Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Сущность и особенности влияния игры на развитие ребенка дошкольного возраста.

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 373 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека, однако именно в этот период идет интенсивное психическое и личностное развитие дошкольника в процессе его активного взаимодействия с окружающей средой. Узнавая все новые и новые формы активности, знакомясь с различными предметами и явлениями окружающего мира, ребенок начинает устанавливать связи между знакомыми объектами, переносить уже знакомые деятельностные операции на новые предметы.
Для того чтобы развитие ребенка дошкольного возраста развивалось планомерно и в нужном русле, используются различные приемы и методы, создающие необходимую педагогическую среду. Однако проблема состоит в том, что большинство методов, направленных развитие дошкольника, не учитывают его основной мотив познавательной активности – игровой.
В последнее время приоритет развивающих программ для детей дошкольного возраста все больше начинает ориентироваться на решение главной задачи – сделать обучение интересным и привлекательным для ребенка. Все больше и больше используется методов, в основе которых лежит игра. Одним из таких методов являются развивающие игры.
Игра выступает ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие высших психических функций ребенка; формирование эмоционально – мотивационной сферы личности, системы ценностных ориентаций, личностных особенностей ребенка (черт характера и т.д.), его социальных навыков. Специально подобранные, развивающие игры будут способствовать психическому и личностному развитию дошкольника.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка рассматривают в своих работах Д.Б. Эльконин, В.В. Зеньковский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л, Новоселова, Д.В. Менджерицкая и др.
Объект работы: развитие детей дошкольного возраста.
Предмет работы: игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Цель: выявить влияние игры на особенности развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: в процессе игровой деятельности происходит психическое развитие детей дошкольного возраста
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических задач
1. Рассмотреть закономерности психического развития в дошкольном возрасте
2. Выявить особенности использования игр в процессе психического развитии детей дошкольного возраста
3. Эмпирически изучить влияние игры на процесс развития детей дошкольного возраста
В качестве методов исследования в нашей работе мы использовали анализ и синтез научной литературы по проблеме, наблюдение, беседу.
Данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния игры на развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и значение игры в процессе развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Развитие детей дошкольного возраста в игре 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на процесс развития детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Этапы и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов 22
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 35

Заключение

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности выступает игра. В игре ребенок познает окружающий мир со всеми его связями и закономерностями. В игре ребенок учится общаться, контролировать свои действия и эмоции. В игровом процессе задействованы все познавательные процессы ребенка – память, внимание, мышление, воображение и речь. В процессе игровой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и правила, систему оценок поступков, понятия «хорошо» и «плохо». Постепенно процесс игры усложняется, становится глубже, в игре начинает преобладать познавательный мотив.
Таким образом, игра выступает одним из важнейших факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленное формирование игровой активности у детей дошкольного возраста будет являться хорошим залогом эффективной работы по развитию психических, личностных и социальных сфер у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение влияния игровой деятельности ребенка дошкольного возраста на процесс его развития.
В результате наблюдения за игровой деятельностью детей и взаимодействием друг с другом в процессе игры наше предположение о том, что игровая деятельность дошкольника влияет на его развитие, подтвердилось.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы развития дошкольника в процессе игровой деятельности, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.

Список литературы

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М., 2005
2. Данилова Т.А., Зедгенидзе В.Я. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие. – М., 2006
3. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М., 2004
4. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новосёловой - М., 1989
5. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д., 2008
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
7. Кулагина И.Ю., Колюцкий Н.В. Возрастная психология. - М., 2008
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М., 1983. Т-1
9. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.
10. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10
11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000
12. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост.: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова // Под ред. М. А. Васильевой. - М., 1986
14. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М., 1998
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность. Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека, однако именно в этот период идет интенсивное психическое и личностное развитие дошкольника в процессе его активного взаимодействия с окружающей средой. Узнавая все новые и новые формы активности, знакомясь с различными предметами и явлениями окружающего мира, ребенок начинает устанавливать связи между знакомыми объектами, переносить уже знакомые деятельностные операции на новые предметы.
Для того чтобы развитие ребенка дошкольного возраста развивалось планомерно и в нужном русле, используются различные приемы и методы, создающие необходимую педагогическую среду. Однако проблема состоит в том, что большинство методов, направленных развитие дошкольника, не учитывают его основной мотив познавательной активности – игровой.
В последнее время приоритет развивающих программ для детей дошкольного возраста все больше начинает ориентироваться на решение главной задачи – сделать обучение интересным и привлекательным для ребенка. Все больше и больше используется методов, в основе которых лежит игра. Одним из таких методов являются развивающие игры.
Игра выступает ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие высших психических функций ребенка; формирование эмоционально – мотивационной сферы личности, системы ценностных ориентаций, личностных особенностей ребенка (черт характера и т.д.), его социальных навыков. Специально подобранные, развивающие игры будут способствовать психическому и личностному развитию дошкольника.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка рассматривают в своих работах Д.Б. Эльконин, В.В. Зеньковский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л, Новоселова, Д.В. Менджерицкая и др.
Объект работы: развитие детей дошкольного возраста.
Предмет работы: игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Цель: выявить влияние игры на особенности развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: в процессе игровой деятельности происходит психическое развитие детей дошкольного возраста
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических задач
1. Рассмотреть закономерности психического развития в дошкольном возрасте
2. Выявить особенности использования игр в процессе психического развитии детей дошкольного возраста
3. Эмпирически изучить влияние игры на процесс развития детей дошкольного возраста
В качестве методов исследования в нашей работе мы использовали анализ и синтез научной литературы по проблеме, наблюдение, беседу.
Данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния игры на развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и значение игры в процессе развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Развитие детей дошкольного возраста в игре 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на процесс развития детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Этапы и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов 22
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 35

Заключение

В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности выступает игра. В игре ребенок познает окружающий мир со всеми его связями и закономерностями. В игре ребенок учится общаться, контролировать свои действия и эмоции. В игровом процессе задействованы все познавательные процессы ребенка – память, внимание, мышление, воображение и речь. В процессе игровой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и правила, систему оценок поступков, понятия «хорошо» и «плохо». Постепенно процесс игры усложняется, становится глубже, в игре начинает преобладать познавательный мотив.
Таким образом, игра выступает одним из важнейших факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленное формирование игровой активности у детей дошкольного возраста будет являться хорошим залогом эффективной работы по развитию психических, личностных и социальных сфер у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение влияния игровой деятельности ребенка дошкольного возраста на процесс его развития.
В результате наблюдения за игровой деятельностью детей и взаимодействием друг с другом в процессе игры наше предположение о том, что игровая деятельность дошкольника влияет на его развитие, подтвердилось.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы развития дошкольника в процессе игровой деятельности, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.

Список литературы

1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М., 2005
2. Данилова Т.А., Зедгенидзе В.Я. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие. – М., 2006
3. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М., 2004
4. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новосёловой - М., 1989
5. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д., 2008
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
7. Кулагина И.Ю., Колюцкий Н.В. Возрастная психология. - М., 2008
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М., 1983. Т-1
9. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.
10. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10
11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000
12. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост.: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова // Под ред. М. А. Васильевой. - М., 1986
14. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М., 1998
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999

Купить эту работу

Сущность и особенности влияния игры на развитие ребенка дошкольного возраста.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽