Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Творчество французского романиста Гюстава Флобера — одна из самых значительных вех в истории французской и мировой литературы. Его творчество всегда привлекало и будет привлекать внимание как читателей, так и критиков. И причина этого заключается в том, что писатель изображает явления современной ему действительности совершенно особым. Флобер — создатель нового метода изображения действительности. Но в основе его общественных убеждений лежит теория отрицания буржуазного прогресса и презрение к буржуазному обществу. Всё это не могло не найти отражения в его художественных произведениях. Как пишет одна из исследовательниц творчества Флобера Г. Н. Храповицкая, «вся жизнь и всё творчество Флобера были противопоставлены миру буржуа, которые живут, по его меткому выражению, «зажав сердце между собственной лавчонкой и собственным пищеварением».
Цель данной работы — проанализировать особенности художественного мира Флобера, которые нашли своё отражение в его романе «Госпожа Бовари».
Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- кратко охарактеризовать роль и место творчества Г. Флобера в истории французской литературы;
- рассмотреть историю создания романа «Госпожа Бовари»;
- указать основные особенности творческого метода Флобера, на которые повлияло его мировосприятие;
- на конкретных примерах рассмотреть, как эти особенности реализуются в романе «Госпожа Бовари».
Объектом исследования в нашей работе является творчество Флобера и особенности его художественного метода. Непосредственным предметом исследования является роман Г. Флобера 1857 года «Госпожа Бовари».
Данное исследование — несмотря на обилие научных работ, посвящённых творчеству Флобера — представляется нам актуальным, так как глубина произведений Флобера и его роль в мировой литературе тем не менее изучены и оценены ещё не до конца.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА «ГОСПОЖА БОВАРИ». НОВИЗНА ЗАМЫСЛА ФЛОБЕРА 5
1. 2 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА ФЛОБЕРА 7
ГЛАВА 2. РОМАН «ГОСПОЖА БОВАРИ» И ОТРАЖЕНИЕ В НЁМ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА Г. ФЛОБЕРА 11
2. 1 ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФЛОБЕРА: ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ИДЕАЛА И РЕАЛЬНОСТИ В РОМАНЕ. 11
2. 2 ТЕМА УТРАЧЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ. «ДЕРОМАНТИЗАЦИЯ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 14
2. 3 ПСИХОЛОГИЗМ И ФИЗИОЛОГИЗМ В РОМАНЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 27
ИСТОЧНИКИ 27
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РОМАНА «ГОСПОЖА БОВАРИ» И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ФЛОБЕРА 29
Заключение
Итак, роман написан в новой манере, для него характерна новая стилистика. Автор почти не приводит описания своих героев, их портретов, почти не комментирует происходящее. Среди особенностей творческого метода, которые наиболее ярко проявляются в романе «Госпожа Бовари», можно выделить следующие.
1. Стремление автора к максимальной объективности беспристрастности повествования. Он избегает говорить о прямо и давать оценку происходящим событиям и явлениям, но лишь изображает их с максимальной точностью и детализацией. Но для того, чтобы донести до читателей свои идеи, побудить их самостоятельно сделать выводы из наблюдений над героями, автор использует ряд приёмов. В частности, инструментом, побуждающим читателя к таким выводам, является, например, столкновение в одном фрагменте текста «романтических» мечтаний Эммы, её устремление к красоте и возвышенности чувств с описанием примет обыденной реальности, бытовых деталей, которые окружают героев — примет фермерского быта в дома отца Эммы, бытовых примет жизни в доме доктора и т. д. Кроме того, автор противопоставляет романтические мечтания Эммы и её отнюдь неромантические поступки — жестокость, грубость по отношению в дочери, презрение к мужу.
2. Деромантизация, отход от романтических штампов и клише, пародирование и высмеивание их. Стремясь к красоте, Эмма видит и понимает только её внешнюю сторону — воланы на платье, подсвечники, салфетки, свёрнутые особым образом, красивое имя для дочери. Стремясь к любви, она не различает понятий «любить» и «иметь любовника». Ей кажется, что, получив оболочку, нечто похожее, суррогат, она овладеет самой сутью любви или красоты, но это ей не удаётся, так как это требует душевной работы, к которой она не привыкла. Иронизируя над этими её представлениями о красоте и благородстве, Флобер окружает её низменными проявлениями действительности, скукой, заурядным существованием, бедностью. Эмма не способна отличить истинное от ложного, фальшивое чувство от реального, она не может увидеть и принять жизнь такой, какая она есть на самом деле, и пытается жить воображением. Флобер создаёт этот образ, одновременно жалея и презирая свою героиню. «Эмма Бовари ― это трагическая борьба души, стремящейся к идеальному, которая сталкивается с банальными условностями провинциальной жизни. Флобер слишком часто чувствовал этот антагонизм и сумел открыто выразить его в исповеди женщины», — пишет о романе А. Труайа.
3. Психологизм и физиологизм. Как уже отмечалось, героев романа характеризуют их поступки, их решения, а не авторские описания и характеристики. Именно поэтому многие психологические детали оттеняются в романе деталями физиологическиими. С одной стороны, обилие физиологических описаний в романе вызвано тем, что главный герой его — врач, и ему приходится иметь дело с пациентами.
Но, кроме того, именно на этом фоне — на фоне страданий, крови, мук, грязи и убожества — терзания Эммы выглядят искусственными, надуманными — какими они на самом деле и являются.
Причин подобного краха иллюзий Эммы можно назвать несколько:
- нереальность всего того, во что она верит;
- при всей внешней устремлённости к красоте, благородству, богатству, Эмма ничего не делает, чтобы приблизиться к этой красоте — она почти ничего не изучала в своей монастырской школе, она не способна читать, у неё не развиты чувства и мораль;
- буржуазное происхождение Эммы и Шарля, их неспособность видеть и понимать истинную красоту
Но к этим выводам читатели приходят сами, а задачей автора в повествовании такого рода оказывается лишь подтолкнуть их к принятию правильного решения. Именно в этом и заключается основная особенность объективного метода Флобера. Флобер пытается быть максимально объективным, не навязывать читателям своего видения — именно это и делает его роман «Госпожа Бовари» одним из величайших произведений мировой литературы.
Литература
Источники
1. Флобер Г. Госпожа Бовари. М., 1993
Научная литература
2. Бахтин М. О Флобере. // Бахтин М. Эпос и роман. -СПб.: Азбука, 2000
3. Елизарова М. Е. и др., Гюстав Флобер // История зарубежной литературы XIX века М., «Просвещение», 1972 г.
4. Затонский Д. В. Эстетика и поэтика Гюстава Флобера. // Флобер Г. О литературе, Искусстве, писательском труде: В 2 т. — М.: «Худ. литература», 1984. Т. 1.
5. Иващенко А. Ф. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955
6. Ловернья-Ганьер К., Попер А., Сталлони И., Ванье Ж. История французской литературы. М., 2007
7. Пузиков А. И. Гюстав Флобер. // Г. Флобер. Собр. соч.: В 4 т. -М.: Правда, 1971. Т. 1
8. Реизов Б. Г. Творчество Флобера. М., 1955
9. Решетов Д. В. Романы Г.Флобера «Мадам Бовари» и Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: Философско-эстетическое осмысление проблемы самоубийства. Диссертация на соискание учёной степени к. ф. наук. Магнитогорск, 2005
10. Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер // История всемирной литературы: В 8 томах. Т. 7. 1991. С. 254—264.
11. Труайа А. Гюстав Флобер. Роман-биография. М., 2005
12. Храповицкая Г. Н. Гюстав Флобер // История зарубежной литературы XIX века. М., 1991
13. Эйхенгольц М. Д. Поэтика Флобера. // Флобер Г. Избранные произведения. М.-Л., 1928
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Творчество французского романиста Гюстава Флобера — одна из самых значительных вех в истории французской и мировой литературы. Его творчество всегда привлекало и будет привлекать внимание как читателей, так и критиков. И причина этого заключается в том, что писатель изображает явления современной ему действительности совершенно особым. Флобер — создатель нового метода изображения действительности. Но в основе его общественных убеждений лежит теория отрицания буржуазного прогресса и презрение к буржуазному обществу. Всё это не могло не найти отражения в его художественных произведениях. Как пишет одна из исследовательниц творчества Флобера Г. Н. Храповицкая, «вся жизнь и всё творчество Флобера были противопоставлены миру буржуа, которые живут, по его меткому выражению, «зажав сердце между собственной лавчонкой и собственным пищеварением».
Цель данной работы — проанализировать особенности художественного мира Флобера, которые нашли своё отражение в его романе «Госпожа Бовари».
Для достижения этой цели нам необходимо решить ряд более частных задач:
- кратко охарактеризовать роль и место творчества Г. Флобера в истории французской литературы;
- рассмотреть историю создания романа «Госпожа Бовари»;
- указать основные особенности творческого метода Флобера, на которые повлияло его мировосприятие;
- на конкретных примерах рассмотреть, как эти особенности реализуются в романе «Госпожа Бовари».
Объектом исследования в нашей работе является творчество Флобера и особенности его художественного метода. Непосредственным предметом исследования является роман Г. Флобера 1857 года «Госпожа Бовари».
Данное исследование — несмотря на обилие научных работ, посвящённых творчеству Флобера — представляется нам актуальным, так как глубина произведений Флобера и его роль в мировой литературе тем не менее изучены и оценены ещё не до конца.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5
1. 1 ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ РОМАНА «ГОСПОЖА БОВАРИ». НОВИЗНА ЗАМЫСЛА ФЛОБЕРА 5
1. 2 ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА ФЛОБЕРА 7
ГЛАВА 2. РОМАН «ГОСПОЖА БОВАРИ» И ОТРАЖЕНИЕ В НЁМ ОСОБЕННОСТЕЙ ТВОРЧЕСКОГО МЕТОДА Г. ФЛОБЕРА 11
2. 1 ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД ФЛОБЕРА: ИЗОБРАЖЕНИЕ НЕСООТВЕТСТВИЯ ИДЕАЛА И РЕАЛЬНОСТИ В РОМАНЕ. 11
2. 2 ТЕМА УТРАЧЕННЫХ ИЛЛЮЗИЙ. «ДЕРОМАНТИЗАЦИЯ» ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ 14
2. 3 ПСИХОЛОГИЗМ И ФИЗИОЛОГИЗМ В РОМАНЕ 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
ЛИТЕРАТУРА 27
ИСТОЧНИКИ 27
НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РОМАНА «ГОСПОЖА БОВАРИ» И ИХ ВОПЛОЩЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ МЕТОДА ФЛОБЕРА 29
Заключение
Итак, роман написан в новой манере, для него характерна новая стилистика. Автор почти не приводит описания своих героев, их портретов, почти не комментирует происходящее. Среди особенностей творческого метода, которые наиболее ярко проявляются в романе «Госпожа Бовари», можно выделить следующие.
1. Стремление автора к максимальной объективности беспристрастности повествования. Он избегает говорить о прямо и давать оценку происходящим событиям и явлениям, но лишь изображает их с максимальной точностью и детализацией. Но для того, чтобы донести до читателей свои идеи, побудить их самостоятельно сделать выводы из наблюдений над героями, автор использует ряд приёмов. В частности, инструментом, побуждающим читателя к таким выводам, является, например, столкновение в одном фрагменте текста «романтических» мечтаний Эммы, её устремление к красоте и возвышенности чувств с описанием примет обыденной реальности, бытовых деталей, которые окружают героев — примет фермерского быта в дома отца Эммы, бытовых примет жизни в доме доктора и т. д. Кроме того, автор противопоставляет романтические мечтания Эммы и её отнюдь неромантические поступки — жестокость, грубость по отношению в дочери, презрение к мужу.
2. Деромантизация, отход от романтических штампов и клише, пародирование и высмеивание их. Стремясь к красоте, Эмма видит и понимает только её внешнюю сторону — воланы на платье, подсвечники, салфетки, свёрнутые особым образом, красивое имя для дочери. Стремясь к любви, она не различает понятий «любить» и «иметь любовника». Ей кажется, что, получив оболочку, нечто похожее, суррогат, она овладеет самой сутью любви или красоты, но это ей не удаётся, так как это требует душевной работы, к которой она не привыкла. Иронизируя над этими её представлениями о красоте и благородстве, Флобер окружает её низменными проявлениями действительности, скукой, заурядным существованием, бедностью. Эмма не способна отличить истинное от ложного, фальшивое чувство от реального, она не может увидеть и принять жизнь такой, какая она есть на самом деле, и пытается жить воображением. Флобер создаёт этот образ, одновременно жалея и презирая свою героиню. «Эмма Бовари ― это трагическая борьба души, стремящейся к идеальному, которая сталкивается с банальными условностями провинциальной жизни. Флобер слишком часто чувствовал этот антагонизм и сумел открыто выразить его в исповеди женщины», — пишет о романе А. Труайа.
3. Психологизм и физиологизм. Как уже отмечалось, героев романа характеризуют их поступки, их решения, а не авторские описания и характеристики. Именно поэтому многие психологические детали оттеняются в романе деталями физиологическиими. С одной стороны, обилие физиологических описаний в романе вызвано тем, что главный герой его — врач, и ему приходится иметь дело с пациентами.
Но, кроме того, именно на этом фоне — на фоне страданий, крови, мук, грязи и убожества — терзания Эммы выглядят искусственными, надуманными — какими они на самом деле и являются.
Причин подобного краха иллюзий Эммы можно назвать несколько:
- нереальность всего того, во что она верит;
- при всей внешней устремлённости к красоте, благородству, богатству, Эмма ничего не делает, чтобы приблизиться к этой красоте — она почти ничего не изучала в своей монастырской школе, она не способна читать, у неё не развиты чувства и мораль;
- буржуазное происхождение Эммы и Шарля, их неспособность видеть и понимать истинную красоту
Но к этим выводам читатели приходят сами, а задачей автора в повествовании такого рода оказывается лишь подтолкнуть их к принятию правильного решения. Именно в этом и заключается основная особенность объективного метода Флобера. Флобер пытается быть максимально объективным, не навязывать читателям своего видения — именно это и делает его роман «Госпожа Бовари» одним из величайших произведений мировой литературы.
Литература
Источники
1. Флобер Г. Госпожа Бовари. М., 1993
Научная литература
2. Бахтин М. О Флобере. // Бахтин М. Эпос и роман. -СПб.: Азбука, 2000
3. Елизарова М. Е. и др., Гюстав Флобер // История зарубежной литературы XIX века М., «Просвещение», 1972 г.
4. Затонский Д. В. Эстетика и поэтика Гюстава Флобера. // Флобер Г. О литературе, Искусстве, писательском труде: В 2 т. — М.: «Худ. литература», 1984. Т. 1.
5. Иващенко А. Ф. Гюстав Флобер. Из истории реализма во Франции. М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1955
6. Ловернья-Ганьер К., Попер А., Сталлони И., Ванье Ж. История французской литературы. М., 2007
7. Пузиков А. И. Гюстав Флобер. // Г. Флобер. Собр. соч.: В 4 т. -М.: Правда, 1971. Т. 1
8. Реизов Б. Г. Творчество Флобера. М., 1955
9. Решетов Д. В. Романы Г.Флобера «Мадам Бовари» и Л.Н. Толстого «Анна Каренина»: Философско-эстетическое осмысление проблемы самоубийства. Диссертация на соискание учёной степени к. ф. наук. Магнитогорск, 2005
10. Ржевская Н. Ф. Гюстав Флобер // История всемирной литературы: В 8 томах. Т. 7. 1991. С. 254—264.
11. Труайа А. Гюстав Флобер. Роман-биография. М., 2005
12. Храповицкая Г. Н. Гюстав Флобер // История зарубежной литературы XIX века. М., 1991
13. Эйхенгольц М. Д. Поэтика Флобера. // Флобер Г. Избранные произведения. М.-Л., 1928
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
3 раза | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую