Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обучение написанию писем на уроках русского языка в начальных классах как средство формирования культуры письменной речи учащихся

  • 13 страниц
  • 2014 год
  • 586 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Надежда12345

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена:
• возросшими требованиями к качеству обучения русскому языку;
• достижением учащимися элементарной коммуникативной компетенции применительно к владению письменной речью;
• проблемами формирования навыков и умений написания письма, обеспечивающих общение уже в начальных классах.
Письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь - способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках . Письменные умения и навыки учащихся значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности.
Сегодня письменная форма общения не теряет своей значимости в современном обществе, выполняя важную коммуникативную функцию . В этой связи перед учителем стоит задача так организовать учебный процесс в школе, чтобы младший школьник уже на третьем году обучения осознал основную функцию письменной речи: служить средством общения в различных жизненных ситуациях.
В связи с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи:
-выявить сущность навыков;
-изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста в связи с данной проблемой;
-проанализировать основы методики обучения написанию письма;
-разработать и проверить эффективность комплекса коммуникативных заданий и упражнений для обучения учащихся начальной школы написанию личного письма.
Теоретическая значимость работы заключается в теоретическом обобщении методики обучения младших школьников написанию письма; формирование письменной компетенции учащихся начальной школы; разработке эффективного комплекса упражнений, направленного на формирование у учащихся навыков и умений написания личного письма.
Практическая значимость работы заключается в создании комплекса упражнений по формированию письменных навыков и умений у учащихся младших классов средней общеобразовательной школы в написании личного письма. Материалы работы могут быть использованы в практике школьного обучения, как в начальной школе, так и на других этапах школьного обучения.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, разработка комплекса упражнений, опытное обучение, тестирование.
База исследования. Нами было проведено опытное обучение среди учащихся 4-го класса.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАПИСАНИЮ ПИСЬМА………………………….….…5
1.1.Сущность обучения написанию письма и его функции …………...5
1.2. Подготовка к написанию писем………………………….………...6
1.3. Условия для успешного обучения написанию писем…….………..8
1.4. Психологические особенности детей младшего школьного
возраста….………………………………………………………………………………………………………….………………………..…9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАПИСАНИЮ ПИСЬМА………………………………..10
2.1. Формирование и развитие умения писать личные письма
на уроке развития речи………………………………………………….……11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……12
Список литературы………………………………………………………………13

Обобщение методики обучения младших школьников написанию письма; формирование письменной компетенции учащихся начальной школы.

Список литературы
1.Выготский Л.С.Педагогическая психология Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель: 2008. 532 с.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
3.Комплект поурочных планов к учебнику Т.Г. Рамзаева. М.: Просвещение. 2009. 398 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена:
• возросшими требованиями к качеству обучения русскому языку;
• достижением учащимися элементарной коммуникативной компетенции применительно к владению письменной речью;
• проблемами формирования навыков и умений написания письма, обеспечивающих общение уже в начальных классах.
Письменная речевая деятельность есть целенаправленное и творческое совершение мысли в письменном слове, а письменная речь - способ формирования и формулирования мысли в письменных языковых знаках . Письменные умения и навыки учащихся значительно отстают от уровня обученности другим видам речевой деятельности.
Сегодня письменная форма общения не теряет своей значимости в современном обществе, выполняя важную коммуникативную функцию . В этой связи перед учителем стоит задача так организовать учебный процесс в школе, чтобы младший школьник уже на третьем году обучения осознал основную функцию письменной речи: служить средством общения в различных жизненных ситуациях.
В связи с целью, объектом, предметом и выдвинутой гипотезой необходимо решить следующие задачи:
-выявить сущность навыков;
-изучить психологические особенности детей младшего школьного возраста в связи с данной проблемой;
-проанализировать основы методики обучения написанию письма;
-разработать и проверить эффективность комплекса коммуникативных заданий и упражнений для обучения учащихся начальной школы написанию личного письма.
Теоретическая значимость работы заключается в теоретическом обобщении методики обучения младших школьников написанию письма; формирование письменной компетенции учащихся начальной школы; разработке эффективного комплекса упражнений, направленного на формирование у учащихся навыков и умений написания личного письма.
Практическая значимость работы заключается в создании комплекса упражнений по формированию письменных навыков и умений у учащихся младших классов средней общеобразовательной школы в написании личного письма. Материалы работы могут быть использованы в практике школьного обучения, как в начальной школе, так и на других этапах школьного обучения.
Методы исследования: теоретический анализ литературных источников, разработка комплекса упражнений, опытное обучение, тестирование.
База исследования. Нами было проведено опытное обучение среди учащихся 4-го класса.
Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАПИСАНИЮ ПИСЬМА………………………….….…5
1.1.Сущность обучения написанию письма и его функции …………...5
1.2. Подготовка к написанию писем………………………….………...6
1.3. Условия для успешного обучения написанию писем…….………..8
1.4. Психологические особенности детей младшего школьного
возраста….………………………………………………………………………………………………………….………………………..…9
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НАПИСАНИЮ ПИСЬМА………………………………..10
2.1. Формирование и развитие умения писать личные письма
на уроке развития речи………………………………………………….……11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….……12
Список литературы………………………………………………………………13

Обобщение методики обучения младших школьников написанию письма; формирование письменной компетенции учащихся начальной школы.

Список литературы
1.Выготский Л.С.Педагогическая психология Издательство: АСТ, Астрель, Хранитель: 2008. 532 с.
2. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. — М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. — 384 с.
3.Комплект поурочных планов к учебнику Т.Г. Рамзаева. М.: Просвещение. 2009. 398 с.

Купить эту работу

Обучение написанию писем на уроках русского языка в начальных классах как средство формирования культуры письменной речи учащихся

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 февраля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Надежда12345
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
500 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе Надежда12345 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе Надежда12345 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе Надежда12345 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе Надежда12345 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽