все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Познавательная активность и её развитие у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………....5
1.1. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста
без речевых патологий………………………………………………………..................5
1.2. Познавательная активность у детей дошкольного возраста с ОНР………...……9
1.2.1. Понятие, уровни ОНР………………………………………………..………..…..13
1.2.2. Особенности развития познавательной активности у детей дошкольного
возраста с речевыми нарушением…………………………………………………..…..17
Глава 2. Постановка проблемы и методы исследования……………………………...18
2.1. Познавательная потребность дошкольника………………………………….……18
2.2. Методика «Таинственное письмо»……………………………………………...…21 2.3.Методика прерывания процесса деятельности……………………………….…....21
2.4.Методика « Столкновение мотивов»…………..……………………………....…...22
2.5. Методика «Беседа» (М.В.Марусинец) …………………………………….….…...22
Глава 3. Изложение и анализ результатов. ………………………………….....……....22
3.1 Анализ результатов…………………………………………………………………..22
3.2 Совершенствование развития активности у детей дошкольного
возраста с ОНР……………………………………………………………………….….40
Заключение……..………………………………………………………………….…….42
Список литературы……………………………………………………………………..43
Приложение
Введение
Познавательная активность формируется еще в дошкольном детстве и тесно взаимосвязана с развитием познавательных процессов. Шамова Т.И. дает следующее определение познавательной активности: качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели .
«Познавательная активность или любознательность», - пишет Д. Годовикова - «это стремление получить знания о явлениях окружающей среды. Познавательная активность - это и познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность» [21;48].
...
без речевых патологий
Изучению познавательного интереса посвящены многие научные исследования, в совокупности, доказавшие его разностороннюю роль, как сложного и значимого образования личности. Познавательный интерес способствует более свободному приобщению личности к общественным ценностям. Находясь у основания творческой деятельности, он стимулирует выбор личностных ценностей (Б. Г. Ананьева, В. Г. Иванов, Ю. А. Шаров, Г. И. Щукина) [12;236-239].
Интерес создаёт благоприятные условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей, нейтрализуя равнодушие и инертность [19;29]. Познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника. Она тесно связана с развитием психических познавательных процессов.
...
1.2. Познавательная активность у детей дошкольного возраста с ОНР
Согласно концепции Л.С. Выготского, развитие ребенка происходит в форме присвоения общественно - исторического опыта человечества на основе общения, которое выполняет функции развития познания, воспитания, обучения. Заметное снижение потребности в общении, характерное для детей с нарушениями речи, ставит педагогов перед необходимостью моделирования коммуникативных ситуаций, изучения условий способствующих возникновению и активизации вербальной коммуникации. Выдвигаемый отечественной психологией принцип единства общения и деятельности (А.А. Леонтьев, М.И. Лисина) определяет актуальность использования игры в качестве модели коммуникативной ситуации.
...
1.2.1. Понятие, уровни ОНР.
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в.
В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий речевого развития, отвечающая, прежде всего, дидактическим, прикладным целям педагогического процесса, т. е. целям коррекционного обучения детей с различной природой и структурой дефекта.[5, с. 162]
Известная клиническая классификация и психологическая типология не удовлетворяли требованиям специальной педагогической практики.
...
1.2.2. Особенности развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушением
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями. [19, c. 83]
Данные экспериментальных исследований Т.Д.
...
1. Артемава Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет.садов и родителей.- М.: Просвещение, 1992. - 96 с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для пед. вузов. М-во образования РФ.- М.: НЦ ЗНАС, 2002.-134 с.
3. Болотина Л.С. Комарова К., Бирикой С.П. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 232 с.
4. Власова Т.А., Певзнер О детях с отклонениями в развитии.-2-е изд. – М.: Просвещение,1973.-175с.
5. Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л. Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. Москва: «Эксмо-Пресс». 2002
6. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста: Сб. науч. тр. Под ред. Лубовского В.И., Ципиной Н.А. - Изд-во АПН СССР, 1989.- 120 с.
7. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольника. / Под ред. А.Г. Нильсон. – М.: Академия, 2001.
8. Колосова С. Л. Основы психодиагностики. Учебное пособие.- Сыктывкар, 2000.- 186 с.
9. Куликова Т. Воспитание у детей познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976. – №9. – С. 38.
10. Организация коррекционно-развивающего обучения детей дошкольников с ЗПР: метод. рек. / З.В. Ломакина, Н.В. Хорошулина, И.В. Смоловская. – Ярославль: изд. ЯГПУ, 2008. – 59с.
11. Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой. – М.: Академия, 2003.
12. Подласый А. П. Педагогика: Новый курс. Учеб. Для студентов ВУЗов: В 2 кн.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-576 с.
13. Практика применения функционально - уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР (с фрагментами статьи С.А. Домишкевича «Функционально уровневый подход к диагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонение в развитие)// Дефектология 2005 №4, стр. 41
14. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошк./Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др. - М.:Просвещение,2003.
15. Психология дошкольника: Хрестоматия. – М.: Академия, 1997. – 376с.
16. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.
17. Умственное воспитание дошкольного возраста / Под ред. Поддьякова Н.Н., Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.
18. Щербакова Е., Голицина В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991. – №10. – С. 36.
19. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
20. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: Изд. Дом «Нева», 2006. – 351 с.
21. Юркевич В.С. Светлая радость познания. – М.: Знамя, 1977.
22. Дошкольная педагогика / Под ред. Ядешко В.И., Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1986. – 414 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение……………………………………………………………………………..……3
Глава 1. Познавательная активность и её развитие у детей дошкольного возраста…………………………………………………………………………………....5
1.1. Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста
без речевых патологий………………………………………………………..................5
1.2. Познавательная активность у детей дошкольного возраста с ОНР………...……9
1.2.1. Понятие, уровни ОНР………………………………………………..………..…..13
1.2.2. Особенности развития познавательной активности у детей дошкольного
возраста с речевыми нарушением…………………………………………………..…..17
Глава 2. Постановка проблемы и методы исследования……………………………...18
2.1. Познавательная потребность дошкольника………………………………….……18
2.2. Методика «Таинственное письмо»……………………………………………...…21 2.3.Методика прерывания процесса деятельности……………………………….…....21
2.4.Методика « Столкновение мотивов»…………..……………………………....…...22
2.5. Методика «Беседа» (М.В.Марусинец) …………………………………….….…...22
Глава 3. Изложение и анализ результатов. ………………………………….....……....22
3.1 Анализ результатов…………………………………………………………………..22
3.2 Совершенствование развития активности у детей дошкольного
возраста с ОНР……………………………………………………………………….….40
Заключение……..………………………………………………………………….…….42
Список литературы……………………………………………………………………..43
Приложение
Введение
Познавательная активность формируется еще в дошкольном детстве и тесно взаимосвязана с развитием познавательных процессов. Шамова Т.И. дает следующее определение познавательной активности: качество деятельности ученика, которое проявляется в его отношении к содержанию и процессу учения, в стремлении к эффективному овладению знаниями и способами деятельности за оптимальное время, в мобилизации нравственно-волевых усилий на достижение учебно-познавательной цели .
«Познавательная активность или любознательность», - пишет Д. Годовикова - «это стремление получить знания о явлениях окружающей среды. Познавательная активность - это и познавательная потребность, и побуждаемая ею познавательная деятельность» [21;48].
...
без речевых патологий
Изучению познавательного интереса посвящены многие научные исследования, в совокупности, доказавшие его разностороннюю роль, как сложного и значимого образования личности. Познавательный интерес способствует более свободному приобщению личности к общественным ценностям. Находясь у основания творческой деятельности, он стимулирует выбор личностных ценностей (Б. Г. Ананьева, В. Г. Иванов, Ю. А. Шаров, Г. И. Щукина) [12;236-239].
Интерес создаёт благоприятные условия для развития познавательной активности и самостоятельности детей, нейтрализуя равнодушие и инертность [19;29]. Познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника. Она тесно связана с развитием психических познавательных процессов.
...
1.2. Познавательная активность у детей дошкольного возраста с ОНР
Согласно концепции Л.С. Выготского, развитие ребенка происходит в форме присвоения общественно - исторического опыта человечества на основе общения, которое выполняет функции развития познания, воспитания, обучения. Заметное снижение потребности в общении, характерное для детей с нарушениями речи, ставит педагогов перед необходимостью моделирования коммуникативных ситуаций, изучения условий способствующих возникновению и активизации вербальной коммуникации. Выдвигаемый отечественной психологией принцип единства общения и деятельности (А.А. Леонтьев, М.И. Лисина) определяет актуальность использования игры в качестве модели коммуникативной ситуации.
...
1.2.1. Понятие, уровни ОНР.
Впервые научное объяснение такому отклонению в развитии, каким является общее недоразвитие речи, было дано Р.Е.Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии АПН СССР (Г. И.Жаренковой, Г.А. Каше, Н.А. Никашиной, Л.Ф. Спировой, Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, А.В. Ястребовой и др.) в 50-60-е гг. XX в.
В этот период была разработана педагогическая классификация аномалий речевого развития, отвечающая, прежде всего, дидактическим, прикладным целям педагогического процесса, т. е. целям коррекционного обучения детей с различной природой и структурой дефекта.[5, с. 162]
Известная клиническая классификация и психологическая типология не удовлетворяли требованиям специальной педагогической практики.
...
1.2.2. Особенности развития познавательной активности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушением
Общее речевое недоразвитие сказывается на формировании у детей интеллектуальной, сенсорной и волевой сфер.
Связь между речевыми нарушениями и другими сторонами психического развития обусловливает наличие вторичных дефектов. Так, обладая полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями (сравнения, классификации, анализа, синтеза), дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают мыслительными операциями. [19, c. 83]
Данные экспериментальных исследований Т.Д.
...
1. Артемава Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. Для воспитателей дет.садов и родителей.- М.: Просвещение, 1992. - 96 с.
2. Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие для пед. вузов. М-во образования РФ.- М.: НЦ ЗНАС, 2002.-134 с.
3. Болотина Л.С. Комарова К., Бирикой С.П. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1997. – 232 с.
4. Власова Т.А., Певзнер О детях с отклонениями в развитии.-2-е изд. – М.: Просвещение,1973.-175с.
5. Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л. Учимся самостоятельно думать, сравнивать, рассуждать. Москва: «Эксмо-Пресс». 2002
6. Готовность к школьному обучению детей с задержкой психического развития шестилетнего возраста: Сб. науч. тр. Под ред. Лубовского В.И., Ципиной Н.А. - Изд-во АПН СССР, 1989.- 120 с.
7. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольника. / Под ред. А.Г. Нильсон. – М.: Академия, 2001.
8. Колосова С. Л. Основы психодиагностики. Учебное пособие.- Сыктывкар, 2000.- 186 с.
9. Куликова Т. Воспитание у детей познавательных интересов // Дошкольное воспитание. – 1976. – №9. – С. 38.
10. Организация коррекционно-развивающего обучения детей дошкольников с ЗПР: метод. рек. / З.В. Ломакина, Н.В. Хорошулина, И.В. Смоловская. – Ярославль: изд. ЯГПУ, 2008. – 59с.
11. Основы специальной психологии. / Под ред. Кузнецовой. – М.: Академия, 2003.
12. Подласый А. П. Педагогика: Новый курс. Учеб. Для студентов ВУЗов: В 2 кн.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.-576 с.
13. Практика применения функционально - уровневого подхода в организации обучения детей с ЗПР (с фрагментами статьи С.А. Домишкевича «Функционально уровневый подход к диагностике и коррекции познавательной деятельности в норме и при отклонение в развитие)// Дефектология 2005 №4, стр. 41
14. Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошк./Т.И.Алиева, Т.В.Антонова, Е.П.Арнаутова и др. - М.:Просвещение,2003.
15. Психология дошкольника: Хрестоматия. – М.: Академия, 1997. – 376с.
16. Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Стребелевой. – М.: Академия, 2001.
17. Умственное воспитание дошкольного возраста / Под ред. Поддьякова Н.Н., Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1984. – 206 с.
18. Щербакова Е., Голицина В. К вопросу о развитии познавательной активности // Дошкольное воспитание. – 1991. – №10. – С. 36.
19. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 1979.
20. Энциклопедия развития и обучения дошкольника. – М.: Изд. Дом «Нева», 2006. – 351 с.
21. Юркевич В.С. Светлая радость познания. – М.: Знамя, 1977.
22. Дошкольная педагогика / Под ред. Ядешко В.И., Сохина Ф.А. – М.: Просвещение, 1986. – 414 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145028 Курсовых работ — поможем найти подходящую