все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Актуальность. Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека, однако именно в этот период идет интенсивное психическое и личностное развитие дошкольника в процессе его активного взаимодействия с окружающей средой. Узнавая все новые и новые формы активности, знакомясь с различными предметами и явлениями окружающего мира, ребенок начинает устанавливать связи между знакомыми объектами, переносить уже знакомые деятельностные операции на новые предметы.
Для того чтобы развитие ребенка дошкольного возраста развивалось планомерно и в нужном русле, используются различные приемы и методы, создающие необходимую педагогическую среду. Однако проблема состоит в том, что большинство методов, направленных развитие дошкольника, не учитывают его основной мотив познавательной активности – игровой.
В последнее время приоритет развивающих программ для детей дошкольного возраста все больше начинает ориентироваться на решение главной задачи – сделать обучение интересным и привлекательным для ребенка. Все больше и больше используется методов, в основе которых лежит игра. Одним из таких методов являются развивающие игры.
Игра выступает ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие высших психических функций ребенка; формирование эмоционально – мотивационной сферы личности, системы ценностных ориентаций, личностных особенностей ребенка (черт характера и т.д.), его социальных навыков. Специально подобранные, развивающие игры будут способствовать психическому и личностному развитию дошкольника.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка рассматривают в своих работах Д.Б. Эльконин, В.В. Зеньковский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л, Новоселова, Д.В. Менджерицкая и др.
Объект работы: развитие детей дошкольного возраста.
Предмет работы: игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Цель: выявить влияние игры на особенности развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: в процессе игровой деятельности происходит психическое развитие детей дошкольного возраста
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических задач
1. Рассмотреть закономерности психического развития в дошкольном возрасте
2. Выявить особенности использования игр в процессе психического развитии детей дошкольного возраста
3. Эмпирически изучить влияние игры на процесс развития детей дошкольного возраста
В качестве методов исследования в нашей работе мы использовали анализ и синтез научной литературы по проблеме, наблюдение, беседу.
Данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния игры на развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и значение игры в процессе развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Развитие детей дошкольного возраста в игре 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на процесс развития детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Этапы и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов 22
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 35
Заключение
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности выступает игра. В игре ребенок познает окружающий мир со всеми его связями и закономерностями. В игре ребенок учится общаться, контролировать свои действия и эмоции. В игровом процессе задействованы все познавательные процессы ребенка – память, внимание, мышление, воображение и речь. В процессе игровой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и правила, систему оценок поступков, понятия «хорошо» и «плохо». Постепенно процесс игры усложняется, становится глубже, в игре начинает преобладать познавательный мотив.
Таким образом, игра выступает одним из важнейших факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленное формирование игровой активности у детей дошкольного возраста будет являться хорошим залогом эффективной работы по развитию психических, личностных и социальных сфер у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение влияния игровой деятельности ребенка дошкольного возраста на процесс его развития.
В результате наблюдения за игровой деятельностью детей и взаимодействием друг с другом в процессе игры наше предположение о том, что игровая деятельность дошкольника влияет на его развитие, подтвердилось.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы развития дошкольника в процессе игровой деятельности, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.
Список литературы
1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М., 2005
2. Данилова Т.А., Зедгенидзе В.Я. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие. – М., 2006
3. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М., 2004
4. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новосёловой - М., 1989
5. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д., 2008
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
7. Кулагина И.Ю., Колюцкий Н.В. Возрастная психология. - М., 2008
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М., 1983. Т-1
9. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.
10. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10
11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000
12. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост.: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова // Под ред. М. А. Васильевой. - М., 1986
14. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М., 1998
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Актуальность. Дошкольное детство – небольшой отрезок жизни человека, однако именно в этот период идет интенсивное психическое и личностное развитие дошкольника в процессе его активного взаимодействия с окружающей средой. Узнавая все новые и новые формы активности, знакомясь с различными предметами и явлениями окружающего мира, ребенок начинает устанавливать связи между знакомыми объектами, переносить уже знакомые деятельностные операции на новые предметы.
Для того чтобы развитие ребенка дошкольного возраста развивалось планомерно и в нужном русле, используются различные приемы и методы, создающие необходимую педагогическую среду. Однако проблема состоит в том, что большинство методов, направленных развитие дошкольника, не учитывают его основной мотив познавательной активности – игровой.
В последнее время приоритет развивающих программ для детей дошкольного возраста все больше начинает ориентироваться на решение главной задачи – сделать обучение интересным и привлекательным для ребенка. Все больше и больше используется методов, в основе которых лежит игра. Одним из таких методов являются развивающие игры.
Игра выступает ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. В процессе игры происходит развитие высших психических функций ребенка; формирование эмоционально – мотивационной сферы личности, системы ценностных ориентаций, личностных особенностей ребенка (черт характера и т.д.), его социальных навыков. Специально подобранные, развивающие игры будут способствовать психическому и личностному развитию дошкольника.
Влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка рассматривают в своих работах Д.Б. Эльконин, В.В. Зеньковский, П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л, Новоселова, Д.В. Менджерицкая и др.
Объект работы: развитие детей дошкольного возраста.
Предмет работы: игра как средство развития детей дошкольного возраста.
Цель: выявить влияние игры на особенности развития детей дошкольного возраста.
Гипотеза: в процессе игровой деятельности происходит психическое развитие детей дошкольного возраста
Объект, предмет, цель и гипотеза исследования определили ряд теоретических и практических задач
1. Рассмотреть закономерности психического развития в дошкольном возрасте
2. Выявить особенности использования игр в процессе психического развитии детей дошкольного возраста
3. Эмпирически изучить влияние игры на процесс развития детей дошкольного возраста
В качестве методов исследования в нашей работе мы использовали анализ и синтез научной литературы по проблеме, наблюдение, беседу.
Данные, полученные в ходе теоретического и эмпирического изучения проблемы, могут быть использованы в процессе обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы влияния игры на развитие детей дошкольного возраста 5
1.1. Сущность и значение игры в процессе развития ребенка дошкольного возраста 5
1.2. Развитие детей дошкольного возраста в игре 12
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния игры на процесс развития детей старшего дошкольного возраста 19
2.1. Этапы и методы исследования 19
2.2. Анализ результатов 22
Заключение 33
Список литературы 34
Приложение 1 35
Заключение
В дошкольном возрасте ведущим видом деятельности выступает игра. В игре ребенок познает окружающий мир со всеми его связями и закономерностями. В игре ребенок учится общаться, контролировать свои действия и эмоции. В игровом процессе задействованы все познавательные процессы ребенка – память, внимание, мышление, воображение и речь. В процессе игровой деятельности ребенок усваивает социальные нормы и правила, систему оценок поступков, понятия «хорошо» и «плохо». Постепенно процесс игры усложняется, становится глубже, в игре начинает преобладать познавательный мотив.
Таким образом, игра выступает одним из важнейших факторов психического, личностного и социального развития ребенка дошкольного возраста.
Отсюда можно сделать вывод, что целенаправленное формирование игровой активности у детей дошкольного возраста будет являться хорошим залогом эффективной работы по развитию психических, личностных и социальных сфер у дошкольников.
Исходя из этого, целью данной исследовательской работы было изучение влияния игровой деятельности ребенка дошкольного возраста на процесс его развития.
В результате наблюдения за игровой деятельностью детей и взаимодействием друг с другом в процессе игры наше предположение о том, что игровая деятельность дошкольника влияет на его развитие, подтвердилось.
Однако проведенное исследование можно рассматривать пока как начальный этап изучения проблемы развития дошкольника в процессе игровой деятельности, и данные, полученные в ходе него, нуждаются в дальнейшей более глубокой проработке и проверке.
Список литературы
1. Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре (пособие для воспитателя детского сада). – М., 2005
2. Данилова Т.А., Зедгенидзе В.Я. Программно – методическое обеспечение групп кратковременного пребывания в ДОУ: практическое пособие. – М., 2006
3. Дошкольная педагогика. / Под ред. В.И. Логиновой, П.П. Саморуковой. – М., 2004
4. Игра дошкольника / Под ред. С. Л. Новосёловой - М., 1989
5. Истратова О.Н. Большая книга детского психолога. – Ростов н/Д., 2008
6. Крайг Г. Психология развития. – СПб., 2004
7. Кулагина И.Ю., Колюцкий Н.В. Возрастная психология. - М., 2008
8. Леонтьев А.Н. Психологические основы детской игры. Избранные психологические сочинения в 2т.-М., 1983. Т-1
9. Мухина В.С. Детская психология. – М., 2005. – 420 с.
10. Новоселова С.Л., Зворыгина Е.В. Игра и вопросы всестороннего воспитания детей // Дошкольное воспитание. – 2003. - № 10
11. Осипова А.А. Общая психокоррекция. – М., 2000
12. Психология человека от рождения до смерти. /Под. Ред. А.А. Реана. – СПб., 2002
13. Руководство игр детей в дошкольном учреждении / Сост.: Е. Н. Тверитина, А. С. Баразкова // Под ред. М. А. Васильевой. - М., 1986
14. Словарь практического психолога /Сост. С.Ю. Головин. – Минск, 1998
15. Урунтаева Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника: практикум. – М., 1998
16. Эльконин Д.Б. Психология игры. - М., 1999
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую