Благодарю за курсовую, выполнена качественно и раньше срока, приятно было с Вами поработать)
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что рыночная система создает свободу экономического выбора, то есть каждый в праве производить и продавать свой товар. И в результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией.Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.
Объектом исследования является конкуренция - один из самых важных элементов рыночного механизма и модели рынков.
Предметом исследования выступает сущность и роль основных рыночных структур (моделей).
Целью данной работы является изучение различных моделей рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие:
- изучить четыре модели рынка.
- подробно описать рынок монополистической конкуренции
- привести пример существования рынка монополистической конкуренции в России.
Методы исследования при написании работы применялись следующие: логический, сравнение и оценка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОДЕЛИ РЫНКОВ 4
1.1 Чистая (совершённая) конкуренция 4
1.2 Чистая монополия 7
1.3 Монополистическая конкуренция 9
1.4 Олигополия 11
2. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 14
3. МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И КОФЕ В РОСИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содержание конкуренции раскрывается в понятиях «конкурентного» и «неконкурентного» рынков. При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка:
1. чистая (совершенная) конкуренция;
2. монополистическая конкуренция;
3. олигополия
4. чистая монополия
Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции в том случае, когда для удовлетворения одной и той же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги – различные товары, отличающиеся между собой некоторыми особенностями, но удовлетворяющие одну и ту же потребность покупателей.. Это тип рыночной ситуации, в которой монополистическая власть каждой фирмы распространяется лишь на изготовление особой разновидности товара, но не на контроль над рынком всех товаров однотипного назначения. Фирмы, при такой конкуренции, выступают в отрасль сравнительно легко, при этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой тип конкуренции родился после создания системы защиты авторских прав и прав на товарный знак с помощью патентов. Именно в силу такой правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами производства другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция, защищенная патентом. Поэтому каждой фирме приходится выходить в мир конкуренции под собственным именем и со своими разработками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Микроэкономика: уч. пособие – М.:ИНРРА – М., 2003. – 206 с.
2. Базилевич В.Д., Економічна теорія: Політекономія: підручник, 4-те вид. – К.: Знання-Прес, 2005. – 615 с.
3. Бутук А.И. Экономическая теория – 2 изд. К.: 2003. – 668 с.
4. Грязнова А.Г, Челевой Т.В., Экономическая теория – М.: изд. «Экзамен», 2005. – 590 с.
5. Добрынина А. И, Тарасовича Л. С.Экономическая теория : уч. для вузов, 3 изд. – СПб: изд. СПб ГУЭФ, изд. «ПИТЕР», 1999 – 544 с.
6. Журавлёва К.П. Экономика, уч. М.: Юристъ, 2004. – 574 с.
7. Журкін М.В. Мікроекономіка – Основи ринкової поведінки: навч. посіб. – 2001. – 456 с.
8. Куликов Л. М. Основы экономической теории. М., 2005. – 400 с.
9. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. 14-го изд. - М.: ИНФРА - М, 2004. – ХХХVI, 972 с.
10. Мачевный С.В., Симоненко В.К., Секретарюк В.В., Устенко А.А. Экономическая теория, учебник, – 2 изд. исправленное и дополненное – К.: о-во «ЗНАННЯ», КОО,2003. – 662 с.
11. Нуреев Р. Н. Курс микроэкономики: уч. для вузов, 2-е изд. изм – М.: НОРМА, 2005. – 576 с.
12. Райзберг Б.А Курс экономики, 4-е изд. – М.: ИНФРА – М,2005. – 672с.
13. Селищев А.С. Микроэкономика, 32 изд.– СПб: «ПИТЕР», 2003. – 448с.
14. Чемберлин Э. Х. «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 1959. – 258 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что рыночная система создает свободу экономического выбора, то есть каждый в праве производить и продавать свой товар. И в результате возникает экономическое соревнование, состязание, именуемое конкуренцией.Конкуренция - ключевая категория рыночных отношений. Она выступает в различных формах и осуществляется разными способами.
Объектом исследования является конкуренция - один из самых важных элементов рыночного механизма и модели рынков.
Предметом исследования выступает сущность и роль основных рыночных структур (моделей).
Целью данной работы является изучение различных моделей рынков в зависимости от уровня конкуренции на них.
Задачи, поставленные для достижения намеченной цели исследования следующие:
- изучить четыре модели рынка.
- подробно описать рынок монополистической конкуренции
- привести пример существования рынка монополистической конкуренции в России.
Методы исследования при написании работы применялись следующие: логический, сравнение и оценка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. МОДЕЛИ РЫНКОВ 4
1.1 Чистая (совершённая) конкуренция 4
1.2 Чистая монополия 7
1.3 Монополистическая конкуренция 9
1.4 Олигополия 11
2. РЫНОК МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ 14
3. МОНОПОЛИСТИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЫНКА БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ И КОФЕ В РОСИИ 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.
Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП.
Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
Рынок и конкуренция в значительной степени синонимы: одно без другого не существует. Более того, содержание конкуренции раскрывается в понятиях «конкурентного» и «неконкурентного» рынков. При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка:
1. чистая (совершенная) конкуренция;
2. монополистическая конкуренция;
3. олигополия
4. чистая монополия
Экономисты говорят о возникновении монополистической конкуренции в том случае, когда для удовлетворения одной и той же потребности продавцы начинают предлагать покупателям товары-аналоги – различные товары, отличающиеся между собой некоторыми особенностями, но удовлетворяющие одну и ту же потребность покупателей.. Это тип рыночной ситуации, в которой монополистическая власть каждой фирмы распространяется лишь на изготовление особой разновидности товара, но не на контроль над рынком всех товаров однотипного назначения. Фирмы, при такой конкуренции, выступают в отрасль сравнительно легко, при этом значительный упор делается на рекламу, торговые знаки, марки и т.д. Такой тип конкуренции родился после создания системы защиты авторских прав и прав на товарный знак с помощью патентов. Именно в силу такой правовой защиты прав изготовителя на исключительное владение фирменными названиями и секретами производства другие фирмы не могут выпускать свою продукцию под тем же именем и с точно такими же свойствами, как продукция, защищенная патентом. Поэтому каждой фирме приходится выходить в мир конкуренции под собственным именем и со своими разработками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Базылев Н.И., Гурко С.П., Базылева М.Н. Микроэкономика: уч. пособие – М.:ИНРРА – М., 2003. – 206 с.
2. Базилевич В.Д., Економічна теорія: Політекономія: підручник, 4-те вид. – К.: Знання-Прес, 2005. – 615 с.
3. Бутук А.И. Экономическая теория – 2 изд. К.: 2003. – 668 с.
4. Грязнова А.Г, Челевой Т.В., Экономическая теория – М.: изд. «Экзамен», 2005. – 590 с.
5. Добрынина А. И, Тарасовича Л. С.Экономическая теория : уч. для вузов, 3 изд. – СПб: изд. СПб ГУЭФ, изд. «ПИТЕР», 1999 – 544 с.
6. Журавлёва К.П. Экономика, уч. М.: Юристъ, 2004. – 574 с.
7. Журкін М.В. Мікроекономіка – Основи ринкової поведінки: навч. посіб. – 2001. – 456 с.
8. Куликов Л. М. Основы экономической теории. М., 2005. – 400 с.
9. Макконел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: Пер. с англ. 14-го изд. - М.: ИНФРА - М, 2004. – ХХХVI, 972 с.
10. Мачевный С.В., Симоненко В.К., Секретарюк В.В., Устенко А.А. Экономическая теория, учебник, – 2 изд. исправленное и дополненное – К.: о-во «ЗНАННЯ», КОО,2003. – 662 с.
11. Нуреев Р. Н. Курс микроэкономики: уч. для вузов, 2-е изд. изм – М.: НОРМА, 2005. – 576 с.
12. Райзберг Б.А Курс экономики, 4-е изд. – М.: ИНФРА – М,2005. – 672с.
13. Селищев А.С. Микроэкономика, 32 изд.– СПб: «ПИТЕР», 2003. – 448с.
14. Чемберлин Э. Х. «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости». Москва. 1959. – 258 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую