Доволен работой! Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Имя Е.А. Боратынского в отечественном литературоведении связывается с пушкинской традицией, его называют поэтом пушкинской поры, тем самым, определяя особенность романтического мироощущения и особенность создаваемого художественного мира. В центре внимания этой работы поэтическое наследие Боратынского. С ориентацией на наблюдения Л.Г. Фризмана и П.А. Николаева восстановим этапы творческого пути поэта.
Е.А. Боратынский родился 19 марта 1800 г. в имении Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Он получил домашнее образование под руководством итальянского учителя Джачинто Боргезе, которому посвятил своё последнее стихотворение "Дядьке-итальянцу". В 1808 году семья Евгения Абрамовича переехала в Москву, а спустя несколько месяцев умер отец поэта - Абрам Андреевич. В 1812 году Е.А. Боратынский был зачислен в Пажеский корпус, где вместе с товарищами организовал "Общество мстителей". В 1816 году "мстители" тайком отперли бюро в доме одного из воспитанников, вынули оттуда черепаховую табакерку и деньги. За этот проступок Боратынского исключили из корпуса, ради восстановления своей чести он два года служил рядовым в армии. Получив звание унтер-офицера, Боратынский был переведён в Нейшлотский полк, расквартированный в Финляндии. Большое количество стихотворений поэт посвятил этой стране, за что и получил славу "певца Финляндии". В 1825 году Евгений Абрамович вышел в отставку и женился на А.Л. Энгельгардт. Следующие десять лет прошли для Боратынского томительно долго и очень скучно. В 1843 году он едет за границу, прожив в Париже полгода, отправляется в дальнейшее путешествие, но 29 июня 1844 года умирает в Неаполе.
Евгений Абрамович на протяжении своей жизни выпустил три сборника стихов. Первый - "Стихотворения Евгения Боратынского" вышел в Москве в 1827 году. Особенность этого сборника - группировка элегий в три книги. По мнению Л.Г. Фризмана, это объясняется тем, что поэт отдавал себе отчёт в расширении рамок элегического жанра, охватывающего в поэзии его времени разные и нередко непохожие друг на друга стихотворения, и ощущал необходимость внутренней классификации элегий, выделения определённых групп в рамках соответствующего жанра.
Второй сборник вышел в 1835 году. О нем мало известно в настоящее время. Боратынский считал, что это - итог его творчества. Но он ошибся. Последней книгой поэта стал лирический цикл "Сумерки" (1842г.). В нем объединены стихотворения 30-х - 40-х годов. Через весь цикл проходит конфликт "последнего поэта". Непонятый молодым поколением, Боратынский делает вывод, что поэтический дар бесполезен, не нужен людям, а значит, обречён на гибель. Стихотворения этого цикла характеризует особая мрачность, присущая поэту.
В настоящее время принято объединять все три сборника в один. Начиная "Стихотворениями", редакторы продолжают его поэмами, выпущенными отдельно от сборников ещё при жизни Боратынского ("Эда", "Пиры", "Бал", "Телема и Макар", "Переселение душ", "Цыганка"), далее следует цикл "Сумерки", а за ним "Дополнения", в которых содержатся произведения, не вошедшие в прижизненные сборники.
В данной работе привычное употребление фамилии "Баратынский" заменено исконным - "Боратынский". Эта фамилия, как указывает Л.Г. Фризман, произошла от названия замка "Боратынь", принадлежащего предкам поэта. Традиция изменения одной буквы в фамилии характерна для псевдонимов (Лесин - Лисин, Стопановский - Степановский). Сначала Евгений Абрамович придерживался этой традиции, но в последнем, наиболее зрелом сборнике "Сумерки", он подписывается - Боратынский, кстати, вся документация поэта имеет ту же подпись. Поэтому, вспомнив, о его корнях и о желании детей, которые носили фамилию Боратынский, мы оставим исконный вариант.
Исследование поэзии Боратынского занимались многие литературоведы. Л.Г. Фризман в своей работе "Поэт и его книги" проанализировал связь непростой судьбы Боратынского с судьбой его книг. Л.И. Савельева в монографии "Античность в русской романтической поэзии" уделила целую главу изучению античной основы философской лирики поэта. В книге под редакцией И.А. Пильщикова "К 200-летию Боратынского" (2002 г.) собраны работы, посвящённые исследованию его творчества. Среди них статья С. Бочарова "Дельвиг, Пушкин, Боратынский / Русской музы близнецы…", в которой он сравнивает творчество трех выдающихся авторов века. А также эссе А. Кушнера "Гармонии таинственная власть", где в доказательство мрачности, угрюмости поэзии Боратынского подобраны цитаты из стихотворений поэта. Но "музыкальный миф" в лирике Боратынского еще не был рассмотрен. Цель данной работы - исследовать природу музыкального мира в контексте формирования авторского мифа о лире. Объектом исследования являются стихотворения, в которых наиболее ярко проявлен образ и символизм этого инструмента.
Задачи работы:
- рассмотреть парный образ "поэт - лира",
- проанализировать сюжет "взросления лиры" на протяжении жизненного пути пиита.
Совсем недавно вышло собрание сочинений Е.А. Боратынского, его творчество снова привлекает к себе внимание, об этом говорит выпуск сборника "К 200-летию Боратынского" (2002 г.). Но, как и многие поэты второго плана, он мало известен среди людей, не занимающихся литературоведческой деятельностью. Опрос показал, что большинство учащихся легко могут назвать Боратынского среди поэтов века, но затрудняются перечислить его стихи. Поэтому проблема изучения лирики Евгения Абрамовича актуальна на сегодняшний день и достойна внимания.
...
Исследование музыкального мифа, образов лиры и свирели в творчестве Е.А. Боратынского
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1982.
2. Большой Энциклопедический словарь. М., 1997.
3. Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983.
4. Гофман Л.Г. Примечания // Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 583.
5. Злоташ Д. Этос и аффект. М., 1927.
6. Ирмшер И. Словарь античности. М., 1989.
7. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. М., 1990.
8. Модр А. Музыкальные инструменты. М., 1959.
9. Русские писатели. Библиографический словарь. Т. . М., 1990.
10. Новый завет. М., 1988.
11. Пильщиков И.А. К 200-летию Боратынского, М., 2002.
12. Савельева Л.И. Античность в русской романтической поэзии. Казань, 1986.
13. Фризман Л.Г. Поэт и его книги // Боратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 497 - 557.
14. Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х тт. М., 1995.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Имя Е.А. Боратынского в отечественном литературоведении связывается с пушкинской традицией, его называют поэтом пушкинской поры, тем самым, определяя особенность романтического мироощущения и особенность создаваемого художественного мира. В центре внимания этой работы поэтическое наследие Боратынского. С ориентацией на наблюдения Л.Г. Фризмана и П.А. Николаева восстановим этапы творческого пути поэта.
Е.А. Боратынский родился 19 марта 1800 г. в имении Мара Кирсановского уезда Тамбовской губернии. Он получил домашнее образование под руководством итальянского учителя Джачинто Боргезе, которому посвятил своё последнее стихотворение "Дядьке-итальянцу". В 1808 году семья Евгения Абрамовича переехала в Москву, а спустя несколько месяцев умер отец поэта - Абрам Андреевич. В 1812 году Е.А. Боратынский был зачислен в Пажеский корпус, где вместе с товарищами организовал "Общество мстителей". В 1816 году "мстители" тайком отперли бюро в доме одного из воспитанников, вынули оттуда черепаховую табакерку и деньги. За этот проступок Боратынского исключили из корпуса, ради восстановления своей чести он два года служил рядовым в армии. Получив звание унтер-офицера, Боратынский был переведён в Нейшлотский полк, расквартированный в Финляндии. Большое количество стихотворений поэт посвятил этой стране, за что и получил славу "певца Финляндии". В 1825 году Евгений Абрамович вышел в отставку и женился на А.Л. Энгельгардт. Следующие десять лет прошли для Боратынского томительно долго и очень скучно. В 1843 году он едет за границу, прожив в Париже полгода, отправляется в дальнейшее путешествие, но 29 июня 1844 года умирает в Неаполе.
Евгений Абрамович на протяжении своей жизни выпустил три сборника стихов. Первый - "Стихотворения Евгения Боратынского" вышел в Москве в 1827 году. Особенность этого сборника - группировка элегий в три книги. По мнению Л.Г. Фризмана, это объясняется тем, что поэт отдавал себе отчёт в расширении рамок элегического жанра, охватывающего в поэзии его времени разные и нередко непохожие друг на друга стихотворения, и ощущал необходимость внутренней классификации элегий, выделения определённых групп в рамках соответствующего жанра.
Второй сборник вышел в 1835 году. О нем мало известно в настоящее время. Боратынский считал, что это - итог его творчества. Но он ошибся. Последней книгой поэта стал лирический цикл "Сумерки" (1842г.). В нем объединены стихотворения 30-х - 40-х годов. Через весь цикл проходит конфликт "последнего поэта". Непонятый молодым поколением, Боратынский делает вывод, что поэтический дар бесполезен, не нужен людям, а значит, обречён на гибель. Стихотворения этого цикла характеризует особая мрачность, присущая поэту.
В настоящее время принято объединять все три сборника в один. Начиная "Стихотворениями", редакторы продолжают его поэмами, выпущенными отдельно от сборников ещё при жизни Боратынского ("Эда", "Пиры", "Бал", "Телема и Макар", "Переселение душ", "Цыганка"), далее следует цикл "Сумерки", а за ним "Дополнения", в которых содержатся произведения, не вошедшие в прижизненные сборники.
В данной работе привычное употребление фамилии "Баратынский" заменено исконным - "Боратынский". Эта фамилия, как указывает Л.Г. Фризман, произошла от названия замка "Боратынь", принадлежащего предкам поэта. Традиция изменения одной буквы в фамилии характерна для псевдонимов (Лесин - Лисин, Стопановский - Степановский). Сначала Евгений Абрамович придерживался этой традиции, но в последнем, наиболее зрелом сборнике "Сумерки", он подписывается - Боратынский, кстати, вся документация поэта имеет ту же подпись. Поэтому, вспомнив, о его корнях и о желании детей, которые носили фамилию Боратынский, мы оставим исконный вариант.
Исследование поэзии Боратынского занимались многие литературоведы. Л.Г. Фризман в своей работе "Поэт и его книги" проанализировал связь непростой судьбы Боратынского с судьбой его книг. Л.И. Савельева в монографии "Античность в русской романтической поэзии" уделила целую главу изучению античной основы философской лирики поэта. В книге под редакцией И.А. Пильщикова "К 200-летию Боратынского" (2002 г.) собраны работы, посвящённые исследованию его творчества. Среди них статья С. Бочарова "Дельвиг, Пушкин, Боратынский / Русской музы близнецы…", в которой он сравнивает творчество трех выдающихся авторов века. А также эссе А. Кушнера "Гармонии таинственная власть", где в доказательство мрачности, угрюмости поэзии Боратынского подобраны цитаты из стихотворений поэта. Но "музыкальный миф" в лирике Боратынского еще не был рассмотрен. Цель данной работы - исследовать природу музыкального мира в контексте формирования авторского мифа о лире. Объектом исследования являются стихотворения, в которых наиболее ярко проявлен образ и символизм этого инструмента.
Задачи работы:
- рассмотреть парный образ "поэт - лира",
- проанализировать сюжет "взросления лиры" на протяжении жизненного пути пиита.
Совсем недавно вышло собрание сочинений Е.А. Боратынского, его творчество снова привлекает к себе внимание, об этом говорит выпуск сборника "К 200-летию Боратынского" (2002 г.). Но, как и многие поэты второго плана, он мало известен среди людей, не занимающихся литературоведческой деятельностью. Опрос показал, что большинство учащихся легко могут назвать Боратынского среди поэтов века, но затрудняются перечислить его стихи. Поэтому проблема изучения лирики Евгения Абрамовича актуальна на сегодняшний день и достойна внимания.
...
Исследование музыкального мифа, образов лиры и свирели в творчестве Е.А. Боратынского
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Афанасьев А.Н. Древо жизни. М., 1982.
2. Большой Энциклопедический словарь. М., 1997.
3. Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983.
4. Гофман Л.Г. Примечания // Баратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 583.
5. Злоташ Д. Этос и аффект. М., 1927.
6. Ирмшер И. Словарь античности. М., 1989.
7. Мелетинский Е.М. Мифологический словарь. М., 1990.
8. Модр А. Музыкальные инструменты. М., 1959.
9. Русские писатели. Библиографический словарь. Т. . М., 1990.
10. Новый завет. М., 1988.
11. Пильщиков И.А. К 200-летию Боратынского, М., 2002.
12. Савельева Л.И. Античность в русской романтической поэзии. Казань, 1986.
13. Фризман Л.Г. Поэт и его книги // Боратынский Е.А. Стихотворения. Поэмы. М., 1983. С. 497 - 557.
14. Христианство. Энциклопедический словарь: В 3-х тт. М., 1995.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
700 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 144347 Курсовых работ — поможем найти подходящую