Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Образ античности в творчестве И. Бродского

  • 29 страниц
  • 2014 год
  • 927 просмотров
  • 1 покупка
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Эпоха второй половины ХХ века характеризуются периодом восстановления моральных, экономических и культурных сил после тяжелейших мировых войн, где множество стран понесло множество потерь и разрушений. Для Советского Союза это время также ассоциируется с ослаблением тоталитарного режима, подъемом оптимистического настроения, возникновения нового мировоззрение, которое в 50-60-е гг. формировалось в рамках коммунистической идеологии, постепенно ослабевающей к концу 70-х гг. Путь от либерализации многих культурных аспектов жизни советской интеллигенции через новую волну ожесточения и эмиграцию культурных деятелей привело к возникновению двух типов творческих деятелей: тех, кто поддерживает партию и отвечает ее задачам, и тем, кто обращается к совершенно иным темам, пытаясь отразить действительность происходящий событий, открыть тайны недавнего прошлого, познать сложную глубинную суть человека, находящегося в рамках советского времени. Процесс формирования нового мышления был непреодолим и в это время стали публиковаться ранее неизданные произведения множества писателей и поэтов, рождение новых форм в поэзии, обращение к темам личности и ее переживаний. Возникшая международная открытость позволила людям увидеть совершенно иной мир, что в некоторой степени привело к возможности развала Советского Союза и рождения совершенно иной страны в 90-е годы прошлого века.
Общая культурная, экономическая и политическая обстановка также отразилась на поэтическом искусстве. Открытость к постижению мировых шедевров искусства, массовое стремление к образованию рождает мысль о том, что все в этом мире уже создано и остается лишь использовать традиции и наследие прошлых лет. Поэты стали искать новые формы выражения своих мыслей, часто обращаясь к прошлым эпохам, в том числе к Серебряному веку, заимствуя традиции того периода. Одним из ярких представителей поэтического мира стал Иосиф Бродский, который вопреки общему развития поэтического искусства обращался к совершенно иным традициям, в основном к европейскому наследию, создавая совершенно самобытные стихотворения. Одной из отличительных черт поэтики Бродского становится обращение и использование интертекста в своих произведениях, выраженная в различных вариациях, как цитирование, аллюзия, жанровое переплетение, ритмико-интонационное заимствование. При этом данное заимствование не выглядит прямым копированием, а создает ощущение вневременной поэтики автора.
Его поэзия отличается метафизичностью, где главным становится познание мира, сквозь призму времени, понятие которое становится ключевым в его творчестве. Большое значение в отражении значения времени имеет образ античности в произведениях поэта. Его обращение к героям мифов, к самой мифологии показывает преемственность культур и времен, идеальность и гармоничность того времени в сравнении с современны ему миром. Глубокие, сложные, отрывистые стихотворения Бродского обращены к человеку любой эпохи, ищущего свое место в мире, осознающего и наблюдающего течение времени и его действие.
Тема античности, использование мифологии в качестве основы произведений искусства одна из самых центральных в развитии мировой культуры, в настоящее время обращение к наследию античной эпохи мы можем наблюдать во всех видах искусства, будь то живопись, кинематограф или же литературное творчество. Наследие античности всегда используется как образец, образец гармонии, философии, искусства, а сюжеты мифов находят отклик у зрителя и читателя любой эпохи. Существует огромное количество научных и публицистических исследований античной культуры, которые до сих пор пополняются, что привлекает внимание нового поколения творцов. Из этого следует, что образ античности в культуре занимает одно из главенствующих мест до сих пор и является актуальной темой для дальнейшего изучения. В данной работе нас интересует проблема, как образ античности изображен в творчестве И.А.Бродского. В решении данной проблемы перед нами стоит цель проанализировать творчество И.Бродского в контексте современного ему времени и проследить отражение образа античности в его стихотворениях.
Таким образом, объектом данного исследования является творчество И.Бродского в контексте культурной обстановки и сточки зрения интертесткуальности его произведений, предметом – образ античности в произведениях поэта.
Для достижения поставленной цели и решения проблемы в изучении образа античности и выявления его особенностей в творчестве И.А.Бродского необходимо решить ряд задач:
1. выявить основные черты литературы второй половины ХХ века;
2. определить понятие и особенности интерекстуальности;
3. проанализировать использование интертекста в поэзии И.А.Бродского;
4. проанализировать стихотворения И.А.Бродского с точки зрения использования античного наследия словесности;
5. определить особенности образа античности в произведениях И.А.Бродского.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников.

Введение…………………………………………………………….. 3
Интертекстуальность в поэзии И.А.Бродского ………………… 6
Понятие и особенности интертекстуальности в литературе …………………………………………………
6
Интеретесктуальность в поэзии И.А.Бродского ……………………………
11
Образ античности в творчестве И.А.Бродского………………….. 18
Образы героев античной мифологии как прототипы лирического героя современности в произведениях И.А.Бродского……………………………………………………..

18
Образ Одиссея в творчестве И.А.Бродского…………………… 21
Заключение……………………………………………………….. 27
Список литературы………………………………………………… 29

Заключение

Творчество И.А.Бродского стало во второй половине ХХ века уникальным явлением. Его произведения совмещают в себе множество культурных традиций, словесного искусства, где переплетены европейская и русская поэтическая культура, сформированная Бродским в особую форму стихосложения. Его стихотворения необходимо читать вслух, дабы понять всю сложность и обрывистость предложений, которой напоминают поток сознания, где у мысли нет ни начала, ни конца. Метафоричность его образов создает уникальный мир прошлого, настоящего и будущего, где Время занимает главенствующую позицию.
В огромном наследии и широком образном ряду стихотворений Бродского наше внимание привлек именно образ античности, с помощью которого поэт отразил свою мысль и преемственности культур.
Обращение Бродского к античной культуре и к ее образам позволяет поэту осознать свое место в этом мире через историю и наследие прошлого, проецируя его на настоящее. Бродский через призму мифа описывает реальность, создавая единый космос мира, где все взаимосвязано и осмысленно. Поэт показывает идеальный мир прошлого, на фоне которого ощущается острее несовершенство современного ему пространства. Олицетворение своего лирического героя с героями мифов, расширяет рамки осознания своей причастности к мировой культуре и истории. К тому же обращение к античным героям, которые используются в искусстве на протяжении множества столетий, позволяет показать преемственность культуры и поместить свое творчество в этот ряд. И.Бродский с помощью античных образов переосмысливает настоящее через культуру прошлого, создавая свой неповторимый художественный мир.
Одним из главенствующих образов, используемых поэтом, для воплощения своих замыслов и реализации линии преемственности культур, времен, эпох, становится образ Одиссея. Странствующий герой нашего времени, лишен романтичности изображения как в классической литературе, он метафоричен, одинок и не имеет своего дома, поэтому вынужден постигать новые страны и государства. Через образ Одиссея поэт показывает свое отношение к разрушающейся культуре и времени, передавая свой душевный поиск пристанища, родной земли, через образ современного Уллиса.

Список литературы
1. Белая Г.А. История советской литературы: Новый взгляд. – М.: Наука, 1990.– 230 с.
2. Бродский И. Новые стансы к Августе. – Спб: Азубка, 2011. – 160 с.
3. Бродский И. Пейзаж с наводнением. – Спб: Азубка, 2010. – 237 с.
4. Бродский И. Урания. – Спб: Азубка-классика, 2010. – 224 с.
5. Бродский И. Часть речи. – Спб: Азубка-классика, 2011. – 144 с.
6. Глазунова О.И. Иосиф Бродский: метафизика и реальность. – Спб: Нестор-история, 2008. – 195 с.
7. Егорова Л.П., Чекалов П.К. История русской литературы XX века. Советская классика. – М.: Академия, 1998. – 302 с.
8. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических трудов. – М.: Наука, 1989.- 313 с.
9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: изд-во МГУ,1987.- 216 с.
10. Кормилов С.Н. История русской литературы ХХ века (20-90-е годы). Основные имена. – М.:Академи,1998.– 343 с.
11. Ковалева И. Одиссей и никто – [Электронный ресурс] – И.Ковалева. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/slo/2001/2/ikoval.html
12. Лосев Л. Иосиф Бродский. – М.: Молодая гвардия, 2008, – 275 с.
13. Ранчин А.М. «На пиру Мнемозины»: Интертексты Иосифа Бродского. – М.: Новое литературное обозрение, 2001.- 108 с.
14. Якимчук Н.Как судили поэта (Дело И. Бродского). -Спб.: Аквилон, 1990. – с. 23.
15. Баранов Д. Жизнь: угол зрения. Иосиф Бродский – [Электронный ресурс] – Д.Баранов. – Режим доступа: http://www.topos.ru/article/5694

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Эпоха второй половины ХХ века характеризуются периодом восстановления моральных, экономических и культурных сил после тяжелейших мировых войн, где множество стран понесло множество потерь и разрушений. Для Советского Союза это время также ассоциируется с ослаблением тоталитарного режима, подъемом оптимистического настроения, возникновения нового мировоззрение, которое в 50-60-е гг. формировалось в рамках коммунистической идеологии, постепенно ослабевающей к концу 70-х гг. Путь от либерализации многих культурных аспектов жизни советской интеллигенции через новую волну ожесточения и эмиграцию культурных деятелей привело к возникновению двух типов творческих деятелей: тех, кто поддерживает партию и отвечает ее задачам, и тем, кто обращается к совершенно иным темам, пытаясь отразить действительность происходящий событий, открыть тайны недавнего прошлого, познать сложную глубинную суть человека, находящегося в рамках советского времени. Процесс формирования нового мышления был непреодолим и в это время стали публиковаться ранее неизданные произведения множества писателей и поэтов, рождение новых форм в поэзии, обращение к темам личности и ее переживаний. Возникшая международная открытость позволила людям увидеть совершенно иной мир, что в некоторой степени привело к возможности развала Советского Союза и рождения совершенно иной страны в 90-е годы прошлого века.
Общая культурная, экономическая и политическая обстановка также отразилась на поэтическом искусстве. Открытость к постижению мировых шедевров искусства, массовое стремление к образованию рождает мысль о том, что все в этом мире уже создано и остается лишь использовать традиции и наследие прошлых лет. Поэты стали искать новые формы выражения своих мыслей, часто обращаясь к прошлым эпохам, в том числе к Серебряному веку, заимствуя традиции того периода. Одним из ярких представителей поэтического мира стал Иосиф Бродский, который вопреки общему развития поэтического искусства обращался к совершенно иным традициям, в основном к европейскому наследию, создавая совершенно самобытные стихотворения. Одной из отличительных черт поэтики Бродского становится обращение и использование интертекста в своих произведениях, выраженная в различных вариациях, как цитирование, аллюзия, жанровое переплетение, ритмико-интонационное заимствование. При этом данное заимствование не выглядит прямым копированием, а создает ощущение вневременной поэтики автора.
Его поэзия отличается метафизичностью, где главным становится познание мира, сквозь призму времени, понятие которое становится ключевым в его творчестве. Большое значение в отражении значения времени имеет образ античности в произведениях поэта. Его обращение к героям мифов, к самой мифологии показывает преемственность культур и времен, идеальность и гармоничность того времени в сравнении с современны ему миром. Глубокие, сложные, отрывистые стихотворения Бродского обращены к человеку любой эпохи, ищущего свое место в мире, осознающего и наблюдающего течение времени и его действие.
Тема античности, использование мифологии в качестве основы произведений искусства одна из самых центральных в развитии мировой культуры, в настоящее время обращение к наследию античной эпохи мы можем наблюдать во всех видах искусства, будь то живопись, кинематограф или же литературное творчество. Наследие античности всегда используется как образец, образец гармонии, философии, искусства, а сюжеты мифов находят отклик у зрителя и читателя любой эпохи. Существует огромное количество научных и публицистических исследований античной культуры, которые до сих пор пополняются, что привлекает внимание нового поколения творцов. Из этого следует, что образ античности в культуре занимает одно из главенствующих мест до сих пор и является актуальной темой для дальнейшего изучения. В данной работе нас интересует проблема, как образ античности изображен в творчестве И.А.Бродского. В решении данной проблемы перед нами стоит цель проанализировать творчество И.Бродского в контексте современного ему времени и проследить отражение образа античности в его стихотворениях.
Таким образом, объектом данного исследования является творчество И.Бродского в контексте культурной обстановки и сточки зрения интертесткуальности его произведений, предметом – образ античности в произведениях поэта.
Для достижения поставленной цели и решения проблемы в изучении образа античности и выявления его особенностей в творчестве И.А.Бродского необходимо решить ряд задач:
1. выявить основные черты литературы второй половины ХХ века;
2. определить понятие и особенности интерекстуальности;
3. проанализировать использование интертекста в поэзии И.А.Бродского;
4. проанализировать стихотворения И.А.Бродского с точки зрения использования античного наследия словесности;
5. определить особенности образа античности в произведениях И.А.Бродского.
В данной работе были использованы следующие методы исследования: обработка и анализ научных, научно-публицистических и публицистических источников.

Введение…………………………………………………………….. 3
Интертекстуальность в поэзии И.А.Бродского ………………… 6
Понятие и особенности интертекстуальности в литературе …………………………………………………
6
Интеретесктуальность в поэзии И.А.Бродского ……………………………
11
Образ античности в творчестве И.А.Бродского………………….. 18
Образы героев античной мифологии как прототипы лирического героя современности в произведениях И.А.Бродского……………………………………………………..

18
Образ Одиссея в творчестве И.А.Бродского…………………… 21
Заключение……………………………………………………….. 27
Список литературы………………………………………………… 29

Заключение

Творчество И.А.Бродского стало во второй половине ХХ века уникальным явлением. Его произведения совмещают в себе множество культурных традиций, словесного искусства, где переплетены европейская и русская поэтическая культура, сформированная Бродским в особую форму стихосложения. Его стихотворения необходимо читать вслух, дабы понять всю сложность и обрывистость предложений, которой напоминают поток сознания, где у мысли нет ни начала, ни конца. Метафоричность его образов создает уникальный мир прошлого, настоящего и будущего, где Время занимает главенствующую позицию.
В огромном наследии и широком образном ряду стихотворений Бродского наше внимание привлек именно образ античности, с помощью которого поэт отразил свою мысль и преемственности культур.
Обращение Бродского к античной культуре и к ее образам позволяет поэту осознать свое место в этом мире через историю и наследие прошлого, проецируя его на настоящее. Бродский через призму мифа описывает реальность, создавая единый космос мира, где все взаимосвязано и осмысленно. Поэт показывает идеальный мир прошлого, на фоне которого ощущается острее несовершенство современного ему пространства. Олицетворение своего лирического героя с героями мифов, расширяет рамки осознания своей причастности к мировой культуре и истории. К тому же обращение к античным героям, которые используются в искусстве на протяжении множества столетий, позволяет показать преемственность культуры и поместить свое творчество в этот ряд. И.Бродский с помощью античных образов переосмысливает настоящее через культуру прошлого, создавая свой неповторимый художественный мир.
Одним из главенствующих образов, используемых поэтом, для воплощения своих замыслов и реализации линии преемственности культур, времен, эпох, становится образ Одиссея. Странствующий герой нашего времени, лишен романтичности изображения как в классической литературе, он метафоричен, одинок и не имеет своего дома, поэтому вынужден постигать новые страны и государства. Через образ Одиссея поэт показывает свое отношение к разрушающейся культуре и времени, передавая свой душевный поиск пристанища, родной земли, через образ современного Уллиса.

Список литературы
1. Белая Г.А. История советской литературы: Новый взгляд. – М.: Наука, 1990.– 230 с.
2. Бродский И. Новые стансы к Августе. – Спб: Азубка, 2011. – 160 с.
3. Бродский И. Пейзаж с наводнением. – Спб: Азубка, 2010. – 237 с.
4. Бродский И. Урания. – Спб: Азубка-классика, 2010. – 224 с.
5. Бродский И. Часть речи. – Спб: Азубка-классика, 2011. – 144 с.
6. Глазунова О.И. Иосиф Бродский: метафизика и реальность. – Спб: Нестор-история, 2008. – 195 с.
7. Егорова Л.П., Чекалов П.К. История русской литературы XX века. Советская классика. – М.: Академия, 1998. – 302 с.
8. Ильин И.П. Стилистика интертекстуальности: теоретические аспекты // Проблемы современной стилистики: Сборник научно-аналитических трудов. – М.: Наука, 1989.- 313 с.
9. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. – М.: изд-во МГУ,1987.- 216 с.
10. Кормилов С.Н. История русской литературы ХХ века (20-90-е годы). Основные имена. – М.:Академи,1998.– 343 с.
11. Ковалева И. Одиссей и никто – [Электронный ресурс] – И.Ковалева. – Режим доступа: http://magazines.russ.ru/slo/2001/2/ikoval.html
12. Лосев Л. Иосиф Бродский. – М.: Молодая гвардия, 2008, – 275 с.
13. Ранчин А.М. «На пиру Мнемозины»: Интертексты Иосифа Бродского. – М.: Новое литературное обозрение, 2001.- 108 с.
14. Якимчук Н.Как судили поэта (Дело И. Бродского). -Спб.: Аквилон, 1990. – с. 23.
15. Баранов Д. Жизнь: угол зрения. Иосиф Бродский – [Электронный ресурс] – Д.Баранов. – Режим доступа: http://www.topos.ru/article/5694

Купить эту работу

Образ античности в творчестве И. Бродского

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.4
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Банковская реклама: основные приемы выразительности_часть

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Опечатки в речи современных школьников

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Особенности поэтики испанского плутовского романа 17 в.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Пространство безумия в произведении Гаршина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Картина мира в циклах романов Терри Пратчетта

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Индейские реалии в произведении Г. У. Лонгфелло 'Песнь о Гайавате'

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Ранние романтические рассказы М.Горького

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

изучение биографии и творческого пути писателя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

СРЕДСТВА ВЫРАЖЕНИЯ АНТИТЕЗЫ В ПОЭТИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ Ф. И. ТЮТЧЕВА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Образ журналиста в русской литературе XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Комментарии В.Набокова к роману «Евгений Онегин»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Мотивы света и тьмы в рассказе Казакова «Адам и Ева»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽