Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Метод Бобат-терапии в комплексной реабилитации больных с ДЦП

  • 38 страниц
  • 2014 год
  • 1071 просмотр
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Забота о сохранении и улучшении состояния здоровья детского населения в настоящее время является одним из главных направлений социальной политики в нашей стране в связи с негативными сдвигами в состоянии здоровья и ростом показателей инвалидности детей на протяжении последних десятилетий [13, 16]. В этой связи вопросы реабилитации детей с ограниченными возможностями являются одними из приоритетных проблем государства, решение которых в значительной мере определяет его социальное благополучие [9].
Сегодня среди заболеваний, обусловливающих детскую инвалидность, одно из лидирующих мест устойчиво занимают болезни нервной системы [19]. При этом, в последние годы, среди причин инвалидности у детей, ДЦП занимает 3-е ранговое место после врожденных патологий и психических расстройств. Более того, в последние годы отмечался неуклонный рост числа детей с выраженными последствиями детского церебрального паралича [7, 18]. Прогнозы по инвалидности детского населения, в том числе среди детей, имеющих неврологические нарушения и ДЦП также неутешительны – предполагают ее дальнейший рост [4]. Это обусловлено продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей и подростков, трудностями в получении реабилитационной помощи [6, 12]. В этой связи разработка программ реабилитации больных с ДЦП, в том числе с использованием новых, высокоэффективных методик, представляется весьма актуальной и значимой.
Проблема исследования. Наиболее острыми проблемами детей-инвалидов вследствие ДЦП остаются серьезные ограничения, жизнедеятельности – проблемы самообслуживания и передвижения, проблемы, связанные с общением с окружающими, психологические проблемы, способность к обучению и трудовой деятельности в будущем, социальное и правовое неравенство, бедность, низкое качество медицинской помощи, проблемы с лекарственным и реабилитационным обеспечением [2]. Одним из важнейших компонентов восстановительных мероприятий для больных детским церебральным параличом является система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Современный уровень науки позволяет использовать в процессе их проведения ряд оригинальных методик – в частности, Бобат-терапию. Однако, несмотря на длительный опыт использования данной методики в реабилитации детей с ДЦП, пристальный интерес к ней как отечественных, так и зарубежных специалистов, она не получила широкого распространения в реальной практике.
Объект исследования – больные с ДЦП.
Предмет исследования – метод Бобат-терапии в комплексной реабилитации больных с ДЦП.
Цель исследования: изучить эффективность метода Бобат-терапии в комплексной реабилитации больных с ДЦП.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты реабилитации больных с ДЦП.
2. Оценить двигательные возможности больных с ДЦП.
3. Разработать программу двигательной реабилитации больных с ДЦП, включающую метод Бобат-терапии.
4. Оценить эффективность разработанной программы в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: применение комплексной программы двигательной реабилитации с включением метода Бобат-терапии будет способствовать устранению двигательных расстройств у больных с ДЦП.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, анализ медицинских карт больных с ДЦП, метод педагогического наблюдения, метод педагогического эксперимента, методы математической статистики.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ДЦП 2
1.1. Общая характеристика детских церебральных параличей 2
1.2. Средства и методы реабилитации больных с ДЦП и место среди них Бобат-терапии 2
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА БОБАТ-ТЕРАПИИ В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ДЦП 2
2.1 Организация исследования 2
2.2 Эффективность комплексной реабилитации больных ДЦП с использованием метода Бобат-терапии 2
2.3 Эффективность комплексной реабилитации больных ДЦП с использованием традиционных методов 2
2.4 Сравнительный анализ эффективности различных комплексов реабилитации пациентов с ДЦП 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
ПРИЛОЖЕНИЯ 2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время отмечаются неблагоприятные тенденции в здоровье детей и подростков нашей страны – увеличивается заболеваемость, смертность, инвалидность. Одной из наиболее распространенных причин инвалидности детей является детский церебральный паралич. Больные с ДЦП нуждаются в комплексной реабилитации, с использованием эффективных методик, к числу которых можно отнести Бобат-терапию. Однако, работы, посвященные изучению ее эффективности практически отсутствуют, что препятствует широкому внедрению данной методики в практику реабилитации больных с ДЦП. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что ДЦП представляет собой тяжелое полиэтиологичное заболевание. Его клиническая картина включает разнообразные двигательные расстройства, в зависимости от преобладания которых различают формы ДЦП. В лечении и реабилитации детей с ДЦП важное место занимают средства и методы физического воспитания, поскольку они не только способствуют формированию моторики детей, но и стимулируют их психоэмоциональное развитие. В результате становится возможной адаптация и социализация ребенка с ДЦП. Одной из эффективных методик реабилитации данного контингента пациентов является методика Бобат-терапии, основанная на нейроразвивающей концепции. Бобат-терапия представляет собой скорее образ жизни, чем частную методику реабилитации, поскольку выполнять упражнения необходимо постоянно.
Анализ эффективности практического применения метода Бобат-терапии в комплексе реабилитации детей с ДЦП позволил установить, что о под ее влиянием объем движения в коленном и голеностопном суставах достоверно изменялся, приближаясь к нормальным значениям. При изучении динамики навыков самообслуживания у больных с ДЦП было выявлено, что включение в программу реабилитации метода Бобат-терапии позволяет достоверно улучшить их развитие (особенно навыков одевания и приема пищи). В то же время, применение стандартного курса двигательной реабилитации вызывало лишь незначительные изменения объема движений в суставах и не привело к достоверному улучшению ни одного из анализируемых навыков самообслуживания.
Сравнительный анализ полученных результатов в группах исследования позволил выявить преимущества программы с использованием метода Бобат-терапии перед традиционной программой как по динамике объема движений в суставах нижних конечностей, так и по таким навыкам самообслуживания.
Полученные в результате исследования данные позволяют прийти к выводу, что гипотеза исследования нашла подтверждение и метод Бобат-терапии может быть рекомендован к включению в программы комплексной реабилитации больных с ДЦП с целью повышения их эффективности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов Ю.Н. Детский церебральный паралич // Болезни нервной системы: руководство для врачей / Под редакцией Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульмана. – М., 2003. - Т. 2 - С. 45-51.
2. Аминова З.М. Научное обоснование системы комплексной медико-психосоциальной реабилитации детей-инвалидов вследствии детского церебрального паралича: автореф. дисс…докт.мед.наук. – М., 2009. – 43 с.
3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988. – 328 с.
4. Баранов А.А., Кучма В.Р. Профилактические основы развития приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в интересах детей // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. – №1. – С. 10-11.
5. Бобат Б., Бобат К. Методы восстановительного лечения. – Лондон, 1967. – 211 с.
6. Бубнова Е.В. Социальные проблемы семей, имеющих подростков-инвалидов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. – №6. – С. 12-15.
7. Газалиева А.М. Инвалидность и комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. – М., 2008. – 23 с.
8. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина Н. Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. -С. 524-525.
9. Гончаренко А.Г. Первичная инвалидность детей в крупном аграрно-промышленном регионе: распространенность, структура, основные тенденции динамики // Сибирский медицинский журнал. – 2009. – Т. 24, №1. – С. 69-74
10. Детские церебральные параличи // Спортивная медицина / под общей ред. В.И. Дубровского. – М., 2002. – с. 425-426.
11. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации ДЦП – М.: Медицина, 2001. – с. 147-159.
12. Кириенко Е.В., Шкурко М.А. Актуальные вопросы формирования индивидуальной программы реабилитации для инвалидов в Москве // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2007. – №2. -С. 12-15.
13. Ливщиц С.А., Нагорная О.В. Анализ состояния здоровья длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста на современном этапе // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2;
14. Лильин E.T., Степанченко О.В., Бриль А.Г. Современные технологии восстановительного лечения и реабилитации больных с детским церебральным параличом //Детский Доктор. – 1999. – №2. – С.27-29.
15. Мартынюк В.Ю., Яковлева Л.П. Бобат-терапия — это образ жизни // Жизнь с ДП. Проблемы и решения. – 2012. – №13. – С. 8-10
16. Науменко Л.Л., Н.Е. Малова Причины и структура инвалидности детей // Материалы обще-рос. науч.-практ. конф. «Современные проблемы медико-социальной экспертизы». - М., 2006. - С. 14-22.
17. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. – М., 1999. – с. 246-251
18. Осмоловский С.В. Совершенствование организации и технологий реабилитации детей-инвалидов: автореф. дисс…канд.мед.наук. – Владивосток, 2009. – 20 с.
19. Полунина Н.В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения // Вестник Росздравнадзора. – 2013. - №5. – С. 17-25
20. Приходько О.Г. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич // Специальная дошкольная педагогика // Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2002. – С. 183–204
21. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин К.Н. Клиника и реабилитационная терапия ДЦП. – М., 1972. – 217 с.
22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – 218 с.
23. Физическая реабилитация / Под ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов-на-Дону, 2005. – 603 с.
24. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие. — М., 2001. — 336 с.
25. Ходос Х.Г. Нервные болезни: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – 178 с.
26. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000. – 149 с.
27. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. — М., 2006. — 336 с.
28. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. – М., 2006. – 315 с.
29. Цыбульников Н.Д., Матвеев А.С. К вопросу этиологии эпилепсии и гиперкинезов у больных детским церебральным параличом // Научн. труды Омского мед. института. – 2004. – №116. – с. 48-49.
30. Частные методики адаптивной физической культуры /Под ред. Л.В. Шапковой. — М., 2003. — 464 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Забота о сохранении и улучшении состояния здоровья детского населения в настоящее время является одним из главных направлений социальной политики в нашей стране в связи с негативными сдвигами в состоянии здоровья и ростом показателей инвалидности детей на протяжении последних десятилетий [13, 16]. В этой связи вопросы реабилитации детей с ограниченными возможностями являются одними из приоритетных проблем государства, решение которых в значительной мере определяет его социальное благополучие [9].
Сегодня среди заболеваний, обусловливающих детскую инвалидность, одно из лидирующих мест устойчиво занимают болезни нервной системы [19]. При этом, в последние годы, среди причин инвалидности у детей, ДЦП занимает 3-е ранговое место после врожденных патологий и психических расстройств. Более того, в последние годы отмечался неуклонный рост числа детей с выраженными последствиями детского церебрального паралича [7, 18]. Прогнозы по инвалидности детского населения, в том числе среди детей, имеющих неврологические нарушения и ДЦП также неутешительны – предполагают ее дальнейший рост [4]. Это обусловлено продолжающимся ухудшением состояния здоровья детей и подростков, трудностями в получении реабилитационной помощи [6, 12]. В этой связи разработка программ реабилитации больных с ДЦП, в том числе с использованием новых, высокоэффективных методик, представляется весьма актуальной и значимой.
Проблема исследования. Наиболее острыми проблемами детей-инвалидов вследствие ДЦП остаются серьезные ограничения, жизнедеятельности – проблемы самообслуживания и передвижения, проблемы, связанные с общением с окружающими, психологические проблемы, способность к обучению и трудовой деятельности в будущем, социальное и правовое неравенство, бедность, низкое качество медицинской помощи, проблемы с лекарственным и реабилитационным обеспечением [2]. Одним из важнейших компонентов восстановительных мероприятий для больных детским церебральным параличом является система физкультурно-оздоровительных мероприятий. Современный уровень науки позволяет использовать в процессе их проведения ряд оригинальных методик – в частности, Бобат-терапию. Однако, несмотря на длительный опыт использования данной методики в реабилитации детей с ДЦП, пристальный интерес к ней как отечественных, так и зарубежных специалистов, она не получила широкого распространения в реальной практике.
Объект исследования – больные с ДЦП.
Предмет исследования – метод Бобат-терапии в комплексной реабилитации больных с ДЦП.
Цель исследования: изучить эффективность метода Бобат-терапии в комплексной реабилитации больных с ДЦП.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретические аспекты реабилитации больных с ДЦП.
2. Оценить двигательные возможности больных с ДЦП.
3. Разработать программу двигательной реабилитации больных с ДЦП, включающую метод Бобат-терапии.
4. Оценить эффективность разработанной программы в ходе педагогического эксперимента.
Гипотеза исследования: применение комплексной программы двигательной реабилитации с включением метода Бобат-терапии будет способствовать устранению двигательных расстройств у больных с ДЦП.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: анализ научно-методической литературы по теме исследования, анализ медицинских карт больных с ДЦП, метод педагогического наблюдения, метод педагогического эксперимента, методы математической статистики.


Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ДЦП 2
1.1. Общая характеристика детских церебральных параличей 2
1.2. Средства и методы реабилитации больных с ДЦП и место среди них Бобат-терапии 2
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДА БОБАТ-ТЕРАПИИ В КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ С ДЦП 2
2.1 Организация исследования 2
2.2 Эффективность комплексной реабилитации больных ДЦП с использованием метода Бобат-терапии 2
2.3 Эффективность комплексной реабилитации больных ДЦП с использованием традиционных методов 2
2.4 Сравнительный анализ эффективности различных комплексов реабилитации пациентов с ДЦП 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 2
ПРИЛОЖЕНИЯ 2


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время отмечаются неблагоприятные тенденции в здоровье детей и подростков нашей страны – увеличивается заболеваемость, смертность, инвалидность. Одной из наиболее распространенных причин инвалидности детей является детский церебральный паралич. Больные с ДЦП нуждаются в комплексной реабилитации, с использованием эффективных методик, к числу которых можно отнести Бобат-терапию. Однако, работы, посвященные изучению ее эффективности практически отсутствуют, что препятствует широкому внедрению данной методики в практику реабилитации больных с ДЦП. Это и послужило обоснованием к проведению данного исследования.
Анализ теоретических аспектов изучаемой проблемы позволил установить, что ДЦП представляет собой тяжелое полиэтиологичное заболевание. Его клиническая картина включает разнообразные двигательные расстройства, в зависимости от преобладания которых различают формы ДЦП. В лечении и реабилитации детей с ДЦП важное место занимают средства и методы физического воспитания, поскольку они не только способствуют формированию моторики детей, но и стимулируют их психоэмоциональное развитие. В результате становится возможной адаптация и социализация ребенка с ДЦП. Одной из эффективных методик реабилитации данного контингента пациентов является методика Бобат-терапии, основанная на нейроразвивающей концепции. Бобат-терапия представляет собой скорее образ жизни, чем частную методику реабилитации, поскольку выполнять упражнения необходимо постоянно.
Анализ эффективности практического применения метода Бобат-терапии в комплексе реабилитации детей с ДЦП позволил установить, что о под ее влиянием объем движения в коленном и голеностопном суставах достоверно изменялся, приближаясь к нормальным значениям. При изучении динамики навыков самообслуживания у больных с ДЦП было выявлено, что включение в программу реабилитации метода Бобат-терапии позволяет достоверно улучшить их развитие (особенно навыков одевания и приема пищи). В то же время, применение стандартного курса двигательной реабилитации вызывало лишь незначительные изменения объема движений в суставах и не привело к достоверному улучшению ни одного из анализируемых навыков самообслуживания.
Сравнительный анализ полученных результатов в группах исследования позволил выявить преимущества программы с использованием метода Бобат-терапии перед традиционной программой как по динамике объема движений в суставах нижних конечностей, так и по таким навыкам самообслуживания.
Полученные в результате исследования данные позволяют прийти к выводу, что гипотеза исследования нашла подтверждение и метод Бобат-терапии может быть рекомендован к включению в программы комплексной реабилитации больных с ДЦП с целью повышения их эффективности.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аверьянов Ю.Н. Детский церебральный паралич // Болезни нервной системы: руководство для врачей / Под редакцией Н.Н. Яхно, Д.Р. Штульмана. – М., 2003. - Т. 2 - С. 45-51.
2. Аминова З.М. Научное обоснование системы комплексной медико-психосоциальной реабилитации детей-инвалидов вследствии детского церебрального паралича: автореф. дисс…докт.мед.наук. – М., 2009. – 43 с.
3. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988. – 328 с.
4. Баранов А.А., Кучма В.Р. Профилактические основы развития приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в интересах детей // Здравоохранение Российской Федерации. – 2008. – №1. – С. 10-11.
5. Бобат Б., Бобат К. Методы восстановительного лечения. – Лондон, 1967. – 211 с.
6. Бубнова Е.В. Социальные проблемы семей, имеющих подростков-инвалидов // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. – 2008. – №6. – С. 12-15.
7. Газалиева А.М. Инвалидность и комплексная реабилитация детей с детским церебральным параличом. – М., 2008. – 23 с.
8. Валеев Н., Захарова Л., Ганзина Н. Поиск новых форм физкультурно-рекреативной деятельности в процессе реабилитации инвалидов с последствиями детского церебрального паралича // Человек в мире спорта: Новые идеи, технологии, перспективы: Тез. докл. междунар. конгр. - М., 1998. - Т. 2. -С. 524-525.
9. Гончаренко А.Г. Первичная инвалидность детей в крупном аграрно-промышленном регионе: распространенность, структура, основные тенденции динамики // Сибирский медицинский журнал. – 2009. – Т. 24, №1. – С. 69-74
10. Детские церебральные параличи // Спортивная медицина / под общей ред. В.И. Дубровского. – М., 2002. – с. 425-426.
11. Качесов В.А. Основы интенсивной реабилитации ДЦП – М.: Медицина, 2001. – с. 147-159.
12. Кириенко Е.В., Шкурко М.А. Актуальные вопросы формирования индивидуальной программы реабилитации для инвалидов в Москве // Медико-социальная экспертиза и реабилитация. – 2007. – №2. -С. 12-15.
13. Ливщиц С.А., Нагорная О.В. Анализ состояния здоровья длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста на современном этапе // Современные проблемы науки и образования. – 2013. – № 2;
14. Лильин E.T., Степанченко О.В., Бриль А.Г. Современные технологии восстановительного лечения и реабилитации больных с детским церебральным параличом //Детский Доктор. – 1999. – №2. – С.27-29.
15. Мартынюк В.Ю., Яковлева Л.П. Бобат-терапия — это образ жизни // Жизнь с ДП. Проблемы и решения. – 2012. – №13. – С. 8-10
16. Науменко Л.Л., Н.Е. Малова Причины и структура инвалидности детей // Материалы обще-рос. науч.-практ. конф. «Современные проблемы медико-социальной экспертизы». - М., 2006. - С. 14-22.
17. Никитина М.Н. Детский церебральный паралич. – М., 1999. – с. 246-251
18. Осмоловский С.В. Совершенствование организации и технологий реабилитации детей-инвалидов: автореф. дисс…канд.мед.наук. – Владивосток, 2009. – 20 с.
19. Полунина Н.В. Состояние здоровья детей в современной России и пути его улучшения // Вестник Росздравнадзора. – 2013. - №5. – С. 17-25
20. Приходько О.Г. Общая характеристика нарушений опорно-двигательного аппарата. Детский церебральный паралич // Специальная дошкольная педагогика // Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2002. – С. 183–204
21. Семенова К.А., Мастюкова Е.М., Смуглин К.Н. Клиника и реабилитационная терапия ДЦП. – М., 1972. – 217 с.
22. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. – М., 2001. – 218 с.
23. Физическая реабилитация / Под ред. проф. С.Н. Попова. – Ростов-на-Дону, 2005. – 603 с.
24. Финни Н.Р. Ребенок с церебральным параличом: Помощь, уход, развитие. — М., 2001. — 336 с.
25. Ходос Х.Г. Нервные болезни: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – 178 с.
26. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания. – М., 2000. – 149 с.
27. Хольц Р. Помощь детям с церебральным параличом. — М., 2006. — 336 с.
28. Цукер М.Б. Клиническая невропатология детского возраста. – М., 2006. – 315 с.
29. Цыбульников Н.Д., Матвеев А.С. К вопросу этиологии эпилепсии и гиперкинезов у больных детским церебральным параличом // Научн. труды Омского мед. института. – 2004. – №116. – с. 48-49.
30. Частные методики адаптивной физической культуры /Под ред. Л.В. Шапковой. — М., 2003. — 464 с.

Купить эту работу

Метод Бобат-терапии в комплексной реабилитации больных с ДЦП

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Елена Гринева1 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-14
Курсовая работа

все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв zaochniku 777 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-04-20
Курсовая работа

Задержка была, но в целом работой довольна. Автор был почти всегда на связи. Спасибо за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Наталья Крафт об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-13
Курсовая работа

Оксана - замечательный автор и человек, всегда пойдет вам на встречу, даже капризному заказчику.

Общая оценка 5
Отзыв сергей ткаченко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-02-02
Курсовая работа

хороший автор

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Особенности проведения починок съемных протезов в современных технологических условиях в ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Роль медицинской сестры в уходе за детьми в остром периоде черепно-мозговой травмы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

Анализ лекарственных препаратов на растительной основе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Новая заявка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Профессиональная деятельность медицинской сестры/медицинского брата при оказании сестринского ухода за пациентами с остеохондрозом шейного отдела позв

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Оказание неотложной помощи при абстинентном синдроме

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1650 ₽
Готовая работа

оценка эффективности иммунопрофилактики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

особенности сестринского процесса при выхаживании недоношенных новорожденных.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

СЕСТРИНСКИЙ УХОД ЗА НЕДОНОШЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В УТИЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОТХОДОВ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ К ТЕРАПИИ ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ СТАЦИОНАРА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Анализ влияния трансфузионной терапии на тромбоцитарное звено гемостаза у кардиохирургических больных в раннем послеоперационном периоде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽