Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика формирования образного мышления на уроках технологии для учеников 6 класса ( работа с древесиной )

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 402 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Проблема развития образного мышления учащихся является одной из наиболее актуальных задач процесса обучения среднего звена школы.
Связано это с несколькими причинами.
Во-первых, средний школьный возраст является периодом активного развития всех высших психических функций индивида (внимания, памяти, мышления, речи и воображения), что способствует дальнейшему гармоничному психологическому, личностному и социальному развитию ребенка в будущем.
Во-вторых, развитие и совершенствование мыслительных операций учащегося способствует более эффективному усвоению им новых школьных знаний и умений, успешному овладению учебной программы, которая становится все более сложной и насыщенной, чем была в более младших классах.
В-третьих, развитие образного мышления способствует развитию творческого воображения, которое является основой творческого развития личности в целом, дает возможность видеть окружающий мир под новым углом зрения, применять имеющиеся знания и умения нестандартно, стимулирует общий познавательный интерес ребенка, повышает его учебную мотивацию, обуславливает его дальнейшие успехи в учебе и т.д.
Развитие образного мышления ученика происходит в рамках всех учебных предметов, однако наиболее интенсивно решение данной задачи отмечается в условиях, когда ребенок создает некий творческий продукт, делает что-то своими руками. Данная задача с успехом решается на уроках технологии в процессе работы с природным материалом, например, при работе с древесиной. Соприкасаясь с данным природным материалом, ребенок включает свою фантазию, развивает общую и мелкую моторику, активизирует все мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и классификации, формируя вначале образ будущего творческого продукта в воображении, а затем создавая его в реальности.
В процессе создания творческого продукта из природного материала развиваются не только высшие психические функции, но и совершенствуется эмоциональная и мотивационная сфера, эстетические чувства, развиваются художественные способности и т.д.
Вот почему изучение проблемы развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной не только с точки зрения науки, но и с точки зрения практического применения.
Исходя из этого, цель данной исследовательской работы – изучить проблему развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы.
Объект исследования – учебно – воспитательный процесс
Предмет исследования – процесс развития образного мышления
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие образного мышления
2. Рассмотреть особенности данного возрастного периода
3. Изучить методы развития образного мышления на уроках технологии
Методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме, обобщение и систематизация теоретических и практических исследований по проблеме.
Данная работа может быть полезна педагогам и преподавателям по специальности «технология» при разработке программ для учащихся 6-х классов.


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования образного мышления учащихся 5
1.1. Образное мышление как психический процесс 5
1.2. Возрастные особенности учащихся 6-х классов 8
Глава 2. Методика формирования образного мышления учащихся на уроках технологии 13
2.1. Уроки технологии как средство развития образного мышления учащихся 6-х классов 13
2.2. Планы – конспекты уроков технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины 15
2.2.1. Урок 1 - 2 15
2.2.2. Урок 3 - 4 23
Заключение 28
Список литературы 29

Данная исследовательская работа посвящена изучению методам развития образного мышления учащихся 6-го класса на уроках технологии.
Необходимо отметить, что развитое образное мышление является основной творческого развития ребенка, формирования его высших психических функций, развития социального интеллекта и т.д.
Наиболее эффективно развитие образного мышления происходит в процессе создания творческого продукта. Данную задачу с успехом решают уроки по программе технологии.
В данной работе рассмотрены особенности развития образного мышления индивида, возрастные особенности учащихся 6-го класса, разработан план - конспект занятия по технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины.
Получение практических умений работы с таким природным материалом как дерево дает возможность ученику не просто создать творческий продукт, а задействовать все свои психические функции для того, чтобы в процессе художественной работы представить образ конечного продукта, понять этапы и механизм работы, и, наконец, воплотить придуманный образ в действительность

1. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. - 220с.
2. Бишенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.
3. Борисов И.Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.
4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. – М.: Смысл, 2005
5. Давыдов В.Д. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение 1986. – 216 с.
6. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А.В. М., «Спектр», 1996.
7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с.
8. психология человека от рождения до смерти / Под общ. Ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2002. – 865 с.
9. Сафроненко В.М. Секреты древесины. - М., 2004 г.
10. Симоненко В.Д. Журнал «Школа и производство» // Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. - № 5. - 1999. - 2-5с.
11. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.
12. Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Проблема развития образного мышления учащихся является одной из наиболее актуальных задач процесса обучения среднего звена школы.
Связано это с несколькими причинами.
Во-первых, средний школьный возраст является периодом активного развития всех высших психических функций индивида (внимания, памяти, мышления, речи и воображения), что способствует дальнейшему гармоничному психологическому, личностному и социальному развитию ребенка в будущем.
Во-вторых, развитие и совершенствование мыслительных операций учащегося способствует более эффективному усвоению им новых школьных знаний и умений, успешному овладению учебной программы, которая становится все более сложной и насыщенной, чем была в более младших классах.
В-третьих, развитие образного мышления способствует развитию творческого воображения, которое является основой творческого развития личности в целом, дает возможность видеть окружающий мир под новым углом зрения, применять имеющиеся знания и умения нестандартно, стимулирует общий познавательный интерес ребенка, повышает его учебную мотивацию, обуславливает его дальнейшие успехи в учебе и т.д.
Развитие образного мышления ученика происходит в рамках всех учебных предметов, однако наиболее интенсивно решение данной задачи отмечается в условиях, когда ребенок создает некий творческий продукт, делает что-то своими руками. Данная задача с успехом решается на уроках технологии в процессе работы с природным материалом, например, при работе с древесиной. Соприкасаясь с данным природным материалом, ребенок включает свою фантазию, развивает общую и мелкую моторику, активизирует все мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения и классификации, формируя вначале образ будущего творческого продукта в воображении, а затем создавая его в реальности.
В процессе создания творческого продукта из природного материала развиваются не только высшие психические функции, но и совершенствуется эмоциональная и мотивационная сфера, эстетические чувства, развиваются художественные способности и т.д.
Вот почему изучение проблемы развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы справедливо можно считать актуальной темой исследования, важной не только с точки зрения науки, но и с точки зрения практического применения.
Исходя из этого, цель данной исследовательской работы – изучить проблему развития образного мышления учащихся в процессе обучения среднего звена школы.
Объект исследования – учебно – воспитательный процесс
Предмет исследования – процесс развития образного мышления
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие образного мышления
2. Рассмотреть особенности данного возрастного периода
3. Изучить методы развития образного мышления на уроках технологии
Методы исследования: анализ и синтез литературы по проблеме, обобщение и систематизация теоретических и практических исследований по проблеме.
Данная работа может быть полезна педагогам и преподавателям по специальности «технология» при разработке программ для учащихся 6-х классов.


Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования образного мышления учащихся 5
1.1. Образное мышление как психический процесс 5
1.2. Возрастные особенности учащихся 6-х классов 8
Глава 2. Методика формирования образного мышления учащихся на уроках технологии 13
2.1. Уроки технологии как средство развития образного мышления учащихся 6-х классов 13
2.2. Планы – конспекты уроков технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины 15
2.2.1. Урок 1 - 2 15
2.2.2. Урок 3 - 4 23
Заключение 28
Список литературы 29

Данная исследовательская работа посвящена изучению методам развития образного мышления учащихся 6-го класса на уроках технологии.
Необходимо отметить, что развитое образное мышление является основной творческого развития ребенка, формирования его высших психических функций, развития социального интеллекта и т.д.
Наиболее эффективно развитие образного мышления происходит в процессе создания творческого продукта. Данную задачу с успехом решают уроки по программе технологии.
В данной работе рассмотрены особенности развития образного мышления индивида, возрастные особенности учащихся 6-го класса, разработан план - конспект занятия по технологии для учащихся 6-го класса по обработке древесины.
Получение практических умений работы с таким природным материалом как дерево дает возможность ученику не просто создать творческий продукт, а задействовать все свои психические функции для того, чтобы в процессе художественной работы представить образ конечного продукта, понять этапы и механизм работы, и, наконец, воплотить придуманный образ в действительность

1. Башенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э. Методика обучения технологии 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2004. - 220с.
2. Бишенков А.К. Технология. Трудовое обучение: 5-7 класс. - М.: Дрофа, 1999. - 256 с.
3. Борисов И.Б. Обработка дерева. - М.: Феникс, 2000.
4. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. – М.: Смысл, 2005
5. Давыдов В.Д. Проблемы развивающегося обучения. – М.: Просвещение 1986. – 216 с.
6. Домовая и художественная резьба по дереву /сост. Кирюхин А.В. М., «Спектр», 1996.
7. Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом. - М.: Академия, 2002. - 480с.
8. психология человека от рождения до смерти / Под общ. Ред. А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-Еврознак, 2002. – 865 с.
9. Сафроненко В.М. Секреты древесины. - М., 2004 г.
10. Симоненко В.Д. Журнал «Школа и производство» // Технологическое образование в школе: сущность, основные черты и пути развития. - № 5. - 1999. - 2-5с.
11. Хотунцев Ю.Л., Симоненко В.Д. Технология. Трудовое обучение. - М.: Просвещение, 2001. - 240с.
12. Черепахина А.Н. История художественной обработке изделий из древесины. М., «Высшая школа», 1987.

Купить эту работу

Методика формирования образного мышления на уроках технологии для учеников 6 класса ( работа с древесиной )

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽