все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Развитие мелкой мото¬рики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологи¬и, имеем большое значе¬ние, и рас¬ценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Изучение пробл¬емы разви¬тия мелкой моторики проходит в разных аспектах: психологическом, физио¬логическом, педагогическом.
И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предоп¬ределены, а возн¬икают в процес¬се воспитания и обучения как результат образования ассоци¬ативных связей между зрительными ощущениями, осяза¬тельными и мыше¬чными в процессе акти¬вного вза¬имодействия с окружа¬ющей средой.
Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания, развития кинестетического чувства -положения и пе¬ремещения тел¬а в пространстве. Вид предмета - это стимул дви¬жения рук по направ¬лению к¬ нему. Орга¬низованные действия рук формируются у ребенка пос¬тепенно на прот¬яжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые в кулак, распрямляются. Начинают выполнять особые движения захватывания предметов. Рука начинает дей¬ствовать как спец¬ифический человеческий орган. ¬
Н.А. Бернштейн в свое¬й теории показывает, что анатомическое развитие уровней построения движ¬ений идет с первых месяцев жизни и завершается к двум годам. ¬Дальше начина¬ется длите¬льный процесс прил¬аживания друг к другу всех уровней по¬строения движений.
В педаго¬гической практике уделя¬ется в¬нимание уже в первом полугодии жизни, предлагая ¬младенцу ¬¬игры ра¬зличной степени сложности в зависимости от возраста. Прежде всего, создаются условия для различных действий с предметами: схватывание, ощупывание, бросание. Эта линия продолжается и в раннем детстве, благодаря играм с автодидактическими игрушками, особеннности которых побуждают детей выполнять различные ручные движения: втыкание, нанизывание, продевание, растегивание, застегивание, а также развитию элементарных игровых действий с сюжетными игрушками (Л. Павлова, Цвынтарный).
Развитию движений кистей и пальцев рук без предметов детей раннего с давних времен придавалось большое значение в народной педагогике, т.к. развитие мелкой моторики включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. Для этого малышам в качестве подготовительных упражнений предлагались различные пальчиковые игры с потешками. Интересная игровая форма, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекали ребенка в выполнение действие по показу взрослого.
Эта традиция в силу своей эффективности продолжается в современной практической педагогике. Разрабатываются многочисленные упражнения: пальчиковые игры (М.С. Воронцова, И. Светлова и др.), авто дидактические игры с предметами (Л. Павлова, Цвынтарный).
Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова). Существует много современных систем подготовки руки детей к письму: обведение с помощью трафаретов контуров геометрических фигур, штриховка различными линиями, раскрашивание, рисование узоров.
Объект исследования - мелкая моторика детей раннего возраста.
Предмет исследования - особенности развития посредством дидактических игр мелкой моторики.
Цель исследования - выявить особенности развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть возрастные особенности развития детей раннего возраста.
2. Выделить роль мелкой моторики рук в раннем возрасте.
3. Выделить возможности дидактических игр для развития мелкой моторики рук в раннем возрасте.
4. Изучить особенности развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр
Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников; Пробный диагностический эксперимент; Анализ результатов, полученных в эксперименте;
Введение 3
Глава 1.Основные подходы к развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте 6
1.1. Возрастные особенности развития детей раннего возраста 6
1.2. Роль мелкой моторики рук в раннем возрасте 13
1.3. Возможности дидактических игр для развития мелкой моторики рук в раннем возрасте 14
Глава 2.Особенности развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр 18
2.1. Организация и ход экспериментального 18
исследования 18
2.2. Дидактические игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста 22
Заключение 27
Список литературы 28
Заключение
Со¬здавая в группе необходимую развивающую среду, способс¬твующую развитию ме¬лкой мото¬рики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помо¬щь родите¬лей, специал¬истов детского сада помогли добиваться постав¬ленной цели.
Таким образом, в резуль¬тате продела¬нной работы пришла к заключению, что целе¬направленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелк¬ой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллекту¬альных спос¬обностей, полож¬ительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое глав¬ное – спосо¬бствует сохранению физического и пси¬хического здоровья ребенка.
Проведя теоре¬тическое и практ¬ическое исслед¬ование проблемы использования дидактической игры в раз¬витии мелкой моторики у детей, мы ещё раз убедились в том, что эта пр¬облема очень актуальна на сегодняшний день.
Отсюда следует что, прим¬енение дидакт¬ических игр в работе с детьми должно быть систематическим и целенапр¬авленным. Формирование мыслительных операций должно происход¬ить под руководством педагога. Только при выполнени¬и этих ус¬ловий дид¬актическая игра будет эффективно влиять на разв¬итие ребенка.
1. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.
2. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее развитие. - М.: ФиС, 1991. - 288 с.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. – 46 с.
4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Чтобы чисто говорить. (Развитие речевых навыков). СПб.: «Паритет», 2003. – 128 с.
5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют. СПб.: «Паритет», 2003. – 128 с.
6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с.
7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1998, – 500 с.
8. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста/ О.В .Елецкая, Е.Ю.Вареница. М.: ТЦ Сфера, 2008.-224с.
9. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1999.
10. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1993, –193 с.
11. Романов А.А. Игры с указательным пальцем для детей. Карточки с игровыми задачами: Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт»; 2005. – 48 с.
12. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб.: Корона принт; М.: Бином – Пресс, 2006. – 32 с.
13. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 127 с.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.
15. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста ( 1-3 года). М.: Мозаика- Синтез, 2007г. 50с.
16. нушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста ( 1-3 года). М.: Мозаика- Синтез, 2010г. 63с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Развитие мелкой мото¬рики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологи¬и, имеем большое значе¬ние, и рас¬ценивается как один из показателей психического развития ребенка.
Изучение пробл¬емы разви¬тия мелкой моторики проходит в разных аспектах: психологическом, физио¬логическом, педагогическом.
И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предоп¬ределены, а возн¬икают в процес¬се воспитания и обучения как результат образования ассоци¬ативных связей между зрительными ощущениями, осяза¬тельными и мыше¬чными в процессе акти¬вного вза¬имодействия с окружа¬ющей средой.
Н.М. Щелованов, Н.Л. Фигурин, М.П. Денисова, М.Ю. Кистяковская показали, что овладение относительно тонкими действиями рук приходит в процессе развития зрения, осязания, развития кинестетического чувства -положения и пе¬ремещения тел¬а в пространстве. Вид предмета - это стимул дви¬жения рук по направ¬лению к¬ нему. Орга¬низованные действия рук формируются у ребенка пос¬тепенно на прот¬яжении уже первого полугода его жизни. Пальцы, сжатые в кулак, распрямляются. Начинают выполнять особые движения захватывания предметов. Рука начинает дей¬ствовать как спец¬ифический человеческий орган. ¬
Н.А. Бернштейн в свое¬й теории показывает, что анатомическое развитие уровней построения движ¬ений идет с первых месяцев жизни и завершается к двум годам. ¬Дальше начина¬ется длите¬льный процесс прил¬аживания друг к другу всех уровней по¬строения движений.
В педаго¬гической практике уделя¬ется в¬нимание уже в первом полугодии жизни, предлагая ¬младенцу ¬¬игры ра¬зличной степени сложности в зависимости от возраста. Прежде всего, создаются условия для различных действий с предметами: схватывание, ощупывание, бросание. Эта линия продолжается и в раннем детстве, благодаря играм с автодидактическими игрушками, особеннности которых побуждают детей выполнять различные ручные движения: втыкание, нанизывание, продевание, растегивание, застегивание, а также развитию элементарных игровых действий с сюжетными игрушками (Л. Павлова, Цвынтарный).
Развитию движений кистей и пальцев рук без предметов детей раннего с давних времен придавалось большое значение в народной педагогике, т.к. развитие мелкой моторики включалось в многообразные трудовые процессы, и детей с малых лет подготавливали к их выполнению. Для этого малышам в качестве подготовительных упражнений предлагались различные пальчиковые игры с потешками. Интересная игровая форма, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений, вовлекали ребенка в выполнение действие по показу взрослого.
Эта традиция в силу своей эффективности продолжается в современной практической педагогике. Разрабатываются многочисленные упражнения: пальчиковые игры (М.С. Воронцова, И. Светлова и др.), авто дидактические игры с предметами (Л. Павлова, Цвынтарный).
Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова). Существует много современных систем подготовки руки детей к письму: обведение с помощью трафаретов контуров геометрических фигур, штриховка различными линиями, раскрашивание, рисование узоров.
Объект исследования - мелкая моторика детей раннего возраста.
Предмет исследования - особенности развития посредством дидактических игр мелкой моторики.
Цель исследования - выявить особенности развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть возрастные особенности развития детей раннего возраста.
2. Выделить роль мелкой моторики рук в раннем возрасте.
3. Выделить возможности дидактических игр для развития мелкой моторики рук в раннем возрасте.
4. Изучить особенности развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр
Методы исследования: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития мелкой моторики у дошкольников; Пробный диагностический эксперимент; Анализ результатов, полученных в эксперименте;
Введение 3
Глава 1.Основные подходы к развитию мелкой моторики рук в раннем возрасте 6
1.1. Возрастные особенности развития детей раннего возраста 6
1.2. Роль мелкой моторики рук в раннем возрасте 13
1.3. Возможности дидактических игр для развития мелкой моторики рук в раннем возрасте 14
Глава 2.Особенности развития мелкой моторики детей раннего возраста посредством дидактических игр 18
2.1. Организация и ход экспериментального 18
исследования 18
2.2. Дидактические игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста 22
Заключение 27
Список литературы 28
Заключение
Со¬здавая в группе необходимую развивающую среду, способс¬твующую развитию ме¬лкой мото¬рики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помо¬щь родите¬лей, специал¬истов детского сада помогли добиваться постав¬ленной цели.
Таким образом, в резуль¬тате продела¬нной работы пришла к заключению, что целе¬направленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелк¬ой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллекту¬альных спос¬обностей, полож¬ительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое глав¬ное – спосо¬бствует сохранению физического и пси¬хического здоровья ребенка.
Проведя теоре¬тическое и практ¬ическое исслед¬ование проблемы использования дидактической игры в раз¬витии мелкой моторики у детей, мы ещё раз убедились в том, что эта пр¬облема очень актуальна на сегодняшний день.
Отсюда следует что, прим¬енение дидакт¬ических игр в работе с детьми должно быть систематическим и целенапр¬авленным. Формирование мыслительных операций должно происход¬ить под руководством педагога. Только при выполнени¬и этих ус¬ловий дид¬актическая игра будет эффективно влиять на разв¬итие ребенка.
1. Беззубцева В.Г. Андриевская Т.Н. Развиваем руку ребёнка, готовим её к рисованию и письму. М., Изд. «ГНОМ и Д» 2003. 120 с.
2. Бернштейн Н.А. Ловкость и ее развитие. - М.: ФиС, 1991. - 288 с.
3. Белая А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ: Астрель: Профиздат, 2006. – 46 с.
4. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Чтобы чисто говорить. (Развитие речевых навыков). СПб.: «Паритет», 2003. – 128 с.
5. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют. СПб.: «Паритет», 2003. – 128 с.
6. Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Наши пальчики играют (Развитие мелкой моторики). – СПб.: «Паритет», 2003. – 144 с.
7. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1998, – 500 с.
8. Елецкая О.В. День за днем говорим и растем: Пособие по развитию детей раннего возраста/ О.В .Елецкая, Е.Ю.Вареница. М.: ТЦ Сфера, 2008.-224с.
9. Зубарева Н.М. Дети и изобразительное искусство. - М., 1999.
10. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1993, –193 с.
11. Романов А.А. Игры с указательным пальцем для детей. Карточки с игровыми задачами: Пособие для детских психологов, педагогов, дефектологов, родителей. – М.: «Плэйт»; 2005. – 48 с.
12. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб.: Корона принт; М.: Бином – Пресс, 2006. – 32 с.
13. Узорова О.В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 127 с.
14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1996.
15. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста ( 1-3 года). М.: Мозаика- Синтез, 2007г. 50с.
16. нушко Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста ( 1-3 года). М.: Мозаика- Синтез, 2010г. 63с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144949 Курсовых работ — поможем найти подходящую