Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 471 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Современное российское общество требует личностей, способных самостоятельно решать разного рода проблемы, принимать ответственные решения в ситуациях выбора, сотрудничать с другими и т.д. Эта потребность обусловливает смещение акцентов в современной системе образования с накопления знаний к овладению способами деятельности. Поэтому, обучая школьников, надо помнить не только о формировании у них системы знаний, но и о развитии совокупности приемов, умений, направленных на получение образования в течение всей жизни. Переориентация образования на развитие способов самостоятельного приобретения знаний обусловливает постановку проблемы учебно - познавательных компетенций (УПк), которые обеспечивают способность молодого человека самостоятельно решать учебно - познавательные проблемы, которые могут возникнуть в его повседневной и будущей профессиональной деятельности.
УПк в сфере самостоятельной учебно - познавательной деятельности занимают приоритетное место среди образовательных компетенций, определенных представителями международного и отечественного педагогического сообщества. Объясняется это тем, что они в своей совокупности обеспечивают присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Учитывая такое значение УПк в развитии молодого человека, в основных образовательных документах Российской Федерации [1, 2 и др.] подчеркивается необходимость их формирования и развития у учащихся при обучении в школе. Однако отечественная система образования не готова в полной мере к такой деятельности при отсутствии определенной теоретической и методической базы.
Проблема развития УПк учащихся находится на стартовом этапе своего развития. Ее изучают зарубежные и отечественные ученые, в частности С. Воровщиков, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, Н.А. Настащук, О.Я. Савченко, А.В. Харитонова, А.В. Хуторской, Т.В. Шамардина, С.Е. Шишов и др. Отсутствие в современной педагогической науке четкого и однозначного, конструктивного понимания УПК и методики их развития у учащихся требует разработки целостной концепции их развития.
Цель курсовой работы – провести анализ методик развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать сущность учебной компетенции и особенностях ее формирования,
- раскрыть понятие учебно-познавательная компетенция,
- исследовать особенности развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Объект курсовой работы – учебный процесс и учебные компетенции.
Предмет курсовой работы – особенности формирования учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения .

Введение 3
Глава 1 Учебная компетенция и особенности ее формирования 5
1.1 Сущность понятий компетентность и компетенции 5
1.2 Особенности формирования компетенций 6
Глава 2 Учебно-познавательная компетенция и ее сущность 11
2.1 Сущность понятия учебно-познавательная компетенция 11
2.2 Основные составляющие учебно-познавательной компетенции 13
Глава 3 Особенности развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку 22
3.1 Сущность процесса формирования учебных компетенций при изучении иностранных языков 22
3.2 Принципы формирования учебно-познавательной компетенции у младших школьников в процессе изучения иностранного языка 22
Заключение 28
Список литературы 30

Заключение

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах в соответствии с новыми образовательными стандартами (2010), а также Примерной программой по иностранному языку (2011) является формирование элементарной коммуникативной компетенции, важной составляющей которой является учебно-познавательная компетенция. Данная компетенция, основываясь на индивидуальных особенностях личности младшего школьника, призвана обеспечить эффективность его учебной деятельности по овладению иноязычным общением.
Опора на теоретические источники позволила определить группу принципов обучения, важных для формирования учебно-познавательной компетенции у младших школьников в процессе изучения иностранного языка.
К первой подгруппе относятся общедидактические принципы, по-своему реализующиеся в ходе формирования УПк.
Принцип центрированности на личности учащегося ставит в центр образовательного процесса по овладению иностранного языка личность учащегося с его потребностями, мотивами, способностями, склонностями, жизненным опытом и.т.д.
Принцип наглядности является одним и доминантных при обучении младших школьников. Сила его воздействия обусловлена преимущественно наглядно-образным мышлением учеников начальной школы.
Принцип сознательности предполагает понимание младшими школьниками целей формирования учебно-познавательной компетенции, средств и способов их достижения.
Принцип активности приобретает особо важную роль, поскольку овладение УПк возможно только в том случае, если каждый обучающийся является активным участником учебного процесса, если он вовлечен в учебную деятельность по изучению иностранного языка.
Принцип доступности и посильности предполагает представление учебного материала в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями младших школьников.
Другая группа принципов вбирает в себя совокупность частных принципов, обеспечивающих эффективность формирования УПК при обучении младших школьников иностранному языку.
Принцип синхронизации и интеграции объектов овладения – нормативно-рациональных и индивидуально-рациональных учебных умений
Принцип взаимной обусловленности процессов становления нормативно-рациональных и индивидуально-рациональных учебных умений определяет последовательность формирования данных умений.
Принцип мотивационного обеспечения учебного процесса основан на понимании мотива как побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребностей человека.
Принцип активизации рефлексивных процессов предусматривает актуализацию способности младших школьников к самооценке, самосознанию, самоконтролю, активизацию их ранее приобретенного опыта в учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка.
Принцип пошагового инструктирования (алгоритмизации) является одним из важнейших при формировании учебно-познавательной компетенции у младших школьников.
Принцип взаимодействия участников учебного процесса предполагает взаимодействие учеников и учителя, учеников между собой, учителя и родителей младших школьников.
Предложенные принципы являются основополагающими для создания методики формирования у младших школьников учебно-познавательной компетенции при изучении иностранного языка.

1. Апанович Е.В. Методика формирования учебного умения самостоятельно активизировать языковой материал: начальный этап, языковой вуз: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – Иркутск, 2003. – 189 с.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация педагогического процесса / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. – Киев : Рад. Школа, 1982. – 198 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 2. –С.11–15.
4. Елашкина Н.В. Формирование учебной компетенции в условиях дистанционного обучения студентов иноязычному общению : начальный этап языкового вуза : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 Н.В. Елашкина. – Иркутск, 2006. – 199 с.
5. Коренева М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения у студентов языкового вуза : II курс, французский язык : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 М.Р. Коренева. – Улан-Удэ, 2003. – 233 с.
6. Мильруд Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1997. – № 6. – С.7-12.
7. Педагогика : учеб. пособие / В.В. Воронов, В.И. Журавлев, В.В. Краевский и др. ; под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.
8. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. Языкова. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.
9. Тарева Е.Г. Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 Е.Г. Тарева. – Иркутск, 2002. – 310 с.
10. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам : Теория и практика : учеб. пособие / А.Н. Щукин. – М. : Филомантис, 2007. 480 с.
11. Языкова Н.В. Иностранные языки : Теория и методика обучения : учеб. пособие / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2006. – 245 с.
12. Актуальные экономические проблемы российской высшей школы / Под ред. Е.Н. Жильцова, СИ. Голоуховой, В.П. Панкратовой. - М.: ТЕИС, 2005.
13. Балыхин Г.А. Управление развитием образования; организацион-но-экономический аспект. - М.: Экономика, 2003.
14. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, органи¬зация / Под общей ред. СР. Филоновича. - М.; Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
15. Богачев Е.Н. Высшее образование в Российской Федерации. - М.: НИИВО,2001.
16. Воронин А.А. Экономика высшего образования в новых условиях хозяйствования.-М.:НИИВО, 1999.
17. Высшее образование: вызовы Болонского процесса и ВТО / Под ред. В.П. Колесова, Е.Н. Жильцова, П.Н. Ломанова. - М.: ТЕИС, 2007.
18. Добренькое В.И., Нечаев ВЯ. Общество и образование. - М.: ИНФРА-М, 2003.
19. Еникеева С.Д. Инновационное развитие системы высшего обра-зования России: Монография. - М: Экономический факультет МГУ име¬ни М.В. Ломоносова. - Москва; Рыбинск, ООО «Офис 2000», 2010.
20. Еникеева С.Д., Панкратова В.П. Организационно-экономические аспекты высшего образования в России. - М.: ТЕИС, 1998.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Современное российское общество требует личностей, способных самостоятельно решать разного рода проблемы, принимать ответственные решения в ситуациях выбора, сотрудничать с другими и т.д. Эта потребность обусловливает смещение акцентов в современной системе образования с накопления знаний к овладению способами деятельности. Поэтому, обучая школьников, надо помнить не только о формировании у них системы знаний, но и о развитии совокупности приемов, умений, направленных на получение образования в течение всей жизни. Переориентация образования на развитие способов самостоятельного приобретения знаний обусловливает постановку проблемы учебно - познавательных компетенций (УПк), которые обеспечивают способность молодого человека самостоятельно решать учебно - познавательные проблемы, которые могут возникнуть в его повседневной и будущей профессиональной деятельности.
УПк в сфере самостоятельной учебно - познавательной деятельности занимают приоритетное место среди образовательных компетенций, определенных представителями международного и отечественного педагогического сообщества. Объясняется это тем, что они в своей совокупности обеспечивают присвоение человеком всего целостного и разнообразного мира культуры. Учитывая такое значение УПк в развитии молодого человека, в основных образовательных документах Российской Федерации [1, 2 и др.] подчеркивается необходимость их формирования и развития у учащихся при обучении в школе. Однако отечественная система образования не готова в полной мере к такой деятельности при отсутствии определенной теоретической и методической базы.
Проблема развития УПк учащихся находится на стартовом этапе своего развития. Ее изучают зарубежные и отечественные ученые, в частности С. Воровщиков, И.А. Зимняя, В.В. Краевский, Н.А. Настащук, О.Я. Савченко, А.В. Харитонова, А.В. Хуторской, Т.В. Шамардина, С.Е. Шишов и др. Отсутствие в современной педагогической науке четкого и однозначного, конструктивного понимания УПК и методики их развития у учащихся требует разработки целостной концепции их развития.
Цель курсовой работы – провести анализ методик развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Задачи курсовой работы:
- проанализировать сущность учебной компетенции и особенностях ее формирования,
- раскрыть понятие учебно-познавательная компетенция,
- исследовать особенности развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку.
Объект курсовой работы – учебный процесс и учебные компетенции.
Предмет курсовой работы – особенности формирования учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения .

Введение 3
Глава 1 Учебная компетенция и особенности ее формирования 5
1.1 Сущность понятий компетентность и компетенции 5
1.2 Особенности формирования компетенций 6
Глава 2 Учебно-познавательная компетенция и ее сущность 11
2.1 Сущность понятия учебно-познавательная компетенция 11
2.2 Основные составляющие учебно-познавательной компетенции 13
Глава 3 Особенности развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку 22
3.1 Сущность процесса формирования учебных компетенций при изучении иностранных языков 22
3.2 Принципы формирования учебно-познавательной компетенции у младших школьников в процессе изучения иностранного языка 22
Заключение 28
Список литературы 30

Заключение

Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах в соответствии с новыми образовательными стандартами (2010), а также Примерной программой по иностранному языку (2011) является формирование элементарной коммуникативной компетенции, важной составляющей которой является учебно-познавательная компетенция. Данная компетенция, основываясь на индивидуальных особенностях личности младшего школьника, призвана обеспечить эффективность его учебной деятельности по овладению иноязычным общением.
Опора на теоретические источники позволила определить группу принципов обучения, важных для формирования учебно-познавательной компетенции у младших школьников в процессе изучения иностранного языка.
К первой подгруппе относятся общедидактические принципы, по-своему реализующиеся в ходе формирования УПк.
Принцип центрированности на личности учащегося ставит в центр образовательного процесса по овладению иностранного языка личность учащегося с его потребностями, мотивами, способностями, склонностями, жизненным опытом и.т.д.
Принцип наглядности является одним и доминантных при обучении младших школьников. Сила его воздействия обусловлена преимущественно наглядно-образным мышлением учеников начальной школы.
Принцип сознательности предполагает понимание младшими школьниками целей формирования учебно-познавательной компетенции, средств и способов их достижения.
Принцип активности приобретает особо важную роль, поскольку овладение УПк возможно только в том случае, если каждый обучающийся является активным участником учебного процесса, если он вовлечен в учебную деятельность по изучению иностранного языка.
Принцип доступности и посильности предполагает представление учебного материала в соответствии с возрастными и интеллектуальными возможностями младших школьников.
Другая группа принципов вбирает в себя совокупность частных принципов, обеспечивающих эффективность формирования УПК при обучении младших школьников иностранному языку.
Принцип синхронизации и интеграции объектов овладения – нормативно-рациональных и индивидуально-рациональных учебных умений
Принцип взаимной обусловленности процессов становления нормативно-рациональных и индивидуально-рациональных учебных умений определяет последовательность формирования данных умений.
Принцип мотивационного обеспечения учебного процесса основан на понимании мотива как побуждения к деятельности, связанного с удовлетворением потребностей человека.
Принцип активизации рефлексивных процессов предусматривает актуализацию способности младших школьников к самооценке, самосознанию, самоконтролю, активизацию их ранее приобретенного опыта в учебной деятельности в процессе изучения иностранного языка.
Принцип пошагового инструктирования (алгоритмизации) является одним из важнейших при формировании учебно-познавательной компетенции у младших школьников.
Принцип взаимодействия участников учебного процесса предполагает взаимодействие учеников и учителя, учеников между собой, учителя и родителей младших школьников.
Предложенные принципы являются основополагающими для создания методики формирования у младших школьников учебно-познавательной компетенции при изучении иностранного языка.

1. Апанович Е.В. Методика формирования учебного умения самостоятельно активизировать языковой материал: начальный этап, языковой вуз: дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. – Иркутск, 2003. – 189 с.
2. Бабанский Ю. К. Оптимизация педагогического процесса / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. – Киев : Рад. Школа, 1982. – 198 с.
3. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход - основная стратегия обновления школы / И.Л. Бим // Иностр. языки в школе. – 2002. – № 2. –С.11–15.
4. Елашкина Н.В. Формирование учебной компетенции в условиях дистанционного обучения студентов иноязычному общению : начальный этап языкового вуза : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 Н.В. Елашкина. – Иркутск, 2006. – 199 с.
5. Коренева М.Р. Методика формирования компенсаторных умений говорения у студентов языкового вуза : II курс, французский язык : дис. … канд. пед. наук : 13.00.02 М.Р. Коренева. – Улан-Удэ, 2003. – 233 с.
6. Мильруд Р.П. О проблеме центрированного на ученике подхода к обучению иностранным языкам в России / Р.П. Мильруд // Иностр. языки в школе. – 1997. – № 6. – С.7-12.
7. Педагогика : учеб. пособие / В.В. Воронов, В.И. Журавлев, В.В. Краевский и др. ; под ред. П.И. Пидкасистого. – М. : Педагогическое общество России, 2001. – 640 с.
8. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку 1-4 классы / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. Языкова. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.
9. Тарева Е.Г. Теоретические основы и педагогическая технология формирования рационального стиля учебной деятельности у студентов университета : дис. … д-ра пед. наук : 13.00.02 Е.Г. Тарева. – Иркутск, 2002. – 310 с.
10. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам : Теория и практика : учеб. пособие / А.Н. Щукин. – М. : Филомантис, 2007. 480 с.
11. Языкова Н.В. Иностранные языки : Теория и методика обучения : учеб. пособие / Н.В. Языкова. – Улан-Удэ : Изд-во БГУ, 2006. – 245 с.
12. Актуальные экономические проблемы российской высшей школы / Под ред. Е.Н. Жильцова, СИ. Голоуховой, В.П. Панкратовой. - М.: ТЕИС, 2005.
13. Балыхин Г.А. Управление развитием образования; организацион-но-экономический аспект. - М.: Экономика, 2003.
14. Бизнес-образование: специфика, программы, технологии, органи¬зация / Под общей ред. СР. Филоновича. - М.; Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004.
15. Богачев Е.Н. Высшее образование в Российской Федерации. - М.: НИИВО,2001.
16. Воронин А.А. Экономика высшего образования в новых условиях хозяйствования.-М.:НИИВО, 1999.
17. Высшее образование: вызовы Болонского процесса и ВТО / Под ред. В.П. Колесова, Е.Н. Жильцова, П.Н. Ломанова. - М.: ТЕИС, 2007.
18. Добренькое В.И., Нечаев ВЯ. Общество и образование. - М.: ИНФРА-М, 2003.
19. Еникеева С.Д. Инновационное развитие системы высшего обра-зования России: Монография. - М: Экономический факультет МГУ име¬ни М.В. Ломоносова. - Москва; Рыбинск, ООО «Офис 2000», 2010.
20. Еникеева С.Д., Панкратова В.П. Организационно-экономические аспекты высшего образования в России. - М.: ТЕИС, 1998.

Купить эту работу

Методика развития учебно-познавательной компетенции учащихся в процессе обучения иностранному языку

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽