Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  • 36 страниц
  • 2014 год
  • 521 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

С современной точки зрения, экологическое воспитание дошкольников — это ознакомление детей с природой, в основу которого, как отмечает С.Н. Николаева, положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Другими словами, это педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологически ориентированного поведения в природе, гуманного природоохранного отношения к ней. Результат экологического воспитания дошкольников – формирование основ экологической культуры личности.
Актуальность работы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно имеет огромное значение проведение экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Несмотря на то, что природа является естественным условием обитания человека, а культура составляет искусственное, созданное им самим условие собственного бытия, последняя оказывается той реальностью, которая опосредствует отношения человека с природой и воспитывает ответственное, бережное отношение к природе. При этом в процессе формирования экологической культуры важно раскрыть перед детьми положительные и отрицательные воздействия человека на природу, научить правильно вести себя во время общения с природой, не загрязнять ее, беречь природные богатства не только в окружающем мире, но и дома (не тратить зря воду и проч.). Поэтому особое внимание при формировании экологической культуры уделяется знакомству с естественной красотой природы, воспитанию умения замечать и эмоционально реагировать на эту красоту.
За последнее десятилетие многие дошкольные издания стали уделять большое внимание экологическому образованию. Например, такие известные образовательные журналы, как «Дошкольное воспитание» и «Обруч», газета «Дошкольное образование» периодически посвящают данной проблеме отдельные номера, отражают опыт работы дошкольных учреждений. Информация о развитии экологического образования в детских садах публикуется в региональных газетах.
Методологической основой для работы послужили исследования ученых: Н.Н. Вересова, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, П.Г. Саморукова, В.В. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфенова, С.Н. Терентьевой и других.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой экологическое воспитание и образование рассматривается как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.
Цель исследования: обоснование эффективности экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: форма проведения занятий - экологические экскурсии в естественной природной среде.
Выдвижение ожидаемого результата: учет значения приобщения к экологической проблематике детей старшего дошкольного возраста значения экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты экологического воспитания, как метода познания природы.
2. Изучить методы формирования экологической культуры старших дошкольников.
3. Раскрыть особенности применения частной педагогической технологии экологические экскурсии для усвоения норм поведения в естественной природной среде для дальнейшего внедрения ее в практику деятельности ДОУ.
Методы исследования:
• Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
• Беседа с дошкольниками, их родителями, работниками ДОУ.
• Оценка начальных экологических знаний.
• Тестирование дошкольников в ходе проблемных и игровых заданий.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в разработке серии занятий, где основы воспитания детей старшего дошкольного возраста формируются с помощью экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде.
Экспериментальная работа проводилась в ДОУ № 232. В эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КАК МЕТОДА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ 6
1.2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 11
ВЫВОДЫ 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

На сегодняшний день возрастает актуальность воспитания бережного отношения к природе, экологического образования и воспитания. Чем раньше начинается такая работа, тем более продуктивен ее результат. Именно поэтому важно уже в дошкольном возрасте начинать формирование бережного отношения к природе и закладывать основы экологических знаний.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Теоретический обзор литературы по проблеме изучения экологического воспитания детей дошкольного возраста и практическое изучение значения экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста позволили сделать следующие выводы:
1) В становлении экологического мировоззрения ребенка значимую роль играет особый вид занятий - экскурсия. В образовательном смысле экскурсии ценны тем, что являются одной из лучших форм наглядного ознакомления с природой. В процессе экскурсий дошкольники постепенно подводятся к обнаружению и пониманию наиболее важных связей и зависимостей в живой и неживой природе. При этом активизируется их мыслительная и практическая деятельность, углубляются и упрочиваются познавательные интересы.
2) На экскурсии у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Возможность наблюдать, сравнивать, делать обобщения вызывает у ребят живой интерес к изучаемому, а сам процесс познания сопровождается многочисленными эмоциями. Такое эмоциональное обучение не только привлекает дошкольников, но и оказывается очень прочным - виденное и усвоенное на экскурсии в природу обычно запоминается легко и надолго.
3) Анализ результатов проверки экологических знаний, проверки познавательной деятельности, проверки практической деятельности изучения отношения к знакомым объектам ближайшего природного окружения после занятий с детьми показал, что в контрольной группе результаты за отчетный период результаты улучшились в среднем на 10%.
4) В экспериментальной группе результаты улучшились в среднем на 30%. Следовательно, можно сделать вывод, что программа занятий с целью экологического воспитания детей дошкольного возраста, проведенная с детьми экспериментальной группы значительно улучшили результаты экологических знаний.
5) Таким образом, можно сделать общий вывод, гипотеза исследования, предполагающая, что учет значения приобщения к экологической проблематике детей старшего дошкольного возраста значения экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста доказана.
В заключении следует отметить, что проблема экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста (в силу их возрастной специфики) является сложной задачей. Ее решение требует кардинальной перестройки всей сложившейся системы работы с детьми по их экологическому образованию.

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Воронеж: Лакоценин С. С., 2009. - 189 с.
2. Валова В.Д. Экология. М.: Дашков и Ко, 2006. – 352 с.
3. Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду. Под редакцией Дроновой Т.Н. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
6. Гончарова, Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2008. – 326 с.
7. Гербова В.В. и др. Воспитание, образование и развитие детей в 5-6 лет детском саду. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
8. Голицина, Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. С. Голицына, И. М. Шумова. - Москва: Скрипторий 2003, 2007. – 116 с.
9. Гулков Е.Н. Новые педагогические технологии. М.: Дрофа, 2006. – 172 с.
10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. СПб.: Детство- Пресс, 2008. – 232 c.
11. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
12. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
13. Зенина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ : игровые семинары по экологической культуре : учебное пособие. - Москва : Центр педагогического образования, 2008. - 159 с.
14. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений : [пособие]. - Москва : Творческий Центр «Сфера», 2007. – 235 с.
15. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек . - Москва : Творческий центр «Сфера», 2007. – 221 с.
16. Иванова, А. И. Живая экология: программа экологического образования дошкольников. - Москва: Творческий Центр «Сфера», 2007. – 76 с.
17. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007. – 416 с.
18. Корнилова, В. М. «Экологическое окно» в детском саду : методические рекомендации /В. М. Корнилова. - Москва : Сфера, 2009. - 123 с.
19. Коломина, Н. В. Занятия по экологии в детском саду: [сценарии занятий]. - Москва : Сфера, 2008. - 144 с.
20. Криксунов Е.А. и др. Экология, М.: Академия, 2005. – 315с.
21. Лиходеев В.М. Экология. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256с.
22. Лось А.В. Экология. М.: Экзамен, 2006. – 478 с.
23. Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.Г. Гогоберидзе. СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 592 с.
24. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 256 с.
25. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 107 с.
26. Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в подготовительной к школе группе детского сада: для работы с детьми 6-7 лет / С. Н. Николаева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 166 с.
27. Новикова Ж.Л. Воспитание ребенка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного : в мире природы : програм.-метод, пособие для педагогов дошк. учреждений / Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова. М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
28. Павлов А.Н. Основы экологической культуры. М.: Политехника, 2006. – 142с.
29. Павлова, Л. О значении туристической деятельности в экологическом воспитании /Дошкольное воспитание. - № 7, 2005. – С. 74-77.
30. Пузанова Т.А. Экология. М: Экология, 2010. – 288 с.
31. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под редакцией Парамоновой Л.А. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 782 с.
32. Региональное экологическое образование. Под редакцией Н.Ф. Винокуровой. Н.Новгород, 2002. – 232 с.
33. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000. – 226 с.
34. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. Дошкольное воспитание № 7, 2001.
35. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с.
36. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада: конспекты занятий / О.А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 69 с.
37. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Т. А. Серебрякова. - 3-е изд., стер. – М. : Академия , 2010. – 206 с.
38. Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа / Волгоград : Корифей, 2009. - 86 с.
39. Экология. Занимательные материалы. Старшая группа / авт.-сост. Р. А. Жукова. - Волгоград : Корифей, 2009. - 90 с.
40. Экологическая культура и образование: инновационный опыт Вологодской области / Под ред. Е. Ю. Ногтевой, Н. М. Радченко. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. – 180 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

С современной точки зрения, экологическое воспитание дошкольников — это ознакомление детей с природой, в основу которого, как отмечает С.Н. Николаева, положен экологический подход, при котором педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии. Другими словами, это педагогический процесс, направленный на формирование у детей экологически ориентированного поведения в природе, гуманного природоохранного отношения к ней. Результат экологического воспитания дошкольников – формирование основ экологической культуры личности.
Актуальность работы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет важное социальное значение для всего общества: своевременно закладываются основы экологической культуры в человеческой личности, одновременно имеет огромное значение проведение экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Несмотря на то, что природа является естественным условием обитания человека, а культура составляет искусственное, созданное им самим условие собственного бытия, последняя оказывается той реальностью, которая опосредствует отношения человека с природой и воспитывает ответственное, бережное отношение к природе. При этом в процессе формирования экологической культуры важно раскрыть перед детьми положительные и отрицательные воздействия человека на природу, научить правильно вести себя во время общения с природой, не загрязнять ее, беречь природные богатства не только в окружающем мире, но и дома (не тратить зря воду и проч.). Поэтому особое внимание при формировании экологической культуры уделяется знакомству с естественной красотой природы, воспитанию умения замечать и эмоционально реагировать на эту красоту.
За последнее десятилетие многие дошкольные издания стали уделять большое внимание экологическому образованию. Например, такие известные образовательные журналы, как «Дошкольное воспитание» и «Обруч», газета «Дошкольное образование» периодически посвящают данной проблеме отдельные номера, отражают опыт работы дошкольных учреждений. Информация о развитии экологического образования в детских садах публикуется в региональных газетах.
Методологической основой для работы послужили исследования ученых: Н.Н. Вересова, Н.Н. Кондратьева, С.Н. Николаева, Н.А. Рыжова, П.Г. Саморукова, В.В. Смирнова, Н.И. Балуева, Г.М. Парфенова, С.Н. Терентьевой и других.
В «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой экологическое воспитание и образование рассматривается как формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе.
Цель исследования: обоснование эффективности экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: процесс усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: форма проведения занятий - экологические экскурсии в естественной природной среде.
Выдвижение ожидаемого результата: учет значения приобщения к экологической проблематике детей старшего дошкольного возраста значения экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать теоретические аспекты экологического воспитания, как метода познания природы.
2. Изучить методы формирования экологической культуры старших дошкольников.
3. Раскрыть особенности применения частной педагогической технологии экологические экскурсии для усвоения норм поведения в естественной природной среде для дальнейшего внедрения ее в практику деятельности ДОУ.
Методы исследования:
• Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования.
• Беседа с дошкольниками, их родителями, работниками ДОУ.
• Оценка начальных экологических знаний.
• Тестирование дошкольников в ходе проблемных и игровых заданий.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в разработке серии занятий, где основы воспитания детей старшего дошкольного возраста формируются с помощью экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде.
Экспериментальная работа проводилась в ДОУ № 232. В эксперименте участвовало 10 детей старшего дошкольного возраста.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6
1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, КАК МЕТОДА ПОЗНАНИЯ ПРИРОДЫ 6
1.2. МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 11
ВЫВОДЫ 14
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 16
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИЗУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

На сегодняшний день возрастает актуальность воспитания бережного отношения к природе, экологического образования и воспитания. Чем раньше начинается такая работа, тем более продуктивен ее результат. Именно поэтому важно уже в дошкольном возрасте начинать формирование бережного отношения к природе и закладывать основы экологических знаний.
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Теоретический обзор литературы по проблеме изучения экологического воспитания детей дошкольного возраста и практическое изучение значения экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста позволили сделать следующие выводы:
1) В становлении экологического мировоззрения ребенка значимую роль играет особый вид занятий - экскурсия. В образовательном смысле экскурсии ценны тем, что являются одной из лучших форм наглядного ознакомления с природой. В процессе экскурсий дошкольники постепенно подводятся к обнаружению и пониманию наиболее важных связей и зависимостей в живой и неживой природе. При этом активизируется их мыслительная и практическая деятельность, углубляются и упрочиваются познавательные интересы.
2) На экскурсии у детей развивается наблюдательность, интерес к изучению природы. Возможность наблюдать, сравнивать, делать обобщения вызывает у ребят живой интерес к изучаемому, а сам процесс познания сопровождается многочисленными эмоциями. Такое эмоциональное обучение не только привлекает дошкольников, но и оказывается очень прочным - виденное и усвоенное на экскурсии в природу обычно запоминается легко и надолго.
3) Анализ результатов проверки экологических знаний, проверки познавательной деятельности, проверки практической деятельности изучения отношения к знакомым объектам ближайшего природного окружения после занятий с детьми показал, что в контрольной группе результаты за отчетный период результаты улучшились в среднем на 10%.
4) В экспериментальной группе результаты улучшились в среднем на 30%. Следовательно, можно сделать вывод, что программа занятий с целью экологического воспитания детей дошкольного возраста, проведенная с детьми экспериментальной группы значительно улучшили результаты экологических знаний.
5) Таким образом, можно сделать общий вывод, гипотеза исследования, предполагающая, что учет значения приобщения к экологической проблематике детей старшего дошкольного возраста значения экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста доказана.
В заключении следует отметить, что проблема экологических экскурсий для усвоения норм поведения в естественной природной среде детьми старшего дошкольного возраста (в силу их возрастной специфики) является сложной задачей. Ее решение требует кардинальной перестройки всей сложившейся системы работы с детьми по их экологическому образованию.

1. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Изд. 2-е, испр. и доп. - Воронеж: Лакоценин С. С., 2009. - 189 с.
2. Валова В.Д. Экология. М.: Дашков и Ко, 2006. – 352 с.
3. Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду. Под редакцией Дроновой Т.Н. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ-ПРЕСС, 2005. – 492 с.
5. Голованова Н.Ф. Общая педагогика. СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
6. Гончарова, Е. В. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Курс лекций. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. Гуманит. Ун-та, 2008. – 326 с.
7. Гербова В.В. и др. Воспитание, образование и развитие детей в 5-6 лет детском саду. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
8. Голицина, Н. С. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей / Н. С. Голицына, И. М. Шумова. - Москва: Скрипторий 2003, 2007. – 116 с.
9. Гулков Е.Н. Новые педагогические технологии. М.: Дрофа, 2006. – 172 с.
10. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др. СПб.: Детство- Пресс, 2008. – 232 c.
11. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайлова и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.- 528 с.
12. Доронова Т.Н., Гербова В.В., Гризик Т.И. И др. Воспитание, образование и развитие детей 6-7 лет в детском саду. М.: Просвещение, 2006. – 191 с.
13. Зенина, Т. Н. Взаимодействие с семьями воспитанников в ДОУ : игровые семинары по экологической культуре : учебное пособие. - Москва : Центр педагогического образования, 2008. - 159 с.
14. Иванова, А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений : [пособие]. - Москва : Творческий Центр «Сфера», 2007. – 235 с.
15. Иванова, А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек . - Москва : Творческий центр «Сфера», 2007. – 221 с.
16. Иванова, А. И. Живая экология: программа экологического образования дошкольников. - Москва: Творческий Центр «Сфера», 2007. – 76 с.
17. Козлова С.А., Куликова Т.А.Дошкольная педагогика. М.: Академия, 2007. – 416 с.
18. Корнилова, В. М. «Экологическое окно» в детском саду : методические рекомендации /В. М. Корнилова. - Москва : Сфера, 2009. - 123 с.
19. Коломина, Н. В. Занятия по экологии в детском саду: [сценарии занятий]. - Москва : Сфера, 2008. - 144 с.
20. Криксунов Е.А. и др. Экология, М.: Академия, 2005. – 315с.
21. Лиходеев В.М. Экология. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256с.
22. Лось А.В. Экология. М.: Экзамен, 2006. – 478 с.
23. Мониторинг в детском саду. Под редакцией А.Г. Гогоберидзе. СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 592 с.
24. Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников. М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 256 с.
25. Николаева, С. Н. Юный эколог: программа экологического воспитания в детском саду / С. Н. Николаева. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 107 с.
26. Николаева, С. Н. Юный эколог: система работы в подготовительной к школе группе детского сада: для работы с детьми 6-7 лет / С. Н. Николаева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2010. – 166 с.
27. Новикова Ж.Л. Воспитание ребенка-дошкольника. Разумного, ответственного, самостоятельного, инициативного, наблюдательного, коммуникативного, активного : в мире природы : програм.-метод, пособие для педагогов дошк. учреждений / Ж.Л. Новикова, В.Н. Сахарова. М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 208 с.
28. Павлов А.Н. Основы экологической культуры. М.: Политехника, 2006. – 142с.
29. Павлова, Л. О значении туристической деятельности в экологическом воспитании /Дошкольное воспитание. - № 7, 2005. – С. 74-77.
30. Пузанова Т.А. Экология. М: Экология, 2010. – 288 с.
31. Развивающие занятия с детьми 5-6 лет. Под редакцией Парамоновой Л.А. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 782 с.
32. Региональное экологическое образование. Под редакцией Н.Ф. Винокуровой. Н.Новгород, 2002. – 232 с.
33. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000. – 226 с.
34. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. Дошкольное воспитание № 7, 2001.
35. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы. - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с.
36. Соломенникова, О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада: конспекты занятий / О.А. Соломенникова. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. - 69 с.
37. Серебрякова, Т. А. Экологическое образование в дошкольном возрасте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 (050700) - Педагогика / Т. А. Серебрякова. - 3-е изд., стер. – М. : Академия , 2010. – 206 с.
38. Федосеева П. Г. Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию. Старшая группа / Волгоград : Корифей, 2009. - 86 с.
39. Экология. Занимательные материалы. Старшая группа / авт.-сост. Р. А. Жукова. - Волгоград : Корифей, 2009. - 90 с.
40. Экологическая культура и образование: инновационный опыт Вологодской области / Под ред. Е. Ю. Ногтевой, Н. М. Радченко. – Вологда: Изд. центр ВИРО, 2006. – 180 с.

Купить эту работу

ЗНАЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСКУРСИЙ ДЛЯ УСВОЕНИЯ НОРМ ПОВЕДЕНИЯ В ЕСТЕСТВЕННОЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽