Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Творческое развитие младших школьников на уроках искусства(изодеятельность).

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 316 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Творческая деятельность - это необходимое эмоциональное, одухо-творяющее начало в отношении школьника к окружающей действи-тельности с целью ее познания и пре¬образования по законам красоты. Формируя эту деятельность, мы воспитываем эстетически развитую личность, способную к творчеству. «...Нельзя сводить духовный мир ма-ленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыноси-мой. Он должен быть не только школьником, но и, прежде всего, че-ловеком с многогранными интереса¬ми, запросами, стремлениями», -считал В. Сухомлинский.
В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколе¬ния при бережном отношении к лич¬ности школьника и его внутреннему духовному миру. Это требует совер¬шенствования учебного процесса. На¬ибольшие сложности в решении сфор¬мулированной задачи возникают в младшем школьном возрасте, когда доминирует наглядно-образное мыш¬ление. Освоение абстрактных поня¬тий, за которыми не стоят конкретные образы, для многих детей затруднено. Постоянная апелляция к разуму и не¬догрузка эмоционально-образной сфе¬ры притупляет остроту чувственного восприятия и деформирует природные способности ребенка.
Педагогика художественного творчества нуждается в разработке специфической методологической системы, построенной на современных идеях диалектики взаимодействия креативности и средовых факторов в формировании мотивационно-потребностных основ учебной деятельности и их влиянии на уровень творческих достижений.
Вместе с тем наблюдается противоречие между нынешней целью об-разования и его аморфным содержанием, недостаточным научно-методическим обеспечением образовательного процесса, инертностью школьной системы образования, её ограниченностью предписанными ус-тановками, инструкциями, сложившимися стереотипами. В этом контексте анализ состояния современного школьного образования, представленный В. В. Давыдовым, свидетельствует о том, что активность школьников часто входит в противоречие со школьной программой и учебными норматива-ми, а урок не ставит своей целью творческое развитие учащихся: «С пер-вых дней пребывания в школе дети попадают... в жёсткую систему обра-зования, в которой доминирует обучение, направленное на передачу школьникам «знаний» и культивирование у них репродуктивного мышле-ния. Художественное, нравственное... воспитание ущемлены ... по срав-нению с преподаванием «научных» дисциплин. Школьников нередко «за-ставляют» учиться без их собственного желания. Они большей частью объекты учебно-дисциплинарных воздействий...
В связи с этим целью нашего исследования является: Изучить особенности творческого развития младших школьников на уроках искусства.
Предмет исследования: методы и формы творческого развития младших школьников на уроках искусства.
Объект исследования: творческое развитие младших школьников в процессе обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования творческой личности школьника в процессе художественной деятельности.
2. Рассмотреть методику и особенности творческого развития младших школьников на уроках искусства
3. Выделить творческую деятельность учителя и младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Методы исследования: Теоретический анализ литературы, педагогического опыта.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования творческой личности школьника в процессе художественной деятельности 6
1.1.Сущность творчества как психологического и социального явления. Творческая личность 6
1.2.Специфика художественного творчества 10
Глава 2. Методика и особенности творческого развития младших школьников на уроках искусства 22
2.1.Художественное творчество как вид деятельности школьника 22
2.2.Творческая деятельность учителя и младших школьников на уроках изобразительного искусства 26
Заключение 30
Список литературы 31


Заключение
Делая вывод по всему вышесказанному, мы предлагаем несколько рекомендаций по творческому развитию младших школьников:
 необходимо расширять сенсорный опыт детей;
 при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности;
 развивать мыслительные операции, в обучении помогать включать самостоятельный интеллектуальный поиск; обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей; наряду с творческим воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление;
 развивать воображение, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, его чувства; предлагать детям решать творчески возникающие у них проблемы; способствовать оттачиванию художественных навыков как главного инструмента художественного творчества.
Чтобы управлять процессом формирования личности школьника, необходимо использовать новые фор¬мы проведения уроков, различные приемы организации творческой дея¬тельности учащихся. Важно так спланировать урок, чтобы дети были не пассивными исполнителями, а активными участниками.
Только с учетом интересов и способностей уча¬щихся можно помочь им проявить свою индивидуальность.


Список литературы
1. Активизация деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства /Автор-составитель В.И. Колякина. - Магнитогорск: Янтарь,
2. 1995. - 25с.
3. Ворожейкина О.И. Синтез искусств в формировании эстетическо¬го вкуса у младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М., 2006. - 21 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1991. - 92с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 2007. -379с.
6. Выготский, Л.С. Воображение и творчест¬во в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 2007.
7. Гиргинов Г. Наука и творчество. - М.: Наука, 2009. - 144с.
8. Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старших школь-ников в учебной деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -Оренбург, 1997. - 20с.
9. Голубева Э.Л. Способности и склонности: Монография. - М.: Про-свещение, 1989. - 459с.
10. Гончарова Т.И. Когда учитель - властитель дум: Монография. -М.: Педагогика, 2011. - 175с.
11. Горошко А.Я. Методика формирования художественного интереса сельских школьников 1-4 кл. на материале русского народного декоратив¬но-прикладного искусства: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М., 1992. -16с.
12. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. - М.: Просвещение, 1991. - 123с.
13. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Активная система обучения в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 171с.
14. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.,1986.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2003. - 34 с.
16. Игнатьев С.Е. Исследование закономерностей развития творче-ских способностей младших школьников в условиях кружковой работы: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 2003. - 25с.
17. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на лич-ность. - М.: Ин-тут психологии РАН, 2009. - 240с.
18. Крупник Е.П. Художественные интересы современного школь-ника и условия их формирования. // Система эстетического воспитания школьников. / Под ред. Б.Т. Лихачева - М.: Педагогика, 1983. - С.241-263.
19. Лепская, НА. В помощь учителю-экспе¬риментатору / Н.А. Лепская. - М., 1989.
20. Неменский, Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. - М. : Просвещение, 1987.
21. Плюхин, В.У. Творчество у истоков гражданственности / В.У. Плюхин. - М. : Просвещение, 2000.
22. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способно-стей на занятиях рисованием. - М.: Просвещение, 1987. - 175с.
23. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искус¬ства в школе. - М.: Просвещение, 2010. - 239с.
24. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисун¬ка. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 282с.
25. Фомина, Н.Н. Урок искусства в начальной школе / Н.Н. Фомина. - М., 1991.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Творческая деятельность - это необходимое эмоциональное, одухо-творяющее начало в отношении школьника к окружающей действи-тельности с целью ее познания и пре¬образования по законам красоты. Формируя эту деятельность, мы воспитываем эстетически развитую личность, способную к творчеству. «...Нельзя сводить духовный мир ма-ленького человека к учению. Если мы будем стремиться к тому, чтобы все силы души ребенка были поглощены уроками, жизнь его станет невыноси-мой. Он должен быть не только школьником, но и, прежде всего, че-ловеком с многогранными интереса¬ми, запросами, стремлениями», -считал В. Сухомлинский.
В связи с этим перед школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколе¬ния при бережном отношении к лич¬ности школьника и его внутреннему духовному миру. Это требует совер¬шенствования учебного процесса. На¬ибольшие сложности в решении сфор¬мулированной задачи возникают в младшем школьном возрасте, когда доминирует наглядно-образное мыш¬ление. Освоение абстрактных поня¬тий, за которыми не стоят конкретные образы, для многих детей затруднено. Постоянная апелляция к разуму и не¬догрузка эмоционально-образной сфе¬ры притупляет остроту чувственного восприятия и деформирует природные способности ребенка.
Педагогика художественного творчества нуждается в разработке специфической методологической системы, построенной на современных идеях диалектики взаимодействия креативности и средовых факторов в формировании мотивационно-потребностных основ учебной деятельности и их влиянии на уровень творческих достижений.
Вместе с тем наблюдается противоречие между нынешней целью об-разования и его аморфным содержанием, недостаточным научно-методическим обеспечением образовательного процесса, инертностью школьной системы образования, её ограниченностью предписанными ус-тановками, инструкциями, сложившимися стереотипами. В этом контексте анализ состояния современного школьного образования, представленный В. В. Давыдовым, свидетельствует о том, что активность школьников часто входит в противоречие со школьной программой и учебными норматива-ми, а урок не ставит своей целью творческое развитие учащихся: «С пер-вых дней пребывания в школе дети попадают... в жёсткую систему обра-зования, в которой доминирует обучение, направленное на передачу школьникам «знаний» и культивирование у них репродуктивного мышле-ния. Художественное, нравственное... воспитание ущемлены ... по срав-нению с преподаванием «научных» дисциплин. Школьников нередко «за-ставляют» учиться без их собственного желания. Они большей частью объекты учебно-дисциплинарных воздействий...
В связи с этим целью нашего исследования является: Изучить особенности творческого развития младших школьников на уроках искусства.
Предмет исследования: методы и формы творческого развития младших школьников на уроках искусства.
Объект исследования: творческое развитие младших школьников в процессе обучения.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические основы формирования творческой личности школьника в процессе художественной деятельности.
2. Рассмотреть методику и особенности творческого развития младших школьников на уроках искусства
3. Выделить творческую деятельность учителя и младших школьников на уроках изобразительного искусства.
Методы исследования: Теоретический анализ литературы, педагогического опыта.


Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования творческой личности школьника в процессе художественной деятельности 6
1.1.Сущность творчества как психологического и социального явления. Творческая личность 6
1.2.Специфика художественного творчества 10
Глава 2. Методика и особенности творческого развития младших школьников на уроках искусства 22
2.1.Художественное творчество как вид деятельности школьника 22
2.2.Творческая деятельность учителя и младших школьников на уроках изобразительного искусства 26
Заключение 30
Список литературы 31


Заключение
Делая вывод по всему вышесказанному, мы предлагаем несколько рекомендаций по творческому развитию младших школьников:
 необходимо расширять сенсорный опыт детей;
 при воспитании ориентироваться не на стандарт, а на индивидуальные особенности;
 развивать мыслительные операции, в обучении помогать включать самостоятельный интеллектуальный поиск; обеспечивать ребенку максимальную самостоятельность в творчестве, не сдерживать инициативы детей; наряду с творческим воображением развивать восприятие, внимание, память, мышление;
 развивать воображение, используя богатство эмоциональных состояний ребенка, его чувства; предлагать детям решать творчески возникающие у них проблемы; способствовать оттачиванию художественных навыков как главного инструмента художественного творчества.
Чтобы управлять процессом формирования личности школьника, необходимо использовать новые фор¬мы проведения уроков, различные приемы организации творческой дея¬тельности учащихся. Важно так спланировать урок, чтобы дети были не пассивными исполнителями, а активными участниками.
Только с учетом интересов и способностей уча¬щихся можно помочь им проявить свою индивидуальность.


Список литературы
1. Активизация деятельности учащихся на уроках изобразительного искусства /Автор-составитель В.И. Колякина. - Магнитогорск: Янтарь,
2. 1995. - 25с.
3. Ворожейкина О.И. Синтез искусств в формировании эстетическо¬го вкуса у младших школьников в процессе обучения изобразительному искусству: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М., 2006. - 21 с.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -М.: Просвещение, 1991. - 92с.
5. Выготский Л.С. Психология искусства. - М.: Педагогика, 2007. -379с.
6. Выготский, Л.С. Воображение и творчест¬во в детском возрасте / Л.С. Выготский. - М., 2007.
7. Гиргинов Г. Наука и творчество. - М.: Наука, 2009. - 144с.
8. Глуховская Е.А. Развитие творческого потенциала старших школь-ников в учебной деятельности: Автореф. дис. . канд. пед. наук. -Оренбург, 1997. - 20с.
9. Голубева Э.Л. Способности и склонности: Монография. - М.: Про-свещение, 1989. - 459с.
10. Гончарова Т.И. Когда учитель - властитель дум: Монография. -М.: Педагогика, 2011. - 175с.
11. Горошко А.Я. Методика формирования художественного интереса сельских школьников 1-4 кл. на материале русского народного декоратив¬но-прикладного искусства: Автореф. дис. . канд. пед. наук. - М., 1992. -16с.
12. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства. - М.: Просвещение, 1991. - 123с.
13. Границкая А.С. Научить думать и действовать: Активная система обучения в школе. - М.: Просвещение, 1991. - 171с.
14. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения / В.В. Давыдов. - М.,1986.
15. Ермолаева-Томина Л.Б. Психология художественного творчества: Учебное пособие для вузов. - М.: Академический проект, 2003. - 34 с.
16. Игнатьев С.Е. Исследование закономерностей развития творче-ских способностей младших школьников в условиях кружковой работы: Автореф. дис. ...канд. пед. наук. - М., 2003. - 25с.
17. Крупник Е.П. Психологическое воздействие искусства на лич-ность. - М.: Ин-тут психологии РАН, 2009. - 240с.
18. Крупник Е.П. Художественные интересы современного школь-ника и условия их формирования. // Система эстетического воспитания школьников. / Под ред. Б.Т. Лихачева - М.: Педагогика, 1983. - С.241-263.
19. Лепская, НА. В помощь учителю-экспе¬риментатору / Н.А. Лепская. - М., 1989.
20. Неменский, Б.М. Мудрость красоты / Б.М. Неменский. - М. : Просвещение, 1987.
21. Плюхин, В.У. Творчество у истоков гражданственности / В.У. Плюхин. - М. : Просвещение, 2000.
22. Ростовцев Н.Н., Терентьев А.Е. Развитие творческих способно-стей на занятиях рисованием. - М.: Просвещение, 1987. - 175с.
23. Ростовцев Н.Н. Методика преподавания изобразительного искус¬ства в школе. - М.: Просвещение, 2010. - 239с.
24. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисун¬ка. - М.: Изобразительное искусство, 1983. - 282с.
25. Фомина, Н.Н. Урок искусства в начальной школе / Н.Н. Фомина. - М., 1991.

Купить эту работу

Творческое развитие младших школьников на уроках искусства(изодеятельность).

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽