Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Восстановление речи у больных с посттравматической афазией.

  • 53 страниц
  • 2014 год
  • 817 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная ло-кальными поражениями головного мозга. Причинами возникновения афазии являются нарушения мозгового кровообращения (ишемия, геморрагия), травмы, опухоли, инфекционные заболевания головного мозга. Афазия возникает примерно в трети случаев нарушений мозгового кровообращения, наиболее часто наблюдается моторная афазия.
Сложность речевого расстройства при афазии зависит от локализации поражения, величины очага поражения, особенностей остаточных и функционально сохранных элементов речевой деятельности.
В основе любого вида афазии лежит та или иная первично нарушенная нейрофизиологическая и нейропсихологическая предпосылка, которая ведет к специфическому системному нарушению понимания речи, письма, чтения, счета.
Изучением афазии занимались многие отечественные ученые, такие как М.К. Шохор-Троцкая, Л.С. Цветкова, Т.Г. Визель, Е.Н. Правдина-Винарская, И.Т. Власенко и др.
До сих пор недостаточно изученным является вопрос о влиянии различных параметров слова на его понимание при разных формах афазии.
Недостаточная изученность данной проблемы и её практическая значимость для реабилитации больных обусловливают её актуальность.
Цель работы - определить особенности понимания речи у больных с разными формами афазии.
Объект исследования – импрессивная речь больных с афазией
Предмет исследования - нарушения понимания речи у больных с раз-ными формами афазии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать логопедическую, психолингвистическую, нейропсихологическую литературу по проблеме исследования.
2. Описать методику исследования понимания речи.
3. Выявить особенности понимания речи у больных с разными формами афазии.
4. Разработать методические рекомендации по восстановлению понимания речи у больных с афазией.
Гипотеза исследования: можно предположить, что у больных с по-сттравматической афазией наблюдаются различные особенности понимания речи, определяемые формой афазии.

Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы исследования нарушений понимания речи у больных с афазией 5
1.1. Психолингвистические и нейропсихологические аспекты исследования восприятия и понимания речи 5
1.2. Черепно-мозговые травмы 7
1.3. Современные научные представления об афазии 8
1.4. Принципы и методы восстановительного обучения при афазии 14
Глава 2. Особенности импрессивной речи у больных 20
с посттравматической афазией 20
2.1. Цель, задачи, методы и организация экспериментального исследования 20
2.2. Методика констатирующего исследования 22
2.3. Сравнительный анализ понимания отражённой речи у больных с разными формами афазии 26
Глава 3. Содержание логопедической работы по восстановлению понимания речи у больных с афазией 37
3.1. Восстановление понимания речи при моторной афазии 37
3.2. Восстановление понимания речи при сенсорной афазии 39
3.3. Восстановление понимания речи при акустико-мнестической афазии 41
3.4. Восстановление понимания речи при семантической афазии 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 49

Речь - комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доминантного полушария. Афазия - наиболее тяжёлая форма речевой патологии и проявляется в полном или частичном распаде речи.
При афазии проявляются системные нарушения речевой функции, охватывающие все языковые уровни фонологии: фонетику, лексику, грамматикуАнализ данных литературы показал, что до настоящего времени проблема создания коррекционной работы по восстановлению понимания речи у больных с афазией остаётся недостаточно раз-работанной.
Результаты проведенного исследования подтверждают предположение о существовании качественно различных типов нарушений понимания в зависимости от вида афазических расстройств.
Нарушение понимания отдельного слова имеет место при всех исследованных нами формах афазии: динамической, эфферентной и афферентной моторных, акустико-мнестической и семантической. При всех формах афазии выявляются трудности понимания слов, близких по семантическим характеристикам.
Нарушения понимания устного предложения имеют место при различ-ных формах афазии, включающих как поражение «задних» отделов рече-вых зон, так и «передних» отделов речевых зон коры головного мозга.
Качественная структура ошибочных ответов и набор условий, облег-чающих или затрудняющих понимание, оказываются различными при поражении «передних» и «задних» отделов речевых зон.
При «передних» формах афазии ухудшение условий понимания связа-но в первую очередь с уменьшением частотности-осмысленности содержа-ния, при «задних» - с увеличением объема (длины) предложения (инструк-ции).
При разработке логопедической работы обязательно учитывать индивидуальные особенности расстройств речи, личность больного, его интересы и потребности.
При реабилитации больных с афазией далеко не всегда следует начинать с прямых попыток преодоления основной нарушенной предпосылки афазических синдромов при всей важности этой задачи. Часто необходима и предварительная неречевая работа с больными и использование обходных путей разрешения задач преодоления расстройств.
В связи с системным характером афазических расстройств всегда следует работать над всеми сторонами речи, учитывая специфику нарушения каждой речевой функции при разных формах афазии.
При логопедической работе на всех этапах надо ставить конкретную, перспективную цель и строить работу поэтапно в соответствии с индивиду-альными особенностями и возможностями больных с афазией.
Несмотря на то, что программы восстановления речи при разных формах афазии должны носить дифференцированный характер на ранних этапах после инсульта и при работе над вторично нарушенной смысловой стороной речи, можно пользоваться и близкими по характеру методическими приемами при ряде форм афазии.
Следует учитывать, что при постановке задач логопедической работы по восстановлению понимания речи у больных с разными видами афазии необходима:
— дифференциация методик коррекционной работы при разных формах афазических расстройств;
— при организации и выборе метода логопедической работы надо учиты-вать стадию восстановления речевых функций;
— при афазии обязательна работа над всеми сторонами речи, независимо от того, какая является первично нарушенной;
— при всех формах афазии надо развивать как обобщающую, так и коммуникативную (используемую в общении) сторону речи;
— восстанавливать речевую функцию не только с логопедом, в кругу се-мьи, но и в более широкой социальной среде;
— при всех формах афазии развитие способности самоконтроля над своей собственной речевой продукцией.

1. Бейн Э.С., Столярова Л.Г., Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К, Реабилитация больных с афазией, возникшей вследствие мозгового инсульта // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 240 – 265
2. Болезни Нервной системы. Руководство для врачей под ред. проф. Н.Н. Яхно, проф. Д.Р. Штульмана. В 2-х томах. – М., 2001
3. Бурлакова (Шохор-Троцкая) М.К. Нарушения понимания устной и письменной речи и их преодоление при эфферентной моторной афазии // Дефектология. – 2001. - № 4
4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. – М., 2005
5. Газизулина Д.Ш.Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии // Дефектология № 5 2011. – С. 65 – 73
6. Дралюк М.Г. Черепно-мозговая травма. Учебное пособие / М.Г. Дра-люк, Н.С. Дралюк, Н.В.Исаева. - Ростов-на-Дону, 2006
7. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М., 1999
8. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). - М., 2006
9. Коган В.М. Состояния выраженных апракто-амнестических рас-стройств // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 214 – 216
10. Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров / Е.Н.Кондаков, В.В.Кривецкий. – М., 2002
11. Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение. Учеб.пособие / В.Я.Латышева, М.В.Олизарович, В.Л.Сачковский. – Минск, 2005
12. Лурия А.Р. Восстановительные функции мозга после военной травмы /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 208 – 214
13. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., 1985
14. Лурия А..Р. Травматическая афазия // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 275 – 287
15. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. – Ростов н/Д., 1998
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. – СПб., 2000
17. Столярова Л.Г. Афазия при мозговом инсульте. – М., 1973.
18. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - Москва-Воронеж, 2001
19. Цветкова Л.С. Принципы и методы восстановительного обучения при афазии // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С.267 – 271
20. Цветкова Л.С., Торчуа Н.Г. Афазия и восприятие. – М., 1997
21. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. – М., 2000
22. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Восстановление речи на раннем этапе после инсульта /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 225 – 240
23. Шохор - Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. - М., 2002
24. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К.Речь и афазия: методологический подход к преодолению речевых расстройств. – М., 2001
25. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 2004

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Афазия – это полная или частичная утрата речи, обусловленная ло-кальными поражениями головного мозга. Причинами возникновения афазии являются нарушения мозгового кровообращения (ишемия, геморрагия), травмы, опухоли, инфекционные заболевания головного мозга. Афазия возникает примерно в трети случаев нарушений мозгового кровообращения, наиболее часто наблюдается моторная афазия.
Сложность речевого расстройства при афазии зависит от локализации поражения, величины очага поражения, особенностей остаточных и функционально сохранных элементов речевой деятельности.
В основе любого вида афазии лежит та или иная первично нарушенная нейрофизиологическая и нейропсихологическая предпосылка, которая ведет к специфическому системному нарушению понимания речи, письма, чтения, счета.
Изучением афазии занимались многие отечественные ученые, такие как М.К. Шохор-Троцкая, Л.С. Цветкова, Т.Г. Визель, Е.Н. Правдина-Винарская, И.Т. Власенко и др.
До сих пор недостаточно изученным является вопрос о влиянии различных параметров слова на его понимание при разных формах афазии.
Недостаточная изученность данной проблемы и её практическая значимость для реабилитации больных обусловливают её актуальность.
Цель работы - определить особенности понимания речи у больных с разными формами афазии.
Объект исследования – импрессивная речь больных с афазией
Предмет исследования - нарушения понимания речи у больных с раз-ными формами афазии.
Задачи исследования:
1. Проанализировать логопедическую, психолингвистическую, нейропсихологическую литературу по проблеме исследования.
2. Описать методику исследования понимания речи.
3. Выявить особенности понимания речи у больных с разными формами афазии.
4. Разработать методические рекомендации по восстановлению понимания речи у больных с афазией.
Гипотеза исследования: можно предположить, что у больных с по-сттравматической афазией наблюдаются различные особенности понимания речи, определяемые формой афазии.

Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы исследования нарушений понимания речи у больных с афазией 5
1.1. Психолингвистические и нейропсихологические аспекты исследования восприятия и понимания речи 5
1.2. Черепно-мозговые травмы 7
1.3. Современные научные представления об афазии 8
1.4. Принципы и методы восстановительного обучения при афазии 14
Глава 2. Особенности импрессивной речи у больных 20
с посттравматической афазией 20
2.1. Цель, задачи, методы и организация экспериментального исследования 20
2.2. Методика констатирующего исследования 22
2.3. Сравнительный анализ понимания отражённой речи у больных с разными формами афазии 26
Глава 3. Содержание логопедической работы по восстановлению понимания речи у больных с афазией 37
3.1. Восстановление понимания речи при моторной афазии 37
3.2. Восстановление понимания речи при сенсорной афазии 39
3.3. Восстановление понимания речи при акустико-мнестической афазии 41
3.4. Восстановление понимания речи при семантической афазии 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 49

Речь - комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доминантного полушария. Афазия - наиболее тяжёлая форма речевой патологии и проявляется в полном или частичном распаде речи.
При афазии проявляются системные нарушения речевой функции, охватывающие все языковые уровни фонологии: фонетику, лексику, грамматикуАнализ данных литературы показал, что до настоящего времени проблема создания коррекционной работы по восстановлению понимания речи у больных с афазией остаётся недостаточно раз-работанной.
Результаты проведенного исследования подтверждают предположение о существовании качественно различных типов нарушений понимания в зависимости от вида афазических расстройств.
Нарушение понимания отдельного слова имеет место при всех исследованных нами формах афазии: динамической, эфферентной и афферентной моторных, акустико-мнестической и семантической. При всех формах афазии выявляются трудности понимания слов, близких по семантическим характеристикам.
Нарушения понимания устного предложения имеют место при различ-ных формах афазии, включающих как поражение «задних» отделов рече-вых зон, так и «передних» отделов речевых зон коры головного мозга.
Качественная структура ошибочных ответов и набор условий, облег-чающих или затрудняющих понимание, оказываются различными при поражении «передних» и «задних» отделов речевых зон.
При «передних» формах афазии ухудшение условий понимания связа-но в первую очередь с уменьшением частотности-осмысленности содержа-ния, при «задних» - с увеличением объема (длины) предложения (инструк-ции).
При разработке логопедической работы обязательно учитывать индивидуальные особенности расстройств речи, личность больного, его интересы и потребности.
При реабилитации больных с афазией далеко не всегда следует начинать с прямых попыток преодоления основной нарушенной предпосылки афазических синдромов при всей важности этой задачи. Часто необходима и предварительная неречевая работа с больными и использование обходных путей разрешения задач преодоления расстройств.
В связи с системным характером афазических расстройств всегда следует работать над всеми сторонами речи, учитывая специфику нарушения каждой речевой функции при разных формах афазии.
При логопедической работе на всех этапах надо ставить конкретную, перспективную цель и строить работу поэтапно в соответствии с индивиду-альными особенностями и возможностями больных с афазией.
Несмотря на то, что программы восстановления речи при разных формах афазии должны носить дифференцированный характер на ранних этапах после инсульта и при работе над вторично нарушенной смысловой стороной речи, можно пользоваться и близкими по характеру методическими приемами при ряде форм афазии.
Следует учитывать, что при постановке задач логопедической работы по восстановлению понимания речи у больных с разными видами афазии необходима:
— дифференциация методик коррекционной работы при разных формах афазических расстройств;
— при организации и выборе метода логопедической работы надо учиты-вать стадию восстановления речевых функций;
— при афазии обязательна работа над всеми сторонами речи, независимо от того, какая является первично нарушенной;
— при всех формах афазии надо развивать как обобщающую, так и коммуникативную (используемую в общении) сторону речи;
— восстанавливать речевую функцию не только с логопедом, в кругу се-мьи, но и в более широкой социальной среде;
— при всех формах афазии развитие способности самоконтроля над своей собственной речевой продукцией.

1. Бейн Э.С., Столярова Л.Г., Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К, Реабилитация больных с афазией, возникшей вследствие мозгового инсульта // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 240 – 265
2. Болезни Нервной системы. Руководство для врачей под ред. проф. Н.Н. Яхно, проф. Д.Р. Штульмана. В 2-х томах. – М., 2001
3. Бурлакова (Шохор-Троцкая) М.К. Нарушения понимания устной и письменной речи и их преодоление при эфферентной моторной афазии // Дефектология. – 2001. - № 4
4. Визель Т.Г. Основы нейропсихологии: учеб. для студентов вузов Т.Г. Визель. – М., 2005
5. Газизулина Д.Ш.Методы преодоления дизморфологий у пациентов с разными формами афазии // Дефектология № 5 2011. – С. 65 – 73
6. Дралюк М.Г. Черепно-мозговая травма. Учебное пособие / М.Г. Дра-люк, Н.С. Дралюк, Н.В.Исаева. - Ростов-на-Дону, 2006
7. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. – М., 1999
8. Зимняя И.А. Смысловое восприятие речевого сообщения // Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации). - М., 2006
9. Коган В.М. Состояния выраженных апракто-амнестических рас-стройств // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 214 – 216
10. Кондаков Е.Н. Черепно-мозговая травма: Руководство для врачей неспециализированных стационаров / Е.Н.Кондаков, В.В.Кривецкий. – М., 2002
11. Латышева В.Я. Черепно-мозговая травма: классификация, клиническая картина, диагностика и лечение. Учеб.пособие / В.Я.Латышева, М.В.Олизарович, В.Л.Сачковский. – Минск, 2005
12. Лурия А.Р. Восстановительные функции мозга после военной травмы /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 208 – 214
13. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушение при локальных поражениях мозга. – М., 1985
14. Лурия А..Р. Травматическая афазия // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 275 – 287
15. Лурия А.Р. Язык и сознание / Под ред. Е.Д. Хомской. – Ростов н/Д., 1998
16. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии // А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская. – СПб., 2000
17. Столярова Л.Г. Афазия при мозговом инсульте. – М., 1973.
18. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение. - Москва-Воронеж, 2001
19. Цветкова Л.С. Принципы и методы восстановительного обучения при афазии // Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С.267 – 271
20. Цветкова Л.С., Торчуа Н.Г. Афазия и восприятие. – М., 1997
21. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: Лингвистика детской речи. – М., 2000
22. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Восстановление речи на раннем этапе после инсульта /Под ред. Л.С.Волковой, кн. 3. – М., 2007. – С. 225 – 240
23. Шохор - Троцкая М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии. - М., 2002
24. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К.Речь и афазия: методологический подход к преодолению речевых расстройств. – М., 2001
25. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – М., 2004

Купить эту работу

Восстановление речи у больных с посттравматической афазией.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

16 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

"МЫ-СОЛДАТЫ" (СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Инновационные процессы в современном профессиональном образовании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

"в школу"(СТАТЬЯ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Контрольная работа ( Английский язык)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА...........................................................................................

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

"Blended Learning " як система інноваційних принципів та методів в освіті (на прикладі викладання дисципліни "Політології")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽