Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Синтез искусств как предпосылка для музыкального творчества детей

  • 25 страниц
  • 2015 год
  • 141 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В современном образовательном процессе музыкальное образование рассматривается как одно из направлений творческого развития учащихся. Таким образом, в реализации задач эстетического воспитания школьников одно из важных мест занимает деятельность, связанная с синтезом искусств на уроках музыки. Что касается начальной школы, то самый естественный и простой путь в подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней находится в систематическом музыкальном обучении. Поэтому начальному этапу музыкальной работы в школе следует придавать важное значение.
Музыка, как ничто иное, способствует эмоциональному раскрытию учащихся, помогает танцовщикам передать характер движения, а в дальнейшем – эмоционально-образное содержание танца.
Ввиду этого музыкальный материал, используемый на уроках классического танца, должен стать главным помощником эмоционально-творческого самовыражения танцовщика. Чем богаче слуховой опыт артиста балета в сфере общения с музыкой, тем более он будет способен откликнуться на нее эмоционально, вступить с ней в процесс диалогического взаимодействия.
Актуальность работы заключается в том, что в современной школе существуют различные формы и методы формирования творческих навыков, что свидетельствует о необходимости постоянного поиска оптимальной формы преподавания.
Цель исследования: Исследование подготовки школьников к творческой деятельности, при помощи комплекса методов, предусматривающем синтез искусств в образовательном процессе.
Объект исследования: Теоретические и практические основы формирования творческих навыков у школьников на уроках музыки.
Предмет исследования: Использование синтеза искусств как процесс творческой активизирующего деятельность на уроках музыки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности обращения к синтезу искусств в музыкальном образовании как средству развития детей .
2. Определить значение музыкального образования в формировании творческих способностей учащихся.
3. Проанализировать опыт дошкольных учреждений по организации музыкально-эстетической атмосферы в воспитательной деятельности 16
4. Подготовить пример организации музыкально-эстетической атмосферы на занятиях .
В соответствии с задачами данной работы были применены следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Обобщение педагогического опыта.
3. Обобщение собственного опыта работы с детским хором.
4. Экспериментальное изучение методов формирования хоровых навыков у учащихся начальной школы.
Результаты исследования предполагают формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность. По структуре данная работа состоит из введения. Двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается значение развития синтеза искусств в истории образования. Во второй главе анализируется пример организации детской музыкально-эстетической деятельности в рамках организованного театрализованного представления. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.



Введение 3
Глава 1. Значение развития синтеза искусств в истории образования 5
1.1. История обращения к синтезу искусства как средству развития детей 5
1.2. Значение музыкального образования в формировании творческих способностей учаихся 10
Глава 2. Пример организации детской музыкально-эстетической деятельности в рамках организованного театрализованного представления 14
2.1 Опыт дошкольных учреждений по организации музыкально-эстетической атмосферы в воспитательной деятельности 14
2.2 Организация музыкально-эстетической атмосферы 17
Заключение 26
Список литературы 28




Роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки, распределения ролей и помощь в разучивании песен и танцев, подбор костюмов, декораций и т.д.
Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыкальный репертуар должен подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обладать художественными достоинствами, быть разнообразным и интересным по содержанию. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей, их способность сопереживать чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.
В ходе данной деятельности мы убедились, что для развития свойств коммуникации необходимы занятия по развитию произвольного коммуникации, деятельность, направленная на его развитие. Нужно развивать их умственный уровень, расширять их знания о мире, направлять их и обучать, согласно современных представлениям о готовности детей к школе.
Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения. Что касается восприятия и понимания, например, в коммуникативной ситуации, то это понимание определенных отношений субъектов, и создание определенного представления о совместных целях партнеров по коммуникации, разработки правил их поведения в самых различных ситуациях, потребностью в том, чтобы быть понятым и принятым референтной группой.
Таким образом, результатом восприятия и понимания оказывается способность реагировать соответствующим образом, как в действии, так и в ходе коммуникации. Как уже отмечалось выше проблема восприятия и понимания изучается различными науками. Например, в психологии: понимание изучается в выявлении существенных признаков предметов в окружающей действительности, определяющих их возникновение или воспроизведение.


1. Абдурахманова Н., Регинская Н. Звуки и краски. Пособие по слушанию музыки. - СПб.: Союз художников, 2011 - 24 с.
2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002 – 180 с.
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала ХХв. / Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, - 1990. - 608 с.
4. Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX-XX веков // Педагогика. 1999. №5 С. 89-94.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. – 420 с.
6. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург/Москва/Краснодар, 2004. – 280 с.
7. Зеленина Е.О. Синестезия как проблема педагогики музыкального воспитания и образования: развитие слухо-зрительных интермодальных ассоциаций. - СПб.: Астерион, 2010 - 176 с.
8. Коляденко Н. П. Музыкально-эстетическое воспитание: синестезия и комплексное воздействие искусств: Уч. пособие. - Новосибирск, 2003. - 258 с.
9. Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. М., 2001. - Вып.1. - С. 124-132.
10. Костина Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004. – 280 с.
11. Металлиди Ж.Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ» учебное пособие. М., 2004. – 120 с.
12. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003. – 180 с.
13. Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. - М.: Академия, 2012 - 272 с.
14. Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю - хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов Mill У» М., 2002. – 180 с.
15. Тарасова К. «К постановке детского певческого голоса»// ж-л «Музыкальный руководитель» № 3/2005 С. 78 - 81
16. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» №6. 2005 С. 45 - 47
17. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. - М.: Планета музыки, 2014 - 320 с.
18. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду»//ж-л «Музыкальный руководитель» №5. 2005. С. 57 - 61
19. Школяр Л.В. «Музыкальное образование в школе» М., 2001. – 220 с.
20. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству».М.: 1997. – 280 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В современном образовательном процессе музыкальное образование рассматривается как одно из направлений творческого развития учащихся. Таким образом, в реализации задач эстетического воспитания школьников одно из важных мест занимает деятельность, связанная с синтезом искусств на уроках музыки. Что касается начальной школы, то самый естественный и простой путь в подготовки к восприятию музыки и создания положительного отношения к ней находится в систематическом музыкальном обучении. Поэтому начальному этапу музыкальной работы в школе следует придавать важное значение.
Музыка, как ничто иное, способствует эмоциональному раскрытию учащихся, помогает танцовщикам передать характер движения, а в дальнейшем – эмоционально-образное содержание танца.
Ввиду этого музыкальный материал, используемый на уроках классического танца, должен стать главным помощником эмоционально-творческого самовыражения танцовщика. Чем богаче слуховой опыт артиста балета в сфере общения с музыкой, тем более он будет способен откликнуться на нее эмоционально, вступить с ней в процесс диалогического взаимодействия.
Актуальность работы заключается в том, что в современной школе существуют различные формы и методы формирования творческих навыков, что свидетельствует о необходимости постоянного поиска оптимальной формы преподавания.
Цель исследования: Исследование подготовки школьников к творческой деятельности, при помощи комплекса методов, предусматривающем синтез искусств в образовательном процессе.
Объект исследования: Теоретические и практические основы формирования творческих навыков у школьников на уроках музыки.
Предмет исследования: Использование синтеза искусств как процесс творческой активизирующего деятельность на уроках музыки.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности обращения к синтезу искусств в музыкальном образовании как средству развития детей .
2. Определить значение музыкального образования в формировании творческих способностей учащихся.
3. Проанализировать опыт дошкольных учреждений по организации музыкально-эстетической атмосферы в воспитательной деятельности 16
4. Подготовить пример организации музыкально-эстетической атмосферы на занятиях .
В соответствии с задачами данной работы были применены следующие методы исследования:
1. Теоретический анализ литературы.
2. Обобщение педагогического опыта.
3. Обобщение собственного опыта работы с детским хором.
4. Экспериментальное изучение методов формирования хоровых навыков у учащихся начальной школы.
Результаты исследования предполагают формирование у детей творческой личности, которая способна вести созидательную деятельность. По структуре данная работа состоит из введения. Двух глав, заключения и списка литературы. В первой главе рассматривается значение развития синтеза искусств в истории образования. Во второй главе анализируется пример организации детской музыкально-эстетической деятельности в рамках организованного театрализованного представления. В заключении подведены краткие итоги исследования. В списке литературы представлена теоретическая база исследования.



Введение 3
Глава 1. Значение развития синтеза искусств в истории образования 5
1.1. История обращения к синтезу искусства как средству развития детей 5
1.2. Значение музыкального образования в формировании творческих способностей учаихся 10
Глава 2. Пример организации детской музыкально-эстетической деятельности в рамках организованного театрализованного представления 14
2.1 Опыт дошкольных учреждений по организации музыкально-эстетической атмосферы в воспитательной деятельности 14
2.2 Организация музыкально-эстетической атмосферы 17
Заключение 26
Список литературы 28




Роль воспитателя и музыкального руководителя состоит в организации и проведении подготовительной работы, включающей выбор сюжета и соответствующей музыки, распределения ролей и помощь в разучивании песен и танцев, подбор костюмов, декораций и т.д.
Музыка является неотъемлемым компонентом развлечений. Музыкальный репертуар должен подбираться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, обладать художественными достоинствами, быть разнообразным и интересным по содержанию. При подборе репертуара важно учитывать эмоциональный опыт детей, их способность сопереживать чувствам, которые выражены в музыкальном произведении.
В ходе данной деятельности мы убедились, что для развития свойств коммуникации необходимы занятия по развитию произвольного коммуникации, деятельность, направленная на его развитие. Нужно развивать их умственный уровень, расширять их знания о мире, направлять их и обучать, согласно современных представлениям о готовности детей к школе.
Цель такой работы – достижение определенного уровня формирования детских навыков и проверка эффективного использования творческих упражнений и заданий на практике, без применения методов принуждения. Что касается восприятия и понимания, например, в коммуникативной ситуации, то это понимание определенных отношений субъектов, и создание определенного представления о совместных целях партнеров по коммуникации, разработки правил их поведения в самых различных ситуациях, потребностью в том, чтобы быть понятым и принятым референтной группой.
Таким образом, результатом восприятия и понимания оказывается способность реагировать соответствующим образом, как в действии, так и в ходе коммуникации. Как уже отмечалось выше проблема восприятия и понимания изучается различными науками. Например, в психологии: понимание изучается в выявлении существенных признаков предметов в окружающей действительности, определяющих их возникновение или воспроизведение.


1. Абдурахманова Н., Регинская Н. Звуки и краски. Пособие по слушанию музыки. - СПб.: Союз художников, 2011 - 24 с.
2. Анисимова Г. «100 музыкальных игр», Ярославль, «Академия развития», 2002 – 180 с.
3. Антология педагогической мысли России второй половины XIX начала ХХв. / Сост. П.А. Лебедев. - М.: Педагогика, - 1990. - 608 с.
4. Беленчук Л.Н. Концепция национального воспитания на рубеже XIX-XX веков // Педагогика. 1999. №5 С. 89-94.
5. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991. – 420 с.
6. Емельянов В.В. «Развитие голоса» // координация и тренинг// издание четвёртое, Санкт-Петербург/Москва/Краснодар, 2004. – 280 с.
7. Зеленина Е.О. Синестезия как проблема педагогики музыкального воспитания и образования: развитие слухо-зрительных интермодальных ассоциаций. - СПб.: Астерион, 2010 - 176 с.
8. Коляденко Н. П. Музыкально-эстетическое воспитание: синестезия и комплексное воздействие искусств: Уч. пособие. - Новосибирск, 2003. - 258 с.
9. Миропольский С.И.О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе. М., 2001. - Вып.1. - С. 124-132.
10. Костина Э.П. «Камертон» (Программа музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста) М., 2004. – 280 с.
11. Металлиди Ж.Дерцовская А. «Сольфеджио для 1,2 классов ДМШ» учебное пособие. М., 2004. – 120 с.
12. Никольская-Береговская К.Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI в.: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2003. – 180 с.
13. Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. - М.: Академия, 2012 - 272 с.
14. Стулова Г.П. «Что необходимо знать учителю - хормейстеру для правильной организации вокальной работы с детьми: Сб. научн. трудов Mill У» М., 2002. – 180 с.
15. Тарасова К. «К постановке детского певческого голоса»// ж-л «Музыкальный руководитель» № 3/2005 С. 78 - 81
16. Тумакова Н. «Артикуляционная гимнастика»//ж-л «дошкольное воспитание» №6. 2005 С. 45 - 47
17. Холопова В.Н. Музыка как вид искусства. - М.: Планета музыки, 2014 - 320 с.
18. Шереметьев В. «Хоровое пение в детском саду»//ж-л «Музыкальный руководитель» №5. 2005. С. 57 - 61
19. Школяр Л.В. «Музыкальное образование в школе» М., 2001. – 220 с.
20. Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству».М.: 1997. – 280 с.

Купить эту работу

Синтез искусств как предпосылка для музыкального творчества детей

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

24 июня 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽