Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Учебные исследования на уроках математики в школе.

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 421 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Федеральный государственный образовательный стандарт имеет требование в необходимости приведения школьного образования к уровню, отвечающему потребностям времени, появляющимся в современном обществе, которое постоянно изменяется, характеризуется многообразными существующими в нем связями, широким внедрением информационных технологий. Это определяет, что в образовательный процесс общеобразовательных учреждений внедряются методы и технологии на основе учебного исследования обучающихся, в том числе и младших школьников. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Основы учебного исследования в обучении были заложены такими известными педагогами как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и т.д. В дальнейшем их идей продолжались отечественными педагогами и методистами: Б.В. Всесвятским, И.Я. Лернером, Н.И. Новиковым, Б.Е. Райковым, А.П. Пинкевичем, М.Н. Скаткиным и др.
Формировать навыки учебно-исследовательской деятельности у учащихся представляет собой актуальную задачу современной системы образования. Учитывая актуальность темы курсовой работы была сформулирована следующая цель - выстроить систему работы по организации исследования младших школьников на уроках математики.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
- рассмотреть формы организации учебного исследования при изучении математики в начальных классах;
- сделать анализ программ и учебников по математике для 1-4 классов на наличие в них заданий исследовательского характера;
- подобрать задания исследовательского характера по математике, рассчитанные на младших школьников;
- выявить особенности математических способностей младших школьников.
Объектом исследования выступает процесс обучения математике в начальной школе.
Предметом: исследование младших школьников на уроках математики.
Гипотеза: при систематическом использовании в процессе обучения математике различного рода заданий исследовательского характера позволяет повысить уровень сформированности исследовательских умений младших школьников.
Методы исследования:
- изучение методической литературы по проблеме исследования;
- анализ учебников по математике для начальной школы.

Введение 3
1.Психолого-педагогические и методические аспекты организации учебного исследования младших школьников на уроках математики 5
1.1. Понятие учебного исследования 5
1.2 Математическое развитие младших школьников 8
Глава 2. Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики, как средства развития учебного исследования 17
2.1 Содержание программ ФГОС по математике 17
2.2 Нестандартные арифметические задачи - одно из средств формирования умений учебного исследования 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Элементы исследовательской деятельности целесообразно включать в урок математики начальной школы. В стандартах второго поколения подчеркивается, что выпускник начальной школы должен научиться многим универсальным познавательным умениям: анализу объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проведению сравнения, аналогии, противопоставления объектов, установлению причинно-следственных зависимостей и т.д. Все эти умения можно формировать при использовании на уроках метода варьирования текстовых задач, так как в ходе его реализации проводится анализ через синтез не отдельно взятой задачи, а цепочки взаимосвязанных задач, сконструированной на уроке при непосредственном участии самих школьников.
Таким образом, организационно- педагогические условия, реализуясь в учебном процессе, позволяют решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний.
Особенность профессиональной подготовки учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников состоит в том, что он не только должен уметь организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, но и сам в совершенстве владеть методами научного исследования (уметь формулировать проблему, задачу, вопрос; разработать гипотезу, найти факторы, пути и средства научного анализа и т. д.).

1. Александрова Э.И. Возможности реализации ФГОСА средствами математики// Начальная школа, 2012, №6, с.69-71.
2. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. 2008. № 4.
3. Белянкова Н.М. Исследовательская и проектная деятельность в младших классах: интегрированный подход // Начальная школа. 2009. № 9.
4. Братанова, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т. А. Братанова // Начальная Школа. 2008. № 5.
5. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007
6. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Моя математика: Учебники для 1–4 классов. [Текст] — М.: Баласс, 2005.
7. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». [Текст] -М.: Баласс, 2005
8. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. 2004. № 7.
9. Стойлова Л.П. Математика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2012.
10. Стойлова Л.П. Организатор внеурочной работы по математике в начальной школе: Сб. учеб.-метод. комп. М., 2012.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.
12. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория и методика. М., 2002.
13. Хинчин А.Я. О формализме в школьном преподавании математики // Изв. АПН РСФСР. Вып. 4. М.; Л., 1946.
14. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002,
15. Черч А. Введение в математическую логику. Т. 1. М., 1960.
16. Шадрина И.В. Математическое развитие младших школьников. М., 2009.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Федеральный государственный образовательный стандарт имеет требование в необходимости приведения школьного образования к уровню, отвечающему потребностям времени, появляющимся в современном обществе, которое постоянно изменяется, характеризуется многообразными существующими в нем связями, широким внедрением информационных технологий. Это определяет, что в образовательный процесс общеобразовательных учреждений внедряются методы и технологии на основе учебного исследования обучающихся, в том числе и младших школьников. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Основы учебного исследования в обучении были заложены такими известными педагогами как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и т.д. В дальнейшем их идей продолжались отечественными педагогами и методистами: Б.В. Всесвятским, И.Я. Лернером, Н.И. Новиковым, Б.Е. Райковым, А.П. Пинкевичем, М.Н. Скаткиным и др.
Формировать навыки учебно-исследовательской деятельности у учащихся представляет собой актуальную задачу современной системы образования. Учитывая актуальность темы курсовой работы была сформулирована следующая цель - выстроить систему работы по организации исследования младших школьников на уроках математики.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
- рассмотреть формы организации учебного исследования при изучении математики в начальных классах;
- сделать анализ программ и учебников по математике для 1-4 классов на наличие в них заданий исследовательского характера;
- подобрать задания исследовательского характера по математике, рассчитанные на младших школьников;
- выявить особенности математических способностей младших школьников.
Объектом исследования выступает процесс обучения математике в начальной школе.
Предметом: исследование младших школьников на уроках математики.
Гипотеза: при систематическом использовании в процессе обучения математике различного рода заданий исследовательского характера позволяет повысить уровень сформированности исследовательских умений младших школьников.
Методы исследования:
- изучение методической литературы по проблеме исследования;
- анализ учебников по математике для начальной школы.

Введение 3
1.Психолого-педагогические и методические аспекты организации учебного исследования младших школьников на уроках математики 5
1.1. Понятие учебного исследования 5
1.2 Математическое развитие младших школьников 8
Глава 2. Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики, как средства развития учебного исследования 17
2.1 Содержание программ ФГОС по математике 17
2.2 Нестандартные арифметические задачи - одно из средств формирования умений учебного исследования 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34

Элементы исследовательской деятельности целесообразно включать в урок математики начальной школы. В стандартах второго поколения подчеркивается, что выпускник начальной школы должен научиться многим универсальным познавательным умениям: анализу объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проведению сравнения, аналогии, противопоставления объектов, установлению причинно-следственных зависимостей и т.д. Все эти умения можно формировать при использовании на уроках метода варьирования текстовых задач, так как в ходе его реализации проводится анализ через синтез не отдельно взятой задачи, а цепочки взаимосвязанных задач, сконструированной на уроке при непосредственном участии самих школьников.
Таким образом, организационно- педагогические условия, реализуясь в учебном процессе, позволяют решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний.
Особенность профессиональной подготовки учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников состоит в том, что он не только должен уметь организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, но и сам в совершенстве владеть методами научного исследования (уметь формулировать проблему, задачу, вопрос; разработать гипотезу, найти факторы, пути и средства научного анализа и т. д.).

1. Александрова Э.И. Возможности реализации ФГОСА средствами математики// Начальная школа, 2012, №6, с.69-71.
2. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. 2008. № 4.
3. Белянкова Н.М. Исследовательская и проектная деятельность в младших классах: интегрированный подход // Начальная школа. 2009. № 9.
4. Братанова, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т. А. Братанова // Начальная Школа. 2008. № 5.
5. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007
6. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Моя математика: Учебники для 1–4 классов. [Текст] — М.: Баласс, 2005.
7. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». [Текст] -М.: Баласс, 2005
8. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. 2004. № 7.
9. Стойлова Л.П. Математика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2012.
10. Стойлова Л.П. Организатор внеурочной работы по математике в начальной школе: Сб. учеб.-метод. комп. М., 2012.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.
12. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория и методика. М., 2002.
13. Хинчин А.Я. О формализме в школьном преподавании математики // Изв. АПН РСФСР. Вып. 4. М.; Л., 1946.
14. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002,
15. Черч А. Введение в математическую логику. Т. 1. М., 1960.
16. Шадрина И.В. Математическое развитие младших школьников. М., 2009.

Купить эту работу

Учебные исследования на уроках математики в школе.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽