все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начать с самых первых дней жизни ребенка и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития. Но для того, чтобы грамотно формировать речь ребенка как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. Особенно важно распознавать на самых ранних стадиях проблемы с речью, если они есть у ребенка.
Речь - не только средство коммуникации, но и способ развития мышления, овладения новыми знаниями и умениями. Но ребенок не рождается с готовой сложившейся речью: она формируется в процессе его жизни в обществе [2, с.12].
Таким образом, развитие речи, ранняя диагностика ее нарушений - задача и родителей, и воспитателей, и логопедов. Важно точно знать степень развития ребенка, а также причины недоразвития его речи.
Тема нашего исследования актуальна, несмотря на то, что о формировании речи вообще и нарушениях речи у детей с разными патологиями написано достаточно много литературы. Тем не менее, исследований по словообразованию у детей с нормальным развитием речи, как и исследований по словообразованию у детей с общим недоразвитием речи, недостаточно.
Развитие речи, причины и формы ее нарушения, а также способы коррекции является предметом изучения многих известных ученых (Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Флерина, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.)
Цель исследования: определение путей и приемов преодоления нарушения словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть развитие словообразования у детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи.
3. Выявить уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. Разработка и внедрение системы игр по коррекции нарушений словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе проведения НОД.
Гипотеза исследования: развитие словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет проходить эффективно при условии использования игр в процессе коррекционно-логопедической работы.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение медицинской документации, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный) и др.
Организация исследования. Исследование осуществлялось на базе МБДОУ №22 г. Красногорска, Московской области.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
1.Амелина, Л.И. Истоки словообразования [Текст] /- Л.И Амелина - М., 2010.
2. Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст]/ А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2004
3.Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова.- М.: Просвещение, 2004.
4. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по обучению словоизменению детей с ОНР дошкольного возраста [Текст] / Глухов В. П.- Дефектология.— 2005.- №3
5. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] /В.П. Глухов. -М.: АРКТИ, 2002.-
6.Грибова, О.Е. Технология организации логопедического занятия в ДОУ [Текст]/ : Методическое пособие / О.Е.Грибова - М. : Айрис-пресс, 2005.
7. Дологова, Л.А. Психологические основы развития процесса словообразования у дошкольников [Текст] /Л.А. Дологова.- М.: Просвещение, 2002.
8.Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л. Н. Ефименкова.- М.: Просвещение, 2005.
9.Жукова, Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Н.С Жукова., Е.М Мастюкова., Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: ЛИТУР,2004.
10.Здоровьесберегающие методики в логопедической работе с детьми [Текст] / Ред. - сост. В.И. Селиверстов.- М., 2007.
11.Клюева, Н.В. Учим детей словообразованию [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина.- Ярославль, 2007.
12.Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить [Текст] / М.М. Кольцова - М, 2003.
13.Короткова, Э.П. Учим ребенка говорить в детском саду. (Из опыта работы) [Текст] / Э.П. Короткова.- М., Просвещение, 2008
14.Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста словообразованию и словоизменению [Текст] /: Пособие для воспитателя детского сада /Э.П. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Просвещение, 2002.
15.Крылова,М.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей [Текст] / М. Л. Крылова/ Дефектология.- 2005.- №2.
16.Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев.- М., 1997
17.Леонтьев, А.А. Исследование детской речи //Основы теории речевой
деятельности [Текст] / А.А. Леонтьев М, 1974
18.Логопедия [Текст]/: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/
Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.— М.: ВЛАДОС, 2008.
19.Лосева, Л.И. Как провести занятие в логопедической группе у детей с ОНР [Текст] /под ред. Г .Я. Солганика - М., 2010
20. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных группах [Текст]/
: Методическое пособие для логопеда / Лалаева, Р. И. - М., Владос, 2011
21.Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст]/ Р. Е.Левина.— М.: Просвещение, 2008.
22.Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина.— М.: Просвещение, 2008.
23.Мариничева, О.В. Учим детей правильной речи [Текст] / О.В Мариничева- М.: Просвещение, 2011.
24.Методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/: Учебное пособие для учащихся дошкол.пед. училищ по спец. №2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, - 2-е изд; дораб.- М., Просвещение, 2004.
25.Методы обследования речи детей [Текст] /: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Чиркиной Г.В. - 4-е изд., доп. - М., АРКТИ,2005.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Важнейшая характеристика созревания человека - формирование речи, как одного целого из главных свойств. Развитие речи очень важно начать с самых первых дней жизни ребенка и постепенно усложнять задачи, в соответствии с особенностями его развития. Но для того, чтобы грамотно формировать речь ребенка как важнейший фактор социализации, необходимо понимать процессы, которые происходят с ребенком в процессе его развития. Особенно важно распознавать на самых ранних стадиях проблемы с речью, если они есть у ребенка.
Речь - не только средство коммуникации, но и способ развития мышления, овладения новыми знаниями и умениями. Но ребенок не рождается с готовой сложившейся речью: она формируется в процессе его жизни в обществе [2, с.12].
Таким образом, развитие речи, ранняя диагностика ее нарушений - задача и родителей, и воспитателей, и логопедов. Важно точно знать степень развития ребенка, а также причины недоразвития его речи.
Тема нашего исследования актуальна, несмотря на то, что о формировании речи вообще и нарушениях речи у детей с разными патологиями написано достаточно много литературы. Тем не менее, исследований по словообразованию у детей с нормальным развитием речи, как и исследований по словообразованию у детей с общим недоразвитием речи, недостаточно.
Развитие речи, причины и формы ее нарушения, а также способы коррекции является предметом изучения многих известных ученых (Л.Н. Ефименкова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Флерина, Г.В. Чиркина, А.В. Ястребова и др.)
Цель исследования: определение путей и приемов преодоления нарушения словообразования у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть развитие словообразования у детей старшего дошкольного возраста в норме и с общим недоразвитием речи.
3. Выявить уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
4. Разработка и внедрение системы игр по коррекции нарушений словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи в процессе проведения НОД.
Гипотеза исследования: развитие словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР будет проходить эффективно при условии использования игр в процессе коррекционно-логопедической работы.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение медицинской документации, наблюдение, беседа, эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный) и др.
Организация исследования. Исследование осуществлялось на базе МБДОУ №22 г. Красногорска, Московской области.
Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.
1.Амелина, Л.И. Истоки словообразования [Текст] /- Л.И Амелина - М., 2010.
2. Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста. [Текст]/ А. М. Бородич. - М.: Просвещение, 2004
3.Гербова, В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада [Текст] / В. В. Гербова.- М.: Просвещение, 2004.
4. Глухов, В. П. Из опыта логопедической работы по обучению словоизменению детей с ОНР дошкольного возраста [Текст] / Глухов В. П.- Дефектология.— 2005.- №3
5. Глухов, В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] /В.П. Глухов. -М.: АРКТИ, 2002.-
6.Грибова, О.Е. Технология организации логопедического занятия в ДОУ [Текст]/ : Методическое пособие / О.Е.Грибова - М. : Айрис-пресс, 2005.
7. Дологова, Л.А. Психологические основы развития процесса словообразования у дошкольников [Текст] /Л.А. Дологова.- М.: Просвещение, 2002.
8.Ефименкова, Л. Н. Формирование речи у дошкольников [Текст] / Л. Н. Ефименкова.- М.: Просвещение, 2005.
9.Жукова, Н.С. и др. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст]/ Н.С Жукова., Е.М Мастюкова., Т.Б. Филичева. - Екатеринбург: ЛИТУР,2004.
10.Здоровьесберегающие методики в логопедической работе с детьми [Текст] / Ред. - сост. В.И. Селиверстов.- М., 2007.
11.Клюева, Н.В. Учим детей словообразованию [Текст] / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина.- Ярославль, 2007.
12.Кольцова, М.М. Ребенок учится говорить [Текст] / М.М. Кольцова - М, 2003.
13.Короткова, Э.П. Учим ребенка говорить в детском саду. (Из опыта работы) [Текст] / Э.П. Короткова.- М., Просвещение, 2008
14.Короткова, Э.П. Обучение детей дошкольного возраста словообразованию и словоизменению [Текст] /: Пособие для воспитателя детского сада /Э.П. Короткова. - 2-е изд., испр. и доп. -М.: Просвещение, 2002.
15.Крылова,М.Л. Общее и специфическое в работе логопеда и воспитателя логопедического детского сада по развитию речи детей [Текст] / М. Л. Крылова/ Дефектология.- 2005.- №2.
16.Леонтьев, А.А. Психология общения [Текст] / А.А. Леонтьев.- М., 1997
17.Леонтьев, А.А. Исследование детской речи //Основы теории речевой
деятельности [Текст] / А.А. Леонтьев М, 1974
18.Логопедия [Текст]/: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов/
Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.— М.: ВЛАДОС, 2008.
19.Лосева, Л.И. Как провести занятие в логопедической группе у детей с ОНР [Текст] /под ред. Г .Я. Солганика - М., 2010
20. Лалаева, Р.И. Логопедическая работа в коррекционных группах [Текст]/
: Методическое пособие для логопеда / Лалаева, Р. И. - М., Владос, 2011
21.Левина, Р.Е. Воспитание правильной речи у детей [Текст]/ Р. Е.Левина.— М.: Просвещение, 2008.
22.Левина, Р.Е. Основы теории и практики логопедии [Текст] / Р. Е. Левина.— М.: Просвещение, 2008.
23.Мариничева, О.В. Учим детей правильной речи [Текст] / О.В Мариничева- М.: Просвещение, 2011.
24.Методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста [Текст]/: Учебное пособие для учащихся дошкол.пед. училищ по спец. №2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / Л.П. Федоренко, Г.А. Фомичева, В.К. Лотарев, - 2-е изд; дораб.- М., Просвещение, 2004.
25.Методы обследования речи детей [Текст] /: пособие по диагностике речевых нарушений / Под ред. Чиркиной Г.В. - 4-е изд., доп. - М., АРКТИ,2005.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144060 Курсовых работ — поможем найти подходящую