Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Глаголы со значением "есть, питаться"

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 398 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Среди значимых национально-специфичных концептов, формирующих языковую картину мира отдельной нации, выделяются лексико-семантические группы конкретных частей речи, синонимические и антонимические ряды. Актуальность исследования этой темы заклю чается в том, что в основе лексико-семантических групп лежит синонимия, синонимические отношения между глаголами с общим значением «есть», употреблять в пищу». Изучение семантики членов данного ряда тесно связано с историей и культурой языка, с национальны ми приоритетами и менталитетом. Важность понимания людей разных национальностей кроется не только в овладении межкоммуникативных навыков, но и в освоении словарного богатства русского языка, его разнообразия и сходства с другими языками. Значимость культур ологических концептов, в нашем случае, синонимического ряда со значением «принимать пищу» вызывает повышенный интерес со стороны исследователей, так как это способствует определению своеобразия национальной языковой картины мира. В лингвистической литерату ре довольно редко объектом исследования становятся семантические признаки отдельных глагольных форм или синонимического ряда одного лексического значения.
Наряду с традиционными - структурно-синтаксическим и функционально-семантическим - в современное врем я лингвистами разрабатываются новые подходы к изучению форм глаголов изъявительного и повелительного наклонения: коммуникативно-прагматический, когнитивный. Новые подходы строятся на изучение языковых особенностей, как средства общения людей. В центре вним ания исследователей находятся коммуникативная функция языка и синтаксис как основное средство ее воплощения.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, что изучение синонимического ряда со значением «есть», «питаться» и его активное исполь зование в речевых ситуациях будет способствовать эффективному формированию лингвокультурологической компетенции обучающихся, навыков правильной литературной речи.
Цель исследования: изучить синонимический ряд глаголов со значением «есть», «питаться» и опре делить лексико-семантические особенности употребления этих глаголов в речевых ситуациях.
Объект исследования: базовые глаголы физиологического действия со значением «есть», «питаться».
Предмет исследования: синонимический ряд глагола «есть» (питаться).
Зад ачи исследования:
1. Рассмотреть лингвистические основы изучения глаголов в русском языке.
2. Определить семантические особенности глаголов «есть», «питаться» в различных словарях русского языка.
3. Исследовать особенности употребления глаголов синонимичес кого ряда со значением «принимать пищу» в литературном языке.
Методы и приемы исследования:
- прием сплошной выборки из различных словарей: «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Словарь синонимов» под редакцией А.П. Евгеньева;
- метод лингвистического анализа предложений из Национального корпуса русского языка.
Практическая значимость: В исследовании синонимического ряда глаголов со значением «есть», «питаться» широко использовался материал Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Результаты исслед ования могут служить материалом для преподавания русского языка с учетом культуры и особенностей восприятия языковой картины мира обучающихся, в лекционных курсах и при проведении семинаров по лингвистике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, за ключения, списка литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения глаголов в русском языке
1.1 Глагол как самостоятельная часть речи
1.2 Лексико-семантическая группа глаголов физиологического действия
Выводы по первой главе
Глава 2. Семантика и функционирование глаголов со значением «есть», «питаться» в русской языковой картине
2.1 Семантика глаголов «есть», «питаться» в русском языке
2.2 Синтаксические особенности глаголов «есть», «питаться» в художественных текстах
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы


Изучение лексической системы языка на современном этапе сводится к синтезу уже структурированных и описанных лексико-семантических групп, лексико-семантических полей. Одновременно с этим, каждое новое исследование способствует заполнению своеобразных пустот, которые образовались между рассмотренными парадигмами. Теоретическое исследование значимости лексико-семантических групп определило, что данный термин в лингвистике трактуется неоднозначно: по мнению Л.М. Василь ева, лексико-семантическая группа представляет собой семантический класс лексем, которые объединены общей лексической парадигматической семой или общим семантическим множителем. Соотнесенность слов в определенной лексико-семантической группе зависит от з начений всех слов, но с обязательным общим семантическим признаком, который есть у всех слов – он и связывает слова в группу. Семантическим признаком лексико-семантической группы служит сема, повторяющаяся во всех лексических единицах класса, и сема, проти вопоставляющая конкретную лексему другим лексемам структуры микрополя. Парадигматической особенностью слов одной лексико-семантической группы является единая категориальная лексическая сема. Эта сема составляет семантическую основу группы и в каждом отдел ьном слове уточняется с помощью дифференциальных сем .
Система нового подхода к изучению глагола как части речи с использованием лексико-семантических групп, в которых ведущее место занимает семантика конкретного глагола и его синонимический ряд, направле на на «максимальное раскрытие и совершенствование личностных качеств каждого обучающегося.

Шмелёв А.Д. Парадоксы идентификации. Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Тождество и подобие. Сравнение и идентификация. М.: Институт языкознания АН СССР, 199 0. – С. 33.


Список литературы

1. Вялкина Л.В. Об одной лексико-семантической группы в славянских языках: Общеславянский лингвистический атлас: материалы и исследования / Отв. ред. Р.И. Аванесов. - М.: Наука, 1975. - С.29-42.
2. Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М.: Изд-во Высшая школа, 1972; 1992. - –. 614с.
3. Данилова А. Издержки богемной жизни / А. Данилова. - М.: Эксмо, 2012. – 180с.
4. Золотова Г.А. Коммуникативная грамматика русского языка / Г.А. Золотова, Н.К. Онипенко, М.Ю. Сидорова. – М., 2004. – 386с.
5. Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие для студентов филологических факультетов / А.А. Камынина. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 240с.
6. Кустова Г.И. О семантическом потенциале слов энергетической и экспериментальной сферы. – Вопросы языкознания. – 2005. - № 3. – С.46.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – 900с.
8. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: ТЕМП, 2004. – 944с.
9. Селиверстова О. Н. Контрастивная синтаксическая семантика. Опыт описания. Глава II. Понятие синтаксической модели и актуальное членение // Языки славянской культуры. – 2004. – С.6167.
10. Семантические вопросы словообразования: Значение производящего слова. - Томск, 2012. – 64с.
11. Семантика русских слов. - http://proceedings.usu.ru
12. Сивкова Т.Н. Денотативное и лексико-семантическое пространство русского глагола в лингво-методическом аспекте. Екатеринбург: Издательство Уральского универ-та, 1999. С.398.
13. Справочник по русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. – М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2006. – 400с.
14. Шведова Н.Ю. Русский семантический словарь: Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова; под общей ред. Н.Ю. Шведовой. – М., 1998. – Т.1, Т.2, Т.3, Т. 4.
15. Шмелёв А.Д. Парадоксы идентификации // Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Тождество и подобие. Сравнение и идентификация. - М.: Институт языкознания АН СССР, 1990. – С. 33-51.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Среди значимых национально-специфичных концептов, формирующих языковую картину мира отдельной нации, выделяются лексико-семантические группы конкретных частей речи, синонимические и антонимические ряды. Актуальность исследования этой темы заклю чается в том, что в основе лексико-семантических групп лежит синонимия, синонимические отношения между глаголами с общим значением «есть», употреблять в пищу». Изучение семантики членов данного ряда тесно связано с историей и культурой языка, с национальны ми приоритетами и менталитетом. Важность понимания людей разных национальностей кроется не только в овладении межкоммуникативных навыков, но и в освоении словарного богатства русского языка, его разнообразия и сходства с другими языками. Значимость культур ологических концептов, в нашем случае, синонимического ряда со значением «принимать пищу» вызывает повышенный интерес со стороны исследователей, так как это способствует определению своеобразия национальной языковой картины мира. В лингвистической литерату ре довольно редко объектом исследования становятся семантические признаки отдельных глагольных форм или синонимического ряда одного лексического значения.
Наряду с традиционными - структурно-синтаксическим и функционально-семантическим - в современное врем я лингвистами разрабатываются новые подходы к изучению форм глаголов изъявительного и повелительного наклонения: коммуникативно-прагматический, когнитивный. Новые подходы строятся на изучение языковых особенностей, как средства общения людей. В центре вним ания исследователей находятся коммуникативная функция языка и синтаксис как основное средство ее воплощения.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, что изучение синонимического ряда со значением «есть», «питаться» и его активное исполь зование в речевых ситуациях будет способствовать эффективному формированию лингвокультурологической компетенции обучающихся, навыков правильной литературной речи.
Цель исследования: изучить синонимический ряд глаголов со значением «есть», «питаться» и опре делить лексико-семантические особенности употребления этих глаголов в речевых ситуациях.
Объект исследования: базовые глаголы физиологического действия со значением «есть», «питаться».
Предмет исследования: синонимический ряд глагола «есть» (питаться).
Зад ачи исследования:
1. Рассмотреть лингвистические основы изучения глаголов в русском языке.
2. Определить семантические особенности глаголов «есть», «питаться» в различных словарях русского языка.
3. Исследовать особенности употребления глаголов синонимичес кого ряда со значением «принимать пищу» в литературном языке.
Методы и приемы исследования:
- прием сплошной выборки из различных словарей: «Словарь русского языка» С.И. Ожегова, «Словарь синонимов» под редакцией А.П. Евгеньева;
- метод лингвистического анализа предложений из Национального корпуса русского языка.
Практическая значимость: В исследовании синонимического ряда глаголов со значением «есть», «питаться» широко использовался материал Национального корпуса русского языка (НКРЯ). Результаты исслед ования могут служить материалом для преподавания русского языка с учетом культуры и особенностей восприятия языковой картины мира обучающихся, в лекционных курсах и при проведении семинаров по лингвистике.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, за ключения, списка литературы.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы изучения глаголов в русском языке
1.1 Глагол как самостоятельная часть речи
1.2 Лексико-семантическая группа глаголов физиологического действия
Выводы по первой главе
Глава 2. Семантика и функционирование глаголов со значением «есть», «питаться» в русской языковой картине
2.1 Семантика глаголов «есть», «питаться» в русском языке
2.2 Синтаксические особенности глаголов «есть», «питаться» в художественных текстах
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы


Изучение лексической системы языка на современном этапе сводится к синтезу уже структурированных и описанных лексико-семантических групп, лексико-семантических полей. Одновременно с этим, каждое новое исследование способствует заполнению своеобразных пустот, которые образовались между рассмотренными парадигмами. Теоретическое исследование значимости лексико-семантических групп определило, что данный термин в лингвистике трактуется неоднозначно: по мнению Л.М. Василь ева, лексико-семантическая группа представляет собой семантический класс лексем, которые объединены общей лексической парадигматической семой или общим семантическим множителем. Соотнесенность слов в определенной лексико-семантической группе зависит от з начений всех слов, но с обязательным общим семантическим признаком, который есть у всех слов – он и связывает слова в группу. Семантическим признаком лексико-семантической группы служит сема, повторяющаяся во всех лексических единицах класса, и сема, проти вопоставляющая конкретную лексему другим лексемам структуры микрополя. Парадигматической особенностью слов одной лексико-семантической группы является единая категориальная лексическая сема. Эта сема составляет семантическую основу группы и в каждом отдел ьном слове уточняется с помощью дифференциальных сем .
Система нового подхода к изучению глагола как части речи с использованием лексико-семантических групп, в которых ведущее место занимает семантика конкретного глагола и его синонимический ряд, направле на на «максимальное раскрытие и совершенствование личностных качеств каждого обучающегося.

Шмелёв А.Д. Парадоксы идентификации. Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Тождество и подобие. Сравнение и идентификация. М.: Институт языкознания АН СССР, 199 0. – С. 33.


Список литературы

1. Вялкина Л.В. Об одной лексико-семантической группы в славянских языках: Общеславянский лингвистический атлас: материалы и исследования / Отв. ред. Р.И. Аванесов. - М.: Наука, 1975. - С.29-42.
2. Виноградов В.В. Русский язык: Грамматическое учение о слове. – М.: Изд-во Высшая школа, 1972; 1992. - –. 614с.
3. Данилова А. Издержки богемной жизни / А. Данилова. - М.: Эксмо, 2012. – 180с.
4. Золотова Г.А. Коммуникативная грамматика русского языка / Г.А. Золотова, Н.К. Онипенко, М.Ю. Сидорова. – М., 2004. – 386с.
5. Камынина А.А. Современный русский язык. Морфология: Учебное пособие для студентов филологических факультетов / А.А. Камынина. – М.: Изд-во МГУ, 2009. – 240с.
6. Кустова Г.И. О семантическом потенциале слов энергетической и экспериментальной сферы. – Вопросы языкознания. – 2005. - № 3. – С.46.
7. Ожегов С.И. Словарь русского языка. – М.: Советская энциклопедия, 1980. – 900с.
8. Ожегов С.И. , Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: ТЕМП, 2004. – 944с.
9. Селиверстова О. Н. Контрастивная синтаксическая семантика. Опыт описания. Глава II. Понятие синтаксической модели и актуальное членение // Языки славянской культуры. – 2004. – С.6167.
10. Семантические вопросы словообразования: Значение производящего слова. - Томск, 2012. – 64с.
11. Семантика русских слов. - http://proceedings.usu.ru
12. Сивкова Т.Н. Денотативное и лексико-семантическое пространство русского глагола в лингво-методическом аспекте. Екатеринбург: Издательство Уральского универ-та, 1999. С.398.
13. Справочник по русскому языку / Под ред. П.А. Леканта. – М.: ООО ТИД Русское слово-РС, 2006. – 400с.
14. Шведова Н.Ю. Русский семантический словарь: Толковый словарь, систематизированный по классам слов и значений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова; под общей ред. Н.Ю. Шведовой. – М., 1998. – Т.1, Т.2, Т.3, Т. 4.
15. Шмелёв А.Д. Парадоксы идентификации // Арутюнова Н.Д. Логический анализ языка. Тождество и подобие. Сравнение и идентификация. - М.: Институт языкознания АН СССР, 1990. – С. 33-51.


Купить эту работу

Глаголы со значением "есть, питаться"

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.3
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽