Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыкальный миф в поэтике Е.А. Боратынского

  • 21 страниц
  • 2011 год
  • 303 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

capitankiddy

Учитель русского языка и литературы в лицее, высшее филологическое образование

700 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


Имя Е.А. Боратынского в отечественном литературоведении связывается с пушкинской традицией, его называют поэтом пушкинской поры, тем самым, определяя особенность романтического мироощущения и особенность создаваемого художественного мира. В центре внимания этой работы поэтическое наследие Боратынского. С ориентацией на наблюдения Л.Г. Фризмана и П.А. Николаева восстановим этапы творческого пути поэта.
Е.А. Боратынский родился 19 марта 1800 г. в имении Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Он получил домашнее образование под руководством итальянского учителя Джачинто Боргезе, которому посвятил своё последнее стихотворение "Дядьке-итальянцу". В 1808 году семья Евгения Абрамовича переехала в Москву, а спустя несколько месяцев умер отец поэта - Абрам Андреевич. В 1812 году Е.А. Боратынский был зачислен в Пажеский корпус, где вместе с товарищами организовал "Общество мстителей". В 1816 году "мстители" тайком отперли бюро в доме одного из воспитанников, вынули оттуда черепаховую табакерку и деньги. За этот проступок Боратынского исключили из корпуса, ради восстановления своей чести он два года служил рядовым в армии. Получив звание унтер-офицера, Боратынский был переведён в Нейшлотский полк, расквартированный в Финляндии. Большое количество стихотворений поэт посвятил этой стране, за что и получил славу "певца Финляндии". В 1825 году Евгений Абрамович вышел в отставку и женился на А.Л. Энгельгардт. Следующие десять лет прошли для Боратынского томительно долго и очень скучно. В 1843 году он едет за границу, прожив в Париже полгода, отправляется в дальнейшее путешествие, но 29 июня 1844 года умирает в Неаполе.
Евгений Абрамович на протяжении своей жизни выпустил три сборника стихов. Первый - "Стихотворения Евгения Боратынского" вышел в Москве в 1827 году. Особенность этого сборника - группировка элегий в три книги. По мнению Л.Г. Фризмана, это объясняется тем, что поэт отдавал себе отчёт в расширении рамок элегического жанра, охватывающего в поэзии его времени разные и нередко непохожие друг на друга стихотворения, и ощущал необходимость внутренней классификации элегий, выделения определённых групп в рамках соответствующего жанра.
Второй сборник вышел в 1835 году. О нем мало известно в настоящее время. Боратынский считал, что это - итог его творчества. Но он ошибся. Последней книгой поэта стал лирический цикл "Сумерки" (1842г.). В нем объединены стихотворения 30-х - 40-х годов. Через весь цикл проходит конфликт "последнего поэта". Непонятый молодым поколением, Боратынский делает вывод, что поэтический дар бесполезен, не нужен людям, а значит, обречён на гибель. Стихотворения этого цикла характеризует особая мрачность, присущая поэту.
В настоящее время принято объединять все три сборника в один. Начиная "Стихотворениями", редакторы продолжают его поэмами, выпущенными отдельно от сборников ещё при жизни Боратынского ("Эда", "Пиры", "Бал", "Телема и Макар", "Переселение душ", "Цыганка"), далее следует цикл "Сумерки", а за ним "Дополнения", в которых содержатся произведения, не вошедшие в прижизненные сборники.
В данной работе привычное употребление фамилии "Баратынский" заменено исконным - "Боратынский". Эта фамилия, как указывает Л.Г. Фризман, произошла от названия замка "Боратынь", принадлежащего предкам поэта. Традиция изменения одной буквы в фамилии характерна для псевдонимов (Лесин - Лисин, Стопановский - Степановский). Сначала Евгений Абрамович придерживался этой традиции, но в последнем, наиболее зрелом сборнике "Сумерки", он подписывается - Боратынский, кстати, вся документация поэта имеет ту же подпись. Поэтому, вспомнив, о его корнях и о желании детей, которые носили фамилию Боратынский, мы оставим исконный вариант.
Исследование поэзии Боратынского занимались многие литературоведы. Л.Г. Фризман в своей работе "Поэт и его книги" проанализировал связь непростой судьбы Боратынского с судьбой его книг. Л.И. Савельева в монографии "Античность в русской романтической поэзии" уделила целую главу изучению античной основы философской лирики поэта. В книге под редакцией И.А. Пильщикова "К 200-летию Боратынского" (2002 г.) собраны работы, посвящённые исследованию его творчества. Среди них статья С. Бочарова "Дельвиг, Пушкин, Боратынский / Русской музы близнецы…", в которой он сравнивает творчество трех выдающихся авторов  века. А также эссе А. Кушнера "Гармонии таинственная власть", где в доказательство мрачности, угрюмости поэзии Боратынского подобраны цитаты из стихотворений поэта. Но "музыкальный миф" в лирике Боратынского еще не был рассмотрен. Цель данной работы - исследовать природу музыкального мира в контексте формирования авторского мифа о лире. Объектом исследования являются стихотворения, в которых наиболее ярко проявлен образ и символизм этого инструмента.
Задачи работы:
- рассмотреть парный образ "поэт - лира",
- проанализировать сюжет "взросления лиры" на протяжении жизненного пути пиита.
Совсем недавно вышло собрание сочинений Е.А. Боратынского, его творчество снова привлекает к себе внимание, об этом говорит выпуск сборника "К 200-летию Боратынского" (2002 г.). Но, как и многие поэты второго плана, он мало известен среди людей, не занимающихся литературоведческой деятельностью. Опрос показал, что большинство учащихся легко могут назвать Боратынского среди поэтов  века, но затрудняются перечислить его стихи. Поэтому проблема изучения лирики Евгения Абрамовича актуальна на сегодняшний день и достойна внимания.

...

Исследование музыкального мифа, образов лиры и свирели в творчестве Е.А. Боратынского

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1982.
2. Большой Энциклопедический словарь. М., 1997.
3. Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983.
4. Гофман Л.Г. Примечания // Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 583.
5. Злоташ Д. Этос и аффект. М., 1927.
6. Ирмшер И. Словарь античности. М., 1989.
7. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. М., 1990.
8. Модр А. Музыкальные инструменты. М., 1959.
9. Русские писатели. Библиографический словарь. Т. . М., 1990.
10. Новый завет. М., 1988.
11. Пильщиков И.А. К 200-летию Боратынского, М., 2002.
12. Савельева Л.И. Античность в русской романтической поэзии. Казань, 1986.
13. Фризман Л.Г. Поэт и его книги // Боратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 497 - 557.
14. Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х тт. М., 1995.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


Имя Е.А. Боратынского в отечественном литературоведении связывается с пушкинской традицией, его называют поэтом пушкинской поры, тем самым, определяя особенность романтического мироощущения и особенность создаваемого художественного мира. В центре внимания этой работы поэтическое наследие Боратынского. С ориентацией на наблюдения Л.Г. Фризмана и П.А. Николаева восстановим этапы творческого пути поэта.
Е.А. Боратынский родился 19 марта 1800 г. в имении Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Он получил домашнее образование под руководством итальянского учителя Джачинто Боргезе, которому посвятил своё последнее стихотворение "Дядьке-итальянцу". В 1808 году семья Евгения Абрамовича переехала в Москву, а спустя несколько месяцев умер отец поэта - Абрам Андреевич. В 1812 году Е.А. Боратынский был зачислен в Пажеский корпус, где вместе с товарищами организовал "Общество мстителей". В 1816 году "мстители" тайком отперли бюро в доме одного из воспитанников, вынули оттуда черепаховую табакерку и деньги. За этот проступок Боратынского исключили из корпуса, ради восстановления своей чести он два года служил рядовым в армии. Получив звание унтер-офицера, Боратынский был переведён в Нейшлотский полк, расквартированный в Финляндии. Большое количество стихотворений поэт посвятил этой стране, за что и получил славу "певца Финляндии". В 1825 году Евгений Абрамович вышел в отставку и женился на А.Л. Энгельгардт. Следующие десять лет прошли для Боратынского томительно долго и очень скучно. В 1843 году он едет за границу, прожив в Париже полгода, отправляется в дальнейшее путешествие, но 29 июня 1844 года умирает в Неаполе.
Евгений Абрамович на протяжении своей жизни выпустил три сборника стихов. Первый - "Стихотворения Евгения Боратынского" вышел в Москве в 1827 году. Особенность этого сборника - группировка элегий в три книги. По мнению Л.Г. Фризмана, это объясняется тем, что поэт отдавал себе отчёт в расширении рамок элегического жанра, охватывающего в поэзии его времени разные и нередко непохожие друг на друга стихотворения, и ощущал необходимость внутренней классификации элегий, выделения определённых групп в рамках соответствующего жанра.
Второй сборник вышел в 1835 году. О нем мало известно в настоящее время. Боратынский считал, что это - итог его творчества. Но он ошибся. Последней книгой поэта стал лирический цикл "Сумерки" (1842г.). В нем объединены стихотворения 30-х - 40-х годов. Через весь цикл проходит конфликт "последнего поэта". Непонятый молодым поколением, Боратынский делает вывод, что поэтический дар бесполезен, не нужен людям, а значит, обречён на гибель. Стихотворения этого цикла характеризует особая мрачность, присущая поэту.
В настоящее время принято объединять все три сборника в один. Начиная "Стихотворениями", редакторы продолжают его поэмами, выпущенными отдельно от сборников ещё при жизни Боратынского ("Эда", "Пиры", "Бал", "Телема и Макар", "Переселение душ", "Цыганка"), далее следует цикл "Сумерки", а за ним "Дополнения", в которых содержатся произведения, не вошедшие в прижизненные сборники.
В данной работе привычное употребление фамилии "Баратынский" заменено исконным - "Боратынский". Эта фамилия, как указывает Л.Г. Фризман, произошла от названия замка "Боратынь", принадлежащего предкам поэта. Традиция изменения одной буквы в фамилии характерна для псевдонимов (Лесин - Лисин, Стопановский - Степановский). Сначала Евгений Абрамович придерживался этой традиции, но в последнем, наиболее зрелом сборнике "Сумерки", он подписывается - Боратынский, кстати, вся документация поэта имеет ту же подпись. Поэтому, вспомнив, о его корнях и о желании детей, которые носили фамилию Боратынский, мы оставим исконный вариант.
Исследование поэзии Боратынского занимались многие литературоведы. Л.Г. Фризман в своей работе "Поэт и его книги" проанализировал связь непростой судьбы Боратынского с судьбой его книг. Л.И. Савельева в монографии "Античность в русской романтической поэзии" уделила целую главу изучению античной основы философской лирики поэта. В книге под редакцией И.А. Пильщикова "К 200-летию Боратынского" (2002 г.) собраны работы, посвящённые исследованию его творчества. Среди них статья С. Бочарова "Дельвиг, Пушкин, Боратынский / Русской музы близнецы…", в которой он сравнивает творчество трех выдающихся авторов  века. А также эссе А. Кушнера "Гармонии таинственная власть", где в доказательство мрачности, угрюмости поэзии Боратынского подобраны цитаты из стихотворений поэта. Но "музыкальный миф" в лирике Боратынского еще не был рассмотрен. Цель данной работы - исследовать природу музыкального мира в контексте формирования авторского мифа о лире. Объектом исследования являются стихотворения, в которых наиболее ярко проявлен образ и символизм этого инструмента.
Задачи работы:
- рассмотреть парный образ "поэт - лира",
- проанализировать сюжет "взросления лиры" на протяжении жизненного пути пиита.
Совсем недавно вышло собрание сочинений Е.А. Боратынского, его творчество снова привлекает к себе внимание, об этом говорит выпуск сборника "К 200-летию Боратынского" (2002 г.). Но, как и многие поэты второго плана, он мало известен среди людей, не занимающихся литературоведческой деятельностью. Опрос показал, что большинство учащихся легко могут назвать Боратынского среди поэтов  века, но затрудняются перечислить его стихи. Поэтому проблема изучения лирики Евгения Абрамовича актуальна на сегодняшний день и достойна внимания.

...

Исследование музыкального мифа, образов лиры и свирели в творчестве Е.А. Боратынского

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1982.
2. Большой Энциклопедический словарь. М., 1997.
3. Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983.
4. Гофман Л.Г. Примечания // Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 583.
5. Злоташ Д. Этос и аффект. М., 1927.
6. Ирмшер И. Словарь античности. М., 1989.
7. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. М., 1990.
8. Модр А. Музыкальные инструменты. М., 1959.
9. Русские писатели. Библиографический словарь. Т. . М., 1990.
10. Новый завет. М., 1988.
11. Пильщиков И.А. К 200-летию Боратынского, М., 2002.
12. Савельева Л.И. Античность в русской романтической поэзии. Казань, 1986.
13. Фризман Л.Г. Поэт и его книги // Боратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 497 - 557.
14. Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х тт. М., 1995.

Купить эту работу

Музыкальный миф в поэтике Е.А. Боратынского

700 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
capitankiddy
4.7
Учитель русского языка и литературы в лицее, высшее филологическое образование
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
700 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Филипп Минаев об авторе capitankiddy 2014-09-28
Курсовая работа

Доволен работой! Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв user10429 об авторе capitankiddy 2015-12-26
Курсовая работа

Спасибо за работу! Этот автор всегда на связи, что очень важно для заказчика! Работа хорошая.

Общая оценка 5
Отзыв Тимофей об авторе capitankiddy 2015-06-19
Курсовая работа

отличный автор, но к сожалению обстоятельства не дали возможности доработать вместе

Общая оценка 5
Отзыв rickster об авторе capitankiddy 2015-10-01
Курсовая работа

Наталья задержалась с написанием работы, но зато получилась отличная курсовая! спасибо

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Осип Эмильевич Мандельштам - поэт и человек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Монография на книгу Гордин А., Гордин М. Пушкинский век панорама столичной жизни. СПб, 1995

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Конспект монографии по литературоведению М. Нольмана

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Король ужаса - Стивен Кинг. Топ 5 книг Стивена Кинга

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Перевод детской книжки «Дьявольская Кровь на завтрак» Р. Л. Стайна. Выполнен моим товарищем Анатолием Уманским.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

Философия любви в творчестве Бунина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
568 ₽
Готовая работа

Язык Набокова в романе «Отчаяние» и «Ultima Thule»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Образ Иова в художественной литературе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Анализ произведения И. Бродского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Художественные функции «персонального повествования» в рассказах А.П. Чехова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Готовая работа

“Излечена ли болезнь Печорина в человеке нашего времени?”

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

О роли духовных и семейных ценностей в становлении личности (на материале рассказа А. П. Чехова «Архиерей»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽