Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Педагогическое наследие Ушинского

  • 31 страниц
  • 2014 год
  • 974 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В историю отечественной науки имя К.Д. Ушинского вошло как выдающегося педагога, национального воспитателя, внесшего вклад в разработку проблем воспитания и в совершенствование образовательной практики русской школы.
К.Д. Ушинский универсален как педагог, дидактик, теоретик воспитания, методист, историк педагогики.
К. Д. Ушинский одним из первых в отечественной науке высказал мысль о том, что педагогика должна быть обобщением исторического опыта развития педагоги¬ческих знаний и систем образования. Она должна базироваться на данных таких наук, как история, философия, психология, анатомия, физиология, этика и др.
В основу педагогической системы К. Д. Ушинского положена идея народности в общественном воспитании. Народность он понимал как своеобразие каждого на¬рода, обусловленное его историческим развитием, природными, географическими условиями; как исторически сложившуюся общность языка, характера, склонно¬стей, потребностей. В этой идее, по существу, сформулирована объективная педа¬гогическая закономерность, имеющая методологическое значение для историко-педагогических исследований.
К важнейшим чертам народности в воспитании педагог относил национальный характер воспитания, связь воспитания с образом жизни народа, возможность само¬му народу определять содержание образования и воспитания и формировать высшие нравственные качества, присущие данному народу, обучение на родном языке, овла¬дение национальной и общечеловеческой культурой. Ту или иную педагогическую систему он оценивал с точки зрения удовлетворения общенациональных интересов. Народ сам должен быть хозяином своего образования, рассматривать образование как источник и средство дальнейшего экономического, политического и культурного развития.
В вязи с этим целью нашего исследования является изучение педагогического наследия К.Д.Ушинского.
Объект исследования: педагогическая система К. Д. Ушинского.
Предмет исследования: особенности педагогического наследия К.Д.Ушинского
Задачи исследования:
1. Рассмотреть предмет воспитания в психолого-педагогическом наследии К.Д. Ушинского.
2. Изучить историко-педагогические исследования К. Д. Ушинского.
3. Проанализировать идеи правового воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по тем исследования.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Педагогическая система К.Д.Ушинского 5
1.1.Ребенок как предмет воспитания в психолого-педагогическом наследии К.Д. Ушинского 5
1.2.Историко-педагогические исследования К. Д. Ушинского 11
Глава 2.Идеи правового воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского 21
Заключение 29
Список литературы 30

Заключение
Обращение к опыту прошлого, ценностям мировой цивилизации выявляет их преемственность с современностью, соотносит культурное развитие каждого народа с развитием всего человеческого сообщества.
Кроме теоретического и исторического аспекта правового воспитания К.Д. Ушинский в своих работах дает научно обоснованные методиче¬ские рекомендации по осуществлению правового обучения и правового воспитания. Во всех работах К. Д. Ушинского по правовому воспитанию четко прослеживается главная цель - развитие личности ребенка. Таким образом, впервые в отечественной педагогической науке была заложена основа научного гуманистического понимания сущности и методики правового вос¬питания.
Историко-педагогические исследования К. Д. Ушинский соотносил с про¬блемами современной ему отечественной педагогики и школы. Анализ историко-педагогического опыта за рубежом и в России, раскрытие возможных путей рефор¬мирования отечественной школы позволили К. Д. Ушинскому установить ряд зако¬номерных связей педагогического процесса:
- педагогическая культура народа, педагогическая наука - составные части об¬щей культуры;
- связь воспитания с общественным сознанием и самосознанием;
- отражение в педагогической теории и практике идеи нравственности и свобо¬ды как идеи формирования духовности человека;
- воспитание в процессе обучения («знания - средство воспитания»);
- связь обучения и воспитания с общественной и природной средой, произво¬дительным трудом;
- изучение деятельной стороны жизни учащихся. Таков К. Д. Ушинский как историк педагогики.

Список литературы
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З. И. Васильевой. - М. , 2001.
2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учеб. пособ. / Под ред. А. И. Пискунова. - М. , 2001.
3. Корнетов Г. Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли». — М, 2002.
4. Латышина Д. И. История педагогики (история образования и педагогической мысли). - М. , 2002.
5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // Избранные педагогические сочинения. Т. 1. М. 1981.
6. Покровский С.П. Демидовский лицей в Ярославле в его прошлом и настоящем. - Ярославль: Тип. губернско-
го правления, 1914. - 264 с.
7. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. - М.: Педагогика, 1988. - Т.2. - 496 с.
8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. - М.; Л.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1948. - Т.2. - 655 с.
9. Ушинский К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола // Педагогика. - 1999. - № 5.- C. 84-88.
10. Ушинский, К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола // Педагогика. - 1999. -№ 6. - С. 62-74.
11. 6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. Т. 6. Сост. С.Ф. Егоров. - М.:
Педагогика, 1990.
12. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т 7. - М.-Л.:АПН РСФСР1948 -1952.
13. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т 2. - М.-Л.:АПН РСФСР1948 -1952

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность. В историю отечественной науки имя К.Д. Ушинского вошло как выдающегося педагога, национального воспитателя, внесшего вклад в разработку проблем воспитания и в совершенствование образовательной практики русской школы.
К.Д. Ушинский универсален как педагог, дидактик, теоретик воспитания, методист, историк педагогики.
К. Д. Ушинский одним из первых в отечественной науке высказал мысль о том, что педагогика должна быть обобщением исторического опыта развития педагоги¬ческих знаний и систем образования. Она должна базироваться на данных таких наук, как история, философия, психология, анатомия, физиология, этика и др.
В основу педагогической системы К. Д. Ушинского положена идея народности в общественном воспитании. Народность он понимал как своеобразие каждого на¬рода, обусловленное его историческим развитием, природными, географическими условиями; как исторически сложившуюся общность языка, характера, склонно¬стей, потребностей. В этой идее, по существу, сформулирована объективная педа¬гогическая закономерность, имеющая методологическое значение для историко-педагогических исследований.
К важнейшим чертам народности в воспитании педагог относил национальный характер воспитания, связь воспитания с образом жизни народа, возможность само¬му народу определять содержание образования и воспитания и формировать высшие нравственные качества, присущие данному народу, обучение на родном языке, овла¬дение национальной и общечеловеческой культурой. Ту или иную педагогическую систему он оценивал с точки зрения удовлетворения общенациональных интересов. Народ сам должен быть хозяином своего образования, рассматривать образование как источник и средство дальнейшего экономического, политического и культурного развития.
В вязи с этим целью нашего исследования является изучение педагогического наследия К.Д.Ушинского.
Объект исследования: педагогическая система К. Д. Ушинского.
Предмет исследования: особенности педагогического наследия К.Д.Ушинского
Задачи исследования:
1. Рассмотреть предмет воспитания в психолого-педагогическом наследии К.Д. Ушинского.
2. Изучить историко-педагогические исследования К. Д. Ушинского.
3. Проанализировать идеи правового воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по тем исследования.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Педагогическая система К.Д.Ушинского 5
1.1.Ребенок как предмет воспитания в психолого-педагогическом наследии К.Д. Ушинского 5
1.2.Историко-педагогические исследования К. Д. Ушинского 11
Глава 2.Идеи правового воспитания в педагогическом наследии К.Д. Ушинского 21
Заключение 29
Список литературы 30

Заключение
Обращение к опыту прошлого, ценностям мировой цивилизации выявляет их преемственность с современностью, соотносит культурное развитие каждого народа с развитием всего человеческого сообщества.
Кроме теоретического и исторического аспекта правового воспитания К.Д. Ушинский в своих работах дает научно обоснованные методиче¬ские рекомендации по осуществлению правового обучения и правового воспитания. Во всех работах К. Д. Ушинского по правовому воспитанию четко прослеживается главная цель - развитие личности ребенка. Таким образом, впервые в отечественной педагогической науке была заложена основа научного гуманистического понимания сущности и методики правового вос¬питания.
Историко-педагогические исследования К. Д. Ушинский соотносил с про¬блемами современной ему отечественной педагогики и школы. Анализ историко-педагогического опыта за рубежом и в России, раскрытие возможных путей рефор¬мирования отечественной школы позволили К. Д. Ушинскому установить ряд зако¬номерных связей педагогического процесса:
- педагогическая культура народа, педагогическая наука - составные части об¬щей культуры;
- связь воспитания с общественным сознанием и самосознанием;
- отражение в педагогической теории и практике идеи нравственности и свобо¬ды как идеи формирования духовности человека;
- воспитание в процессе обучения («знания - средство воспитания»);
- связь обучения и воспитания с общественной и природной средой, произво¬дительным трудом;
- изучение деятельной стороны жизни учащихся. Таков К. Д. Ушинский как историк педагогики.

Список литературы
1. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России / Под ред. З. И. Васильевой. - М. , 2001.
2. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учеб. пособ. / Под ред. А. И. Пискунова. - М. , 2001.
3. Корнетов Г. Б. История педагогики: Введение в курс «История образования и педагогической мысли». — М, 2002.
4. Латышина Д. И. История педагогики (история образования и педагогической мысли). - М. , 2002.
5. Песталоцци И.Г. Как Гертруда учит своих детей // Избранные педагогические сочинения. Т. 1. М. 1981.
6. Покровский С.П. Демидовский лицей в Ярославле в его прошлом и настоящем. - Ярославль: Тип. губернско-
го правления, 1914. - 264 с.
7. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения: в 6 т. - М.: Педагогика, 1988. - Т.2. - 496 с.
8. Ушинский К.Д. Собрание сочинений: в 11 т. - М.; Л.: Изд-во Академии пед. наук РСФСР, 1948. - Т.2. - 655 с.
9. Ушинский К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола // Педагогика. - 1999. - № 5.- C. 84-88.
10. Ушинский, К.Д. Письма о воспитании наследника русского престола // Педагогика. - 1999. -№ 6. - С. 62-74.
11. 6. Ушинский К.Д. Педагогические сочинения в 6 т. Т. 6. Сост. С.Ф. Егоров. - М.:
Педагогика, 1990.
12. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т 7. - М.-Л.:АПН РСФСР1948 -1952.
13. Ушинский К.Д. Собрание сочинений в 11 т. Т 2. - М.-Л.:АПН РСФСР1948 -1952

Купить эту работу

Педагогическое наследие Ушинского

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽