методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме, обобщение и систематизация теоретических и практических исследований по проблеме.
Данная работа может быть полезна педагогам и преподавателям по специальности «технология» при разработке программ для учащихся 6-х классов.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования образного мышления учащихся 5
1.1. Образное мышление как психический процесс 5
1.2. Возрастные особенности учащихся 6-х классов 8
Глава 2. Методика формирования образного мышления учащихся на уроках технологии 13
2.1. Уроки технологии как средство развития образного мышления учащихся 6-х классов 13
2.2. Планы – конспекты уроков технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины 15
2.2.1. Урок 1 - 2 15
2.2.2. Урок 3 - 4 23
Заключение 28
Список литературы 29
Данная исследовательская работа посвящена изучению методам развития образного мышления учащихся 6-го класса на уроках технологии.
Необходимо отметить, что развитое образное мышление является основной творческого развития ребенка, формирования его высших психических функций, развития социального интеллекта и т.д.
Наиболее эффективно развитие образного мышления происходит в процессе создания творческого продукта. Данную задачу с успехом решают уроки по программе технологии.
В данной работе рассмотрены особенности развития образного мышления индивида, возрастные особенности учащихся 6-го класса, разработан план - конспект занятия по технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины.
Получение практических умений работы с таким природным материалом как дерево дает возможность ученику не просто создать творческий продукт, а задействовать все свои психические функции для того, чтобы в процессе художественной работы представить образ конечного продукта, понять этапы и механизм работы, и, наконец, воплотить придуманный образ в действительность
1. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. - 220с.
2. Бишенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.
3. Борисов И.Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.
4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. – М.: Смысл, 2005
5. Давыдов В.Д. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение 1986. – 216 с.
6. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А.В. М., «Спектр», 1996.
7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с.
8. психология человека от рождения до смерти / Под общ. Ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2002. – 865 с.
9. Сафроненко В.М. Секреты древесины. - М., 2004 г.
10. Симоненко В.Д. Журнал «Школа и производство» // Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. - № 5. - 1999. - 2-5с.
11. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.
12. Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую