все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Федеральный государственный образовательный стандарт имеет требование в необходимости приведения школьного образования к уровню, отвечающему потребностям времени, появляющимся в современном обществе, которое постоянно изменяется, характеризуется многообразными существующими в нем связями, широким внедрением информационных технологий. Это определяет, что в образовательный процесс общеобразовательных учреждений внедряются методы и технологии на основе учебного исследования обучающихся, в том числе и младших школьников. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Основы учебного исследования в обучении были заложены такими известными педагогами как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и т.д. В дальнейшем их идей продолжались отечественными педагогами и методистами: Б.В. Всесвятским, И.Я. Лернером, Н.И. Новиковым, Б.Е. Райковым, А.П. Пинкевичем, М.Н. Скаткиным и др.
Формировать навыки учебно-исследовательской деятельности у учащихся представляет собой актуальную задачу современной системы образования. Учитывая актуальность темы курсовой работы была сформулирована следующая цель - выстроить систему работы по организации исследования младших школьников на уроках математики.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
- рассмотреть формы организации учебного исследования при изучении математики в начальных классах;
- сделать анализ программ и учебников по математике для 1-4 классов на наличие в них заданий исследовательского характера;
- подобрать задания исследовательского характера по математике, рассчитанные на младших школьников;
- выявить особенности математических способностей младших школьников.
Объектом исследования выступает процесс обучения математике в начальной школе.
Предметом: исследование младших школьников на уроках математики.
Гипотеза: при систематическом использовании в процессе обучения математике различного рода заданий исследовательского характера позволяет повысить уровень сформированности исследовательских умений младших школьников.
Методы исследования:
- изучение методической литературы по проблеме исследования;
- анализ учебников по математике для начальной школы.
Введение 3
1.Психолого-педагогические и методические аспекты организации учебного исследования младших школьников на уроках математики 5
1.1. Понятие учебного исследования 5
1.2 Математическое развитие младших школьников 8
Глава 2. Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики, как средства развития учебного исследования 17
2.1 Содержание программ ФГОС по математике 17
2.2 Нестандартные арифметические задачи - одно из средств формирования умений учебного исследования 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Элементы исследовательской деятельности целесообразно включать в урок математики начальной школы. В стандартах второго поколения подчеркивается, что выпускник начальной школы должен научиться многим универсальным познавательным умениям: анализу объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проведению сравнения, аналогии, противопоставления объектов, установлению причинно-следственных зависимостей и т.д. Все эти умения можно формировать при использовании на уроках метода варьирования текстовых задач, так как в ходе его реализации проводится анализ через синтез не отдельно взятой задачи, а цепочки взаимосвязанных задач, сконструированной на уроке при непосредственном участии самих школьников.
Таким образом, организационно- педагогические условия, реализуясь в учебном процессе, позволяют решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний.
Особенность профессиональной подготовки учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников состоит в том, что он не только должен уметь организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, но и сам в совершенстве владеть методами научного исследования (уметь формулировать проблему, задачу, вопрос; разработать гипотезу, найти факторы, пути и средства научного анализа и т. д.).
1. Александрова Э.И. Возможности реализации ФГОСА средствами математики// Начальная школа, 2012, №6, с.69-71.
2. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. 2008. № 4.
3. Белянкова Н.М. Исследовательская и проектная деятельность в младших классах: интегрированный подход // Начальная школа. 2009. № 9.
4. Братанова, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т. А. Братанова // Начальная Школа. 2008. № 5.
5. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007
6. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Моя математика: Учебники для 1–4 классов. [Текст] — М.: Баласс, 2005.
7. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». [Текст] -М.: Баласс, 2005
8. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. 2004. № 7.
9. Стойлова Л.П. Математика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2012.
10. Стойлова Л.П. Организатор внеурочной работы по математике в начальной школе: Сб. учеб.-метод. комп. М., 2012.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.
12. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория и методика. М., 2002.
13. Хинчин А.Я. О формализме в школьном преподавании математики // Изв. АПН РСФСР. Вып. 4. М.; Л., 1946.
14. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002,
15. Черч А. Введение в математическую логику. Т. 1. М., 1960.
16. Шадрина И.В. Математическое развитие младших школьников. М., 2009.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Федеральный государственный образовательный стандарт имеет требование в необходимости приведения школьного образования к уровню, отвечающему потребностям времени, появляющимся в современном обществе, которое постоянно изменяется, характеризуется многообразными существующими в нем связями, широким внедрением информационных технологий. Это определяет, что в образовательный процесс общеобразовательных учреждений внедряются методы и технологии на основе учебного исследования обучающихся, в том числе и младших школьников. Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познавать.
Основы учебного исследования в обучении были заложены такими известными педагогами как Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, К.Д. Ушинский и т.д. В дальнейшем их идей продолжались отечественными педагогами и методистами: Б.В. Всесвятским, И.Я. Лернером, Н.И. Новиковым, Б.Е. Райковым, А.П. Пинкевичем, М.Н. Скаткиным и др.
Формировать навыки учебно-исследовательской деятельности у учащихся представляет собой актуальную задачу современной системы образования. Учитывая актуальность темы курсовой работы была сформулирована следующая цель - выстроить систему работы по организации исследования младших школьников на уроках математики.
В соответствии с целью решались следующие задачи:
- рассмотреть формы организации учебного исследования при изучении математики в начальных классах;
- сделать анализ программ и учебников по математике для 1-4 классов на наличие в них заданий исследовательского характера;
- подобрать задания исследовательского характера по математике, рассчитанные на младших школьников;
- выявить особенности математических способностей младших школьников.
Объектом исследования выступает процесс обучения математике в начальной школе.
Предметом: исследование младших школьников на уроках математики.
Гипотеза: при систематическом использовании в процессе обучения математике различного рода заданий исследовательского характера позволяет повысить уровень сформированности исследовательских умений младших школьников.
Методы исследования:
- изучение методической литературы по проблеме исследования;
- анализ учебников по математике для начальной школы.
Введение 3
1.Психолого-педагогические и методические аспекты организации учебного исследования младших школьников на уроках математики 5
1.1. Понятие учебного исследования 5
1.2 Математическое развитие младших школьников 8
Глава 2. Практическое освоение методических основ использования развивающих упражнений на уроках математики, как средства развития учебного исследования 17
2.1 Содержание программ ФГОС по математике 17
2.2 Нестандартные арифметические задачи - одно из средств формирования умений учебного исследования 27
Заключение 33
Список использованной литературы 34
Элементы исследовательской деятельности целесообразно включать в урок математики начальной школы. В стандартах второго поколения подчеркивается, что выпускник начальной школы должен научиться многим универсальным познавательным умениям: анализу объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проведению сравнения, аналогии, противопоставления объектов, установлению причинно-следственных зависимостей и т.д. Все эти умения можно формировать при использовании на уроках метода варьирования текстовых задач, так как в ходе его реализации проводится анализ через синтез не отдельно взятой задачи, а цепочки взаимосвязанных задач, сконструированной на уроке при непосредственном участии самих школьников.
Таким образом, организационно- педагогические условия, реализуясь в учебном процессе, позволяют решить задачи развития исследовательских умений младших школьников и овладеть новыми способами добывания знаний.
Особенность профессиональной подготовки учителя к организации учебно-исследовательской деятельности младших школьников состоит в том, что он не только должен уметь организовывать учебно-исследовательскую деятельность учащихся, но и сам в совершенстве владеть методами научного исследования (уметь формулировать проблему, задачу, вопрос; разработать гипотезу, найти факторы, пути и средства научного анализа и т. д.).
1. Александрова Э.И. Возможности реализации ФГОСА средствами математики// Начальная школа, 2012, №6, с.69-71.
2. Антоненко, Т. Е. Приемы занимательности на уроках математики / Т. Е. Антоненко // Начальная школа. 2008. № 4.
3. Белянкова Н.М. Исследовательская и проектная деятельность в младших классах: интегрированный подход // Начальная школа. 2009. № 9.
4. Братанова, Т. А. Методика организации игр-исследований с младшими школьниками [Текст] / Т. А. Братанова // Начальная Школа. 2008. № 5.
5. Далингер, В. А. Учебно-исследовательская деятельность учащихся в процессе изучения математики [Текст]/ «Вестник Волгоградского государственного педагогического университета», 2007
6. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Моя математика: Учебники для 1–4 классов. [Текст] — М.: Баласс, 2005.
7. Демидова, Т. Е., Козлова, С. А., Тонких, А. П. Рабочая тетрадь к учебнику «Моя математика». [Текст] -М.: Баласс, 2005
8. Останина Е.Е. Обучение младших школьников решению нестандартных арифметических задач // Начальная школа. 2004. № 7.
9. Стойлова Л.П. Математика: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2012.
10. Стойлова Л.П. Организатор внеурочной работы по математике в начальной школе: Сб. учеб.-метод. комп. М., 2012.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М., 2010.
12. Фридман Л.М. Сюжетные задачи по математике. История, теория и методика. М., 2002.
13. Хинчин А.Я. О формализме в школьном преподавании математики // Изв. АПН РСФСР. Вып. 4. М.; Л., 1946.
14. Холодная М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. СПб., 2002,
15. Черч А. Введение в математическую логику. Т. 1. М., 1960.
16. Шадрина И.В. Математическое развитие младших школьников. М., 2009.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую