Рекомендую автора. Работа сделана качественно и раньше срока. Спасибо.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение 3
1. Богословское основание концепции Священной войны 5
1.1 Сущность понятия джихада в исламе 5
1.2 Священная война с точки зрения шиизма и суннизма 9
1.3 Историко-культурный характер джихада 12
2. Современное понимание концепции Священной войны в исламе 17
2.1 Понимание джихада в настоящее время 17
2.2 Террористические акты на территории бывшего СССР и дальнейшая вероятность их появления 23
2.3 Противостояние джихаду, как физической войне и террору, в джаидизме 26
Заключение 29
Литература 31
1.1 Сущность понятия джихада в исламе
Арабское слово الجهاد (джихад), если исключить его внешнее исламу или бытовое понимание, достаточно многопланово, и не включает в себя только вооруженную войну за распространение веры1. Напротив, будучи столь многозначно, понятие выражает скорее борьбу с собой, чем борьбу за себя. Можно привести наиболее известные толкования понятия.
Исламские богословы, опираясь на хадисы, разделяют понятие «джихад» на большой и малый, указывая, что большой джихад это духовная борьба, а малый джихад это уже газават, то есть вооружённая борьба, война с недругами, врагами. Следовательно, понятие джихада не относится исключительно к ведению войны, а означает действие и усердие любого рода во имя торжества идеалов ислама.
В современном мусульманском богословии на основании мнений предшественников сложилось несколько понятий джихада2.
...
1.2 Священная война с точки зрения шиизма и суннизма
Для понимания сущности различий джихада меча у суннитов и шиитов требуется рассмотреть взаимосвязь и различия вероучения в данных течениях ислама, учитывая, что сунниты принадлежат к джафариитскому мазхабу, правовой школе фикха, исламского права, а шииты используют четыре основных школы – маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский мазхабы. Основной источник вероучения в исламе это Коран, именно он формирует фикх, правовое учение. Коран, как источник права, экономических отношений, веры регулирует все стороны жизни мусульманина, как показано на рисунке 1.2.1.
Рисунок 1.2.1 Регуляция религиозной и общественной жизни в исламе на основании Корана10
Коран (Qur’an) это священная книга ислама. По учению суннитов и шиитов, Коран есть прямое, вечное и несотворённое слово Божие.
...
1.3 Историко-культурный характер джихада
Джихад, как учение, в своем развитии прошел через несколько этапов.
Первый этап развития запрещал военные действия вообще, и продолжался 13 лет, то есть он включил в себя период до гонений на Пророка Мухаммада, от начала его проповеди в Мекке до переселения в Медину, то есть хиджры. На первом этапе образования понятия многие аяты Корана, которые возвещал Мухаммед, призывали к джихаду «большого призыва», то есть прощению, терпению, к хорошему отношению и были благими увещаниями последователей.
В мекканских сурах Корана говорится: «Удержите ваши руки и простаивайте молитву и давайте очищение»16, «Отвратись же от них и скажи: «Мир, а потом они узнают»17, «Скажи тем, которые уверовали: пусть они прощают тем, не надеются на дни Аллаха, чтобы Он воздал народу за то, что они приобрели»18.
...
2.1 Понимание джихада в настоящее время
Понимание джихада в настоящее время резко отличается в разных исламских школах, но усугубление вероучения в сторону выбора исключительно джихада меча происходит преимущественно в сектах исламского происхождения. О данных усугублениях, исходя из задач работы, пойдет речь в данной главе. В начале 90-х годов в Россию, пользуясь появившейся религиозной свободой, хлынули представители различных нетрадиционных течений ислама экстремистского характера.
Например, исламская турецкая секта «Нурджулар» («Люди Света»), адептов которой называют нурсистами, от имени основателя секты –проповедника Саида Нурси. Секта сегодня действует на территории России, хотя ее деятельность запрещена Верховным судом РФ в 2008 году. Верховный Суд пришёл к выводу, что деятельность структурных подразделений «Нурджулар» на территории Российской Федерации угрожают межнациональной и межконфессиональной стабильности в обществе, территориальной целостности государства.
...
2.2 Террористические акты на территории бывшего СССР и дальнейшая вероятность их появления
Крупномасштабная деятельность салафитов, как было показано выше, сказалась на отношениях внутри мусульманских общин. Первые вооруженные конфликты между ваххабитами и салафитами отмечены в 1990 году в Дагестане44. Республика, опережавшая другие регионы по активного мусульманского населения, избавилась от атеистического наследия и первой приняла удар воинствующих салафитов. В миссионерской работе были поддержаны эндемичными ваххабитами под руководством Ахмада-кади Ахтаева, лидера Исламской партии возрождения.
В 1992 году ДУМ Дагестана раскололся на национальные муфтияты резко, это ослабило традиционных мусульман и позволило салафитам свободно осуществлять деятельность. Агрессивные методы работы, порицание обычаев и обрядов народа привели к вооруженным столкновениям, которые до середины 90-х годов прошлого столетия отмечались в Кизилюртовском и Казбековском районах, в Махачкале45.
...
2.3 Противостояние джихаду, как физической войне и террору, в джаидизме
С периода пережитого террора власти Дагестана вместе с мусульманскими духовными лидерами приступили к полномасштабной кампании искоренения радикального ислама в республике, сумев быстро восстановить контроль в религиозной сфере. Подозреваемые в симпатиях к салафизму поставлены на учет правоохранительными органами, подозрительные общины закрыты. 16 сентября на сессии парламента Дагестана было объявлено о запрете ваххабизма на территории Республики53. Но ваххабитское подполье сохранилось до сих пор, известно, что его активисты уничтожают членов дагестанского правительства, сотрудников правоохранительных органов, ведя свой джихад, полагаясь на свою трактовку ислама54.
В Дагестане ваххабиты появились благодаря первому президенту РД, Джохару Дудаеву, который сделал ставку на зарубежные структуры в возрождении ислама, как альтернативы разрушающейся идеологии СССР.
...
Заключение
Исламские экстремисты в ходе трансформации понятия священной войны в современных течениях экстремизма оправдывают убийство правоверных мусульман. Экстремисты объявляют их отступниками от веры, после чего могут джихад.
В традиционном исламе джихад понимается как усилие над собой, а не насилие, и малый джихад («джихад меча»)выступает, как оборонительная война против притеснения мусульман. Традиционалистами проповедуется принцип: «В религии нет принуждения» (Коран, 2:56). Но фундаменталисты рассматривают джихад как вооруженную борьбу. Это обстоятельство объясняется целями и задачами, которые ставит идейное течение фундаментализма. Традиционалисты выступают за сохранение ислама, которое сложилось на определенной территории, а модернисты отстаивают эволюционный путь развития, а фундаменталисты-радикалы требуют возвращения в «золотой век» ислама. Разумеется, добровольный мировоззренческий возврат современных людей в раннее Средневековье невозможен.
...
1. «Воинствующий ислам» и меры противодействия его влиянию, сборник статей, М., 1988, стр. 93-111
2. «Мухаммед». Исламский энциклопедический словарь. - 2011
3. Аль-Мисри Х. А. Если они тебя спросят: «Что такое джихад?!», то ты скажи им… (Электронное издание: http://sodiqlar.narod.ru/jihad.htm)
4. Белкин В.М. Карманный арабо-русский словарь. М., 2004.
5. Бешеные псы против Хаттаба // Сибирский календарь, 30 декабря 1999
6. Бешеные псы против Хаттаба // Сибирский календарь, 30 декабря 1999
7. Большаков О. Г.. История халифата. Т.1., М.–2000., с¬.71.
8. Вагабов М.В. Ваххабизм: история и современность, Махачкала, 2000
9. Вагабов М.В. Ваххабизм: история и современность, Махачкала, 2000Смирнов С. Экстремизм в исламе: истоки и тенденции // Континент, 20 сентября - 2 октября 2000 года
10. Джемаль Г. Заочное интервью журналу "Эксперт Урал" // размещено на сайте www.islamcom.ru 30 мая 2006
11. Джихад — истинный путь установления власти Аллаха (Решения и доказательства) (Электронное издание: http://www.islam-crimean.narod.ru/ jihad/jihad_istinnii_put.htm).
12. Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. Ростов, 2002
13. Дорошева Н. Ваххабизм в России: корни явления // статья опубликована на сайте www.nep.ru 7 апреля 2000
14. Законодательство по джихаду. По заказу исламского джаамата ЧРИ. — Джохар: Издательский Центр «Шариат» Государственного Комитета Обороны Маджисуль Шура, 2003, — С. 8.
15. Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2011 №2(8)
16. Измайлов В. Лобное кресло // Новая газета, 24 ноября 2003
17. Ислам в вопросах и ответах // [он-лайн режим доступа] http://www.islaam.ru/answers /3.html.
18. Ислам, энциклопедический словарь. М., 1991
19. Кровавый Аллах Хаттаба // Вечерний Новосибирск, 20 сентября 1999
20. Крутояров С. Кто такой Хаттаб и какие силы стоят за ним // Ставропольская правда, 26 июня 199 Бобровников В.О., Ярлыкапов А.А. «Ваххабиты» Северного Кавказа // Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь, М.,1998-1999.
21. Курбанов Г. Кому же объявлена война? // Дагестанская правда, 15 марта 2001
22. Курбанов Г. Кому же объявлена война? // Дагестанская правда, март 2001 года
23. Макаров Д. Радикальный исламизм на Северном Кавказе: Дагестан и Чечня // Конфликт – диалог – сотрудничество. Этнополитическая ситуация на Северном Кавказе. Бюллетень. № 1
24. Мамаев Ш. Черный араб // Итоги, 21 сентября 1999
25. Материалы Конгресса мусульман Дагестана от 28 августа 1998 // архив автора
26. Мухаметшин, Д. Ф. «Инструментарий исламской экономики.» Научно-информационный журнал "Экономические науки", № 12 (73) (2010): 65-69
27. Мухаммад бин Джамиль Зину Исламская акида, М., 1998; Васильев А. Бороться нужно не с идеями, а с нарушителями законов // Сегодня, 7 сентября 1999 года
28. Николаев Р., Шабуркин А. Интернациональная экспансия // Независимое военное обозрение, 15 октября 1999
29. О распространении идей религиозного экстремизма на территории Российской Федерации, справка //размещена на сайте Российского информационного центра (www.infocentre.ru/) 2 декабря 1999 года
30. Программа «Вести» (телеканал РТР) от 3 сентября 1998 года; Андреева А. Россия на грани новой кавказской войны // Белорусская деловая газета, 28 июня 1999
31. Рахманов, Абдумухтор, и Рахманов, Азамжон . Исламское право. Ташкент: Издательство ТГЮИ, 502 с., 2003.
32. Резван Ефим Зеркало Корана //«Звезда» 2008, №11
33. Религиозное противостояние // Санкт-Петербургские Ведомости, 15 мая 1997
34. Российские талибы // статья размещена на портале «Ислам.ру» 28 декабря 2001 года В Чечне готовят «бойцов ислама» // Коммерсант, 16 декабря 1998
35. С чего начинается ваххабизм? // подборка аналитических статей портала «Ислам.ру» www.islam.ru
36. Савельев А. Параллельный ислам – идеология бандитизма // подборка аналитических материалов портала «Православие.ру» www.pravoslavie.ru
37. Сильные цитаты о джихаде (Электронное издание: http://www.islam-crimean.narod.ru/ jihad/silnie_citati.htm).
38. Сообщение ИА «Интерфакс» от 13 мая 1997 года; Тарасов С. Дагестан на грани войны между мусульманами // Сегодня, 14 мая 1997
39. Сообщение ИА «ИТАР-ТАСС» от 16 июля 1998; Сначала драка - потом война? // Караван, 24 июля 1998
40. Сообщение ИА «Лента.ру» от 16 сентября 1999; Игнатенко А.А. Мусульманская самозащита от ваххабизма // НГ-Религии, 24 ноября 1999
41. Сообщение радиостанции «Радио России» от 13 мая 1997
42. Тульский М. Причины раскола мусульманских организаций России // Центральная Азия и Кавказа, 1 июля 2004
43. Филичкин В. Всегда вчерашнее завтра // Деловой Урал, 22 октября 1999
44. ФСБ «расколола» компьютер Хаттаба // Парламентская газета, 22 октября 1999;
45. Чиппиндейл, П. «Что такое ислам. История и действительность», ЛКИ, 2007
46. Шейх Саид-афанди Чиркейский, Мажмуатуль Фаваид, Махачкала, 1997 Васильев А.М. Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45-1818). М., 1967
47. Шерматова С. Так называемые ваххабиты // Чечня и Россия: общества и государства. М., 1999
48. Шерматова С. Так называемые ваххабиты // Чечня и Россия: общества и государства. М., 1999
49. Эмир ибн аль Хаттаб // статья размещена на сайте «Правда.ру» www.pravda.ru, 16 марта 2000
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение 3
1. Богословское основание концепции Священной войны 5
1.1 Сущность понятия джихада в исламе 5
1.2 Священная война с точки зрения шиизма и суннизма 9
1.3 Историко-культурный характер джихада 12
2. Современное понимание концепции Священной войны в исламе 17
2.1 Понимание джихада в настоящее время 17
2.2 Террористические акты на территории бывшего СССР и дальнейшая вероятность их появления 23
2.3 Противостояние джихаду, как физической войне и террору, в джаидизме 26
Заключение 29
Литература 31
1.1 Сущность понятия джихада в исламе
Арабское слово الجهاد (джихад), если исключить его внешнее исламу или бытовое понимание, достаточно многопланово, и не включает в себя только вооруженную войну за распространение веры1. Напротив, будучи столь многозначно, понятие выражает скорее борьбу с собой, чем борьбу за себя. Можно привести наиболее известные толкования понятия.
Исламские богословы, опираясь на хадисы, разделяют понятие «джихад» на большой и малый, указывая, что большой джихад это духовная борьба, а малый джихад это уже газават, то есть вооружённая борьба, война с недругами, врагами. Следовательно, понятие джихада не относится исключительно к ведению войны, а означает действие и усердие любого рода во имя торжества идеалов ислама.
В современном мусульманском богословии на основании мнений предшественников сложилось несколько понятий джихада2.
...
1.2 Священная война с точки зрения шиизма и суннизма
Для понимания сущности различий джихада меча у суннитов и шиитов требуется рассмотреть взаимосвязь и различия вероучения в данных течениях ислама, учитывая, что сунниты принадлежат к джафариитскому мазхабу, правовой школе фикха, исламского права, а шииты используют четыре основных школы – маликитский, шафиитский, ханафитский и ханбалитский мазхабы. Основной источник вероучения в исламе это Коран, именно он формирует фикх, правовое учение. Коран, как источник права, экономических отношений, веры регулирует все стороны жизни мусульманина, как показано на рисунке 1.2.1.
Рисунок 1.2.1 Регуляция религиозной и общественной жизни в исламе на основании Корана10
Коран (Qur’an) это священная книга ислама. По учению суннитов и шиитов, Коран есть прямое, вечное и несотворённое слово Божие.
...
1.3 Историко-культурный характер джихада
Джихад, как учение, в своем развитии прошел через несколько этапов.
Первый этап развития запрещал военные действия вообще, и продолжался 13 лет, то есть он включил в себя период до гонений на Пророка Мухаммада, от начала его проповеди в Мекке до переселения в Медину, то есть хиджры. На первом этапе образования понятия многие аяты Корана, которые возвещал Мухаммед, призывали к джихаду «большого призыва», то есть прощению, терпению, к хорошему отношению и были благими увещаниями последователей.
В мекканских сурах Корана говорится: «Удержите ваши руки и простаивайте молитву и давайте очищение»16, «Отвратись же от них и скажи: «Мир, а потом они узнают»17, «Скажи тем, которые уверовали: пусть они прощают тем, не надеются на дни Аллаха, чтобы Он воздал народу за то, что они приобрели»18.
...
2.1 Понимание джихада в настоящее время
Понимание джихада в настоящее время резко отличается в разных исламских школах, но усугубление вероучения в сторону выбора исключительно джихада меча происходит преимущественно в сектах исламского происхождения. О данных усугублениях, исходя из задач работы, пойдет речь в данной главе. В начале 90-х годов в Россию, пользуясь появившейся религиозной свободой, хлынули представители различных нетрадиционных течений ислама экстремистского характера.
Например, исламская турецкая секта «Нурджулар» («Люди Света»), адептов которой называют нурсистами, от имени основателя секты –проповедника Саида Нурси. Секта сегодня действует на территории России, хотя ее деятельность запрещена Верховным судом РФ в 2008 году. Верховный Суд пришёл к выводу, что деятельность структурных подразделений «Нурджулар» на территории Российской Федерации угрожают межнациональной и межконфессиональной стабильности в обществе, территориальной целостности государства.
...
2.2 Террористические акты на территории бывшего СССР и дальнейшая вероятность их появления
Крупномасштабная деятельность салафитов, как было показано выше, сказалась на отношениях внутри мусульманских общин. Первые вооруженные конфликты между ваххабитами и салафитами отмечены в 1990 году в Дагестане44. Республика, опережавшая другие регионы по активного мусульманского населения, избавилась от атеистического наследия и первой приняла удар воинствующих салафитов. В миссионерской работе были поддержаны эндемичными ваххабитами под руководством Ахмада-кади Ахтаева, лидера Исламской партии возрождения.
В 1992 году ДУМ Дагестана раскололся на национальные муфтияты резко, это ослабило традиционных мусульман и позволило салафитам свободно осуществлять деятельность. Агрессивные методы работы, порицание обычаев и обрядов народа привели к вооруженным столкновениям, которые до середины 90-х годов прошлого столетия отмечались в Кизилюртовском и Казбековском районах, в Махачкале45.
...
2.3 Противостояние джихаду, как физической войне и террору, в джаидизме
С периода пережитого террора власти Дагестана вместе с мусульманскими духовными лидерами приступили к полномасштабной кампании искоренения радикального ислама в республике, сумев быстро восстановить контроль в религиозной сфере. Подозреваемые в симпатиях к салафизму поставлены на учет правоохранительными органами, подозрительные общины закрыты. 16 сентября на сессии парламента Дагестана было объявлено о запрете ваххабизма на территории Республики53. Но ваххабитское подполье сохранилось до сих пор, известно, что его активисты уничтожают членов дагестанского правительства, сотрудников правоохранительных органов, ведя свой джихад, полагаясь на свою трактовку ислама54.
В Дагестане ваххабиты появились благодаря первому президенту РД, Джохару Дудаеву, который сделал ставку на зарубежные структуры в возрождении ислама, как альтернативы разрушающейся идеологии СССР.
...
Заключение
Исламские экстремисты в ходе трансформации понятия священной войны в современных течениях экстремизма оправдывают убийство правоверных мусульман. Экстремисты объявляют их отступниками от веры, после чего могут джихад.
В традиционном исламе джихад понимается как усилие над собой, а не насилие, и малый джихад («джихад меча»)выступает, как оборонительная война против притеснения мусульман. Традиционалистами проповедуется принцип: «В религии нет принуждения» (Коран, 2:56). Но фундаменталисты рассматривают джихад как вооруженную борьбу. Это обстоятельство объясняется целями и задачами, которые ставит идейное течение фундаментализма. Традиционалисты выступают за сохранение ислама, которое сложилось на определенной территории, а модернисты отстаивают эволюционный путь развития, а фундаменталисты-радикалы требуют возвращения в «золотой век» ислама. Разумеется, добровольный мировоззренческий возврат современных людей в раннее Средневековье невозможен.
...
1. «Воинствующий ислам» и меры противодействия его влиянию, сборник статей, М., 1988, стр. 93-111
2. «Мухаммед». Исламский энциклопедический словарь. - 2011
3. Аль-Мисри Х. А. Если они тебя спросят: «Что такое джихад?!», то ты скажи им… (Электронное издание: http://sodiqlar.narod.ru/jihad.htm)
4. Белкин В.М. Карманный арабо-русский словарь. М., 2004.
5. Бешеные псы против Хаттаба // Сибирский календарь, 30 декабря 1999
6. Бешеные псы против Хаттаба // Сибирский календарь, 30 декабря 1999
7. Большаков О. Г.. История халифата. Т.1., М.–2000., с¬.71.
8. Вагабов М.В. Ваххабизм: история и современность, Махачкала, 2000
9. Вагабов М.В. Ваххабизм: история и современность, Махачкала, 2000Смирнов С. Экстремизм в исламе: истоки и тенденции // Континент, 20 сентября - 2 октября 2000 года
10. Джемаль Г. Заочное интервью журналу "Эксперт Урал" // размещено на сайте www.islamcom.ru 30 мая 2006
11. Джихад — истинный путь установления власти Аллаха (Решения и доказательства) (Электронное издание: http://www.islam-crimean.narod.ru/ jihad/jihad_istinnii_put.htm).
12. Добаев И.П. Исламский радикализм: генезис, эволюция, практика. Ростов, 2002
13. Дорошева Н. Ваххабизм в России: корни явления // статья опубликована на сайте www.nep.ru 7 апреля 2000
14. Законодательство по джихаду. По заказу исламского джаамата ЧРИ. — Джохар: Издательский Центр «Шариат» Государственного Комитета Обороны Маджисуль Шура, 2003, — С. 8.
15. Игнатенко А.А. Эндогенный радикализм в исламе // Центральная Азия и Кавказ. 2011 №2(8)
16. Измайлов В. Лобное кресло // Новая газета, 24 ноября 2003
17. Ислам в вопросах и ответах // [он-лайн режим доступа] http://www.islaam.ru/answers /3.html.
18. Ислам, энциклопедический словарь. М., 1991
19. Кровавый Аллах Хаттаба // Вечерний Новосибирск, 20 сентября 1999
20. Крутояров С. Кто такой Хаттаб и какие силы стоят за ним // Ставропольская правда, 26 июня 199 Бобровников В.О., Ярлыкапов А.А. «Ваххабиты» Северного Кавказа // Ислам на территории бывшей Российской империи. Энциклопедический словарь, М.,1998-1999.
21. Курбанов Г. Кому же объявлена война? // Дагестанская правда, 15 марта 2001
22. Курбанов Г. Кому же объявлена война? // Дагестанская правда, март 2001 года
23. Макаров Д. Радикальный исламизм на Северном Кавказе: Дагестан и Чечня // Конфликт – диалог – сотрудничество. Этнополитическая ситуация на Северном Кавказе. Бюллетень. № 1
24. Мамаев Ш. Черный араб // Итоги, 21 сентября 1999
25. Материалы Конгресса мусульман Дагестана от 28 августа 1998 // архив автора
26. Мухаметшин, Д. Ф. «Инструментарий исламской экономики.» Научно-информационный журнал "Экономические науки", № 12 (73) (2010): 65-69
27. Мухаммад бин Джамиль Зину Исламская акида, М., 1998; Васильев А. Бороться нужно не с идеями, а с нарушителями законов // Сегодня, 7 сентября 1999 года
28. Николаев Р., Шабуркин А. Интернациональная экспансия // Независимое военное обозрение, 15 октября 1999
29. О распространении идей религиозного экстремизма на территории Российской Федерации, справка //размещена на сайте Российского информационного центра (www.infocentre.ru/) 2 декабря 1999 года
30. Программа «Вести» (телеканал РТР) от 3 сентября 1998 года; Андреева А. Россия на грани новой кавказской войны // Белорусская деловая газета, 28 июня 1999
31. Рахманов, Абдумухтор, и Рахманов, Азамжон . Исламское право. Ташкент: Издательство ТГЮИ, 502 с., 2003.
32. Резван Ефим Зеркало Корана //«Звезда» 2008, №11
33. Религиозное противостояние // Санкт-Петербургские Ведомости, 15 мая 1997
34. Российские талибы // статья размещена на портале «Ислам.ру» 28 декабря 2001 года В Чечне готовят «бойцов ислама» // Коммерсант, 16 декабря 1998
35. С чего начинается ваххабизм? // подборка аналитических статей портала «Ислам.ру» www.islam.ru
36. Савельев А. Параллельный ислам – идеология бандитизма // подборка аналитических материалов портала «Православие.ру» www.pravoslavie.ru
37. Сильные цитаты о джихаде (Электронное издание: http://www.islam-crimean.narod.ru/ jihad/silnie_citati.htm).
38. Сообщение ИА «Интерфакс» от 13 мая 1997 года; Тарасов С. Дагестан на грани войны между мусульманами // Сегодня, 14 мая 1997
39. Сообщение ИА «ИТАР-ТАСС» от 16 июля 1998; Сначала драка - потом война? // Караван, 24 июля 1998
40. Сообщение ИА «Лента.ру» от 16 сентября 1999; Игнатенко А.А. Мусульманская самозащита от ваххабизма // НГ-Религии, 24 ноября 1999
41. Сообщение радиостанции «Радио России» от 13 мая 1997
42. Тульский М. Причины раскола мусульманских организаций России // Центральная Азия и Кавказа, 1 июля 2004
43. Филичкин В. Всегда вчерашнее завтра // Деловой Урал, 22 октября 1999
44. ФСБ «расколола» компьютер Хаттаба // Парламентская газета, 22 октября 1999;
45. Чиппиндейл, П. «Что такое ислам. История и действительность», ЛКИ, 2007
46. Шейх Саид-афанди Чиркейский, Мажмуатуль Фаваид, Махачкала, 1997 Васильев А.М. Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45-1818). М., 1967
47. Шерматова С. Так называемые ваххабиты // Чечня и Россия: общества и государства. М., 1999
48. Шерматова С. Так называемые ваххабиты // Чечня и Россия: общества и государства. М., 1999
49. Эмир ибн аль Хаттаб // статья размещена на сайте «Правда.ру» www.pravda.ru, 16 марта 2000
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144334 Курсовой работы — поможем найти подходящую