Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Архитектоника и композиционно образная система восьмистиший в лирике Афанасия Афанасьевича Фета

  • 30 страниц
  • 2014 год
  • 399 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

zera163

Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.

400 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы: актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что она недостаточно изучена в современном русском стиховедении. К этому виду строфы в творчестве А.А. Фета литературоведы и критики мало обращались как при жизни поэта, так и после его смерти (в том числе и в наше время). Это связано с тем, что поэт писал в своих стихах о природе, любви, искусстве. Общественная ситуация в России тех лет (60 -80-е годы XIX века) подразумевала активное участие литературы в гражданских процессах, а также их ярко выраженную гражданскую направленность. Фет этого принципа не придерживался, оставаясь вне политики. Его интересовал не столько предмет, сколько впечатление, которое производит данный предмет. Фет изображал внешний мир в том виде, который соответствует сиюминутному настроению поэта. Новаторство Фета было настолько смелым, что многие современники не понимали его стихотворений, поэтому при жизни Фета его поэзия не нашла должного отклика у современников. После октябрьской революции 1917 года ситуация не изменилась. Поэт советской властью воспринимался как адепт «чистого искусства» и реакционной помещичьей идеологии.
Предмет исследования: архитектоника и композиционно образная система восьмистиший Фета.
Цель исследования: характеристика художественного своеобразия восьмистиший А.А. Фета.
Реализации данной цели способствовало решение следующих задач:
- изучить, обобщить и систематизировать литературу вопроса;
- познакомиться с современными исследователями, посвященными жизни и творчеству А.А. Фета;
- дать характеристику восьмистишию как виду строфы, выделить его основные признаки;
- дать литературоведческий анализ отдельных восьмистиший поэта и определить их особенности;
- определить значение восьмистиший в творчестве А.А. Фета.
В работе используются принципы целостного анализа поэтического произведения в тесной взаимозависимости с историко-литературным, сравнительно-типологическим и системным методами.
Теоретико-практическая значимость: материалы, полученные в ходе исследования, расширят знания о восьмистишьях А.А. Фета, об их месте в творчестве поэта. Они могут быть использованы при проведении занятий по курсу «Введение в литературоведение», а также на уроках литературы в школе.
Материалы исследования: теоретической основой исследования послужили работы О.И. Федотова, М.Л. Гаспарова, Л.А. Озерова, В.П. Мещерякова, Б.Я. Бухштаба, Ю.М.Лотмана, В.И. Тюпы, А.Б. Есина, С.Н. Бройтмана, В.Е. Холшевникова, Ж.М. Жирмунского, Е.Н. Себиной, Б.М. Эйхенбаума.
Также в ходе работы были использованы следующие словари: Поэтический словарь А.П. Квятковского, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова, Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав (первая из которых составляет два параграфа), заключения, библиографического списка, включающего 25 наименований. Общий объём исследования составляет 30 страниц.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………

1. Особенности восьмистиший Афанасия Афанасьевича Фета
1.1. Понятие строфы и её основные элементы………………………………...
1.1.1 Виды строф. Восьмистишие………………………………………………..
1.1.3.Архитектоника и композиция……………………………………………
1.1.4.Композиционно-образная система…………………………………………..
1.2. Основные черты русской поэзии 1840-1880 годов и их отражение в восьмистишьях А.А. Фета………………………………………………….....

2. Анализ отдельных восьмистиший поэта
2.1. Буря на небе вечернем………………………………………………..
2.2. Анализ восьмистиший Фета.1880 –х годов...
2.2.1.Буря на небе вечернем. ………………………………………………
2.22. Студент……………………………………………………………. ………
2.2.3.Только в мире и есть что тенистый………………………………………..
2.2.4. С бородою седою………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………

...

1. Литературоведческий словарь-справочник. – М.: Академия, 2005.
2. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского 1925
3. Бухштаб Б.Я. А.А. Фет: Очерк жизни и творчества / АН СССР. – 2-е изд. –Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1990.
4. Бухштаб Б.Я. Предисловие к кн.: А.А. Фет. Стихотворения. Л., 1966.
5. Гаспаров М. Л. Избранные труды. Москва. 1997. Т.2
6. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. М.: Наука, 1989
7. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: Метрика, ритмика, рифма, строфика. М.: Наука, 1984
8. Григорьева А.Д. «А.А. Фет и его поэтика» // Русская речь №3, 1983.
9. Даль Толковый словарь Русского языка.[Электронный ресурс] - режим доступаhttp://slovar-dalja.ru/
10. Дружинин А. В. Прекрасное и вечное. Москва. 1989.
11. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М.:Флинта, Наука,2002
12. Жирмунский В.М. Теория стиха. - Л.,1975.
13. Квятковский А. П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966., — 376 с.
14. Кузьмина И.А. Материалы к биографии Фета. Русская литература. – 2003 – №4
15. Лагунов А.И. Афанасий Фет. – Х.: Ранок; Веста, 2002.
16. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. - Л., 1972
17. Маймин Е. А. А. А. Фет, Москва, 1989г.
18. Мещеряков В.П. Основы Литературоведения: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. –М.: Дрофа, 2003
19. Мышьякова Н.М. Лирика А.А. Фета: Интермед. аспекты поэтики (Оренбург: ОГПУ, 2003)
20. Мышьякова Н.М. Проблемы поэтики А.А. Фета: учебное пособие для студентов вузов. (Оренбург: ОГПУ, 2004) Тюпа И.П. Анализ художественного теста. М.: Академия, 2009.
21. Ожегов С. И. Словарь русского языка // Под ред. Н. Ю. Шведовой. – 20 изд. – М.: Рус.яз., 1989.
22. Озеров Л. А.А. Фет (О мастерстве поэта). – М.: Знание, 1970.
23. Розенблюм Л.М. Фет и эстетика «чистого искусства» (В кн.: «А.А. Фет и его литературное окружение. – М.: ИМЛИ РАН, 2008). (Лит. наследство. Т. 103. Кн. 1)
24. Сильман Т. Заметки о лирике. – М.–Л., 1977.
25. Скатов Н.Н. Лирика А.А. Фета (истоки, метод, эволюция). – М., 1972.
26. Сухих И. Миф Фета: Мгновение и вечность // Звезда” 1995. №11.
27. Успенская А.В. Антологическая поэзия А.А. Фета (Биб-ка РАН, – СПб., 1997)
28. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Русского языка. В 4 томах. Том. 1. Петербург, 1922. [Электронный ресурс] - режим доступа http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/mel/mel-001-.htm
29. Фаустов А.А. Тайный круг: К семантике свободы у А. Фета (Филолог. зап. – Вып. 9. – Воронеж, 1997)
30. Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. Том 2: М.: Флинта 2002.
31. Фет А.А. Сочинения. – В 2 т. – Т.2. – М., 1982.
32. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложения. Учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов. - 5 - е изд. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия» 2004.
33. Чернец Л.В. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия» 1999
34. Эйхенбаум Б. Мелодика русского лирического стиха. Петербург «Опояз», 1925

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Актуальность темы: актуальность выбранной мною темы объясняется тем, что она недостаточно изучена в современном русском стиховедении. К этому виду строфы в творчестве А.А. Фета литературоведы и критики мало обращались как при жизни поэта, так и после его смерти (в том числе и в наше время). Это связано с тем, что поэт писал в своих стихах о природе, любви, искусстве. Общественная ситуация в России тех лет (60 -80-е годы XIX века) подразумевала активное участие литературы в гражданских процессах, а также их ярко выраженную гражданскую направленность. Фет этого принципа не придерживался, оставаясь вне политики. Его интересовал не столько предмет, сколько впечатление, которое производит данный предмет. Фет изображал внешний мир в том виде, который соответствует сиюминутному настроению поэта. Новаторство Фета было настолько смелым, что многие современники не понимали его стихотворений, поэтому при жизни Фета его поэзия не нашла должного отклика у современников. После октябрьской революции 1917 года ситуация не изменилась. Поэт советской властью воспринимался как адепт «чистого искусства» и реакционной помещичьей идеологии.
Предмет исследования: архитектоника и композиционно образная система восьмистиший Фета.
Цель исследования: характеристика художественного своеобразия восьмистиший А.А. Фета.
Реализации данной цели способствовало решение следующих задач:
- изучить, обобщить и систематизировать литературу вопроса;
- познакомиться с современными исследователями, посвященными жизни и творчеству А.А. Фета;
- дать характеристику восьмистишию как виду строфы, выделить его основные признаки;
- дать литературоведческий анализ отдельных восьмистиший поэта и определить их особенности;
- определить значение восьмистиший в творчестве А.А. Фета.
В работе используются принципы целостного анализа поэтического произведения в тесной взаимозависимости с историко-литературным, сравнительно-типологическим и системным методами.
Теоретико-практическая значимость: материалы, полученные в ходе исследования, расширят знания о восьмистишьях А.А. Фета, об их месте в творчестве поэта. Они могут быть использованы при проведении занятий по курсу «Введение в литературоведение», а также на уроках литературы в школе.
Материалы исследования: теоретической основой исследования послужили работы О.И. Федотова, М.Л. Гаспарова, Л.А. Озерова, В.П. Мещерякова, Б.Я. Бухштаба, Ю.М.Лотмана, В.И. Тюпы, А.Б. Есина, С.Н. Бройтмана, В.Е. Холшевникова, Ж.М. Жирмунского, Е.Н. Себиной, Б.М. Эйхенбаума.
Также в ходе работы были использованы следующие словари: Поэтический словарь А.П. Квятковского, Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой, Толковый словарь русского языка под ред. Д. Н. Ушакова, Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля.
Структура работы: данное исследование состоит из введения, двух глав (первая из которых составляет два параграфа), заключения, библиографического списка, включающего 25 наименований. Общий объём исследования составляет 30 страниц.

Содержание
Введение……………………………………………………………………………

1. Особенности восьмистиший Афанасия Афанасьевича Фета
1.1. Понятие строфы и её основные элементы………………………………...
1.1.1 Виды строф. Восьмистишие………………………………………………..
1.1.3.Архитектоника и композиция……………………………………………
1.1.4.Композиционно-образная система…………………………………………..
1.2. Основные черты русской поэзии 1840-1880 годов и их отражение в восьмистишьях А.А. Фета………………………………………………….....

2. Анализ отдельных восьмистиший поэта
2.1. Буря на небе вечернем………………………………………………..
2.2. Анализ восьмистиший Фета.1880 –х годов...
2.2.1.Буря на небе вечернем. ………………………………………………
2.22. Студент……………………………………………………………. ………
2.2.3.Только в мире и есть что тенистый………………………………………..
2.2.4. С бородою седою………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………

...

1. Литературоведческий словарь-справочник. – М.: Академия, 2005.
2. Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель Под ред. Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского 1925
3. Бухштаб Б.Я. А.А. Фет: Очерк жизни и творчества / АН СССР. – 2-е изд. –Л.: Наука. Ленингр. отд-ние, 1990.
4. Бухштаб Б.Я. Предисловие к кн.: А.А. Фет. Стихотворения. Л., 1966.
5. Гаспаров М. Л. Избранные труды. Москва. 1997. Т.2
6. Гаспаров М.Л. Очерк истории европейского стиха. М.: Наука, 1989
7. Гаспаров М.Л. Очерк истории русского стиха: Метрика, ритмика, рифма, строфика. М.: Наука, 1984
8. Григорьева А.Д. «А.А. Фет и его поэтика» // Русская речь №3, 1983.
9. Даль Толковый словарь Русского языка.[Электронный ресурс] - режим доступаhttp://slovar-dalja.ru/
10. Дружинин А. В. Прекрасное и вечное. Москва. 1989.
11. Есин А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М.:Флинта, Наука,2002
12. Жирмунский В.М. Теория стиха. - Л.,1975.
13. Квятковский А. П. Поэтический словарь / Науч. ред. И. Роднянская. — М.: Сов. Энцикл., 1966., — 376 с.
14. Кузьмина И.А. Материалы к биографии Фета. Русская литература. – 2003 – №4
15. Лагунов А.И. Афанасий Фет. – Х.: Ранок; Веста, 2002.
16. Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста. - Л., 1972
17. Маймин Е. А. А. А. Фет, Москва, 1989г.
18. Мещеряков В.П. Основы Литературоведения: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. –М.: Дрофа, 2003
19. Мышьякова Н.М. Лирика А.А. Фета: Интермед. аспекты поэтики (Оренбург: ОГПУ, 2003)
20. Мышьякова Н.М. Проблемы поэтики А.А. Фета: учебное пособие для студентов вузов. (Оренбург: ОГПУ, 2004) Тюпа И.П. Анализ художественного теста. М.: Академия, 2009.
21. Ожегов С. И. Словарь русского языка // Под ред. Н. Ю. Шведовой. – 20 изд. – М.: Рус.яз., 1989.
22. Озеров Л. А.А. Фет (О мастерстве поэта). – М.: Знание, 1970.
23. Розенблюм Л.М. Фет и эстетика «чистого искусства» (В кн.: «А.А. Фет и его литературное окружение. – М.: ИМЛИ РАН, 2008). (Лит. наследство. Т. 103. Кн. 1)
24. Сильман Т. Заметки о лирике. – М.–Л., 1977.
25. Скатов Н.Н. Лирика А.А. Фета (истоки, метод, эволюция). – М., 1972.
26. Сухих И. Миф Фета: Мгновение и вечность // Звезда” 1995. №11.
27. Успенская А.В. Антологическая поэзия А.А. Фета (Биб-ка РАН, – СПб., 1997)
28. Ушаков Д.Н. Толковый словарь Русского языка. В 4 томах. Том. 1. Петербург, 1922. [Электронный ресурс] - режим доступа http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/mel/mel-001-.htm
29. Фаустов А.А. Тайный круг: К семантике свободы у А. Фета (Филолог. зап. – Вып. 9. – Воронеж, 1997)
30. Федотов О. И. Основы русского стихосложения. Теория и история русского стиха. Том 2: М.: Флинта 2002.
31. Фет А.А. Сочинения. – В 2 т. – Т.2. – М., 1982.
32. Холшевников В.Е. Основы стиховедения. Русское стихосложения. Учеб. пособие для студ. филол. фак. вузов. - 5 - е изд. - СПб.: Филологический факультет СПбГУ; М.: Издательский центр «Академия» 2004.
33. Чернец Л.В. Введение в литературоведение. Литературное произведение: Основные понятия и термины: Учебное пособие М.: Высш. шк.; Издательский центр «Академия» 1999
34. Эйхенбаум Б. Мелодика русского лирического стиха. Петербург «Опояз», 1925

Купить эту работу

Архитектоника и композиционно образная система восьмистиший в лирике Афанасия Афанасьевича Фета

400 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 апреля 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
zera163
4.3
Бывший преподователь Омского Госудорственного Университета. В настоящее время - пенсионер.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
400 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе zera163 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе zera163 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе zera163 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе zera163 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽