все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное слово одновременно служит для нас носителем языка, важнейшим инструментом мышления.
Проблеме формирования устной речи у детей с нарушением слуха по-священы многие работы сурдопедагогов, У.А. Горбунова, Э.И. Леонгард, Е.Ф. Рау, Ф.Ф. Рау, Н.Д. Шматко и др.
Речевое развитие детей с нарушением слуха ряд специфических особенностей, которые и определяют методику работы по развитию речи.
Недостатки речи дошкольников с нарушениями слуха имеют негатив-ное влияние на развитие ребенка, становление его личности, и в дальнейшем способствуют более худшему усвоению грамоты в школьный период обучения. Поэтому проведения диагностической работы является важнейшим этапом в общей системе коррекционно – логопедической помо-щи. Расширение сферы речевой деятельности дошкольников с на-рушениями слуха - одно из приоритетных направлений в коррекционной работе.
Объект исследования: особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Предмет исследования: сформированность процессов словообразованиия у дошкольников с нарушениями слуха.
Субъект: дети старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Цель исследования: выявить особенности развития словообразования у дошкольников с минимальными нарушения слуха.
В соответствии с целью исследования определены задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Выбрать методики диагностики особенностей речевого развития до-школьников с нарушением слуха.
Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы по проблеме словообразования у дошкольников с минимальным нарушением слуха 5
1.1. Понятие «словообразование» 5
1.2. Становление словообразования в онтогенезе 5
1.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха 9
1.4 . Особенности развития речи у детей с нарушениями слуха 14
Глава II. Исследование особенностей речевого развития дошкольников с нарушениями слуха 21
2.1. Организация констатирующего эксперимента 21
2.2. Методика исследования 22
2.3. Особенности словообразования 26
Заключение 38
Литература 41
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с нарушениями слуха определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. Р.И. Лалаева, Л.С. Волкова и др. отмечают, что становление устной речи у дошкольников с нарушениями слуха осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями.
Словообразование представляет собой раздел языкознания, который позволяет пополнять словарный запас, что влияет на всю устную речь.
Проведённое исследование включило в себя следующие разделы:
- Образование существительных.
- Образование существительных в уменьшительной форме.
- Образование прилагательных от существительных: отно-сительных, качественных и притяжательных.
- Образование глаголов движения.
В ходе констатирующего эксперимента было установлено, что исследования словообразования уменьшительно-ласкательных существительных у дошкольников с нарушением слуха необходимо показывает недостаточную сформированность этого навыка.
Обнаружились специфические ошибки, характерные для детей с на-рушением слуха необходимо:
- Неусвоение грамматического значения рода.
- Искажение корневой части производного слова на основе тенденции «выравнивания основы», нарушение чередования.
- Употребление словосочетания прилагательного «маленький, маленькая» и исходного существительного.
- Замена уменьшительной формы другими словами (с опорой на звуковые или семантические ассоциации).
- Употребление словосочетания с прилагательным «маленький, маленькая» с уменьшительно-ласкательным существительным или с существительным без уменьшительно-ласкательного значения.
- Искаженное воспроизведение основы с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.
- Наложение, т.е. двойное использование суффиксов.
- Лексические замены.
Наибольшие трудности в экспериментальной группе возникли при об-разовании притяжательных прилагательных, лучшие показатели были при образовании качественных и относительных прилагательных.
Специфические ошибки, характерные для детей с нарушением слуха необходимо.
1. Образование неологизмов с использованием ненормативных суффиксов.
2. Замена словообразования словоизменением.
3. Лексические замены.
4. Использование префиксально-суффиксального способа образования вместо суффиксального.
5. Неправильный выбор основы мотивирующего слова.
6. Неправильный выбор флексии.
В основе неправильного употребления глаголов с приставками лежат трудности сравнения приставочных глаголов по их значению и звучанию, выделения общего значения в различных глаголах с одинаковой приставкой, выделения приставок, определения связи значения приставки и ее формального выражения. Указанные трудности обусловлены недоразвитием у детей с нарушением слуха необходимо мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения.
Таким образом, формирование механизмов словообразования тесно связано с развитием морфологической системы языка.
Нарушение формирования процесса словообразования у детей с нарушением слуха необходимо проявляются как при словообразовании существительных и прилагательных, так и глаголов.
Таким образом, нарушения словообразования у дошкольников с нарушением слуха необходимо разнообразны и неоднородны, очень распространены и существенно затрудняют развитие речи детей, вследствие чего возникает необходимость в коррекции этих нарушений.
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2000.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М., 2004
3. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специаль-ные дошкольные учреждения. — М., 1972
4. Волкова К.А. Методика обучения произношению глухих детей. - М., 1980
5. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М., 1992
6. Зыков С.А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М., 1961
7. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2007
8. Дудников А. В. Современный русский язык. – М., 1990. – С. 155 – 1999
9. Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников. - М: 1960
10. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999
11. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001
12. Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М., 1971
13. Pay Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. - М., 1961
14. Pay Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М., 1981
15. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. - М., 1981
16. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984
17. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. — 1992. — № 2, 3
18. Современный русский язык/ Под ред. П. А. Леканта. – М., 1982
19. Сурдопедагогика. Под ред. Речицкой Е.Г. - М.: 2004
20. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАОНЦ семьи и детства. – М., 2001
21. Филичева Т.Б. Консультации по вопросу проведения логопедической работы в спец. дошк. учреждениях//Дефектология. – 1977. – №7. – С. 60 – 61
22. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М., 1995
23. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Трудно переоценить роль, которую играет в нашей жизни устная речь. Выступая в качестве наиболее употребительного способа общения, устное слово одновременно служит для нас носителем языка, важнейшим инструментом мышления.
Проблеме формирования устной речи у детей с нарушением слуха по-священы многие работы сурдопедагогов, У.А. Горбунова, Э.И. Леонгард, Е.Ф. Рау, Ф.Ф. Рау, Н.Д. Шматко и др.
Речевое развитие детей с нарушением слуха ряд специфических особенностей, которые и определяют методику работы по развитию речи.
Недостатки речи дошкольников с нарушениями слуха имеют негатив-ное влияние на развитие ребенка, становление его личности, и в дальнейшем способствуют более худшему усвоению грамоты в школьный период обучения. Поэтому проведения диагностической работы является важнейшим этапом в общей системе коррекционно – логопедической помо-щи. Расширение сферы речевой деятельности дошкольников с на-рушениями слуха - одно из приоритетных направлений в коррекционной работе.
Объект исследования: особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Предмет исследования: сформированность процессов словообразованиия у дошкольников с нарушениями слуха.
Субъект: дети старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.
Цель исследования: выявить особенности развития словообразования у дошкольников с минимальными нарушения слуха.
В соответствии с целью исследования определены задачи:
1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.
2. Выбрать методики диагностики особенностей речевого развития до-школьников с нарушением слуха.
Введение 3
Глава I. Научно-теоретические основы по проблеме словообразования у дошкольников с минимальным нарушением слуха 5
1.1. Понятие «словообразование» 5
1.2. Становление словообразования в онтогенезе 5
1.3. Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями слуха 9
1.4 . Особенности развития речи у детей с нарушениями слуха 14
Глава II. Исследование особенностей речевого развития дошкольников с нарушениями слуха 21
2.1. Организация констатирующего эксперимента 21
2.2. Методика исследования 22
2.3. Особенности словообразования 26
Заключение 38
Литература 41
Актуальность и значимость проблемы нарушения устной речи у дошкольников с нарушениями слуха определяется, прежде всего, когнитивной функцией речи, тесной связью процессов развития речи и познавательной деятельностью ребенка. Р.И. Лалаева, Л.С. Волкова и др. отмечают, что становление устной речи у дошкольников с нарушениями слуха осуществляется замедленными темпами и характеризуется качественными особенностями.
Словообразование представляет собой раздел языкознания, который позволяет пополнять словарный запас, что влияет на всю устную речь.
Проведённое исследование включило в себя следующие разделы:
- Образование существительных.
- Образование существительных в уменьшительной форме.
- Образование прилагательных от существительных: отно-сительных, качественных и притяжательных.
- Образование глаголов движения.
В ходе констатирующего эксперимента было установлено, что исследования словообразования уменьшительно-ласкательных существительных у дошкольников с нарушением слуха необходимо показывает недостаточную сформированность этого навыка.
Обнаружились специфические ошибки, характерные для детей с на-рушением слуха необходимо:
- Неусвоение грамматического значения рода.
- Искажение корневой части производного слова на основе тенденции «выравнивания основы», нарушение чередования.
- Употребление словосочетания прилагательного «маленький, маленькая» и исходного существительного.
- Замена уменьшительной формы другими словами (с опорой на звуковые или семантические ассоциации).
- Употребление словосочетания с прилагательным «маленький, маленькая» с уменьшительно-ласкательным существительным или с существительным без уменьшительно-ласкательного значения.
- Искаженное воспроизведение основы с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса.
- Наложение, т.е. двойное использование суффиксов.
- Лексические замены.
Наибольшие трудности в экспериментальной группе возникли при об-разовании притяжательных прилагательных, лучшие показатели были при образовании качественных и относительных прилагательных.
Специфические ошибки, характерные для детей с нарушением слуха необходимо.
1. Образование неологизмов с использованием ненормативных суффиксов.
2. Замена словообразования словоизменением.
3. Лексические замены.
4. Использование префиксально-суффиксального способа образования вместо суффиксального.
5. Неправильный выбор основы мотивирующего слова.
6. Неправильный выбор флексии.
В основе неправильного употребления глаголов с приставками лежат трудности сравнения приставочных глаголов по их значению и звучанию, выделения общего значения в различных глаголах с одинаковой приставкой, выделения приставок, определения связи значения приставки и ее формального выражения. Указанные трудности обусловлены недоразвитием у детей с нарушением слуха необходимо мыслительных операций анализа, сравнения, обобщения.
Таким образом, формирование механизмов словообразования тесно связано с развитием морфологической системы языка.
Нарушение формирования процесса словообразования у детей с нарушением слуха необходимо проявляются как при словообразовании существительных и прилагательных, так и глаголов.
Таким образом, нарушения словообразования у дошкольников с нарушением слуха необходимо разнообразны и неоднородны, очень распространены и существенно затрудняют развитие речи детей, вследствие чего возникает необходимость в коррекции этих нарушений.
1. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М., 2000.
2. Арушанова А. Г. Речь и речевое общение детей. – М., 2004
3. Венгер А.А., Выгодская Г.Л., Леонгард Э.И. Отбор детей в специаль-ные дошкольные учреждения. — М., 1972
4. Волкова К.А. Методика обучения произношению глухих детей. - М., 1980
5. Земская Е. А. Словообразование как деятельность. – М., 1992
6. Зыков С.А. Обучение глухих детей языку по принципу формирования речевого общения. - М., 1961
7. Гвоздев А. Н. Вопросы изучения детской речи. – М., 2007
8. Дудников А. В. Современный русский язык. – М., 1990. – С. 155 – 1999
9. Корсунская Б.Д. Обучение речи глухих дошкольников. - М: 1960
10. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников. – СПб., 1999
11. Лалаева Р.И. Серебрякова Н.В. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – СПб., 2001
12. Леонгард Э.И. Формирование устной речи и развитие слухового восприятия у глухих дошкольников. - М., 1971
13. Pay Е.Ф. Воспитание правильного произношения у детей. - М., 1961
14. Pay Ф.Ф. Формирование устной речи у глухих детей. - М., 1981
15. Pay Ф.Ф., Слезина Н.Ф. Методика обучения произношению в школе глухих. - М., 1981
16. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. – М., 1984
17. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология. — 1992. — № 2, 3
18. Современный русский язык/ Под ред. П. А. Леканта. – М., 1982
19. Сурдопедагогика. Под ред. Речицкой Е.Г. - М.: 2004
20. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду: РАОНЦ семьи и детства. – М., 2001
21. Филичева Т.Б. Консультации по вопросу проведения логопедической работы в спец. дошк. учреждениях//Дефектология. – 1977. – №7. – С. 60 – 61
22. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М., 1995
23. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую