Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности фонетической стороны речи детей от трех до пяти лет

  • 29 страниц
  • 2012 год
  • 2056 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

SuperSpecialist

В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.

750 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………3
1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………………5
2. Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей………………………………………………………………………………10
3. Анализ педагогической литературы по проблеме…………………..15
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………28

1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям1. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления2.
Можно говорить о том, что развитие речи ребенка проходит в три этапа3.
1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих.
2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни.
...

2. Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей

Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей1.
К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Однако речь их еще несовершенна в фонетическом отношении. Для нее характерна общая смягченность («зюк» – жук, «сюба» – шуба, «петь» – нет и т. п.); замена заднеязычных звуков к, г переднеязычными – т, д («тутолка» вместо куколка, «дуси» вместо гуси), иногда замена звонких звуков глухими2.
Значительная часть трехлетних детей не умеет произносить шипящие звуки, чаще всего заменяя их свистящими («сапка», «коска», «зук»). Отмечается неумение произносить звук р (пропуск или замена его), искажение звука л.
...

3. Анализ педагогической литературы по проблеме

Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологическое исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование языка с точки зрения специфической деятельности человека1. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла коммуникации, корректности и правомерности использования такого термина как «речевая деятельность».
По словам Леонтьева А.Н., «С одной стороны язык есть продукт специфической, адекватной ему деятельности; он - то, в чем эта деятельность опредмечивается. С другой стороны он - объективная основа речевой деятельности индивида».
Доказывая, что речь является деятельностью, А.Н.Леонтьев приводит следующие факты, доказывающие данное обстоятельство: «Будучи психологическим действием, речевое действие должно обладать и всеми характеристиками, присущими любому действию.
...

Заключение

Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.
У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память.
По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи.
Обучение правильному звукопроизношению выделяется как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.
В этом возрасте накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова.
...

1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 141с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 128с.
3. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2006. – 430с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368с.
5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Академия, 2008. - 368с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2008. - 352с.
7. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2008. - 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
8. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем речь у детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, 2008. – 670с.
9. Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е. Громова // Дефектология. 2009. №2.
10. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 - 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз - словечко, два – словечко». - М.: Ювента, 2004. – 488с.
11. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
12. Лалаева Р. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов-на-Дону: Феникс, Союз, 2009. – 740с.
13. Левина А. Развиваем речь. Для детей 3-4 лет. - М.: Олма-Пресс Экслибрис, 2008. – 388с.
14. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 210с.
15. Нищева Н.В. Играйка-3. Игры для развития речи дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2009. – 320с.
16. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. - М.: Детство-Пресс, 2009. – 655с.
17. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 421с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460с. – (Основы наук).
19. Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб.: Речь, Сфера, 2010. – 322с.
20. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 390с.
21. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 328с.
22. Серова Л.Г. Формирование правильной речи у ребенка. - М.: АСТ, Астрель, 2008. – 433с.
23. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 368с.
24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2007. – 320с.
25. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд.центр «Академия», 2006. - 368 с.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Дрофа, 2009. – 532с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение……………………………………………………………………3
1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте……………………………………………………………………………5
2. Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей………………………………………………………………………………10
3. Анализ педагогической литературы по проблеме…………………..15
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованной литературы……………………………………28

1. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям1. Во-первых, совершенствуется ее практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками. Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления2.
Можно говорить о том, что развитие речи ребенка проходит в три этапа3.
1. Довербальный - приходится на первый год жизни. В этот период в ходе довербального общения с окружающими складываются предпосылки развития речи. Ребенок не умеет говорить. Но складываются условия, обеспечивающие овладение речью ребенком в последующем. Такими условиями является формирование избирательной восприимчивости к речи окружающих.
2. Переход ребенка к активной речи. Он приходится обычно на 2 год жизни.
...

2. Лингвистические основы формирования фонетической стороны речи детей

Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей1.
К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Однако речь их еще несовершенна в фонетическом отношении. Для нее характерна общая смягченность («зюк» – жук, «сюба» – шуба, «петь» – нет и т. п.); замена заднеязычных звуков к, г переднеязычными – т, д («тутолка» вместо куколка, «дуси» вместо гуси), иногда замена звонких звуков глухими2.
Значительная часть трехлетних детей не умеет произносить шипящие звуки, чаще всего заменяя их свистящими («сапка», «коска», «зук»). Отмечается неумение произносить звук р (пропуск или замена его), искажение звука л.
...

3. Анализ педагогической литературы по проблеме

Отечественный психолог А.Н. Леонтьев в своих работах («Психологическое исследование речи»; «Речевая деятельность») рассматривал язык и речь, как частное использование языка с точки зрения специфической деятельности человека1. В работах поднимаются вопросы общения как деятельности, социального смысла коммуникации, корректности и правомерности использования такого термина как «речевая деятельность».
По словам Леонтьева А.Н., «С одной стороны язык есть продукт специфической, адекватной ему деятельности; он - то, в чем эта деятельность опредмечивается. С другой стороны он - объективная основа речевой деятельности индивида».
Доказывая, что речь является деятельностью, А.Н.Леонтьев приводит следующие факты, доказывающие данное обстоятельство: «Будучи психологическим действием, речевое действие должно обладать и всеми характеристиками, присущими любому действию.
...

Заключение

Развитие речи имеет огромное значение в жизни человека. Так, при помощи речи люди имеют возможность общаться с окружающими, получают новую информацию.
У детей первых лет жизни речь оказывает важное влияние на развитие ощущений и восприятий, способствует формированию мышления. Благодаря речи развиваются представления об окружающем мире, совершенствуется память.
По мере развития лексико-грамматической стороны речи ребенок овладевает такими интеллектуальными операциями, как сравнение, анализ и синтез. Становление и развитие речевой деятельности приводит к формированию обобщающей функции речи.
Обучение правильному звукопроизношению выделяется как ведущая линия развития речи детей 3-4 лет.
В этом возрасте накапливается, уточняется и совершенствуется словарь. Дети точнее употребляют нужные по смыслу слова.
...

1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 141с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 2004. - 128с.
3. Болотина Л.Р., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Воспитание звуковой культуры речи у детей в ДОУ. - М.: Айрис-Пресс, 2006. – 430с.
4. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Заценин. – 3-е изд., сер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368с.
5. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. - М.: Академия, 2008. - 368с.
6. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. - М.: Лабиринт, 2008. - 352с.
7. Выготский Л.С. Психология. М.: Издательство ЭКСМО - Пресс, 2008. - 1008 с. (Серия «Мир психологии»).
8. Гаврина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем речь у детей 3-4 лет. - М.: Академия Развития, 2008. – 670с.
9. Громова О.Е. Норма и задержка речевого развития у детей / О.Е. Громова // Дефектология. 2009. №2.
10. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3 - 4 лет. Сценарии учебно-игровых занятий к рабочей тетради «Раз - словечко, два – словечко». - М.: Ювента, 2004. – 488с.
11. Корнев А.Н. Основы логопатологии детского возраста: клинические и психологические аспекты / А.Н. Корнев. - СПб.: Речь, 2006. - 380с.
12. Лалаева Р. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. - Ростов-на-Дону: Феникс, Союз, 2009. – 740с.
13. Левина А. Развиваем речь. Для детей 3-4 лет. - М.: Олма-Пресс Экслибрис, 2008. – 388с.
14. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников. - М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 210с.
15. Нищева Н.В. Играйка-3. Игры для развития речи дошкольников. - М.: Детство-Пресс, 2009. – 320с.
16. Нищева Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Формирование навыка пересказа. - М.: Детство-Пресс, 2009. – 655с.
17. Новиковская О.А. Развитие звуковой культуры речи у дошкольников. Логопедические игры и упражнения. - М.: Детство-Пресс, 2008. – 421с.
18. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов. – М.: Высшее образование; МГППУ, 2007. – 460с. – (Основы наук).
19. Постоева Л.Д., Мартыненко Л.А. Играй, слушай, познавай! Программа психолого-логопедических занятий для детей 3-4 лет. - СПб.: Речь, Сфера, 2010. – 322с.
20. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / сост. Е.С.Демина. - М.: ТЦ Сфера, 2006. – 390с.
21. Развитие речи детей 3-4 лет. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. - М.: Вентана-Граф, 2008. – 328с.
22. Серова Л.Г. Формирование правильной речи у ребенка. - М.: АСТ, Астрель, 2008. – 433с.
23. Смирнова Е.О. Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2007. - 368с.
24. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М., 2007. – 320с.
25. Урунтаева Г.А. Детская психология: учебник для студентов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд.центр «Академия», 2006. - 368 с.
26. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста. - М.: Дрофа, 2009. – 532с.

Купить эту работу

Особенности фонетической стороны речи детей от трех до пяти лет

750 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 сентября 2013 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
SuperSpecialist
5
В качестве и уникальности выполненных мною работ можете не сомневаться.
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
750 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе SuperSpecialist 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе SuperSpecialist 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе SuperSpecialist 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе SuperSpecialist 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА. АСЕПТИКА И АНТИСЕПТИКА В АКУШЕРСТВЕ. КОСТНЫЙ ТАЗ С АКУШЕРСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Индивидуализация и личностно-ориентированный подход в профессиональном развитии педагога вуза

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Разработка и оценка качества обучающих тестов по математике по требованиям ФГОС

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Креативный интеллект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Конспект Борытко Н.М. В пространстве воспитательной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Роль И.Г.Песталоцци в возникновении и развитии педагогики. И. Песталоцци (1746-1827), педагог. Швейцария.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽