Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Детские страхи и их возрастная динамика

  • 32 страниц
  • 2014 год
  • 344 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

готовое

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.1 Определение страха

1.2 Классификация страхов

1.3 Основные причины детских страхов

2.1 Виды детских страхов.

2.2 Возрастная динамика страхов

2.3Гендерные различия

Заключение

Список литературы

1.1 Определение страха
Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. Объясняя происхождение страха, известный психотерапевт А.И.Захаров писал, «что страх является неотъемлемым звеном эволюции человеческого рода. Сначала первобытные люди боялись стихии, но по мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобретал все более психологически тонкую гамму чувств и переживаний» (Захаров,2010, с.14).
Единого определения страха нет. В «Психологическом энциклопедическом словаре» страх определен как «острая негативная эмоция, возникающая в обстановке угрозы биологическому и социальному благополучию индивида; имеет разные степени интенсивности: опасение, боязнь, испуг, ужас» (Еникеев, 2012,с.436).
...

1.2 Классификация страхов
В современной психологии не существует универсальной классификации страхов, так как нет четкой границы между видами страха. Каждый вид страха имеет свой источник, характер воздействия и, соответственно, требует определенного подхода в работе с ним.
Известный своими работами в этой области психотерапевт А.И.Захаров предлагает разные подходы к классификации страхов. Он считает, что условно все страхи можно разделить на природные и социальные. «Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения, а социальные – на определение своего места в обществе» (Захаров, 2010, с.90).
Также страхи делятся на ситуативные и личностные. «Ситуативный страх возникает в крайне опасной обстановке, а личностно-обусловленный - предопределен характером человека. Эти страхи часто сливаются и дополняют друг друга». (Захаров,2010,с.7)
Страх также бывает реальный и воображаемый, острый и хронический.
...

1.3 Основные причины детских страхов
Происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. Страх появляется в первую очередь на что-то угрожающее: жизни, безопасности, душевной стабильности. «Страх всегда бывает вызван, с одной стороны, наличием опасности – настоящей или выдуманной, с другой - нарушением чувства безопасности» (Царенко, 2013, с.50).
Для анализа основных причин детских страхов были использованы научные материалы, изложенные в работах А.И.Захарова(1988,2010), И.В.Самойленко(2011) и Н.Г.Вологодиной(2006).
По мнению этих психологов, первопричиной детских страхов является генетическая память, так как страх младенца сродни первобытному инстинктивному страху, возникающему при малейшей угрозе жизни. Важной причиной появления детских страхов также является наследственная, врожденная предрасположенность детей к пугливости.
...

2.1 Виды детских страхов.
Подавляющее большинство детских страхов преходящи и обусловлены возрастными особенностями. В норме все страхи непродолжительны, проходят практически бесследно и не возвращаются и, конечно, не должны кардинальным образом влиять на поведение ребенка и его взаимоотношения с окружающим миром. Сложности начинаются, когда ребенок испытывает слишком сильное чувство страха, которое продолжается чересчур долго или вспыхивает слишком часто - тогда ребенок и вся его семья попадают в зависимости от этой ситуации, нарушается нормальная жизнь в социуме и даже изменяется характер ребенка.
...

2.2 Возрастная динамика страхов
Подавляющее большинство детских страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Психологи отмечают, что каждому периоду жизни ребенка присущ свой перечень страхов (А.И.Захаров,2010). Возрастные страхи считаются типичными и нормальными и проходят, не причиняя особого вреда психике ребенка.
Первые возрастные страхи возникают у плода еще в утробе матери. Беспокойство, испытываемое женщиной во время беременности является первым «опытом» беспокойства у ребенка и может вызвать определенные функциональные нарушения в деятельности организма будущего ребенка. Поэтому при наступлении беременности женщину необходимо оберегать, быть к ней внимательным, чутким, поскольку она более ранима и беспокойна и нуждается, как никогда, в эмоциональной поддержке близких.

Первый год жизни. Младенчество.
...

2.3Гендерные различия
Исследования по данной теме, проведенные А.И.Захаровым среди своих пациентов в разные годы работы показали, что у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но их страхи более тесно связаны между собой, то есть в большей степени влияют друг на друга как в дошкольном, так и в школьном возрасте. «Страхи у девочек более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой» (Вологдина, 2006, с.35).
Информация о страхах маленьких детей, получена от родителей. С 3-летнего возраста дети отвечали сами (Захаров, 1988,2010).
К 2х-летнему возрасту, дети начинают осознавать разницу между девочками и мальчиками, и к этому времени отмечаются некоторые различия в испытываемых ими страхах (Захаров, 2010). «Наиболее частым у мальчиков 2-х лет является страх неожиданных звуков (52%) и страх одиночества (44%)» (Захаров, 2010, с.32).
...

Заключение
В курсовой работе рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с проблемой детских страхов, на материале отечественных исследований в этой области (А.И.Захаров, И.В.Самойленко, Н.Г.Вологодина, Н.В.Царенко). В главе, посвященной понятию «страх» использованы научные труды ученых, занимающихся этой проблемой (Б.Д.Карвасарский, Е.П.Ильин).
Тема детских страхов находится в центре внимания психологов и педагогов, так как реалии современной жизни в мегаполисе не только не сокращают количества детских страхов, но и добавляют детям новые поводы для тревог и переживаний.
В первой главе приведены различные определения страха, в которых сущность этого феномена, а именно, реакция человека на угрожающий стимул, не меняется в зависимости от того называют страх «эмоцией» или «состоянием». Поэтому никакого противоречия между учеными в этом вопросе нет.
Отсутствие четких границ между видами страха делает невозможным существование универсальной классификации страхов.
...

Блейхер В.М.;Круг И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж, 1995.
Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – Ростов-на-Дону, 2006.
Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М., 2012.
Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М., 1988.
Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб., 2010.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2013.
Ильин Е.П. Психология общения. – СПб., 2014.
Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. – М., 1982.
Мещеряков Б.Г. ; Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., СПб., 2009.
Самойленко И.В. Как победить детские страхи. – Ростов-на-Дону, 2012.
Френкель Я. Психология страха. – СПб., 2013.
Царенко Н.В. Читаем мысли наших детей: по рисункам, снам, страхам, играм… . – М., Ростов-на –Дону, 2013
Шишова Т.Л. Страх мой – враг мой. – М.,2012.
Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. – СПб, 2007.
Щербатых Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. – М., 2003.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.1 Определение страха

1.2 Классификация страхов

1.3 Основные причины детских страхов

2.1 Виды детских страхов.

2.2 Возрастная динамика страхов

2.3Гендерные различия

Заключение

Список литературы

1.1 Определение страха
Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности. Объясняя происхождение страха, известный психотерапевт А.И.Захаров писал, «что страх является неотъемлемым звеном эволюции человеческого рода. Сначала первобытные люди боялись стихии, но по мере развития психики человека и усложнения форм его жизни страх приобретал все более психологически тонкую гамму чувств и переживаний» (Захаров,2010, с.14).
Единого определения страха нет. В «Психологическом энциклопедическом словаре» страх определен как «острая негативная эмоция, возникающая в обстановке угрозы биологическому и социальному благополучию индивида; имеет разные степени интенсивности: опасение, боязнь, испуг, ужас» (Еникеев, 2012,с.436).
...

1.2 Классификация страхов
В современной психологии не существует универсальной классификации страхов, так как нет четкой границы между видами страха. Каждый вид страха имеет свой источник, характер воздействия и, соответственно, требует определенного подхода в работе с ним.
Известный своими работами в этой области психотерапевт А.И.Захаров предлагает разные подходы к классификации страхов. Он считает, что условно все страхи можно разделить на природные и социальные. «Природные страхи основаны на инстинкте самосохранения, а социальные – на определение своего места в обществе» (Захаров, 2010, с.90).
Также страхи делятся на ситуативные и личностные. «Ситуативный страх возникает в крайне опасной обстановке, а личностно-обусловленный - предопределен характером человека. Эти страхи часто сливаются и дополняют друг друга». (Захаров,2010,с.7)
Страх также бывает реальный и воображаемый, острый и хронический.
...

1.3 Основные причины детских страхов
Происхождение страхов у детей достаточно сложная проблема. Страх появляется в первую очередь на что-то угрожающее: жизни, безопасности, душевной стабильности. «Страх всегда бывает вызван, с одной стороны, наличием опасности – настоящей или выдуманной, с другой - нарушением чувства безопасности» (Царенко, 2013, с.50).
Для анализа основных причин детских страхов были использованы научные материалы, изложенные в работах А.И.Захарова(1988,2010), И.В.Самойленко(2011) и Н.Г.Вологодиной(2006).
По мнению этих психологов, первопричиной детских страхов является генетическая память, так как страх младенца сродни первобытному инстинктивному страху, возникающему при малейшей угрозе жизни. Важной причиной появления детских страхов также является наследственная, врожденная предрасположенность детей к пугливости.
...

2.1 Виды детских страхов.
Подавляющее большинство детских страхов преходящи и обусловлены возрастными особенностями. В норме все страхи непродолжительны, проходят практически бесследно и не возвращаются и, конечно, не должны кардинальным образом влиять на поведение ребенка и его взаимоотношения с окружающим миром. Сложности начинаются, когда ребенок испытывает слишком сильное чувство страха, которое продолжается чересчур долго или вспыхивает слишком часто - тогда ребенок и вся его семья попадают в зависимости от этой ситуации, нарушается нормальная жизнь в социуме и даже изменяется характер ребенка.
...

2.2 Возрастная динамика страхов
Подавляющее большинство детских страхов в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Психологи отмечают, что каждому периоду жизни ребенка присущ свой перечень страхов (А.И.Захаров,2010). Возрастные страхи считаются типичными и нормальными и проходят, не причиняя особого вреда психике ребенка.
Первые возрастные страхи возникают у плода еще в утробе матери. Беспокойство, испытываемое женщиной во время беременности является первым «опытом» беспокойства у ребенка и может вызвать определенные функциональные нарушения в деятельности организма будущего ребенка. Поэтому при наступлении беременности женщину необходимо оберегать, быть к ней внимательным, чутким, поскольку она более ранима и беспокойна и нуждается, как никогда, в эмоциональной поддержке близких.

Первый год жизни. Младенчество.
...

2.3Гендерные различия
Исследования по данной теме, проведенные А.И.Захаровым среди своих пациентов в разные годы работы показали, что у девочек не только больше страхов, чем у мальчиков, но их страхи более тесно связаны между собой, то есть в большей степени влияют друг на друга как в дошкольном, так и в школьном возрасте. «Страхи у девочек более прочно связаны с формирующейся структурой личности, и, прежде всего, с ее эмоциональной сферой» (Вологдина, 2006, с.35).
Информация о страхах маленьких детей, получена от родителей. С 3-летнего возраста дети отвечали сами (Захаров, 1988,2010).
К 2х-летнему возрасту, дети начинают осознавать разницу между девочками и мальчиками, и к этому времени отмечаются некоторые различия в испытываемых ими страхах (Захаров, 2010). «Наиболее частым у мальчиков 2-х лет является страх неожиданных звуков (52%) и страх одиночества (44%)» (Захаров, 2010, с.32).
...

Заключение
В курсовой работе рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с проблемой детских страхов, на материале отечественных исследований в этой области (А.И.Захаров, И.В.Самойленко, Н.Г.Вологодина, Н.В.Царенко). В главе, посвященной понятию «страх» использованы научные труды ученых, занимающихся этой проблемой (Б.Д.Карвасарский, Е.П.Ильин).
Тема детских страхов находится в центре внимания психологов и педагогов, так как реалии современной жизни в мегаполисе не только не сокращают количества детских страхов, но и добавляют детям новые поводы для тревог и переживаний.
В первой главе приведены различные определения страха, в которых сущность этого феномена, а именно, реакция человека на угрожающий стимул, не меняется в зависимости от того называют страх «эмоцией» или «состоянием». Поэтому никакого противоречия между учеными в этом вопросе нет.
Отсутствие четких границ между видами страха делает невозможным существование универсальной классификации страхов.
...

Блейхер В.М.;Круг И.В. Толковый словарь психиатрических терминов. – Воронеж, 1995.
Вологодина Н.Г. Детские страхи днем и ночью. – Ростов-на-Дону, 2006.
Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М., 2012.
Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М., 1988.
Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей. – СПб., 2010.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб., 2013.
Ильин Е.П. Психология общения. – СПб., 2014.
Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. – М., 1982.
Мещеряков Б.Г. ; Зинченко В.П. Большой психологический словарь. – М., СПб., 2009.
Самойленко И.В. Как победить детские страхи. – Ростов-на-Дону, 2012.
Френкель Я. Психология страха. – СПб., 2013.
Царенко Н.В. Читаем мысли наших детей: по рисункам, снам, страхам, играм… . – М., Ростов-на –Дону, 2013
Шишова Т.Л. Страх мой – враг мой. – М.,2012.
Шишова Т.Л. Как помочь ребенку избавиться от страхов. – СПб, 2007.
Щербатых Ю.В. Психология страха: популярная энциклопедия. – М., 2003.

Купить эту работу

Детские страхи и их возрастная динамика

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 мая 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
готовое
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
300 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе готовое 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе готовое 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе готовое 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе готовое 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽