Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

творчество мольера

  • 26 страниц
  • 2014 год
  • 499 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Творчество Жана Батиста Мольера относится к эпохе классицизма во французской литературе XVII века. Основной данного направления в художественной литературе является так называемая нормативная эстетика, когда для построения структуры произведения требуется выполнение ряда правил или канонов. Если современная проза, в том числе и французская, пользуется довольно свободной схемой и замысловатыми сюжетами, то литература эпохи классицизма отличается четко прописанными, почти лубочными персонажами и подчинены строгим временным и структурным рамкам. Это связано с тем, что своими основными задачами классицизм ставил наставление и просвещение публики.
Для большинства не слишком образованных французов того времени необходимо было доступно и четко прописывать сюжет, который не отличался замысловатостью, но отвечал потребностям просвещения. Мысль автора должна была быть абсолютно прозрачной и доходчивой для публики- поэтому в классицизме нет произведений, описывающих многоплановую и сложную реальность. Диалоги строились также на вполне понятном широкой публике языке, чтобы лексика доходила до понимания зрителя. Более того, писатели направления классицизма стремились к наставлению публики с помощью возвышенных примеров, а не сложных аллюзий, ассоциаций и образов. Если бы на сцене французского театра XVII века попытались бы поставить одну из пьес А.П.Чехова, ее бы ожидал полный провал. Жанры классицизма также четко делились на высокие- ода, эпос и трагедия, и низкий- сатира и комедия. Произведения той эпохи очень просты структурно, но поистине гениальны. Поскольку с помощью простых средств изложения и идеализации действительности авторам удавалось показать вечные проблемы и тревоги человеческого бытия. Не случайно направление классицизма считается преемником литературы эпохи Возрождения. Фактически история литературы классицизма ведет свое начало с XVI века, а как единая художественная система окончательно формируется к XVII столетию. Одним из ярчайших представителей классицизма в драматургии является, без сомнения, Жан Батист Мольер. По сути, в своем творчестве он объединил самые лучшие традиции французского народного театра и нарождающиеся идеи гуманизма, в результате чего возник новый вид драмы: высокая комедия. Драматургия Мольера стала связующим звеном двух великих эпох- Возрождения и Просвещения. Такой вывод возникает именно исходя из того факта, что «домольеровские» комедии первой половины XVII века были ориентированы в основном на развлечение публики, без постановки острых проблем и морально-этических составляющих. Мольер же выдвинул на первый план в комедии сатирическую составляющую, сами сюжеты его пьес наполнены вечными проблемами, с которыми сталкивается в жизни любой человек, в них есть все: пороки и добродетели, друзья и предатели, лицемеры и простаки. Особенно четко направленность комедий Мольера на врачевание общественных и личных пороков с помощью комических приемов прослеживается на примере бессмертных произведений «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». Мотивы и сюжет пьес актуальны и по сей день именно благодаря постановке простых, но вечных проблем.
Целью курсовой работы является выявление типизации образов в пьесах Мольера.
Задачи работы:
- проанализировать системы образов в пьесах «Тартюф», «Мизантроп», «Дон Жуан», «Скупой»
-выявить соответствие образов литературным архетипам
При анализе образной системы пьес следует опираться на стурктурный метод. Причем необходимо разъяснить, что понятие литературный архетип заимствовано из философии культуры, в которой он является один из составляющих метаязыка в культуре. В данном контексте архетип рассматривается, по общепринятому определению, данному Д.С.Лихачевым, как «метаконцепт, предельное воплощение принципов иерархии суммирования в системе метаязыков культуры, исследование которых включает в себя набор особых приемов и моделей анализа: таких, как «метаописание», «метаобраз» и т.д.»
Согласно такому определению понятия, архетип появляется в результате наращения смыслов и образов в некое единое целое, закрепляемое вербально в сознании людей. С точки зрения литературного творчества такое закрепление происходит путем усвоения сознанием читателя художественного текста. В результате, получая свое наименование, архетип начинает постепенно наращивать смыслы с помощью новых лексико-семантических структур, создавая свой совершенно определенный, уникальный семантический ареал.
Структура работы состоит из введения,

Введение 3
1.Краткая биография Мольера 6
2. Характеристика образов пьесы «Тартюф» 7
3.Особенности образов в пьесе «Дон Жуан» 13
4.Образная система пьесы «Мизантроп» 15
5. Образы пьесы «Скупой» 18
Заключение 24
Список литературы 26


Значение Жана-Батиста Мольера в мировой литературе преувеличить очень трудно. Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Мольер обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество послужило своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением. Домольеровские комедии первой половины XVII века носили весьма поверхностный, развлекательный характер, лишенный какой-либо социально-моральной проблематики. Мольер выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. Его комедиям присущи острая, бичующая сатира, непримиримость с социальным злом и, вместе с тем, искрометный здоровый юмор и жизнерадостность.
О значении «Тартюфа» для самого драматурга можно судить уже по тому, как долго и упорно он отстаивал пьесу, сколько душевных и физических сил потратил на противостояние тем, кто на нее ополчился. Не раз он становился объектом клеветы и грязных сплетен врагов, которых задевало его творчество. В предисловии к комедии Мольер эмоционально восклицает: «…Разве …извращение нравственности не навязло у нас в зубах?» «Мы видим злодеев, которые, повседневно прикрываясь благочестием, кощунственно заставляют его быть пособником страшных преступлений». «Тартюф» послужил Мольеру литературным оружием, мишень которого — ненавистный ему порок, ставший настоящим общественным бедствием в условиях абсолютизма и контрреформации.
Нравственное состояние современного общества – вот что подпитывает интерес к творчеству Мольера, и в частности к его комедии «Тартюф» по сей день, о чем свидетельствует многообразие книг и монографий театроведов и литературоведов, а также посвященных Мольеру научных статей и публикаций. Произведение Мольера ставилось множество раз на сценах российских театров, классика чтят и любят ценители французского классицизма XVII века.
Творчество Мольера огромно: им создано более 30 пьес. Под его пером комедия становится произведением литературы, но при этом, что очень важно, не теряет своих сценических достоинств. Она предназначается скорее для игры, чем для чтения; поэтому она должна подчиняться прежде всего не литературным правилам, а законам театрального действия. Вот почему иные куски у Мольера читать скучновато, а на подмостках они смотрятся великолепно.
И все же, для того чтобы комедия могла подняться в литературе до уровня трагедии, нужно вывести ее из узких рамок злободневной сатиры на общество, расширить и углубить ее предмет. Что такое трагедия? Изображение человека в такой ситуации, когда он должен победить или погибнуть, история извечной его борьбы с тем, что древние называли «роком». Мольер, сознательно или бессознательно стремясь уравнять комедию с трагедией и повинуясь своему по природе и сути трагическому дарованию, рисует человека в таких положениях, которые комичны только на первый взгляд, а на самом деле полны напряженного драматизма; здесь тоже властвует рок. С той лишь разницей, что мольеровский рок не божественного происхождения, следовательно, не так капризен и непостижим.
Мольер его очеловечивает. Злая судьба, подстерегающая мольеровских героев, столь же неумолима, но помещается она не вовне, а внутри их. Здесь судьба — это сами безмерные человеческие заблуждения.
Долгое время думали, что oн слишком француз и поэтому может быть попят до конца только в своей стране. Но его с одинаковым успехом ставят в Мексике и Бразилии, в России и в Японии. Его играли даже в бурнусах, и без малейшего ущерба. Такая универсальность — пробный камень подлинного таланта. У Мольера она покоится, как кажется, на трех основаниях: он заставляет человека смеяться и тем вырывает его из собственного замкнутого мирка; он обращается к непреходящим ценностям и, сталкивая лицом к лицу, как и в самой действительности, человеческое величие и человеческие слабости, дает нам уроки скромности; наконец, его герои — не говорящие призраки, не воплощенные идеи-марионетки, их дыхание обжигает зал, таким они исполнены душевным жаром. Но потому они и кажутся живыми, что Мольер вскормил их собственной жизнью, отдал им себя без остатка. За гением, страстью, мужеством, терпением стоит дар самоотдачи, который и есть разгадка всему. Вот отчего в зеркале мольеровских комедий мы всегда видим лицо самого Мольера.

1. Бояджиев Г.Н. Мольер. Истоки пути формирования жанра высокой комедии. – М., 1987. – 188 с.
2. Гликман И.Д. Мольер. Критико-биографический очерк. – М.-Л., 1966. – С. 109.
3. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – 3-е изд. – М., 1967. – 587с.
4. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для вузов по специальности «Русский язык и литература» / Под ред.З.И. Плавскина. – М., 1987. – 265 с.
5. Мольер. Комедии / Пер. с фр.; Вступ. Ст. и коммент. В.А. Лукова; Худож. А. Архипова. - М.: Дет. лит., 2006 – 344с.
6. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – 3-е изд. – М., 1967.
7. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для вузов по специальности «Русский язык и литература» / Под ред.З.И. Плавскина. – М., 1987.
1. Кржевский Б. А. Об образе Дон-Жуана у Пушкина, Мольера и Тирсо де Молины // Кржевский Б. А. «Статьи о зарубежной литературе» Москва, 1960г. – стр. 208-215.
2. Кельин Ф., Тирсо де Молина и его время, в кн.: Тирсо де Молина, Театр, изд. «Academia», М. — Л., 1935
3. Веселовский Алексей, Этюды и характеристики, 3 изд. М., 1907 (статья «Легенда о Дон Жуане»)
4. Тирсо де Молина и испанский театр, «Любовь к трем апельсинам», СПБ, 1914, кн. 2.
5. «Испанский театр XVI-XVII вв. Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон де ла Барка» Серия: Библиотека мировой драматургии. Издательство АРТ N, 1996 г.
6. Нусинов И. М. История образа Дон-Жуана // Нусинов И. М. История литературного героя. М., 1958. С. 325—441
7. Багно В. Е. Порок и смерть язвят единым жалом... // Ежеквартальник русской филологии и. 1996. Т. 2. № 3. С. 131—147;
8. Бабанов И. Е. Апология Дон Жуана // Звезда. 1996. № 10. С. 162—178.
9. Артамонов С.Д. «История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.» – М.,«Просвещение», 1988 г.
10. Стендаль «О любви» Серия: Азбука-классика (pocket-book), изд.: Азбука-классика, 2007 г.
11. Стендаль «Семья Ченчи» // Стендаль «Собрание сочинений в 12 томах» Изд.:Пушкинская библиотека, АСТ, 2006 г., г.Москва.
12. Роман «Жизнь господина Де Мольера» // «Михаил Булгаков. Романы. Повести. Рассказы»
13. Серия: Библиотека Всемирной Литературы. Авторский сборник. Издательство: Эксмо, 2007 г.
14. Джордж Гордон Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда* Дон Жуан» Изд. «Художественная литература», г. Москва 1972, стр. 195-779.
15. Жан-Батист Мольер «Комедии» Изд. «Художественная литература», г. Москва 1972., стр 177-228.
16. Шиллер "Дон Карлос, инфант Испанский" // Шиллер «Собрание сочинений в семи томах. Том 2»
17. Изд. «Государственное издательство художественной литературы», 1955 г., Москва,
18. Карло Гольдони «Дон Джованни Тенорьо, или Распутник» // Гольдони К. «Комедии. В двух томах. «Москва. Искусство. 1959г.
19. А. К. Толстой «Дон Жуан» Изд: АСТ, 2002г., Москва .
20. Кисин Б. «Дон-Жуан» // «Литературная Энциклопедия:в 11т.», том 3 – Москва, 1930г; стр. 349-364
21. А. Блок «Шаги Командора»// А.А. Блок «Стихотворения. Поэмы. Театр.» БВЛ-том 138 – Москва, 1968 г. – стр. 390-391.
22. Пушкин А.С. «Каменный гость» // Пушкин А.С. «Сочинения в трехтомах» том 2 , Москва, «Художественная литература», 1986 г. 450-478
23. Чумаков Ю.Н. «Дон Жуан Пушкина» // «Проблемы пушкиноведения», Ленинград, 1975г, стр 3-27.
24. Гофман Э.Т.А. «Собрание сочинений в 6-ти томах», т.1 – Москва, «Художественная литература», 1991г.
25. Багно В.Е. «Дон Жуан»// «Пушкин:Исследования и Материалы», т. VBIII-XIX – СПБ, «Наука», 2004г, стр. 132-138.
26. Гумилев Н. «Дон Жуан в Египте. Одноактная пьеса в стихах»// «Николай Гумилев. Стихотворения. Поэмы. Проза», Изд.: АСТ, Астрель, Олимп, 2000г. -c. 126-140.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Творчество Жана Батиста Мольера относится к эпохе классицизма во французской литературе XVII века. Основной данного направления в художественной литературе является так называемая нормативная эстетика, когда для построения структуры произведения требуется выполнение ряда правил или канонов. Если современная проза, в том числе и французская, пользуется довольно свободной схемой и замысловатыми сюжетами, то литература эпохи классицизма отличается четко прописанными, почти лубочными персонажами и подчинены строгим временным и структурным рамкам. Это связано с тем, что своими основными задачами классицизм ставил наставление и просвещение публики.
Для большинства не слишком образованных французов того времени необходимо было доступно и четко прописывать сюжет, который не отличался замысловатостью, но отвечал потребностям просвещения. Мысль автора должна была быть абсолютно прозрачной и доходчивой для публики- поэтому в классицизме нет произведений, описывающих многоплановую и сложную реальность. Диалоги строились также на вполне понятном широкой публике языке, чтобы лексика доходила до понимания зрителя. Более того, писатели направления классицизма стремились к наставлению публики с помощью возвышенных примеров, а не сложных аллюзий, ассоциаций и образов. Если бы на сцене французского театра XVII века попытались бы поставить одну из пьес А.П.Чехова, ее бы ожидал полный провал. Жанры классицизма также четко делились на высокие- ода, эпос и трагедия, и низкий- сатира и комедия. Произведения той эпохи очень просты структурно, но поистине гениальны. Поскольку с помощью простых средств изложения и идеализации действительности авторам удавалось показать вечные проблемы и тревоги человеческого бытия. Не случайно направление классицизма считается преемником литературы эпохи Возрождения. Фактически история литературы классицизма ведет свое начало с XVI века, а как единая художественная система окончательно формируется к XVII столетию. Одним из ярчайших представителей классицизма в драматургии является, без сомнения, Жан Батист Мольер. По сути, в своем творчестве он объединил самые лучшие традиции французского народного театра и нарождающиеся идеи гуманизма, в результате чего возник новый вид драмы: высокая комедия. Драматургия Мольера стала связующим звеном двух великих эпох- Возрождения и Просвещения. Такой вывод возникает именно исходя из того факта, что «домольеровские» комедии первой половины XVII века были ориентированы в основном на развлечение публики, без постановки острых проблем и морально-этических составляющих. Мольер же выдвинул на первый план в комедии сатирическую составляющую, сами сюжеты его пьес наполнены вечными проблемами, с которыми сталкивается в жизни любой человек, в них есть все: пороки и добродетели, друзья и предатели, лицемеры и простаки. Особенно четко направленность комедий Мольера на врачевание общественных и личных пороков с помощью комических приемов прослеживается на примере бессмертных произведений «Тартюф», «Дон Жуан», «Мизантроп». Мотивы и сюжет пьес актуальны и по сей день именно благодаря постановке простых, но вечных проблем.
Целью курсовой работы является выявление типизации образов в пьесах Мольера.
Задачи работы:
- проанализировать системы образов в пьесах «Тартюф», «Мизантроп», «Дон Жуан», «Скупой»
-выявить соответствие образов литературным архетипам
При анализе образной системы пьес следует опираться на стурктурный метод. Причем необходимо разъяснить, что понятие литературный архетип заимствовано из философии культуры, в которой он является один из составляющих метаязыка в культуре. В данном контексте архетип рассматривается, по общепринятому определению, данному Д.С.Лихачевым, как «метаконцепт, предельное воплощение принципов иерархии суммирования в системе метаязыков культуры, исследование которых включает в себя набор особых приемов и моделей анализа: таких, как «метаописание», «метаобраз» и т.д.»
Согласно такому определению понятия, архетип появляется в результате наращения смыслов и образов в некое единое целое, закрепляемое вербально в сознании людей. С точки зрения литературного творчества такое закрепление происходит путем усвоения сознанием читателя художественного текста. В результате, получая свое наименование, архетип начинает постепенно наращивать смыслы с помощью новых лексико-семантических структур, создавая свой совершенно определенный, уникальный семантический ареал.
Структура работы состоит из введения,

Введение 3
1.Краткая биография Мольера 6
2. Характеристика образов пьесы «Тартюф» 7
3.Особенности образов в пьесе «Дон Жуан» 13
4.Образная система пьесы «Мизантроп» 15
5. Образы пьесы «Скупой» 18
Заключение 24
Список литературы 26


Значение Жана-Батиста Мольера в мировой литературе преувеличить очень трудно. Он объединил в своем творчестве лучшие традиции французского народного театра и передовые идеи гуманизма и создал новый вид драмы — высокую комедию, тем самым открыв новую страницу в истории не только французского, но и мирового театра. Мольер обозначил пути для всего последующего развития драматургии. Его творчество послужило своеобразным мостом между двумя великими культурными эпохами — Возрождением и Просвещением. Домольеровские комедии первой половины XVII века носили весьма поверхностный, развлекательный характер, лишенный какой-либо социально-моральной проблематики. Мольер выдвигает на первый план не развлекательные, а воспитательные и сатирические задачи. Его комедиям присущи острая, бичующая сатира, непримиримость с социальным злом и, вместе с тем, искрометный здоровый юмор и жизнерадостность.
О значении «Тартюфа» для самого драматурга можно судить уже по тому, как долго и упорно он отстаивал пьесу, сколько душевных и физических сил потратил на противостояние тем, кто на нее ополчился. Не раз он становился объектом клеветы и грязных сплетен врагов, которых задевало его творчество. В предисловии к комедии Мольер эмоционально восклицает: «…Разве …извращение нравственности не навязло у нас в зубах?» «Мы видим злодеев, которые, повседневно прикрываясь благочестием, кощунственно заставляют его быть пособником страшных преступлений». «Тартюф» послужил Мольеру литературным оружием, мишень которого — ненавистный ему порок, ставший настоящим общественным бедствием в условиях абсолютизма и контрреформации.
Нравственное состояние современного общества – вот что подпитывает интерес к творчеству Мольера, и в частности к его комедии «Тартюф» по сей день, о чем свидетельствует многообразие книг и монографий театроведов и литературоведов, а также посвященных Мольеру научных статей и публикаций. Произведение Мольера ставилось множество раз на сценах российских театров, классика чтят и любят ценители французского классицизма XVII века.
Творчество Мольера огромно: им создано более 30 пьес. Под его пером комедия становится произведением литературы, но при этом, что очень важно, не теряет своих сценических достоинств. Она предназначается скорее для игры, чем для чтения; поэтому она должна подчиняться прежде всего не литературным правилам, а законам театрального действия. Вот почему иные куски у Мольера читать скучновато, а на подмостках они смотрятся великолепно.
И все же, для того чтобы комедия могла подняться в литературе до уровня трагедии, нужно вывести ее из узких рамок злободневной сатиры на общество, расширить и углубить ее предмет. Что такое трагедия? Изображение человека в такой ситуации, когда он должен победить или погибнуть, история извечной его борьбы с тем, что древние называли «роком». Мольер, сознательно или бессознательно стремясь уравнять комедию с трагедией и повинуясь своему по природе и сути трагическому дарованию, рисует человека в таких положениях, которые комичны только на первый взгляд, а на самом деле полны напряженного драматизма; здесь тоже властвует рок. С той лишь разницей, что мольеровский рок не божественного происхождения, следовательно, не так капризен и непостижим.
Мольер его очеловечивает. Злая судьба, подстерегающая мольеровских героев, столь же неумолима, но помещается она не вовне, а внутри их. Здесь судьба — это сами безмерные человеческие заблуждения.
Долгое время думали, что oн слишком француз и поэтому может быть попят до конца только в своей стране. Но его с одинаковым успехом ставят в Мексике и Бразилии, в России и в Японии. Его играли даже в бурнусах, и без малейшего ущерба. Такая универсальность — пробный камень подлинного таланта. У Мольера она покоится, как кажется, на трех основаниях: он заставляет человека смеяться и тем вырывает его из собственного замкнутого мирка; он обращается к непреходящим ценностям и, сталкивая лицом к лицу, как и в самой действительности, человеческое величие и человеческие слабости, дает нам уроки скромности; наконец, его герои — не говорящие призраки, не воплощенные идеи-марионетки, их дыхание обжигает зал, таким они исполнены душевным жаром. Но потому они и кажутся живыми, что Мольер вскормил их собственной жизнью, отдал им себя без остатка. За гением, страстью, мужеством, терпением стоит дар самоотдачи, который и есть разгадка всему. Вот отчего в зеркале мольеровских комедий мы всегда видим лицо самого Мольера.

1. Бояджиев Г.Н. Мольер. Истоки пути формирования жанра высокой комедии. – М., 1987. – 188 с.
2. Гликман И.Д. Мольер. Критико-биографический очерк. – М.-Л., 1966. – С. 109.
3. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – 3-е изд. – М., 1967. – 587с.
4. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для вузов по специальности «Русский язык и литература» / Под ред.З.И. Плавскина. – М., 1987. – 265 с.
5. Мольер. Комедии / Пер. с фр.; Вступ. Ст. и коммент. В.А. Лукова; Худож. А. Архипова. - М.: Дет. лит., 2006 – 344с.
6. История зарубежной литературы XVII – XVIII вв. – 3-е изд. – М., 1967.
7. История зарубежной литературы XVII века: Учебник для вузов по специальности «Русский язык и литература» / Под ред.З.И. Плавскина. – М., 1987.
1. Кржевский Б. А. Об образе Дон-Жуана у Пушкина, Мольера и Тирсо де Молины // Кржевский Б. А. «Статьи о зарубежной литературе» Москва, 1960г. – стр. 208-215.
2. Кельин Ф., Тирсо де Молина и его время, в кн.: Тирсо де Молина, Театр, изд. «Academia», М. — Л., 1935
3. Веселовский Алексей, Этюды и характеристики, 3 изд. М., 1907 (статья «Легенда о Дон Жуане»)
4. Тирсо де Молина и испанский театр, «Любовь к трем апельсинам», СПБ, 1914, кн. 2.
5. «Испанский театр XVI-XVII вв. Лопе де Вега, Тирсо де Молина, Кальдерон де ла Барка» Серия: Библиотека мировой драматургии. Издательство АРТ N, 1996 г.
6. Нусинов И. М. История образа Дон-Жуана // Нусинов И. М. История литературного героя. М., 1958. С. 325—441
7. Багно В. Е. Порок и смерть язвят единым жалом... // Ежеквартальник русской филологии и. 1996. Т. 2. № 3. С. 131—147;
8. Бабанов И. Е. Апология Дон Жуана // Звезда. 1996. № 10. С. 162—178.
9. Артамонов С.Д. «История зарубежной литературы XVII-XVIII вв.» – М.,«Просвещение», 1988 г.
10. Стендаль «О любви» Серия: Азбука-классика (pocket-book), изд.: Азбука-классика, 2007 г.
11. Стендаль «Семья Ченчи» // Стендаль «Собрание сочинений в 12 томах» Изд.:Пушкинская библиотека, АСТ, 2006 г., г.Москва.
12. Роман «Жизнь господина Де Мольера» // «Михаил Булгаков. Романы. Повести. Рассказы»
13. Серия: Библиотека Всемирной Литературы. Авторский сборник. Издательство: Эксмо, 2007 г.
14. Джордж Гордон Байрон «Паломничество Чайльд-Гарольда* Дон Жуан» Изд. «Художественная литература», г. Москва 1972, стр. 195-779.
15. Жан-Батист Мольер «Комедии» Изд. «Художественная литература», г. Москва 1972., стр 177-228.
16. Шиллер "Дон Карлос, инфант Испанский" // Шиллер «Собрание сочинений в семи томах. Том 2»
17. Изд. «Государственное издательство художественной литературы», 1955 г., Москва,
18. Карло Гольдони «Дон Джованни Тенорьо, или Распутник» // Гольдони К. «Комедии. В двух томах. «Москва. Искусство. 1959г.
19. А. К. Толстой «Дон Жуан» Изд: АСТ, 2002г., Москва .
20. Кисин Б. «Дон-Жуан» // «Литературная Энциклопедия:в 11т.», том 3 – Москва, 1930г; стр. 349-364
21. А. Блок «Шаги Командора»// А.А. Блок «Стихотворения. Поэмы. Театр.» БВЛ-том 138 – Москва, 1968 г. – стр. 390-391.
22. Пушкин А.С. «Каменный гость» // Пушкин А.С. «Сочинения в трехтомах» том 2 , Москва, «Художественная литература», 1986 г. 450-478
23. Чумаков Ю.Н. «Дон Жуан Пушкина» // «Проблемы пушкиноведения», Ленинград, 1975г, стр 3-27.
24. Гофман Э.Т.А. «Собрание сочинений в 6-ти томах», т.1 – Москва, «Художественная литература», 1991г.
25. Багно В.Е. «Дон Жуан»// «Пушкин:Исследования и Материалы», т. VBIII-XIX – СПБ, «Наука», 2004г, стр. 132-138.
26. Гумилев Н. «Дон Жуан в Египте. Одноактная пьеса в стихах»// «Николай Гумилев. Стихотворения. Поэмы. Проза», Изд.: АСТ, Астрель, Олимп, 2000г. -c. 126-140.

Купить эту работу

творчество мольера

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Осип Эмильевич Мандельштам - поэт и человек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Монография на книгу Гордин А., Гордин М. Пушкинский век панорама столичной жизни. СПб, 1995

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Конспект монографии по литературоведению М. Нольмана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Король ужаса - Стивен Кинг. Топ 5 книг Стивена Кинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Перевод детской книжки «Дьявольская Кровь на завтрак» Р. Л. Стайна. Выполнен моим товарищем Анатолием Уманским.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

Философия любви в творчестве Бунина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
568 ₽
Готовая работа

Язык Набокова в романе «Отчаяние» и «Ultima Thule»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Образ Иова в художественной литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Анализ произведения И. Бродского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Художественные функции «персонального повествования» в рассказах А.П. Чехова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

“Излечена ли болезнь Печорина в человеке нашего времени?”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

О роли духовных и семейных ценностей в становлении личности (на материале рассказа А. П. Чехова «Архиерей»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽