Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Методика изучения темы по спец. технологии. Разработка отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины.

  • 34 страниц
  • 2014 год
  • 397 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение


Актуальность. Повышение уровня профессионализма и компетентности является одной из задач современного общества. Знания, полученные в учебном заведении, необходимы для применения в дальнейшей трудовой деятельности учителя технологии и предпринимательства. Исследование способов повышения эффективности обучения на уроках технологии является актуальным востребованным временем. Внедрение инновационных педагогических технологий в учебный процесс способствует развитию компетентностных способностей и возможностей каждого обучающегося. В последнее время много уделяется внимания материальной базе учебных мастерских в учебных заведениях, так как их оснащенность повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. С практической точки зрения, учебные мастерские должны соответствовать современному уровню развития науки и техники. Этому процессу будет способствовать создание оборудования, предусматривающее изучение технических дисциплин, которые содержат знания в области резания материалов, конструкций металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования, конструирования и расчета узлов и деталей машин, сопротивления материалов. В процессе творческой совместной деятельности учителя и учащихся часто появляются противоречия между желанием создать специального учебного оборудования собственными силами и недостатком теоретических знаний, практических навыков при проектирования, экономических навыков при расчете и возможностей школьной мастерской.
Объект исследования: процесс создания учебного оборудования для школьной мастерской.
Предмет исследования: проектирование отрезного станка.
Цель исследования: разработать проект отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины на уроках технологии.
Гипотеза исследования. Профессиональная подготовка по электротехнике в учебном заведении будет осуществляться эффективно, если использовать в системе проектную технологию, помогающую совершенствовать самостоятельные практические навыки научной и исследовательской работы.
Задачи исследования:
1. Изучение существующих конструкций угло-шлифовальных машин и отрезных станков.
2. Выбор методов при изучении различных видов станков и машин на уроках технологии.
3. Разработка оптимальной конструкции отрезного станка в соответствии с заданными параметрами.
Методы исследования:
- методы аналитического исследования - теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме;
- практикум - разработка учащимися проекта «Отрезной станок на базе УШМ».
Методологической основой курсовой работы являются достижения науки и техники в области технологии конструкционных материалов, сопротивления материалов, резания материалов, деталей машин и других технических дисциплин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка и внедрение проектной технологии на уроках и во внеклассной деятельности дает возможность сделать обучение индивидуальным, с учетом психологических особенностей. Создание проекта по разработке отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины способствует совершенствованию интеллекта и научных представлений старшеклассников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Содержание


Введение 3
1. Методика изучения элементов машиноведения на уроках технологии в старших классах 5
1.1 Методы и приемы, используемые на уроках технологии 5
1.2 Изучение темы «Виды и функциональные особенности угло-шлифовальной машины» на уроках технологии в старших классах 7
1.3 Обоснование использования и создания творческого проекта на уроках технологии в старших классах образовательного учреждения 9
Выводы по первой главе 11
2 Проектирование отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины на уроках технологии в старших классах 13
2.1 История возникновения проекта по созданию отрезного станка на базе УШМ 13
2.2 Разработка эскиза отрезного станка 14
2.3 Описание конструкции проектируемого станка 20
Выводы 25
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение 30

Заключение


В основе курсовой работы лежит практическая деятельность учащихся по проектированию. Автором курсовой работы совместно с учащимися старших классов был разработан примерный проект по теме «Проектирование отрезного станка на базе УШМ».
В ходе проектирования был реализован основной принцип программы по «Технологии» – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. В полной мере овладеть конкретными знаниями и умениями современные школьники могут только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. В проекте «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» («Школа и производство», 2000, №3) прямо сказано, что основу курса технологии составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. И это не удивительно, ведь такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности. Метод проектирования и конструирования позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому создавать технические проекты, модели, детали, изделия. «У старшеклассников вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности». [1, с.214].
При разработке проекта отрезного станка на базе угловой шлифовальной машины наглядно видно, как меняются отношения учитель-ученик» в традиционном понимании: выстраиваются отношения сотрудничества и партнерства, что отвечает требованиям времени. Учащиеся добывают новые знания, экспериментируют, несут ответственность за конечные результаты своей деятельности – учитель помогает в поиске теоретического материала, советует и предлагает варианты моделирования отрезного станка, направляет творческую деятельность и оценивает полученные результаты проекта.
Данная курсовая работа имеет направленность действий на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений обучающихся, на понимание значимости результата. Атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся при проектировании отрезного станка способствовала самостоятельности добывания информационного материала и его реализации в практической деятельности. Поставленные цели, задачи были достигнуты; гипотеза о том, что профессиональная подготовка по электротехнике в учебном заведении будет осуществляться эффективно при системном использовании проектной технологии, которая помогает совершенствовать самостоятельные практические навыки научной и исследовательской работы подтвердилась.
Материал курсовой работы можно использовать при подготовке к экзаменам, при планировании и проведении уроков проектирования в старших классах.

Библиографический список


1. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Кругликов. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 280с.
2. Литова, З.А. Как мы внедряем технологию / З.А. Литова, В.И. Мигунов // Школа и производство. – 1998. - № 4. – С.59-63.
3. Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов). - М., 2006. – 48с.
4. Мусина, Р.Г. Методические рекомендации по проектированию и реализации педагогических технологий / Р.Г. Мусина. – М.: Знание, 2012. – 240с.
5. Новикова, Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.А. Новикова // Школьные технологии. – 2000. - № 2. – С.43-46.
6. Примерная Программа среднего (полного) общего образования по «Технологии» (базовый уровень). – М., 2008.
7. Режем вдоль и поперек // Сделай сам, 2001. - № 4. – С.56-59.
8. Самородский, П.С. Методика преподавания технологии / Под. ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: БИПКРО, 2006. – 290с.
9. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для 11 классов / В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2001. – 240с.
10. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: Теоретико-методологические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. – Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 180с.
11. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование / В.Д. Симоненко. – Брянск, 2001. – 198с.
12. Скоробогатова, Г.Г. Проблемная, проектная, модульная технологии в работе учителя / Г.Г. Скоробогатова.- М.: МИОО, 2002. – С.30-31.
13. Тищенко. Элементы машиноведения / Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Издательский центр Вентана-Граф, 1998. – 340с.
14. Угловая шлифовальная машина / Производственные станки. - www.choptool.ru/stanki
15. Человек и техника / Сборник научных статей. – М., 2006. – С.14.
16. Абразивно-отрезные станки СОМ-400: назначение и возможности. - www.choptool.ru/stanki


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение


Актуальность. Повышение уровня профессионализма и компетентности является одной из задач современного общества. Знания, полученные в учебном заведении, необходимы для применения в дальнейшей трудовой деятельности учителя технологии и предпринимательства. Исследование способов повышения эффективности обучения на уроках технологии является актуальным востребованным временем. Внедрение инновационных педагогических технологий в учебный процесс способствует развитию компетентностных способностей и возможностей каждого обучающегося. В последнее время много уделяется внимания материальной базе учебных мастерских в учебных заведениях, так как их оснащенность повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. С практической точки зрения, учебные мастерские должны соответствовать современному уровню развития науки и техники. Этому процессу будет способствовать создание оборудования, предусматривающее изучение технических дисциплин, которые содержат знания в области резания материалов, конструкций металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования, конструирования и расчета узлов и деталей машин, сопротивления материалов. В процессе творческой совместной деятельности учителя и учащихся часто появляются противоречия между желанием создать специального учебного оборудования собственными силами и недостатком теоретических знаний, практических навыков при проектирования, экономических навыков при расчете и возможностей школьной мастерской.
Объект исследования: процесс создания учебного оборудования для школьной мастерской.
Предмет исследования: проектирование отрезного станка.
Цель исследования: разработать проект отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины на уроках технологии.
Гипотеза исследования. Профессиональная подготовка по электротехнике в учебном заведении будет осуществляться эффективно, если использовать в системе проектную технологию, помогающую совершенствовать самостоятельные практические навыки научной и исследовательской работы.
Задачи исследования:
1. Изучение существующих конструкций угло-шлифовальных машин и отрезных станков.
2. Выбор методов при изучении различных видов станков и машин на уроках технологии.
3. Разработка оптимальной конструкции отрезного станка в соответствии с заданными параметрами.
Методы исследования:
- методы аналитического исследования - теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме;
- практикум - разработка учащимися проекта «Отрезной станок на базе УШМ».
Методологической основой курсовой работы являются достижения науки и техники в области технологии конструкционных материалов, сопротивления материалов, резания материалов, деталей машин и других технических дисциплин.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработка и внедрение проектной технологии на уроках и во внеклассной деятельности дает возможность сделать обучение индивидуальным, с учетом психологических особенностей. Создание проекта по разработке отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины способствует совершенствованию интеллекта и научных представлений старшеклассников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

Содержание


Введение 3
1. Методика изучения элементов машиноведения на уроках технологии в старших классах 5
1.1 Методы и приемы, используемые на уроках технологии 5
1.2 Изучение темы «Виды и функциональные особенности угло-шлифовальной машины» на уроках технологии в старших классах 7
1.3 Обоснование использования и создания творческого проекта на уроках технологии в старших классах образовательного учреждения 9
Выводы по первой главе 11
2 Проектирование отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины на уроках технологии в старших классах 13
2.1 История возникновения проекта по созданию отрезного станка на базе УШМ 13
2.2 Разработка эскиза отрезного станка 14
2.3 Описание конструкции проектируемого станка 20
Выводы 25
Заключение 26
Библиографический список 28
Приложение 30

Заключение


В основе курсовой работы лежит практическая деятельность учащихся по проектированию. Автором курсовой работы совместно с учащимися старших классов был разработан примерный проект по теме «Проектирование отрезного станка на базе УШМ».
В ходе проектирования был реализован основной принцип программы по «Технологии» – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. В полной мере овладеть конкретными знаниями и умениями современные школьники могут только в ходе учебного проектирования, которое все более становится основным методом обучения учащихся в технологии. В проекте «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)» («Школа и производство», 2000, №3) прямо сказано, что основу курса технологии составляет самостоятельная проектная деятельность учащихся. И это не удивительно, ведь такая деятельность способствует активному овладению знаниями и умениями, развитию творческих способностей, воспитанию нравственно-трудовых и других положительных качеств личности. Метод проектирования и конструирования позволяет активно развивать у учащихся основные виды мышления, творческие способности, стремление самому создавать технические проекты, модели, детали, изделия. «У старшеклассников вырабатывается и закрепляется привычка к анализу потребительских, экономических, экологических и технологических ситуаций, способность оценивать идеи, исходя из реальных потребностей, материальных возможностей и умений выбирать наиболее технологичный, экономичный, отвечающий требованиям дизайна способ изготовления объекта проектной деятельности». [1, с.214].
При разработке проекта отрезного станка на базе угловой шлифовальной машины наглядно видно, как меняются отношения учитель-ученик» в традиционном понимании: выстраиваются отношения сотрудничества и партнерства, что отвечает требованиям времени. Учащиеся добывают новые знания, экспериментируют, несут ответственность за конечные результаты своей деятельности – учитель помогает в поиске теоретического материала, советует и предлагает варианты моделирования отрезного станка, направляет творческую деятельность и оценивает полученные результаты проекта.
Данная курсовая работа имеет направленность действий на актуализацию имеющихся и формирование новых знаний и умений обучающихся, на понимание значимости результата. Атмосфера делового сотрудничества учителя и учащихся при проектировании отрезного станка способствовала самостоятельности добывания информационного материала и его реализации в практической деятельности. Поставленные цели, задачи были достигнуты; гипотеза о том, что профессиональная подготовка по электротехнике в учебном заведении будет осуществляться эффективно при системном использовании проектной технологии, которая помогает совершенствовать самостоятельные практические навыки научной и исследовательской работы подтвердилась.
Материал курсовой работы можно использовать при подготовке к экзаменам, при планировании и проведении уроков проектирования в старших классах.

Библиографический список


1. Кругликов, Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом / Учебное пособие для студентов вузов / Г.И. Кругликов. – М.: Изд. центр «Академия», 2002. – 280с.
2. Литова, З.А. Как мы внедряем технологию / З.А. Литова, В.И. Мигунов // Школа и производство. – 1998. - № 4. – С.59-63.
3. Методическое пособие по оформлению пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для учителей технологии и учащихся 5-11 классов). - М., 2006. – 48с.
4. Мусина, Р.Г. Методические рекомендации по проектированию и реализации педагогических технологий / Р.Г. Мусина. – М.: Знание, 2012. – 240с.
5. Новикова, Т.А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности / Т.А. Новикова // Школьные технологии. – 2000. - № 2. – С.43-46.
6. Примерная Программа среднего (полного) общего образования по «Технологии» (базовый уровень). – М., 2008.
7. Режем вдоль и поперек // Сделай сам, 2001. - № 4. – С.56-59.
8. Самородский, П.С. Методика преподавания технологии / Под. ред. В.Д. Симоненко. – Брянск: БИПКРО, 2006. – 290с.
9. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для 11 классов / В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2001. – 240с.
10. Симоненко В.Д. Технологическое образование школьников: Теоретико-методологические аспекты / В.Д. Симоненко, М.В. Ретивых, Н.В. Матяш. – Брянск: Издательство БГПУ, 1999. – 180с.
11. Симоненко В.Д. Технологическая культура и образование / В.Д. Симоненко. – Брянск, 2001. – 198с.
12. Скоробогатова, Г.Г. Проблемная, проектная, модульная технологии в работе учителя / Г.Г. Скоробогатова.- М.: МИОО, 2002. – С.30-31.
13. Тищенко. Элементы машиноведения / Тищенко, П.С. Самородский, В.Д. Симоненко. – М.: Издательский центр Вентана-Граф, 1998. – 340с.
14. Угловая шлифовальная машина / Производственные станки. - www.choptool.ru/stanki
15. Человек и техника / Сборник научных статей. – М., 2006. – С.14.
16. Абразивно-отрезные станки СОМ-400: назначение и возможности. - www.choptool.ru/stanki


Купить эту работу

Методика изучения темы по спец. технологии. Разработка отрезного станка на базе угло-шлифовальной машины.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽