Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Работа с детским вокальным ансамблем в образовательной школе

  • 39 страниц
  • 2014 год
  • 530 просмотров
  • 2 покупки
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современной тенденцией развития музыкального творчества детей является падение уровня их исполнительского мастерства, который зависит от развития личности человека, от овладения им необходимыми знаниями, умениями, и навыками в области музыкального искусства. Одновременно, в музыкальном и общем образовании, живо реагируя на социальные тенденции, возникает направление на гармоничное и творческое развитие ребенка. В этом контексте пение и движение под музыку является ведущими формами работы с детьми, а понятие «выразительное пение» - одним из основных теоретических концептов, отражающих такие параметры, как эмоциональная отзывчивость на исполняемое произведение, донесение смысла, общей картины до зрителя.
Выбранная тема является актуальной, так как для решения задач выразительного пения необходимо представлять себе и современное состояние преподавания пению в общеобразовательной школе, то есть стремиться реализовать в обучении детей инновационные технологии и формы эстетического воспитания, требующие использования продуктивного обучения.
Анализ теории и практики позволил сформулировать противоречия между:
• пониманием, что навык выразительного пения позволяет ребенку творчески проявиться и недостаточным учетом этого в педагогической практике.
• между разработанностью и невостребованностью в массовой педагогической практике.
Объект исследования – музыкальная деятельность школьников в общеобразовательной школе на внеклассных занятиях по «вокальному ансамблю».
Предмет исследования − формирование навыка выразительного пения у школьников.
Гипотеза эмпирического исследования содержит предположение о том, что формирование навыка выразительного пения у детей в общеобразовательной школе связано с возрастными представления об образном содержании музыки.
Методологическую основу составляют работы из:
общей возрастной психологии (И.В. Шаповаленко [4], О.Б. Дарвиш [6]), педагогической психологии (И.А. Зимняя [10]), общей психологии (И.В. Дубровина [8], и т.д.), теории и методики вокального воспитания (Л. Б. Дмитриев [7], В.В.Емельянов [9], О.В. Кацер и С.В. Коротаева [13], и др.).
Методы исследования – теоретический (анализ, обобщение), эмпирические (опрос).
База исследования: общеобразовательная школа….
Цель работы - изучить психолого-педагогические условия для деятельности вокального ансамбля в общеобразовательной школе на современном этапе.
Цель определила основные задачи работы:
1. Изучить специфику термина «выразительное пение» в психологической, педагогической и музыковедческой литературе.
2. Исследовать возрастные особенности детей младшего школьного возраста с точки зрения преподавания вокального ансамбля.
3. Дать характеристику психолого-педагогическим условиям преподавания вокального ансамбля в общеобразовательной школе у детей среднего и старшего школьного возраста.
4. Провести эмпирическое исследование по выявлению уровня заинтересованности школьников в музыкальных вокальных занятиях, выявить особенности их представлений об образном содержании музыки, закономерности развития их художественного вкуса.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы с детским вокальным ансамблем в общеобразовательной школе 6
1.1. Сущность и содержание понятия «навык выразительного пения» 6
1.2 Возрастные особенности детей 7-10 лет 11
1.3Психолого-педагогические условия работы с вокальным ансамблем в среднем и старшем школьном возрасте 16
Глава 2. Исследование представления о выразительном пении у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста 29
2.1 Проблема исследования 29
2.2 Анализ результатов тестирования 32
Заключение 38
Список литературы 40

В результате теоретического обзора литературы, посвященного психологическим и педагогическим условиям работы с детским вокальным ансамблем в общеобразовательной школе, была выявлена проблема, которая легла в основу эмпирического исследования курсовой работы.
Было проведено тестирование, дифференцирующее различия в отношении к музыке, музыкальным занятиям у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, диагностированы особенности художественного вкуса у школьников.
В результате анализа результатов тестирования было замечено, что дети вне зависимости от возраста могут живо реагировать на лучшие образцы музыки, однако их интерес к занятиям по вокальному ансамблю различен.
В младшем школьном возрасте дети активно проявляют фантазию, испытывают большое желание заниматься музыкой, их художественный вкус развит согласно возрасту. Дети среднего школьного возраста даже чуть больше заинтересованы в занятиях (процент детей младшего школьного возраста, заинтересованных в занятия - 55 %, а среднего – 62 %), но их художественный вкус отличается пестротой, требует развития. Дети старшего школьного возраста также сохраняют интерес к занятиям музыкой (55 % хотели бы заниматься эстрадным вокалом), но их эстетические интересы связано только с миром популярной музыки.
Таким образом, гипотеза эмпирического исследования была подтверждена. Очевидно, что занятия по вокальному ансамблю должны учитывать возрастную специфику, которая отражается в методике преподавания предмета. Прежде всего, это касается вопросов репертуара, так как начинать занятия с детьми старшего школьного возраста только на базе репертуара классической музыки не представляется возможным. Их необходимо плавно вводит в мир хорошей, качественной музыки, постепенно включая произведения большей сложности.
Кроме того, очевидно, что один вокальный ансамбль, объединяющий детей различных возрастов, не сможет осуществлять подобную методику на практике. Необходимо три различных группы, преподавание в которых учитывает возрастные особенности.
Цель и задачи курсовой работы достигнуты.

1. Асафьев, Б.В. Критические статьи, очерки и рецензии. – М.-Л., 1967. [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
2. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
3. Баренбойм, Л.А. Музыкальное воспитание в СССР [Текст]: / Л.А. Баренбойм. - М.: Советский композитор, 1985. – 256 с. - Вып. 2.
4. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). Под ред. Шаповаленко И.В. [Текст]: / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст]: / Л.С. Выготский. - СПб.: «Союз», 1997. – 224 с.
6. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология И.В. [Текст]: / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2003. - 264 с.
7. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]: / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2007. – 675 с.
8. Дубровина, И.В., Прихожан, А.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2003 – 368 с.
9. Емельянов, В.В. Развитие голоса: координация и тренинг [Текст]: / В.В. Емельянов. – Спб.: Лань, 2000. – 190 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст]: / И.А, Зимняя. - Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
11. Кабалевский, Д.Б. Избранные статьи о музыке [Текст]: /Д.Б. Кабалевский. – М.: Советский композитор, 1963. - 245 с.
12. Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления [Текст]: / Д.Б. Кабалевский.. – М.: Педагогика, 1986. – 188с.
13. Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей методики [Текст]: / О.В, Кацер, С.А. Коротаева. – М.: Основа, 2007 – 50 с.
14. Лейтесс, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. Тр. [Текст]: / Н.С. Лейтесс. - М: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 448 с.
15. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя. Под ред. Н.Б. Шумаковой [Текст]: / Н.Б. Шумакова. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
16. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей. Часть 1 [Текст]: / О.П. Радынова.- М.: Владос, 1997. – 606 c.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность темы исследования. Современной тенденцией развития музыкального творчества детей является падение уровня их исполнительского мастерства, который зависит от развития личности человека, от овладения им необходимыми знаниями, умениями, и навыками в области музыкального искусства. Одновременно, в музыкальном и общем образовании, живо реагируя на социальные тенденции, возникает направление на гармоничное и творческое развитие ребенка. В этом контексте пение и движение под музыку является ведущими формами работы с детьми, а понятие «выразительное пение» - одним из основных теоретических концептов, отражающих такие параметры, как эмоциональная отзывчивость на исполняемое произведение, донесение смысла, общей картины до зрителя.
Выбранная тема является актуальной, так как для решения задач выразительного пения необходимо представлять себе и современное состояние преподавания пению в общеобразовательной школе, то есть стремиться реализовать в обучении детей инновационные технологии и формы эстетического воспитания, требующие использования продуктивного обучения.
Анализ теории и практики позволил сформулировать противоречия между:
• пониманием, что навык выразительного пения позволяет ребенку творчески проявиться и недостаточным учетом этого в педагогической практике.
• между разработанностью и невостребованностью в массовой педагогической практике.
Объект исследования – музыкальная деятельность школьников в общеобразовательной школе на внеклассных занятиях по «вокальному ансамблю».
Предмет исследования − формирование навыка выразительного пения у школьников.
Гипотеза эмпирического исследования содержит предположение о том, что формирование навыка выразительного пения у детей в общеобразовательной школе связано с возрастными представления об образном содержании музыки.
Методологическую основу составляют работы из:
общей возрастной психологии (И.В. Шаповаленко [4], О.Б. Дарвиш [6]), педагогической психологии (И.А. Зимняя [10]), общей психологии (И.В. Дубровина [8], и т.д.), теории и методики вокального воспитания (Л. Б. Дмитриев [7], В.В.Емельянов [9], О.В. Кацер и С.В. Коротаева [13], и др.).
Методы исследования – теоретический (анализ, обобщение), эмпирические (опрос).
База исследования: общеобразовательная школа….
Цель работы - изучить психолого-педагогические условия для деятельности вокального ансамбля в общеобразовательной школе на современном этапе.
Цель определила основные задачи работы:
1. Изучить специфику термина «выразительное пение» в психологической, педагогической и музыковедческой литературе.
2. Исследовать возрастные особенности детей младшего школьного возраста с точки зрения преподавания вокального ансамбля.
3. Дать характеристику психолого-педагогическим условиям преподавания вокального ансамбля в общеобразовательной школе у детей среднего и старшего школьного возраста.
4. Провести эмпирическое исследование по выявлению уровня заинтересованности школьников в музыкальных вокальных занятиях, выявить особенности их представлений об образном содержании музыки, закономерности развития их художественного вкуса.
Структура работы.
Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения и списка литературы.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы работы с детским вокальным ансамблем в общеобразовательной школе 6
1.1. Сущность и содержание понятия «навык выразительного пения» 6
1.2 Возрастные особенности детей 7-10 лет 11
1.3Психолого-педагогические условия работы с вокальным ансамблем в среднем и старшем школьном возрасте 16
Глава 2. Исследование представления о выразительном пении у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста 29
2.1 Проблема исследования 29
2.2 Анализ результатов тестирования 32
Заключение 38
Список литературы 40

В результате теоретического обзора литературы, посвященного психологическим и педагогическим условиям работы с детским вокальным ансамблем в общеобразовательной школе, была выявлена проблема, которая легла в основу эмпирического исследования курсовой работы.
Было проведено тестирование, дифференцирующее различия в отношении к музыке, музыкальным занятиям у детей младшего, среднего и старшего школьного возраста, диагностированы особенности художественного вкуса у школьников.
В результате анализа результатов тестирования было замечено, что дети вне зависимости от возраста могут живо реагировать на лучшие образцы музыки, однако их интерес к занятиям по вокальному ансамблю различен.
В младшем школьном возрасте дети активно проявляют фантазию, испытывают большое желание заниматься музыкой, их художественный вкус развит согласно возрасту. Дети среднего школьного возраста даже чуть больше заинтересованы в занятиях (процент детей младшего школьного возраста, заинтересованных в занятия - 55 %, а среднего – 62 %), но их художественный вкус отличается пестротой, требует развития. Дети старшего школьного возраста также сохраняют интерес к занятиям музыкой (55 % хотели бы заниматься эстрадным вокалом), но их эстетические интересы связано только с миром популярной музыки.
Таким образом, гипотеза эмпирического исследования была подтверждена. Очевидно, что занятия по вокальному ансамблю должны учитывать возрастную специфику, которая отражается в методике преподавания предмета. Прежде всего, это касается вопросов репертуара, так как начинать занятия с детьми старшего школьного возраста только на базе репертуара классической музыки не представляется возможным. Их необходимо плавно вводит в мир хорошей, качественной музыки, постепенно включая произведения большей сложности.
Кроме того, очевидно, что один вокальный ансамбль, объединяющий детей различных возрастов, не сможет осуществлять подобную методику на практике. Необходимо три различных группы, преподавание в которых учитывает возрастные особенности.
Цель и задачи курсовой работы достигнуты.

1. Асафьев, Б.В. Критические статьи, очерки и рецензии. – М.-Л., 1967. [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
2. Асафьев, Б.В. Музыкальная форма как процесс [Текст]: / Б.В. Асафьев. – Л.: Музыка, 1971. – 376 с.
3. Баренбойм, Л.А. Музыкальное воспитание в СССР [Текст]: / Л.А. Баренбойм. - М.: Советский композитор, 1985. – 256 с. - Вып. 2.
4. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). Под ред. Шаповаленко И.В. [Текст]: / И.В. Шаповаленко. - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
5. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии [Текст]: / Л.С. Выготский. - СПб.: «Союз», 1997. – 224 с.
6. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология И.В. [Текст]: / О.Б. Дарвиш. - М.: Владос, 2003. - 264 с.
7. Дмитриев, Л.Б. Основы вокальной методики [Текст]: / Л.Б. Дмитриев. – М.: Музыка, 2007. – 675 с.
8. Дубровина, И.В., Прихожан, А.М. Возрастная и педагогическая психология [Текст]: / И.В. Дубровина, А.М. Прихожан. – М.: Академия, 2003 – 368 с.
9. Емельянов, В.В. Развитие голоса: координация и тренинг [Текст]: / В.В. Емельянов. – Спб.: Лань, 2000. – 190 с.
10. Зимняя, И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов [Текст]: / И.А, Зимняя. - Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное. - М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.
11. Кабалевский, Д.Б. Избранные статьи о музыке [Текст]: /Д.Б. Кабалевский. – М.: Советский композитор, 1963. - 245 с.
12. Кабалевский, Д.Б. Педагогические размышления [Текст]: / Д.Б. Кабалевский.. – М.: Педагогика, 1986. – 188с.
13. Кацер О.В., Коротаева С.А. Музыка. Дети. Здоровье. Игровая методика развития музыкальных способностей детей методики [Текст]: / О.В, Кацер, С.А. Коротаева. – М.: Основа, 2007 – 50 с.
14. Лейтесс, Н.С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия: Избр. Тр. [Текст]: / Н.С. Лейтесс. - М: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 448 с.
15. Одаренный ребенок: особенности обучения: пособие для учителя. Под ред. Н.Б. Шумаковой [Текст]: / Н.Б. Шумакова. – М.: Просвещение, 2006. – 239 с.
16. Радынова, О.П. Музыкальное развитие детей. Часть 1 [Текст]: / О.П. Радынова.- М.: Владос, 1997. – 606 c.

Купить эту работу

Работа с детским вокальным ансамблем в образовательной школе

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
2 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽