Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Героическая и лирическая линии музыкальной драматургии в балете Спартак

  • 30 страниц
  • 2015 год
  • 234 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Балет Арама Хачатуряна «Спартак» принадлежит к лучшим страницам советской музыкальной культуры. Его яркая национальная самобытность, мелодико-интонационное и ритмическое богатсво его музыкальных тем, характерный сюжет привлекают внимание хореографов и постановщиков. «Спартак» был трижды поставлен на сцене Большого театра, он присутствует в репертуаре Мариинского и многих других театров России, ближнего и дальнего зарубежья. Однако, несмотря на широкую популярность балета, вошедшего в мировой сценический репертуар, его исследование к настоящему времени нельзя назвать достаточным. Специальной работы по балету пока не написано, единственным серьёзным музыковедческим исследованием по балетному творчеству композитора является работа Г. Тигранова . В связи с этим, тема курсовой работы «Героическая и лирическая линия в музыкальной драматургии балета ”Спартак”» является актуальной.
Цель курсовой работы: охарактеризовать драматургические особенности балета «Спартак» в контексте творчества А.И. Хачатуряна.
Цель определила основные задачи работы:
1. Охарактеризовать особенности кристаллизации лирики и героики в раннем творчестве композитора.
2. Определить черты музыкального языка лирических и героических образов в балете «Спартак» Хачатуряна.
3. Дать характеристику главному образу балета – герою Спартаку – в контексте развития героической драматургической линии.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, четырех разделов, заключения и списка литературы.
В работы были использованы следующие методы исследования: теоретический и библиографический анализ литературы и источников по творчеству Хачатуряна, обобщение, исследование музыкально-драматургических особенностей балета.
В работе задействованы два основных источника, существующих на русском языке по творчеству А. Хачатуряна: это монография Г.Н. Хубова , исследование о балетном творчестве композитора Г. Тигранова . Также были привлечены дополнительные источники (диссертационные исследования, статьи), которые помогли составить полное впечатление о развитии лирической и героической образности в творчестве.
Гипотеза исследования: в курсовой работе мы стремимся поставить балет «Спартак» в контекст творческого пути композитора. С первых своих опусов он тяготел к танцевальным и театральным жанрам, в связи с чем балет стал для него тем жанром, в котором он мог наиболее полно раскрыть свой талант. На примере драматургии балета «Спартак» мы попробуем подтвердить данную гипотезу, связать принципы драматургии, героическую и лирическую линию с принципами симфонического мышления Хачатуряна.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Становление образов балета «Спартак» в раннем творчестве А.И. Хачатуряна 5
1.1 Кристаллизация танцевальной лирики и героики 5
1.2 Особенности музыкального языка 16
Глава 2. Музыкальная драматургия балета «Спартак» А. Хачатуряна 20
2.1 Лирические образы в их музыкальных характеристиках (средства музыкальной выразительности) 20
2.2.Музыкальная характеристика героического образа Спартака 24
Заключение 29
Список литературы 31


Заключение

Обратившись к героической теме прошлого в балете «Спартак», Арам Хачатурян проецирует ее на современность. По словам Г. Тигранова, «Творчество Хачатуряна многогранно. Оно охватывает историческое прошлое и волнующие события нашего времени, героический эпос и лирику, драму и трагедию. В произведениях композитора предстают яркие бытовые и пейзажные зарисовки. И в каждом его творении, независимо от темы, жанра, характера, ощущаются дыхание современности, пульс нашей эпохи ».
В современном прочтении героическая и лирическая линии балета предстают не столько как воплощенная в высоко художественных средствах историческая драма настоящих чувств и переживаний, но и как созвучная драме второй мировой войны трагедия страданий, смерти, самопожертвования и победы духа.
Рассмотрев в курсовой работе музыкальные средства двух ведущих линий балета: лирической и драматической, мы определили особенности их генезиса в творчестве композитора, а также специфику музыкального языка. В балете «Спартак» Хачатурян предстает как истинный симфонист, сумевший объединить в сквозном развитии мелодий и тем сложные повороты сюжета, различные характеры, сильные эмоции. Лирика и героика – это две ведущие образные сферы, которые реализуются в музыкальных темах и их развитии, а также в пространстве хореографического действия. Логика развития действия передана через интонационное единство тем, мастерство их развития по принципам симфонического жанра.
В развитии музыкального образа Спартака мы видим доминирование героической линии, что обусловлено спецификой сюжета. Однако А. Хачатурян, как истинный композитор – симфонист, трактует ведущий образ балета глубоко, полно, содержательно. В образе Спартака есть и печальные думы о людских пороках и страстях, и нежная любовь к жене, и могучий дух, который был не сломлен рабством. В музыкальном языке тем Спартака композитор задействует точно отобранные средства, чтобы тема могла стать яркой, запоминающейся, привлекающей внимание слушателя в насыщенной симфонической партитуре.
Таким образом, гипотеза курсовой работы подтверждена, цели и задачи выполнены.


Список литературы

1. Арутюнов, Д.A. О мелодике А.Хачатуряна [Текст] / Д.А. Арутюнов // Теоретические проблемы музыки XX века. Вып.2. - М.: Музыка, 1978. – С. 20-47.
2. Асафьев, Б.В. Арам Хачатурян [Текст] / Б.В. Асафьев // Арам Хачатурян. Под общ. ред. Г.Ш.Геодакяна и Р.О.Степаняна. - Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1972. С.31-33.
3. Мартынов, И.И. Арам Хачатурян [Текст] / И.И. Мартынов. - М.-Л.: Музгиз, 1947. - 40 с.
4. Тер-Казарян, З. Г. Ранний этап формирования творчества Арама Хачатуряна (в свете традиций Востока и Запада) [Текст] / З.Г. Тер-Казарян. Дис. .. уч. ст. канд. иск. - Ереван, 1984. - 204 с.
5. Тигранов, Г. Балеты Арама Хачатуряна [Текст] / Г. Тигранов. – Л.: Музыка, 1974. – 144 с.
6. Хачатурян, А.И. О музыке, музыкантах, о себе [Текст] / Сост. ред. М.П.Тер-Симонян, Я.И.Хачикян. - Ереван: Изд-во АН Арм.ССР, 1980. - 327 с.
7. Хачатурян, А.И. Страницы жизни и творчества. Из бесед с Г.М.Шнеерсоном [Текст] / А.И. Хачатурян. - М.: Сов. композитор, 1982. - 200 с.
8. Хубов, Г.Н. Арам Хачатурян. 2-е изд. [Текст] / Г.Н. Хубов. - М.: Музыка, 1967. - 438 с.
9. Чеботарян, Г.М. Полифония в творчестве Арама Хачатуряна [Текст] / Г.М. Чеботарян. - Ереван: Айастан, 1969. -270 с.
10. Шнеерсон, Г.М. Арам Хачатурян [Текст] / Г.М. Шнеерсон. - М.: Сов. композитор, 1958. - 77 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Балет Арама Хачатуряна «Спартак» принадлежит к лучшим страницам советской музыкальной культуры. Его яркая национальная самобытность, мелодико-интонационное и ритмическое богатсво его музыкальных тем, характерный сюжет привлекают внимание хореографов и постановщиков. «Спартак» был трижды поставлен на сцене Большого театра, он присутствует в репертуаре Мариинского и многих других театров России, ближнего и дальнего зарубежья. Однако, несмотря на широкую популярность балета, вошедшего в мировой сценический репертуар, его исследование к настоящему времени нельзя назвать достаточным. Специальной работы по балету пока не написано, единственным серьёзным музыковедческим исследованием по балетному творчеству композитора является работа Г. Тигранова . В связи с этим, тема курсовой работы «Героическая и лирическая линия в музыкальной драматургии балета ”Спартак”» является актуальной.
Цель курсовой работы: охарактеризовать драматургические особенности балета «Спартак» в контексте творчества А.И. Хачатуряна.
Цель определила основные задачи работы:
1. Охарактеризовать особенности кристаллизации лирики и героики в раннем творчестве композитора.
2. Определить черты музыкального языка лирических и героических образов в балете «Спартак» Хачатуряна.
3. Дать характеристику главному образу балета – герою Спартаку – в контексте развития героической драматургической линии.
Цель и задачи определили структуру работы, которая состоит из введения, двух глав, четырех разделов, заключения и списка литературы.
В работы были использованы следующие методы исследования: теоретический и библиографический анализ литературы и источников по творчеству Хачатуряна, обобщение, исследование музыкально-драматургических особенностей балета.
В работе задействованы два основных источника, существующих на русском языке по творчеству А. Хачатуряна: это монография Г.Н. Хубова , исследование о балетном творчестве композитора Г. Тигранова . Также были привлечены дополнительные источники (диссертационные исследования, статьи), которые помогли составить полное впечатление о развитии лирической и героической образности в творчестве.
Гипотеза исследования: в курсовой работе мы стремимся поставить балет «Спартак» в контекст творческого пути композитора. С первых своих опусов он тяготел к танцевальным и театральным жанрам, в связи с чем балет стал для него тем жанром, в котором он мог наиболее полно раскрыть свой талант. На примере драматургии балета «Спартак» мы попробуем подтвердить данную гипотезу, связать принципы драматургии, героическую и лирическую линию с принципами симфонического мышления Хачатуряна.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Становление образов балета «Спартак» в раннем творчестве А.И. Хачатуряна 5
1.1 Кристаллизация танцевальной лирики и героики 5
1.2 Особенности музыкального языка 16
Глава 2. Музыкальная драматургия балета «Спартак» А. Хачатуряна 20
2.1 Лирические образы в их музыкальных характеристиках (средства музыкальной выразительности) 20
2.2.Музыкальная характеристика героического образа Спартака 24
Заключение 29
Список литературы 31


Заключение

Обратившись к героической теме прошлого в балете «Спартак», Арам Хачатурян проецирует ее на современность. По словам Г. Тигранова, «Творчество Хачатуряна многогранно. Оно охватывает историческое прошлое и волнующие события нашего времени, героический эпос и лирику, драму и трагедию. В произведениях композитора предстают яркие бытовые и пейзажные зарисовки. И в каждом его творении, независимо от темы, жанра, характера, ощущаются дыхание современности, пульс нашей эпохи ».
В современном прочтении героическая и лирическая линии балета предстают не столько как воплощенная в высоко художественных средствах историческая драма настоящих чувств и переживаний, но и как созвучная драме второй мировой войны трагедия страданий, смерти, самопожертвования и победы духа.
Рассмотрев в курсовой работе музыкальные средства двух ведущих линий балета: лирической и драматической, мы определили особенности их генезиса в творчестве композитора, а также специфику музыкального языка. В балете «Спартак» Хачатурян предстает как истинный симфонист, сумевший объединить в сквозном развитии мелодий и тем сложные повороты сюжета, различные характеры, сильные эмоции. Лирика и героика – это две ведущие образные сферы, которые реализуются в музыкальных темах и их развитии, а также в пространстве хореографического действия. Логика развития действия передана через интонационное единство тем, мастерство их развития по принципам симфонического жанра.
В развитии музыкального образа Спартака мы видим доминирование героической линии, что обусловлено спецификой сюжета. Однако А. Хачатурян, как истинный композитор – симфонист, трактует ведущий образ балета глубоко, полно, содержательно. В образе Спартака есть и печальные думы о людских пороках и страстях, и нежная любовь к жене, и могучий дух, который был не сломлен рабством. В музыкальном языке тем Спартака композитор задействует точно отобранные средства, чтобы тема могла стать яркой, запоминающейся, привлекающей внимание слушателя в насыщенной симфонической партитуре.
Таким образом, гипотеза курсовой работы подтверждена, цели и задачи выполнены.


Список литературы

1. Арутюнов, Д.A. О мелодике А.Хачатуряна [Текст] / Д.А. Арутюнов // Теоретические проблемы музыки XX века. Вып.2. - М.: Музыка, 1978. – С. 20-47.
2. Асафьев, Б.В. Арам Хачатурян [Текст] / Б.В. Асафьев // Арам Хачатурян. Под общ. ред. Г.Ш.Геодакяна и Р.О.Степаняна. - Ереван: Изд-во АН Арм. ССР, 1972. С.31-33.
3. Мартынов, И.И. Арам Хачатурян [Текст] / И.И. Мартынов. - М.-Л.: Музгиз, 1947. - 40 с.
4. Тер-Казарян, З. Г. Ранний этап формирования творчества Арама Хачатуряна (в свете традиций Востока и Запада) [Текст] / З.Г. Тер-Казарян. Дис. .. уч. ст. канд. иск. - Ереван, 1984. - 204 с.
5. Тигранов, Г. Балеты Арама Хачатуряна [Текст] / Г. Тигранов. – Л.: Музыка, 1974. – 144 с.
6. Хачатурян, А.И. О музыке, музыкантах, о себе [Текст] / Сост. ред. М.П.Тер-Симонян, Я.И.Хачикян. - Ереван: Изд-во АН Арм.ССР, 1980. - 327 с.
7. Хачатурян, А.И. Страницы жизни и творчества. Из бесед с Г.М.Шнеерсоном [Текст] / А.И. Хачатурян. - М.: Сов. композитор, 1982. - 200 с.
8. Хубов, Г.Н. Арам Хачатурян. 2-е изд. [Текст] / Г.Н. Хубов. - М.: Музыка, 1967. - 438 с.
9. Чеботарян, Г.М. Полифония в творчестве Арама Хачатуряна [Текст] / Г.М. Чеботарян. - Ереван: Айастан, 1969. -270 с.
10. Шнеерсон, Г.М. Арам Хачатурян [Текст] / Г.М. Шнеерсон. - М.: Сов. композитор, 1958. - 77 с.

Купить эту работу

Героическая и лирическая линии музыкальной драматургии в балете Спартак

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Выразительные средства классического танца

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Курсовая работа

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОЛЬКЛОР В ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Курсовая работа

Несформулированна.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Роль музыки в фильме Мемуары гейши

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Музыкальные жанры в характерном танце

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Евгений Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-16
Курсовая работа

Работа сделана грамотно! Очень хороший материал. Спасибо автору, за его обратную связь в любое время дня и ночи! Оформлено по правилам, ошибок в тексте нет. Выполнено немного раньше срока, что даже очень хорошо, есть время подготовиться и изучить работу! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!

Общая оценка 5
Отзыв svetikk82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-05-16
Курсовая работа

Отличная работа. Автору огромное спасибо. Курсовую приняли.

Общая оценка 5
Отзыв Роза Латыпова об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-04
Курсовая работа

Прекрасно выполнена работа в срок. Благодарна за аккуратность, отзывчивость и сотрудничество. Надеюсь на дальнейшее совместную работу. Спасибо автору!

Общая оценка 5
Отзыв onezhko2013 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-30
Курсовая работа

Очень рада! Спасибо Алене Игоревне, Очень чуткий и умный человек! Обязательно обращусь еще раз!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Математическое моделирование в музыке

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ОСОБЕННОСТИ АРМЯНСКОГО НАРОДНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН И ДО НАШИХ ДНЕЙ: ТРАДИЦИЯ И РЕАЛЬНОСТЬ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Мюзиклы Эндрю Ллойда Уэббера. Жанровые особенности. Призрак оперы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Развитие Китайской песни с 1945 г. до сегодняшнего дня.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

История музыки - обзор христианских композиторов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Соната №8 «Патетическая» как концентрация раннего стиля Бетховена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование навыков выразительного пения дошкольников на вокальном кружке.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

музицирование на синтезаторе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Музыкально-педагогические системы в вокально-хоровом воспитании детей в зарубежных странах

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Особенности работы над интонационными трудностями музыкальных произведений в студенческом народном хоровом коллективе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

Особенности камерно-инструментальных сочинений П. И. Чайковского в учебном процессе»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽